[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » חנוכה - Ханука - праздник обновления
חנוכה - Ханука - праздник обновления
BenhorinДата: Пятница, 22.11.2013, 09:38 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
"Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом." (Иоанна 10:22-23)
Приближается праздник Ханука. В этом году он будет отмечаться с 28 ноября по 5 декабря. Ханука (ивр. חֲנֻכָּה‎ — освящение, обновление; арам. חנכתה) — еврейский праздник, начинающийся 25 кислева и продолжающийся восемь дней до 2 или 3 тевета. Праздник был установлен во II веке до Р.Х. в память об очищении Храма, освящении жертвенника и возобновлении храмовой службы Маккавеями, последовавших за разгромом и изгнанием с Храмовой горы греко-сирийских войск и их еврейских союзников в 165 году до Р.Х. Другое название праздника — Хаг Урим («Праздник Огней») — впервые упоминается Иосифом Флавием. В русскоязычной среде устойчивым именованием стало также «Светлый праздник Хануки». По одному из мнений, приведённых в Талмуде, Иехуда Маккавей и его сподвижники устроили празднование, которое было возмещением пропущенного восставшими праздника Суккот. Праздник был пропущен из-за гражданской войны и ритуального осквернения Храма язычниками.
Согласно преданию, когда Иехуда Маккавей и его воины очистили Храм, они не смогли найти чистое масло, которое годилось бы для того, чтобы зажечь менору и освятить Храм. После продолжительных поисков всё же был найден один небольшой кувшин с чистым маслом, но он был так мал, что его могло хватить только на один день горения меноры. Однако Маккавеи всё же решили зажечь менору, поскольку Храм должен был быть освящён, и тогда произошло чудо: масла хватило ровно на восемь дней, то есть точно на то время, которое требовалось для приготовления нового чистого масла для меноры. В память об этом чуде праздник Хануки с тех пор отмечается в течение восьми дней.
Ханука входит в число праздников, празднование которых было установлено мудрецами. По этой причине, нет запрета работать в дни Хануки. На протяжении всех восьми дней праздника принято зажигать свечи в ханукии в память о чуде, произошедшем в дни Хануки. Порядок зажигания следующий: в первый день зажигается одна свеча, во второй — две, и так далее до восьми. Девятый светильник, называемый шамаш (שמש, букв. «служка»), предназначен для зажигания остальных свечей и зажигается во все дни праздника перед основными свечами.
 
BenhorinДата: Понедельник, 08.12.2014, 08:50 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
В Книге Ваикра (гл. 21-24) Тора перечисляет все праздничные дни еврейского года: Шаббат, Песах, Шавуот, Рош Гашана, Йом Кипур и Суккот.
Сразу после этого в Торе сказано: «Пусть они [сыны Израиля] принесут чистого оливкового масла, для освещения, чтобы зажигать постоянный светильник». (Ваикра, 24) Почему Тора вдруг перешла к этой теме? Разве светильник имеет прямое отношение к праздничным дням?
В этом месте Тора в скрытой, неявной форме сообщает нам, что в будущем зажигание светильника будет связано с праздником, – Ханукой, – а также что он будет хронологически следовать за праздником Суккот, непосредственно вслед за которым он упомянут.
В Торе есть еще несколько намеков на Хануку.
Великий Рамбан (рабби Моше бен Нахман) писал:
«В книге «Свиток тайн», написанной рабейну Нисимом, рассказывается следующее: «Когда главы всех двенадцати колен завершили жертвоприношения в честь обновления жертвенника, Всевышний сказал Моше: «Сообщи Аарону, что будет еще одно обновление (на иврите – Ханука) жертвенника, которое совершат его потомки, священники-коганим, не участвовавшие в этих жертвоприношениях. С их помощью я совершу для Израиля чудеса, дарую ему спасение и обновлю Свой жертвенник». Поэтому вслед за разделом «Главы колен» в Торе следует раздел «Когда ты будешь зажигать светильники». А в Мидраш Раба написано: «Всевышний сказал Моше: «Сообщи Аарону, что он удостоится большей чести, чем главы колен [жертвоприношениями которых был обновлен жертвенник]. Ведь их жертвоприношения обновляют жертвенник только пока стоит Храм, а зажигание светильников, доверенное тебе, не прекратится никогда».
Отсюда следует, что речь идет не о храмовых светильниках, зажигание которых прекратилось с разрушением Храма, а о светильниках Хануки».
Следует отметить: двадцать пятое по счету слово Торы – «свет». А двадцать пятая остановка сынов Израиля в их странствиях по пустыне произошла в Хашмоне. Все это – намеки на победу Хашмонаев над врагами еврейского народа и праздник Хануки, содержащиеся в Торе.
Элиягу Ки-тов «Книга нашего наследия»
 
BenhorinДата: Вторник, 16.12.2014, 11:08 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
Время зажигания свечей Хануки - сразу же с выходом звезд, но если не удалось зажечь в это время, можно зажигать в течение всей ночи.
В пятницу необходимо зажечь до наступления шаббата. Сначала зажигают ханукальные свечи, потом шаббатние свечи.
В первый день перед зажиганием говорят три благословения, во второй и последующие дни только два первых благословения
1) Благословение света:
Барух Ата Адо-най Эло-hейну, Мелех hа-Олам, Ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леhадлик нер шель Ханука.
«Благословен Ты, Гос-подь Б-г наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам зажигать Ханукальный Светильник»
2) Благословение чуда:
Барух Ата Адо-най Эло-hейну, Мелех hа-Олам, ше-аса нисим ле-авотейну бе-ямим hа-hем ба-зман hа-зе.
«Благословен Ты, Гос-подь Б-г наш, Царь вселенной, Который сделал чудеса отцам нашим в те дни в это время»
3) Благословение времени (только в первый день):
Барух Ата Адо-най Эло-hейну, Мелех hа-Олам, ше-hехейану ве-кийману ве-hигийану ла-зман hа-зе.
«Благословен Ты, Гос-подь Б-г наш, Царь вселенной, Который дал нам жить и поддерживал нас, и дал нам достичь этого времени»

После того как зажгли свечи произносят этот отрывок:
hа-нерот hа-лалу анахну мадликим ал-hа-нисим ве-ал-hа-нифлаот ве-ал-hа-тешуот ве-ал-hа-милхамот, ше асита ла-авотейну ба-йамим hа-hем ба-зман hа-зе, ал-ядей коhанеха hа-кдошим. Ве-коль шмонат йамей Ханука hа-нерот hа-лалу кодеш hем, ве-эйн лану решут леhиштамеш ба-hем, эла лир'отам билвад, кдей леhодот ве-леhалель ле-шимха hа-гадоль ал-нисеха ве-ал-нифлеотеха ве-ал-йшуатеха.
«Эти свечи мы зажигаем в память о чудесах явных и скрытых, и о войнах и о спасениях, которые сделал Ты отцам нашим в те дни, в это время, через святых коhенов Своих; и все восемь дней эти Ханукальные свечи - святы, и не имеем мы права пользоваться их светом для освещения, но можем лишь смотреть на них, чтобы воздать хвалу и прославление Имени Твоему за чудеса явные и скрытые и за спасение Твое»

 
BenhorinДата: Среда, 02.12.2015, 07:35 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
В 2015 году Ханука будет отмечаться с вечера 6 декабря по вечер 14 декабря.

 
BenhorinДата: Понедельник, 19.12.2016, 07:46 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
В 2016 году Ханука будет отмечаться с вечера 24 декабря по вечер 1 января 2017 года.

 
BenhorinДата: Воскресенье, 12.11.2017, 18:00 | Сообщение # 6


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
Тьма в еврейской традиции всегда связана с обманом, она скрывает от человека истину и заставляет его принимать доброе за дурное и дурное за доброе. Как мы упоминали, телесная красота, оторванная от духовного, – это обман. Поэтому греческая культура, основанная исключительно на стремлении к телесной красоте, названа «тьмой». А нам следует стремиться к той красоте, источник которой – в мудрости и духовности. На это «намекают» ханукальные свечи – на свет и красоту, источник которых в мудрости человека...
(Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 10.12.2017, 13:57 | Сообщение # 7


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
В 2017 году Ханука будет отмечаться с вечера 12 декабря по вечер 20 декабря.

 
BenhorinДата: Воскресенье, 17.12.2017, 11:56 | Сообщение # 8


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
Главный обычай Хануки - Хинух - חינוך - воспитание - однокоренное со словом «Ханука» - חנוכה - слово на иврите - воспитание как детей, так и всего народа. Его задача - добиться того, чтобы евреи не забывали о милости, оказанной им Всевышним, прославляли Его и исполняли Его заповеди.
Этой же цели служат все праздники, данные нам Богом в Торе: «Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: "что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?" то скажи сыну твоему: "рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою... и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего.» (Втор.6:20-24)
«И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему... и да будет это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими.» (Исход 13:14-16)

Бог призывает нас к тому «чтобы ты помнил» о чудесах, которые сотворил Он для Своего народа. Эта память отображена в праздниках и их традициях. На Хануку Бог сотворил явное и скрытое чудо.
Хотя в Торе нет прямой заповеди праздновать Хануку, но есть намек. В Книге Ваикра (гл. 21-24), когда перечисляются все праздничные дни года: Шаббат, Песах, Шавуот, Рош Гашана, Йом Кипур и Суккот, сразу после этого говорится о зажигании светильника. Этим Тора в скрытой, неявной форме сообщает нам, что в будущем зажигание светильника будет связано с праздником, – Ханукой, – а также что он будет хронологически следовать за праздником Суккот, непосредственно вслед за которым он упомянут.
И в Брит Хадаша Йешуа соблюдал этот праздник: «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.» (Иоанна 10:22-23)

Итак, Бог заповедал помнить о чудесах и спасениях. Бог заповедал соблюдать праздники, чтобы научить себя и детей. На Хануку Бог сотворил явное и скрытое чудо спасения народа. В Торе при описании праздников есть прямой намек на Хануку. Йешуа соблюдал этот праздник. Поэтому мы воспринимаем традицию этого праздника, как Божью заповедь и постановление.
Божьих всем благословений!

חג חנוכה שמח
Хаг Ханука Самеах!

 
BenhorinДата: Среда, 20.12.2017, 15:25 | Сообщение # 9


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
В Талмуде нет трактата о Хануке. Почему? Потому, что в конце каждого трактата написано: «Закончен трактат». А трактат войны со злом не закончен. Мы продолжаем воевать со злом.

«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.» (Ефесянам 6:12,13)

 
BenhorinДата: Понедельник, 12.11.2018, 14:58 | Сообщение # 10


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
В 2018 году Ханука будет отмечаться с вечера 2 декабря по вечер 10 декабря.

 
BenhorinДата: Среда, 20.11.2019, 15:48 | Сообщение # 11


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
В 2019 году Ханука будет отмечаться с вечера 22 декабря по вечер 30 декабря.

 
BenhorinДата: Понедельник, 16.12.2019, 10:31 | Сообщение # 12


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
Ханука - время чудес. Чудеса — на иврите - ניסים - «нисим», дословно «знамена» или «знамения» — это свидетельства могущества Бога. На протяжении еврейской истории Всевышний не раз творил чудеса как для всего народа, так и для отдельных людей.

Как известно, чудо произошло и после победы маккавеев над греко-ассирийцами: налитое в Менору масло, которого должно было хватить на один день, горело восемь дней, до приготовления нового чистого масла. Тогда же произошло и другое невероятное событие — победа кучки неподготовленных к войне людей над регулярной армией империи. Почему праздник Ханука установлен, в основном, в честь чуда с маслом, а не в честь победы «слабых и малочисленных над сильными и многочисленными?»

По мнению Маараля из Праги, причина этого в том, что самая невероятная победа не выглядит как неоспоримое чудо. Любой же, увидевший чудо с маслом, не мог его не признать — оно было явным для всех. При этом произошла важная вещь: из явного было выучено неявное — признание явного чуда помогло понять, что все, в том числе военная победа, исходит от Бога и является скрытым, неявным чудом.

Для народа Божьего чудеса становятся над естественными законами. Абсолютной является только воля Всевышнего, и единственное, что естественно для Его народа — это повиноваться ей. И если законы природы становятся у нее на пути — им приходится уступить. Они не могут стать непреодолимой преградой между Всевышним и Его народом.
(По материалам toldot.ru)

עם ישראל חי
Ам Исраэль хай!
Народ Израиля жив!

 
BenhorinДата: Понедельник, 16.12.2019, 10:43 | Сообщение # 13


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
Интересную и глубокую мысль сообщает нам Рабби Ицхак Лурия (Аризаль): слово душа (נפש) является аббревиатурой трех слов. ‘נ -это נר , то есть сосуд свечи , פ’ - это פתילה ,то есть фитиль свечи, ש’ - это שמן, то есть масло свечи. Выходит, что душа человека - это свеча.

В принципе эта уже мысль говориться в Мишлей 20:27, но там стих говорит о более возвышенной и чистой части души , которая называется Нешама נשמה. Здесь мы говорим о более низкой, или как ее еще называют, животной части Нефеш נפש. И в этом весь смак того, что нам сообщают! Что даже наши, как может показаться, простые физические силы, могут превращаться в настоящий духовный свет и тепло!

От всей души хочу пожелать всем нам, чтоб в этот чудесный праздник Ханука мы научились еще более искусно и продуктивно преобразовывать наши жизненные силы в яркий духовный Свет!
(Арье Григорян, Тора ми-Цион)

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матф.5:14-16) 

 
BenhorinДата: Воскресенье, 22.12.2019, 14:55 | Сообщение # 14


Группа: Администраторы
Сообщений: 1576
Статус: Offline
В книге «Йесод ве-Шореш а-Авода» (Основа и корень служения) и в Кицур Шульхан Арухе в разделе о Хануке сказано, что крайне важно в дни Хануки помогать неимущим и давать цдаку тем, кто изучает Тору — это тикун (исправление) для изьянов и повреждений души.

О важности цдаки в Хануку пишет Бней Иссасхар такими словами: «... поскольку цдака — «переворачивает» меру Суда в меру Милосердия, постановили мудрецы увеличивать цдаку в дни Хануки, подобно Пуриму», так как дни Хануки — это время, когда Всевышний «перевернул» Свою меру Суда в меру Милосердия, совершив чудеса и избавление для Своего народа.

И также в книге Мишна Сахир приводится от имени Шла Акадош, что в Хануку следует быть очень осторожными в двух вещах: в том чтобы «открыть свою руку» для цдаки и в том, чтобы «открывать свои уста» только для прославления Всевышнего, и, наоборот, «закрыть» их для всего дурного, и в этом проявляется исправление Хануки.

В книге Сифтей Цадик приводится, что тот, кто смотрит на ханукальные свечи — освящает (мекадеш) этим свои глаза, и это сгула для исправления тяжелого греха «смотреть на запрещенное».
(По материалам beerotwomen.ru)

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матф.5:16)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » חנוכה - Ханука - праздник обновления
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: