[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
משלי - Притчи
BenhorinДата: Четверг, 19.11.2020, 06:01 | Сообщение # 286


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Как-то раз ребе Нахум из Стефанести застал двоих учеников за игрой в шашки. Шла ночь Ханукки, но они вместо того, чтоб учить Тору, сидели, склонившись над доской.
Смутившись, хасиды быстро смахнули шашки в коробку, но ребе улыбнулся и, вновь достав шашки, стал расставлять их для новой партии.
— Знаете ли вы правила этой игры? — спросил он.
Ученики промолчали.
— Ладно, — продолжал ребе, — я вам объясню. Во-первых, иногда приходится жертвовать одной шашкой, чтобы выиграть две. Во-вторых, невозможно за один ход передвинуться на две клетки. В-третьих, ходят всегда вперед, и никогда назад. И, в-четвертых, достигнув края доски, можешь двигаться, как хочешь!
И затем, внимательно взглянув на каждого из хасидим, ребе заключил:
— А ведь наша игра идет по тем же правилам.

 
BenhorinДата: Понедельник, 23.11.2020, 15:44 | Сообщение # 287


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Баал Шем Тов сказал: «Кто живет в радости, выполняет волю Создателя». Но разве можно постоянно жить в радости?

– Конечно, нет. Но смысл совсем не в этом. Если я скажу – у кого большой дом, тот много зарабатывает. Разве из этого следует, что он много зарабатывает потому, что у него большой дом? Нет. Ключевая фраза – много зарабатывает. Поэтому и дом большой. Вот так и в мысли Бешта основа – «... выполняет волю Создателя». Кто выполняет волю Создателя, тот и живет в радости. А почему живет в радости? Потому, что выполняет волю Всевышнего.

Но это не все. Разве сказано, что воля Создателя – жить в радости? Нет. А разве сказано, какую волю следует выполнять? Тоже нет. Это значит, любую волю Господа нашего, благословен Он. Любую! А что такое воля Царя царей? Чего желает Повелитель вселенной? Желает исполнения дарованных Им заповедей. Значит, к чему мы пришли? Тот, кто исполняет заповеди Бога, живет в радости.

Но и это не все. Выполняет волю Создателя как? В радости. Потому, что выполнять чью-то волю постоянно и добровольно можно только в радости. Если нет радости, то это принуждение. А принуждение рано или поздно приведет к протесту. А что такое протест против воли Всевышнего? Это идолопоклонство!

И главное. Волю кого надо выполнять, чтобы не просто жить в радости, а жить вообще? Только волю Создателя! Благословенна Слава Его во веки веков!

Вот и получается, что в этой короткой фразе заложены основы веры. Исполняй в радости заповеди Бога Единого, и будешь жить и радоваться.

Теперь, я думаю, ты понял. Понимаешь, читая мысли великих людей, постарайся видеть не только бумагу с буквами. Бумага, как гладь озера, на которую нанесены мысли. Есть мысли неглубокие. На них достаточно взглянуть, и сразу видишь дно. Есть мысли глубокие. В них, даже окунувшись с головой, но не имея знаний, не достанешь дна. Но есть мысли, глубина которых так велика, что дно можно лишь представить. Это мысли, которые можно постичь, только если видишь, знаешь и мыслишь сам. А все, что сказал Баал Шем Тов – это не озеро, это океан мыслей.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека.» (Екклесиаст 12:13)

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:3)

«... Заповедь, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.» (2-е Иоанна 1:5,6)

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.» (Филиппийцам 4:4)


 
BenhorinДата: Вторник, 01.12.2020, 14:23 | Сообщение # 288


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Жил-был ворон. И жизнь его была прекрасна и счастлива, пока он не увидел лебедя.
- Какая прекрасная птица, - подумал он и сказал, - лебедь ты прекрасен! Ты такой белый, величественный и красивый! И какой я по сравнению с тобой, черный и невзрачный...
Ответил ему лебедь: - Да, ты прав, я так же всегда считал, пока не увидел попугая. Вот это настоящая красота!

Полетел ворон дальше и увидел попугая. Сказал он: - Попугай, какой ты красавец! Какие прекрасные крылья! Какая раскраска!
Сказал ему попугай: - Я тоже так считал, пока однажды не увидел павлина. Нет подобной красоты в мире!

Полетел ворон дальше, прилетел в зоопарк и увидел павлина. Все смотрят на него. А как только распускает свой хвост - восхищаются и фотографируют.

Сказал ворон: - Великолепная птица! В жизни не видел подобной красоты! Ты просто совершенство!
Сказал ему павлин: - Ты прав, такого как я нет. Но посмотри на меня - я нахожусь здесь, в зоопарке, взаперти, и не могу отсюда выйти. Люди смотрят на меня с утра до вечера. У меня нет никакой личной жизни. У меня нет ничего своего. Я очень несчастен. И знаешь кому я завидую? Ворону. На него никто не смотрит, он летит куда хочет, волен делать всё, что ему захочется...

Мораль сей басни такова: нам всегда хорошо, и у нас есть все, что нам нужно, пока мы не начинаем замечать чужое. Чужого мужа, чужую жену, чужое имущество, чужих детей, чужие способности... И именно в этот момент все рушится и ломается.

А починить просто. Всего 3 маленьких пункта:
1. Прекрати смотреть на чужое.
2. Занимайся собой.
3. Помни, что тот, кому ты завидуешь, может на самом деле завидовать тебе самому.

Также и иудаизм считает зависть резко отрицательным качеством (если это не «кинат софрим» - зависть между мудрыми, которая приводит к еще большим усилиям по изучению Торы).
(По уроку рава Ицхака Фангера)

«Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.» (Иакова 3:16)

 
BenhorinДата: Четверг, 10.12.2020, 15:42 | Сообщение # 289


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Почему Господь наш не творит больше чудес? Или хотя бы каких-нибудь знаков? Ведь сколько людей стало бы верующими. А сколько укрепили бы свою веру.

– Еще в детстве отец рассказал мне шутку про блох. Так вот. Сидели две блохи на собаке, и одна говорит другой: «Знаешь, по-моему, все, что говорят наши старики о собаках – выдумки. Сколько здесь живу, ни одной не видела».

Понимаешь, если ты не можешь чего-то увидеть или понять – не значит, что этого нет. Это значит лишь то, что ты не можешь. Вспомни слова из «Шмонэ-эсре»: «БУДЕМ БЛАГОДАРИТЬ ТЕБЯ... ЗА ЧУДЕСА ТВОИ, КОТОРЫЕ ТЫ ПОСТОЯННО СОВЕРШАЕШЬ С НАМИ, И ЗА ТВОИ ЗНАМЕНИЯ И БЛАГОДЕЯНИЯ, КОТОРЫЕ ТЫ ТВОРИШЬ ВСЕГДА...»

Чудеса – постоянно, а знамения – всегда. Неужели ты думаешь, что мудрецы, составившие эту молитву, опирались на чьи-то рассказы? Нет. Они знали, о чем говорят, потому что достигли наивысшей степени духовности – битахон. Они во всем происходящем видели чудо, и не требовали от Господа огненного дождя или мана, чтобы укрепить веру. Они ждали начала дня, чтобы сказать: «... Велика моя вера в Тебя». Ты же ждешь чуда, потому что находишься на уровне эмуна и должен иметь что-то, что будет питать твою веру. Сколько еще ты будешь ждать?

Люби Бога не за то, что Он дает, а за то, что Он есть. И тогда ты увидишь чудо в восходе солнца и улыбках ближних, шелесте листвы и шипении чайника. Увидишь чудо во всем. Потому что это все – свидетельство творения. Свидетельство самого великого чуда!
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его.» (Псалтирь 144:9)

 
BenhorinДата: Пятница, 18.12.2020, 15:36 | Сообщение # 290


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Дочь Кесаря сказала рабби Иехошуа бен Ханании: Бог ваш - плотник, как написано: «устрояешь над водами горние чертоги Твои» (Псалом 103:3), попроси у Него, чтобы Он сделал мне прялку.
- Ладно, - ответил рабби Иехошуа.

Он помолился о милости к ней, и Всевышний наслал на нее проказу. И как всех прокаженных в Риме, ее посадили на рынке и дали ей прялку. Так прокаженные сидели на рынке, расплетали шерсть и люди видели их болезнь и молились о них или давали милостыню.

Спустя некоторое время, случилось Иехошуа бен Ханании проходить там. Они встретились. И она сказала ему: скажи своему Богу, чтобы Он забрал у меня то, что дал.

Сказал рабби Иехошуа: - Наш Бог не забирает то, что дает.
Трактат Хулин 60а
(Рав Алес Бленд)

«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.» (Иакова 4:3)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 27.12.2020, 06:20 | Сообщение # 291


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Как-то услышал рав Ицхак-Меир из Гур сокрушенные вздохи рава Меира из Радзимина и спросил:
– О чем ты вздыхаешь?
– Да вот, вспоминаю слова Торы: предки-то наши все грешили и каялись и снова грешили - и после золотого тельца, и после того, как разведчики злословили о Святой земле, и когда от Моше воду добыть требовали...
Вздохнул и рав Ицхак-Меир:
– Они грешили и из рассказов об их грехах получилась Тора. А из наших добрых дел, кто знает, что выйдет...

 
BenhorinДата: Воскресенье, 10.01.2021, 07:42 | Сообщение # 292


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Почему исчезло пророчество? Я думаю, было бы очень важно в наше сложное время знать слово Господа. Его отношение к проблемам и путям их разрешения. Мы так часто обращаемся к Нему, но нет человека, способного донести Его ответ. Я уже не говорю о наделенных способностью слышать Творца.

– Пророка избирает не вера в него людей, а Бог, благословен Он. И если нет пророка, значит, он не нужен. Когда ты находишься в незнакомом городе, и тебе надо куда-то пройти, что ты делаешь? Спрашиваешь и получаешь ответ. Потом ты идешь и спрашиваешь опять. Дойдя до определенного места или поворота и не будучи уверенным в правильности пути, ищешь, у кого спросить. И так, пока не дойдешь.

Но если стоять на месте, глупо постоянно спрашивать: как пройти, и еще глупее каждый раз ожидать другого ответа. Вот так и мы. Ждем новых ответов на старые вопросы. Но все уже дано! Тора, книги Пророков, Писания... Есть все ответы на все вопросы. Пора в путь! Пора прийти к тому месту, к которому Повелитель вновь пришлет проводника.

А насчет способности слышать Творца – подумай над следующим: каждый раз, открывая Тору, мы слышим голос Создателя. И чем больше людей открывает, тем ближе голос, тем ближе Мошиах.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.» (2-е Петра 1:19)

«Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2-е Тимофею 3:15-17)


 
BenhorinДата: Среда, 03.02.2021, 09:15 | Сообщение # 293


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Рабби Шнеур Залман из Ляд сидел в петербургской тюрьме в ожидании следствия и суда. Однажды в камеру вошел шеф жандармов. Величественный и спокойный вид раввина, настолько погруженного в свои мысли, что он не сразу заметил посетителя, открыл этому наблюдательному человеку, какой необыкновенный узник оказался под его властью. Между ними завязалась беседа, и шеф жандармов попросил объяснить ему некоторые вопросы, возникающие при чтении Священного писания.

— Как понимать, — спросил он, — что вездесущий Господь говорит Адаму: «Где ты?»

— Верите ли вы, что Священное писание вечно и справедливо для любой эпохи, любого поколения и любого человека?

— Верю, — проговорил посетитель.

— А если так, — промолвил цадик, — значит, должны поверить и в то, что в любой момент Господь взывает к человеку: «Какой точки достиг ты в своем мире? Много лет и дней, что отмерены тебе, уже прошли, как далеко продвинулся ты в своем мире?» Бог говорит нечто подобное: «Ты прожил сорок шесть лет, где же ты пребываешь?»

Услышав, что рабби назвал число прожитых лет, шеф жандармов положил своему собеседнику руку на плечо и, превозмогая охватившее его волнение, воскликнул:

— Браво!

Но сердце его затрепетало.

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откровение 3:15-20)


 
BenhorinДата: Среда, 10.02.2021, 12:39 | Сообщение # 294


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
- Ребе! Все доказательства существования Бога описаны в книгах, которым тысячи лет. Фактически – это легенды, мифы, называйте как хотите, но считать их доказательствами нельзя. Может, вы поищите в своем арсенале что-нибудь новенькое и убедите меня в обратном.

- Зачем? Мне доказательства существования Бога не нужны. Я и так верю!

- Ну, это понятно. Но мне-то нужны.

- Тебе нужны, ты и ищи. Но сначала ответь на вопрос: почему доказательств требует только то, во что не верим? А когда ответишь, то поймешь, что искать надо не у меня, а в себе.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Ибо мы ходим верою, а не видением.» (2-е Коринфянам 5:7)

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евреям 11:1)


 
BenhorinДата: Вторник, 02.03.2021, 10:27 | Сообщение # 295


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Когда Александр Македонский завоевывал мир, попал он к одному африканскому племени, жившему на уединенном острове. Племя это никогда не воевало и не отнимало чужих земель. Великого полководца привели в шалаш вождя, и тот очень радушно принял гостя: поставил перед ним золотые финики, золотой инжир и лепешки из чистого золота.

— У вас едят золото? — спросил Александр.
— Нет, это специально для тебя, — ответил вождь. — Я уверен, что у вас в стране еды достаточно, так что за простой пищей ты не пришел бы, тебе, видать, золотая нужна, все завоеватели хотят золота.
— Не за золотом я сюда пришел, — сказал Александр. — Я хочу познакомиться с вашими обычаями и нравами.
— Так тому и быть, — сказал вождь. — Можешь посмотреть, какие у нас тут порядки. Видишь, вот пришли двое справедливости искать.

Первым приблизился к вождю тот, что был обижен:

— Великий вождь, купил я у этого человека кусок земли. Стал ее распахивать и нашел большой клад. Не мой он, я же покупал только землю. А бывший хозяин не хочет брать его обратно.

Тогда выступил обидчик:

— Совести у меня не меньше, чем у этого человека, и что хорошо, а что плохо, я понимаю не хуже его. Я продал ему землю вместе со всем, что к ней относится, значит, и клад отошел к нему.

Хорошенько все обдумал вождь и сказал, обращаясь к обиженному:

— У тебя, как я знаю, есть сын двадцати лет. Верно?
— Верно, — сказал тот.
— А у тебя, — обратился вождь к обидчику, — дочка лет шестнадцати. Так вот мое решение: пусть его сын женится на твоей дочери, и вы подарите им клад на свадьбу.

Крайне удивился Александр такому обороту дела:

— Какое странное решение ты принял! У нас в стране рассудили бы иначе.
— Тебе мой приговор показался несправедливым? — спросил вождь. — А как бы вы рассудили у себя в стране?

— По правде говоря, — ответил Александр, — я посадил бы обоих в темницу, отнял бы у них клад, и на эти деньги увеличил бы войско для новых завоеваний.

Хорошенько обдумал вождь его ответ, встал, сурово посмотрел на могущественного Александра и спросил:

— Над вашей страной сияет солнце?
— Конечно, — ответил тот. — Что за странный вопрос!
— А дожди идут, когда наступает их время?
— А как же! — сказал Александр, вконец озадаченный.
— Значит, у вас много домашних животных, которые пасутся на лугах, много зелени, много растений. Верно?
— Очень много. Всякого скота полно — и овец, и коров, и лошадей, — ответил Александр.
— Тогда все понятно, — сказал вождь. — Это для них, для невинных и безобидных животных, — и солнце, и дождь в той стране, где живут такие люди, как ты. Вы таких благ не заслуживаете.

 
BenhorinДата: Понедельник, 08.03.2021, 03:41 | Сообщение # 296


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Почему исчезло пророчество? Я думаю, было бы очень важно в наше сложное время знать слово Господа. Его отношение к проблемам и путям их разрешения. Мы так часто обращаемся к Нему, но нет человека, способного донести Его ответ. Я уже не говорю о наделенных способностью слышать Творца.

– Пророка избирает не вера в него людей, а Бог, благословен Он. И если нет пророка, значит, он не нужен. Когда ты находишься в незнакомом городе, и тебе надо куда-то пройти, что ты делаешь? Спрашиваешь и получаешь ответ. Потом ты идешь и спрашиваешь опять. Дойдя до определенного места или поворота и не будучи уверенным в правильности пути, ищешь, у кого спросить. И так, пока не дойдешь.

Но если стоять на месте, глупо постоянно спрашивать: как пройти, и еще глупее каждый раз ожидать другого ответа. Вот так и мы. Ждем новых ответов на старые вопросы. Но все уже дано! Тора, Талмуд, книги Пророков, Писания... Есть все ответы на все вопросы. Пора в путь! Пора прийти к тому месту, к которому Повелитель вновь пришлет проводника.

А насчет способности слышать Творца – подумай над следующим: каждый раз, открывая Тору, мы слышим голос Создателя. И чем больше людей открывает, тем ближе голос, тем ближе Мошиах.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2-е Тимофею 3:16,17)

 
BenhorinДата: Понедельник, 22.03.2021, 10:09 | Сообщение # 297


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
- Ребе! Я обеспокоен состоянием чистоты нашего города. Кругом грязь, мусор, окурки, бутылки. С балконов летит все что ни попадя. Урны переполнены. Даже в центре - и то грязно. Вы не думали о том, чтобы нашей общине как-то вмешаться в борьбу за чистоту родного города? Возможно, выступить с какой-то инициативой, предложением к мэру или еще что-нибудь. Ведь всю эту грязь люди несут в синагогу, и это ужасно.

– Чистота на улицах – это действительно важно. Но не на обуви человек носит грязь, а в душе. И усилия общины, в первую очередь, должны быть направлены на избавление от этой грязи. Пока я вижу преобладание животного над Божественным, я другой грязи не вижу.

А теперь поговорим об инициативах. Что может община? Направить письмо в администрацию. Поместить статью в газете или даже выступить по телевидению. Этого будет достаточно? Думаю, что нет. Необходимы средства и люди, которых у нас нет. Поэтому все наши начинания будут восприниматься как пустое стремление напомнить о себе. И не более.

– Подождите! Вы говорите об уборке, а я о чистоте. Чтобы было чисто, надо не мусорить. Надо обратиться к людям, к их совести. Ведь молодежь, да и взрослые, ведут себя на улице как звери. Где поел, там и бросил. Покурил, бросил. Газету прочитал, бросил. И так далее. Такое впечатление, что человек выходит на улицу только мусорить. Вот о чем я.

– Пока люди перестанут мусорить, может пройти сорок лет, а чистота необходима сейчас.

Только подавив в себе животное начало, перестаешь быть зверем. Дома, на улице, на работе, где бы ни находился. Поэтому надо, чтобы муниципальные службы занимались своим делом – очищением улиц, а мы своим – очищением душ.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.» (Титу 1:15)

«Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.» (Матфея 15:16-20)

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.» (Матфея 23:25,26)


 
BenhorinДата: Понедельник, 29.03.2021, 09:44 | Сообщение # 298


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Мне надоело общаться с глупцами. Поэтому я хотел бы приходить к вам беседовать на интересующие нас темы. Я имею ввиду вопросы религии, общества и государства, взаимоотношения людей, ну и так далее. Мне было бы интересно разговаривать с таким мудрецом, как вы.

– Давай-ка по порядку. Почему ты считаешь, что люди, с которыми ты общаешься – глупцы?

– Потому что я знаю больше, чем они.

– Если ты знаешь больше, чем кто-то – это не значит, что ты знаешь много. Если ты знаешь больше – это не значит, что остальные глупцы. Если ты знаешь больше – то не больше, чем все. Понимаешь? Если рассуждать как ты, то твоя просьба удивляет. Поскольку знаний у меня больше, я должен считать тебя глупцом и, соответственно, прекратить всякое общение. Теперь о мудрецах. По-твоему, кто такой мудрец?

– Мудрец – это человек, который много знает и много думает.

– И все?! Можно много знать о рыбах и быть превосходным ихтиологом, но не быть мудрецом. Можно много думать о работе и быть лентяем, но никак не мудрецом. Кто много знает – еще не мудрец. Кто много думает – еще не мудрец. Мудрец знает, о чем думает и думает, о чем знает, превращая знания в мысли, а мысли в знания. А что это значит? Это значит, что мудрец – это источник знаний. Не идей, мыслей или изобретений. А знаний! Теперь скажи, как можно оценить знания?

– Ну, есть много способов. Например, просто спросить о чем-то.

– И что ты будешь делать с ответом? Как ты поймешь, верен он или нет? Для того чтобы оценить чьи-то знания, надо иметь свои, хотя бы не в меньшем объеме. Поэтому только мудрец может назвать мудрецом другого. Так что не называй меня мудрецом. Если хочешь, называй учителем. Но тогда придется не разговаривать, как ты хотел, а учиться. И в первую очередь – учиться любить ближних. Тех самых, кого твоя гордыня заставляет считать глупцами.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.» (Филиппийцам 2:3)
 
BenhorinДата: Вторник, 04.05.2021, 11:22 | Сообщение # 299


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Почему люди так боятся смерти?

– Есть на этот счет история. Слушай...
Когда-то жил один царь. Жены и детей у него не было. Казна пуста. Народ бедствовал. Соседи с войнами докучали. Да и природа не жаловала. То засуха, то наводнение. И вот, в один из вечеров, пришла к нему Смерть и говорит: «А что, царь, боишься ли ты меня или нет?». Испугался царь и говорит: «Конечно, боюсь!» Засмеялась Смерть и ушла.

А царь словно проснулся. Построил каналы для орошения, дамбы от наводнений. За каждым надел земельный закрепил. Пригласил умельцев иностранных финансы наладить. Женился да детей нарожал. А соседи как увидели, что страна крепко поднялась, так сами нападать перестали. И надо же, опять пришла к нему Смерть и спрашивает: «Боишься меня или нет?» Подумал царь и ответил: «Боюсь». Улыбнулась Смерть, но ушла.

Прошло время. Процветание в том государстве пределов достигло. Семья царская внуками приросла. Соседи, кроме торговли, ни о чем не помышляют. И снова Смерть на пороге. И снова с вопросом: «Боишься ты меня или нет?». Посмотрел на нее царь и говорит: «Нет, не боюсь!». И ушли они вместе.

Понимаешь, Смерть страшит тех, кто не закончил дела.

– Подождите, Ребе! Но у человека всегда есть дела...

– Вот поэтому человек всегда боится смерти.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.» (Екклесиаст 9:10)
 
BenhorinДата: Четверг, 06.05.2021, 09:42 | Сообщение # 300


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Как-то раз раби Зуся проходил мимо рынка и услышал, как горько плачет женщина:
- Ох, что же теперь мне делать?! Это были все мои деньги!! Наверное, воры увидели, что узелок тяжелый, вот и позарились!
Вокруг несчастной жертвы удачливого вора собралась небольшая толпа. Одни утешали ее, другие советовали на рынке впредь держать ухо востро, третьи спрашивали, сколько было денег.
- Там было 300 монет! Все мои сбережения на свадьбу дочери!
Раби Зуся вытащил из кармана кошелек и громко сказал:
- Я нашел твои деньги женщина! Вот, тут 250 монет!
И протянул ей кошель.
- Но у меня там было 300, - дрожащим голосом возразила та.
- А неужели мне не полагается процент за то, что нашел и вернул тебе деньги? – спросил раби Зуся. – Я мог бы вообще скрыть, что нашел их, а я вот не скрыл и готов отдать тебе большую часть!
Толпа дружно выразила свое возмущение.
- Как не стыдно! – кричали одни.
- Какой позор, а еще ученый человек! – возмущались вторые.
- Сейчас же верни ей все 300 монет! – требовали третьи.
Раби Зуся еще немного «поломался» и отдал бедной женщине всю сумму.
Ученики раби Зуси стояли рядом в глубочайшем недоумении, но в ход событий не вмешивались. Лишь отойдя подальше от рынка, обратились к учителю с просьбой разъяснить его странное поведение.
- Деньги были мои, - ответил раби, - я вовсе не находил пропажу. Просто решил помочь. Но когда я вытащил кошелек, то спросил себя: Зуся, ты отдаешь деньги потому, что тебе жаль эту несчастную, или ты возжаждал славы и похвал за свое благородство? И решил отдать деньги так, чтобы точно не вызвать аплодисменты. Чтобы мицва осталась чистой, не запятнанной гордыней.

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:1-4)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
Поиск: