[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » Когда мы получим ответ на молитву?
Когда мы получим ответ на молитву?
BenhorinДата: Пятница, 18.04.2014, 09:02 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Где находится Всевышний? Там, куда Его впускают» (Раби из Коцка).
Представим себе такую ситуацию. Человек молится, надеясь получить с неба то, что ему нужно на данный момент. Очень нужно.
Но с неба ему этого не дают. День не дают, два не дают, год не дают. Никакого ответа. Он молится еще сильнее. Тот же результат. И тут приходят двое и дают советы.
Первый: молись снова и не отчаивайся. Всевышний никогда не оставит без ответа глубокую, вдумчивую, настойчивую молитву. Он всегда дает то, что у него просят. Надо только уметь просить.
Второй совет: Всевышний тебе уже ответил тем, что не дал просимое. Это означает, что Он решил, что тебе этого не надо.
Вопрос: что делать молящемуся-нуждающемуся? Продолжать просить – или примириться с тем, что есть? Повторяю (подсказка): «Где находится Всевышний? Там, куда Его впускают».
Все зависит от того, о чем человек молится.
Если он просит Всевышнего снять с него невыносимую боль, плачет и мучается, хочет избавиться от страданий – молиться надо, молиться полезно – и молиться следует все время, пока боль не снята.
Талмуд об этом говорит: «Ворота слез всегда открыты». И неважно, кто молится – еврей или нееврей, праведник или злодей, человек верующий или глубокий безбожник.
Наши праотцы и праматери годами молились о потомстве. Весь наш народ ежегодно вот уже 20 столетий читает слихот, умоляя Творца убрать беды и катастрофы.
Человек страдает – и его Отец, Который на Небесах, обязательно постарается сделать все, чтобы страдания убрать и избавить несчастного от боли.
Список можете привести сами: физическая боль, болезнь своя или ближнего, страдание матери по поводу неуспехов сына в учебе, молитва о достойном женихе или невесте и пр.
Все это, правда, еще не означает, что страдания будут тут же сняты и молитва услышана и выполнена. Но гарантировано – что молитва будет «принята к рассмотрению» тут же.
Причины для такой задержки – или даже полного отказа выслушать просьбу – могут быть разными: кто-то недостоин спасения; другому, наоборот, надо приготовиться к освящению имени Творца (кидуш-Ашем); кому-то вынесен приговор Небесным судом, который нельзя отменить; а кому-то требуется не только просить о снятии боли и заслужить такое снятие, но и, например, осознать свою вину, попросить прощение у неба или людей.
Второй случай, когда срок молитвы не лимитирован – это именно осознание ошибки, раскаяние, тшува. Об этом тоже сказано: «Ворота тшувы никогда не закрываются».
На людском языке это называется: у меня совесть болит. И болеть она может годами – потому что страшно стыдно за некогда совершенный грех.
Кстати, оба случая – «молитва через боль» и «мольба страдающей совести» – никак не регламентируются мудрецами, молитвы-вопли можно произносить собственными словами, криком и в слезах.
Что касается остальных просьб – не в состоянии аффектации, а вполне осознанных и продуманных, то вспомним, что молитвы бывают трех видов: (1) признание Всевышнего нашим Отцом и Царем; (2) собственно просьбы; (3) благодарность Всевышнему. В таком порядке идут «благословения» в Шмонэ-Эсрэ.
Без признания за Творцом абсолютной власти над нами нет просьб. Именно поэтому молитва соблюдающего заповеди человека скорей «дойдет» до небес и будет принята. Но «скорей» отнюдь не значит, что только она дойдет. Если у простого человека вполне обоснованная просьба – почему небесам ее не выполнить, если в результате проситель полнее выполнит свое предназначение и успешнее реализует свой потенциал, дарованный ему Творцом?
Но – и вот тут-то и наступает главный момент – все зависит о причины такой просьбы.
Если она связана с необходимостью наказать кого-то другого, если она опирается на ненависть хотя бы в самой незначительной степени, если она, эта просьба, призвана всего лишь удовлетворить собственное необузданное желание и поощрить страсть-вожделение-похоть – то жди беды (ндБ), а не просто выполнения такой заявки. Заявка, возможно, будет выполнена (недаром говорят: «куда человек хочет идти – небо ему такую возможность дает»), но как бы от этого не стало хуже.
Как видим, тут нас поджидает море опасностей. Надо уметь контролировать свои желания, соизмерять их с жизнями окружающих нас людей, смотреть вперед, предвидя последствия и пр. и пр.
Отец не будет давать сыну по его просьбе конфету за конфетой немеряно – зная, что это очень опасно. Так и Небесный Отец не станет удовлетворять любые наши просьбы, которые могут пойти нам во вред.
Именно по этой причине, зная, что не каждый из нас умеет владеть собой и своими желаниями, мудрецы составили полные списки просьб на все случаи жизни – что называется сидуром. В нем наши индивидуальные просьбы как бы растворены в просьбах за весь еврейский народ. Всевышний любит евреев («Благословляющий тебе – уже благословлен Мной») и благорасположен к тому, кто разделяет с Ним любовь к нашему народу.
Наши мудрецы, талмудисты, учителя и праведники знают, что не следует по любому случаю обращаться к небу с просьбой о помощи. А только в особых случаях! Полезно управлять своими желаниями, руководить ими, не находиться у них в рабстве – ибо рабство евреям запрещено.
Всевышний – там, куда мы Его впускаем. Следовательно, там, куда мы Его не впустили, Его нет. Это, в первую очередь, область наших желаний.
Там, где Его нет (куда я Его не впустил), сидит идол – например, Я сам с моими влечениями. Так вот: или Он, или Я. Третьего не дано.
А о том, что поклонение идолам запрещено - все мы не забываем.
Еще одно замечание. Мудрецы часто говорят: просить у Всевышнего надо не конкретного результата (вещи, объекта, состояния), а помощи! Помощи в его достижении. Что означает: если наверху сочтут, что оно нам полагается - получим, сочтут, что нет - тогда потерпим - и все равно скажем спасибо. Это и называется - сделать желание Всевышнего своим желанием.
Рав Реувен Пятигорский

 
BenhorinДата: Воскресенье, 20.04.2014, 12:23 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Известно правило, что, если у тебя есть проблема, найди человека с такой же проблемой и молись за него – чтобы она ушла, – и тогда к тебе тоже придет помощь. Больше того: по словам мудрецов, даже раньше, чем придет к нему.
О моменте своекорыстия говорить не буду, ибо много на эту тему переговорено. Но есть тут один непростой момент, буквально переворачивающий наши представления с головы на ноги.
1. Молиться за других может только тот, кто любит людей. Поэтому, если человек обладает плохим характером, если он замечает за людьми больше плохого, чем хорошего, – такой мало чем поможет своей молитвой.
2. Из истории с Биламом видим, что молитва злодея – это проклятие. Чтобы убрать его злодейство, которое он посылает на мир, небо меняет в его молитве слова проклятия на благословение, и оно проливается сверху на людей.
Почему так устроено? Потому что небо исполняет только ту просьбу, которая идет от сердца. У злодея на сердце злоба. Поэтому недобрых слов от него небо не принимает, даже если он их произнесет от всего сердца.
3. А раз (согласно Рамбаму) неизвестно, кто мы – злодеи или праведники (скорее всего, мы посреди), то надо принять, что у нас внутри всего поровну: 50 процентов исключительно кристальной праведности, 50 процентов позорно низкого злодейства. Поэтому есть вероятность, что наша молитва за другого человека будет услышана не вся (ведь молитва злодея не принимается без «поворота»). Чтобы донести до неба полную молитву, надо найти того, у кого такая же беда, что и у нас. Тогда мы прокричим про нее из-за всех сил – вместе с ним. И нас услышат. И тогда нам самим помогут.
4. Итак, парадоксальный вывод. Многие полагают, что если есть проблема, то, чтобы избавиться от нее, надо найти человека с такой же проблемой – и молиться за него.
На самом деле, все наоборот! Чтобы помочь другому человеку – надо понимать всю глубину его проблемы – что достигается, если у нас такая же проблема. И когда мы понимаем чужую боль через свою – наша молитва за него обретает чудесную силу. Она исполняется – человек получает спасение-излечение-избавление.
5. Вывод: наша цель - то, ради чего мы появились на свет – не излечиться самим, а помочь другим. Для этого к нам и пришла наша беда. (А мы-то думали, что она пришла, только чтобы наказать, научить, испытать, поздравить с успехом).
Рав Реувен Пятигорский



 
BenhorinДата: Среда, 23.04.2014, 13:15 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
У каждого в жизни полно неприятных моментов. Начиная от настоящего горя (нонбс) и кончая мелочами, которые так любят отравлять нам существование.
Беда приходит к человеку только для того, чтобы человек исправился. Другой цели в этом феномене нет. Причем под бедой понимайте все что угодно – от укуса комара до – сами придумайте, что еще бывает неприятного. Рамбам пишет: «Когда еврей видит свой народ в беде – он обязан горячо молиться о его спасении.» Мудрец говорит про народ, а не об одном человеке, но принцип тут такой же.
И продолжает: «Однако, если в час беды не молиться и не кричать в адрес небес о спасении – а сказать, что беда пришла естественным образом – мол, это обычная случайность, – то так думать может только жестокий человек, ибо тут же за одной бедой придут другие, еще более трагичные.»
Таковы слова мудреца. Первый вывод: отсюда видим, что беда дана для того, чтобы люди молились.
О чем молились? О спасении и избавлении друг друга.
Некоторые говорят, что рассказы о молитве, которая творит чудеса, несерьезны. Мол, бабушкины сказки. Дескать, лучше бы Всевышний не занимался спасением от неприятностей, который Сам же на нас и наслал. Но пусть их на нас не насылает! Тогда не надо было бы выбираться из трудностей, проблем и несчастий...
На самом деле здесь работает очень простая схема. Смотрите, допустим, мы совершили (ндБ) проступок – и, что часто бывает, не расцениваем его как плохое действие. У вас такое случается? Так вот, вскоре с неба нам будет создана такая жизненная ситуация, которая будет нами же воспринята как бедствие – по принципу мера-за-меру. То есть, смотрим на антураж неприятности – и обнаруживаем, что он один к одному такой же, как в том, нами совершенном проступке.
И теперь мы понимаем, что тот проступок именно так и воспринят небом – как проступок, а не благое или нейтральное деяние.
Отсюда мы понимаем, что пора исправляться. То есть, надо починить в себе то качество, которое проявилось в нехорошем поступке.
Другими словами, «попав в переплет», мы решаем (вынужденно, но и добровольно!) сделать тшуву, исправиться. И начинаем молиться. Причем содержание молитвы вкратце таково: я исправляюсь, а Ты отведи от меня беду. Ведь для моего исправления Ты и навел ее на меня, не так ли, Всевышний?
И если наше исправление-молитва искренняя – мы спасены.
Подвожу черту: беда пришла в ответ на мои действия – а ушла в ответ на мою молитву. Что я получаю в результате? Я исправился – вот что я получаю в результате.
Рав Реувен Пятигорский

 
BenhorinДата: Понедельник, 30.01.2017, 08:02 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Мы не ведаем ни того, что такое сама молитва, ни того, каким могуществом она обладает. Сила, заключенная в ней, столь велика, что с молитвой нет ничего невозможного; без нее — все, что мы делаем, лишено нетленного смысла. Сила эта столь проста, что применить ее способен и ребенок; для этого требуется меньше усилий, чем для размышлений.
Несмотря на свою простоту, сила эта в состоянии двигать горы, исцелять больных, покорять мир — и даже творить чудеса!
(Раби Арье Каплан)

«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.» (Марка 11:23,24)

«Много может усиленная молитва праведного.» (Иак.5:16)


 
BenhorinДата: Понедельник, 30.01.2017, 08:02 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«И встали священники и левиты, и благословили народ; и услышан был голос их, и взошла молитва (תְפִלָּתָם) их в святое жилище Его на небеса.» (2Пар.30:27)
Какой должна быть наша молитва, чтобы она могла взойти на небеса?
תפלה - тефила - номер Стронга #8605 - молитва, моление, прошение. Это слово происходит от פלל - палал - номер Стронга #6419 - которое имеет несколько значений - судить, осуждать, посредничать, рассуждать, надеяться, молиться, ходатайствовать.
Наша молитва не должна быть просто набором заученных слов. Она должна соответствовать всем тем качествам, которые вложены Всевышним в значение этого слова.

Осуждать… В молитве мы должны проверять себя, испытывать, судить действительно ли мы такие, какими хочет видеть нас Бог? «Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все.» (1Иоан.3:20)

Посредничать… Кто является Посредником между Богом и людьми? «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.» (1Тим.2:5)
Во времена мишкана прообразом этого было воскурение фимиама, который возносил священник перед тем как приблизиться к ковчегу откровения. Облако курения покрывало крышку ковчега, скрывая человека, чтобы ему не умереть.
«И сделай жертвенник для приношения курений… И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе.» (Исх.30:1-6)
«И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть.» (Лев.16:12,13)

Давид сравнивает молитву с вознесением фимиама: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя.» (Пс.140:2)
Так же и в Откровении говорится: «… Золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.» (Откр.5:8)

Рассуждать… «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.» (2Кор.13:5)

Надеяться… «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» (Римлянам 8:24)
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евр.11:6)


Ходатайствовать… «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.» (Рим.8:26)

«Молитву не следует рассматривать как способ обрести какие-то преимущества — она самоценна сама по себе. Уже то, что она устанавливает тесную связь с Богом, вполне достаточное основание, чтобы молиться.»
(Пиркей авот (Поучения отцов), комментарий раввина Р. Булка)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » Когда мы получим ответ на молитву?
Страница 1 из 11
Поиск: