Почему мы в публикациях ссылаемся на еврейскую традицию и используем цитаты из трудов раввинов, Мишны, Талмуда? Так мы хотим помочь и христианам, и иудеям увидеть и понять, что это не два разных Завета, а один и тот же Завет с одним Богом. Богом, Который не изменяется, только объясняет более глубоко, если мы чего-то недопоняли.
«… Отец светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Иак.1:17)
«Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.» (2-е Коринфянам 3:14-16)

Так мы хотим помочь верующим понять то, о чем говорится в Брит Хадаша: «Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» (Римлянам 9:6-8) Чтобы те, кто пришел к Великому Свету, желая стать частью народа Божьего, поняли, что Брит Хадаша не является каким-то новым Откровением, а раскрывает духовную суть существующего изначально. И христиане не заменяют собой природную маслину, посаженную и выращенную Господом, а прививаются к ее корню и становятся частью Божьего насаждения. Мы цитируем еврейских мудрецов в свете Брит Хадаша, чтобы евреи могли увидеть и понять, что проповедуемое Слово не является каким-то новым и чуждым Откровением, но это раскрытие Откровения об Одном Едином Боге, Который сотворил мир и открыл Себя миру. Чтобы народ Израиля увидел, что все, что открыто в Танахе, утверждается в Брит Хадаша. Что конечная цель Закона была в очищении от грехов на жертвеннике, и этой конечной Целью стал Йешуа. Что Храм, Который сегодня разрушен, был восстановлен Богом за три дня, и без служения в этом Храме невозможно исполнить Закон.
«Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего.» (Иоанна 2:19,21)
«Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть Священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.» (Евреям 8:1,2)

Народу Божьему было дано земное святилище, устроенное по образу небесного, а сейчас Истинное. И без Христа не будет очищения грехов и восстановления Завета, а без этого весь Закон теряет смысл. Вы хотите жить по Торе? А как вы будете выполнять заповеди связанные с очищением? Да никак… Пока не исполнится пророчество, сказанное Захарией: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце… В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.» (Зах. 12:10; 13:1)
А когда оно исполнится? «Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: Барух аба беШем Адонай! (благословен Грядый во имя Господне!)» (Матф.23:39)
Отвержение Израиля произошло ради помилования всех народов.
«Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.» (Римлянам 11:30,31)
И как в начале народ Израиля послужил тому, чтобы все народы услышали Евангелие, так и в конце времен мы должны возбудить ревность в еврейском народе по Богу.
«Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.» (Римлянам 11:14-16)
«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями... Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.» (Рим.11:17-25)

И одним Божьим народом мы будем призывать: «Вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему.» (Иеремия 31:6)

«Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят:
'вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему'.» (Иеремия 31:6)

כִּי יֶשׁ־יוֹם, קָרְאוּ נֹצְרִים בְּהַר אֶפְרָיִם; קוּמוּ וְנַעֲלֶה צִיּוֹן, אֶל־יְהוָה אֱלֹהֵינוּ
(Ки йеш йом каръу ноцрим бэ-hар Эфраим куму ве-наалэ Цийон эль Адонай Элоhэйну!)

В оригинале на иврите для слова «стражи» использовано слово נֹצְרִים от корня נֹצְרִ что значит «хранить, беречь, стеречь, соблюдать».
Так же это слово можно перевести как «отпрыск, росток, отросток, ветвь». А по Писанию мы можем увидеть, Кого называют «Ветвью» или «Отраслью»: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его...» (Исаия 11:1-5)
А так же нам сказано, кто является ветвями от Отрасли: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь... Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.» (Иоанна 15:1-4)
Ещё сказано про ветви: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины...» (Римлянам 11:17), то есть ветви — это так же и привитые к народу Израиля через вступление в Завет с Богом.
Первых христиан называли секта ноцрим, от ивритского נֹצְרִים или נוצרים "часовые" или "стражи" (те, кто "охраняют" чистоту учения), также назореи (греч. Νασαραίοι), исходя из написаного: «И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.» (Матфея 2:23) В иврите слово "ноцрим" (נוצרים) обозначает всех христиан, по-видимому, с того времени, когда ноцрим были буквальными христианами, единственными, кого знали евреи.
Свидетельства об этом есть в Мишне. Рабби Тарфон и рабби Ишмаэль говорят о ноцрим в их дни (в 16-ой главе трактата Шаббат), т.е., первых ноцрим, и эта секта в то время не хотели отделяться от народа Израиля, и наоборот, говорили о нем доброе (и пока не пришел Шаул из Таршиша – даже не хотели разговаривать с неевреями), считали себя частью народа Израиля во всех своих делах, вели себя по их обычаям, включая изучение Торы и исполнение заповедей в большинстве их, и относились с презрением к вере в идолов, т.е., к господствующей тогда религии. (Игрот кодеш, т.2, 267)
Поэтому действительно, когда мы читаем: «Ибо будет день, когда ноцрим на горе Ефремовой провозгласят...», то буквально это значит, что христиане на горе Ефремовой, привитые к дому Израилеву призовут к восстановлению Завета с Богом.