[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » Десятина в церквях обкрадывает Бога и нуждающихся
Десятина в церквях обкрадывает Бога и нуждающихся
BenhorinДата: Пятница, 03.12.2010, 13:09 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Недавно в молитве мне пришли такие мысли: практически во всех конфессиональных собраниях есть обряд сбора десятины и пожертвований. И мне хотелось бы поразмышлять над тем, куда и на что они используются. Я понимаю, что "нехорошо считать деньги в чужом кармане", но здесь вопрос немного в другом, ведь мы, как верующие, призваны исследовать все, что касается духовных вещей, или почитает себя таковыми.
Прежде всего, исходя из моих многолетних наблюдений, я вижу, что львиная доля денег уходит на строительство и поддержку здания собраний (причем, я уже не говорю о православных и католических храмах, но хотя-бы о протестантских). Это требует огромного количества денег, ведь для этого необходимо: купить/арендовать землю, купить здание или построить его, для чего, в свою очередь, нужно - закупить стройматериалы, нанять рабочих, затем провести отделочные работы, купить мебель, дорогую аппаратуру, а во многих "продвинутых" собраниях обустраивается также кабинет пастора, куда приобретается дорогостоящая техника (компьютер и прочее). Потом необходимо постоянно оплачивать коммунальные и прочие услуги. Также, зачастую, оплачивается содержание пастора, причем иногда выше, чем необходимо. В итоге - все делается для комфорта лидеров и прихожан, т.е. самих себя. И у меня возникает большой вопрос: а при чем здесь Бог? Чем это все отличается от обычного клуба по интересам?
Мне могут возразить "но а где и как собираться церкви?". Я отвечу: всегда можно найти место! Зачем собирать большое кол-во людей в одном здании? Ведь можно делиться на группы и собираться по домам. Я не призываю к какой-либо "практике домашних групп" или "домашних церквей". Я о том, что если люди доверяют Богу, то проблем быть не должно, и место всегда найдется, если собрание действительно во Имя Божие собирается.
Мне опять могут возразить "но во многих странах (включая Россию) частные квартиры и жилые помещения запрещено использовать в религиозных целях". И я опять отвечу: А в некоторых странах тебя могут убить или сгноить в тюрьме, если узнают, что ты веришь в Иисуса. Неужели из-за этого перестать верить и доверять Богу? Ведь государство этими законами добивается того, чтобы подмять под свой контроль все христианские организации, заставляя их регистрироваться и вести жесткий учет членов. Почему же сами христиане так легко подчиняются этому? Вспомним сравнительно недавние времена советского режима - как собирались верующие? - по домам, на улице, в других местах, при том каждое из этих собраний могло стать для них последним (были разгоны, аресты, убийства). Такое же примерно положение и сейчас в некоторых странах, например, в Китае. К тому же, зачем придавать своим собрания во Имя Христа, статус "религиозных богослужений". Почему устраивать тусовки с компанией дома - можно, а собрать братьев и сестер для общения в Духе и служения друг другу - нельзя?
В тех местах, где в наши годы нет явных гонений, христианам живется вольготно, а львиная доля десятин уходит на создание еще большего комфорта для себя.
Я уже не говорю о том, что десятина являлась постановлением только для еврейского народа, и уходила на содержание Храмов и священства. Но в этих Храмах Бог присутствовал лично, это не идет в сравнение с тем, что происходит сейчас. Новый Завет призывает верующих "Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог." (2Кор.9:7).
При том, в Писании нет случаев, чтобы на эти деньги верующие строили или приобретали себе здания, и благоустраивались в них. Верующие отдавали свое имущество апостолам, а они, в свою очередь, распределяли их в соответствии с нуждами. Кстати, Господь Иисус, к примеру, имел обыкновение проповедовать на улице... Ведь люди должны собираться в собрание не для удовлетворения своих материальных нужд, но для того, чтобы насытиться духовно, а это можно сделать в любом месте и в любых обстоятельствах. Я могу засвидетельствовать, что в 90х годах, когда мы еще жили на Украине, одно время мы собирались на улице (на лавочке), одно время снимали малюсенькую подсобную комнатку в жилом здании (в подвале), а потом в здании стадиона (где даже не было стульев), одно время мы собирались в комнате детсада, а потом в классе школы. У себя в квартире мы не могли собраться, так как отец у нас неверующий и ярый противник, который не пускал христиан на порог дома. В общем, когда есть полное доверие Богу, то не должно быть страха или сомнения, и Он обязательно поможет.
Иисус учил: "Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне." (Матф.25:34-40)
Если мы оглянемся вокруг, то увидим множество нищих, голодных, больных, обездоленных людей. В то время, как христиане по субботам/воскресеньям сидят в своих благоустроенных "храмах", где работает кондиционирование и подается чай с печеньем, множество несчастных умирают от голода и холода. Неужели в этом воля Бога? Нужны ли Богу такие "богослужения"? Такому ли виду служения Он нас учит?
Некоторые скажут: "но наша церковь участвует в благотворительности, раздает бутерброды на улице, собирает поношенную одежду для бедных, и т.д. и т.п.". Если посмотреть с одной стороны - хорошо, но с другой - здесь явный компромисс: "у нас будет благоустроенный храм со всеми удобствами, а бедным - ненужное тряпье и бутерброды". Опять же - в этом-ли Божья воля? А почему, в конце-концов, не взять, и не купить какому-нибудь бездомному жилье? Или передать деньги нуждающемуся брату или сестре из собрания, ведь таковые есть всегда. Другое дело, когда никого не волнуют нужды ближних, или вообще проповедуется "доктрина процветания" и многие просто боятся заикнуться о своих проблемах, чтобы не быть обвиненными в недостатке веры...
Сколько людей и детей умирают от болезней, которые можно было вылечить, имея деньги на лечение? Сколько людей недоедают? Я уже даже не говорю о бездомных, но о тех, которые имеют кров, но тем не менее, живут ниже среднего, и не имеют самого необходимого. Но как часто им говорят "молитесь, и всё будет хорошо!". Писание же свидетельствует по этому поводу: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?" (Иак.2:14-16) А ведь Господь всегда жалел людей, кормил их и исцелял не для того, чтобы "обратить в веру", но из жалости и Любви.
Некоторые собрания практикуют так называемое разделение на "десятину" и "пожертвование". Т.е. десятина - это, якобы, на содержание "храма и служителей", а пожертвования - для остальных нужд, причем десятина обычно гораздо больше (в сумме), чем пожертвования. Но здесь возникает тот же вопрос - цель оправдывает средства или нет? Так ли жизненно необходимо это здание и удобства, чтобы вкладывать в них такое количество денег, сил и времени, вместо того, чтобы использовать эти деньги на действенную и необходимую помощь ближним? Идет ли эта "десятина" Богу, или себе?
Многие прихожане отдают в счет десятины не от достатка, а от бедности своей, и искренне верят, что эти деньги будут использоваться во славу Божью и для Его целей. Поэтому желательно четко понимать - что служит во благо ближним и Богу, а что - во благо себе и своей плоти, чтобы нечаянно не обокрасть Бога.
 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » Десятина в церквях обкрадывает Бога и нуждающихся
Страница 1 из 11
Поиск: