[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » חנוכה - Ханука - праздник обновления
חנוכה - Ханука - праздник обновления
BenhorinДата: Пятница, 22.11.2013, 09:38 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
"Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом." (Иоанна 10:22-23)
Приближается праздник Ханука. В этом году он будет отмечаться с 28 ноября по 5 декабря. Ханука (ивр. חֲנֻכָּה‎ — освящение, обновление; арам. חנכתה) — еврейский праздник, начинающийся 25 кислева и продолжающийся восемь дней до 2 или 3 тевета. Праздник был установлен во II веке до Р.Х. в память об очищении Храма, освящении жертвенника и возобновлении храмовой службы Маккавеями, последовавших за разгромом и изгнанием с Храмовой горы греко-сирийских войск и их еврейских союзников в 165 году до Р.Х. Другое название праздника — Хаг Урим («Праздник Огней») — впервые упоминается Иосифом Флавием. В русскоязычной среде устойчивым именованием стало также «Светлый праздник Хануки». По одному из мнений, приведённых в Талмуде, Иехуда Маккавей и его сподвижники устроили празднование, которое было возмещением пропущенного восставшими праздника Суккот. Праздник был пропущен из-за гражданской войны и ритуального осквернения Храма язычниками.
Согласно преданию, когда Иехуда Маккавей и его воины очистили Храм, они не смогли найти чистое масло, которое годилось бы для того, чтобы зажечь менору и освятить Храм. После продолжительных поисков всё же был найден один небольшой кувшин с чистым маслом, но он был так мал, что его могло хватить только на один день горения меноры. Однако Маккавеи всё же решили зажечь менору, поскольку Храм должен был быть освящён, и тогда произошло чудо: масла хватило ровно на восемь дней, то есть точно на то время, которое требовалось для приготовления нового чистого масла для меноры. В память об этом чуде праздник Хануки с тех пор отмечается в течение восьми дней.
Ханука входит в число праздников, празднование которых было установлено мудрецами. По этой причине, нет запрета работать в дни Хануки. На протяжении всех восьми дней праздника принято зажигать свечи в ханукии в память о чуде, произошедшем в дни Хануки. Порядок зажигания следующий: в первый день зажигается одна свеча, во второй — две, и так далее до восьми. Девятый светильник, называемый шамаш (שמש, букв. «служка»), предназначен для зажигания остальных свечей и зажигается во все дни праздника перед основными свечами.
 
BenhorinДата: Понедельник, 08.12.2014, 08:50 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
В Книге Ваикра (гл. 21-24) Тора перечисляет все праздничные дни еврейского года: Шаббат, Песах, Шавуот, Рош Гашана, Йом Кипур и Суккот.
Сразу после этого в Торе сказано: «Пусть они [сыны Израиля] принесут чистого оливкового масла, для освещения, чтобы зажигать постоянный светильник». (Ваикра, 24) Почему Тора вдруг перешла к этой теме? Разве светильник имеет прямое отношение к праздничным дням?
В этом месте Тора в скрытой, неявной форме сообщает нам, что в будущем зажигание светильника будет связано с праздником, – Ханукой, – а также что он будет хронологически следовать за праздником Суккот, непосредственно вслед за которым он упомянут.
В Торе есть еще несколько намеков на Хануку.
Великий Рамбан (рабби Моше бен Нахман) писал:
«В книге «Свиток тайн», написанной рабейну Нисимом, рассказывается следующее: «Когда главы всех двенадцати колен завершили жертвоприношения в честь обновления жертвенника, Всевышний сказал Моше: «Сообщи Аарону, что будет еще одно обновление (на иврите – Ханука) жертвенника, которое совершат его потомки, священники-коганим, не участвовавшие в этих жертвоприношениях. С их помощью я совершу для Израиля чудеса, дарую ему спасение и обновлю Свой жертвенник». Поэтому вслед за разделом «Главы колен» в Торе следует раздел «Когда ты будешь зажигать светильники». А в Мидраш Раба написано: «Всевышний сказал Моше: «Сообщи Аарону, что он удостоится большей чести, чем главы колен [жертвоприношениями которых был обновлен жертвенник]. Ведь их жертвоприношения обновляют жертвенник только пока стоит Храм, а зажигание светильников, доверенное тебе, не прекратится никогда».
Отсюда следует, что речь идет не о храмовых светильниках, зажигание которых прекратилось с разрушением Храма, а о светильниках Хануки».
Следует отметить: двадцать пятое по счету слово Торы – «свет». А двадцать пятая остановка сынов Израиля в их странствиях по пустыне произошла в Хашмоне. Все это – намеки на победу Хашмонаев над врагами еврейского народа и праздник Хануки, содержащиеся в Торе.
Элиягу Ки-тов «Книга нашего наследия»
 
BenhorinДата: Вторник, 16.12.2014, 11:08 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Время зажигания свечей Хануки - сразу же с выходом звезд, но если не удалось зажечь в это время, можно зажигать в течение всей ночи.
В пятницу необходимо зажечь до наступления шаббата. Сначала зажигают ханукальные свечи, потом шаббатние свечи.
В первый день перед зажиганием говорят три благословения, во второй и последующие дни только два первых благословения
1) Благословение света:
Барух Ата Адо-най Эло-hейну, Мелех hа-Олам, Ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леhадлик нер шель Ханука.
«Благословен Ты, Гос-подь Б-г наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам зажигать Ханукальный Светильник»
2) Благословение чуда:
Барух Ата Адо-най Эло-hейну, Мелех hа-Олам, ше-аса нисим ле-авотейну бе-ямим hа-hем ба-зман hа-зе.
«Благословен Ты, Гос-подь Б-г наш, Царь вселенной, Который сделал чудеса отцам нашим в те дни в это время»
3) Благословение времени (только в первый день):
Барух Ата Адо-най Эло-hейну, Мелех hа-Олам, ше-hехейану ве-кийману ве-hигийану ла-зман hа-зе.
«Благословен Ты, Гос-подь Б-г наш, Царь вселенной, Который дал нам жить и поддерживал нас, и дал нам достичь этого времени»

После того как зажгли свечи произносят этот отрывок:
hа-нерот hа-лалу анахну мадликим ал-hа-нисим ве-ал-hа-нифлаот ве-ал-hа-тешуот ве-ал-hа-милхамот, ше асита ла-авотейну ба-йамим hа-hем ба-зман hа-зе, ал-ядей коhанеха hа-кдошим. Ве-коль шмонат йамей Ханука hа-нерот hа-лалу кодеш hем, ве-эйн лану решут леhиштамеш ба-hем, эла лир'отам билвад, кдей леhодот ве-леhалель ле-шимха hа-гадоль ал-нисеха ве-ал-нифлеотеха ве-ал-йшуатеха.
«Эти свечи мы зажигаем в память о чудесах явных и скрытых, и о войнах и о спасениях, которые сделал Ты отцам нашим в те дни, в это время, через святых коhенов Своих; и все восемь дней эти Ханукальные свечи - святы, и не имеем мы права пользоваться их светом для освещения, но можем лишь смотреть на них, чтобы воздать хвалу и прославление Имени Твоему за чудеса явные и скрытые и за спасение Твое»

 
BenhorinДата: Среда, 02.12.2015, 07:35 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
В 2015 году Ханука будет отмечаться с вечера 6 декабря по вечер 14 декабря.

 
BenhorinДата: Понедельник, 19.12.2016, 07:46 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
В 2016 году он будет отмечаться с вечера 24 декабря по вечер 1 января 2017 года.

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » חנוכה - Ханука - праздник обновления
Страница 1 из 11
Поиск: