משלי - Притчи
|
Benhorin | Дата: Четверг, 05.11.2020, 19:08 | Сообщение # 286 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
| Старая майса на недельную главу «Балак» (Числа 22:2 — 25:9). Хасидский ребе объясняет: Балак - בלק - это акроним «Веахавта лерееха камоха» - ואהבת לרעך כמוך - «Возлюби ближнего, как самого себя». Хасиды в восторге, но один все-таки не понимает: - Ребе, как это акроним? Там же не «Вейс», а «Вав», не «Коф», а «Куф»! Не подходит! - Вот именно! Возлюбить ближнего, когда все подходит - не фокус. Ты возлюби, когда не подходит!
(Рав Борух Горин) «Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.» (Римлянам 5:7,8)
«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.» (1-е Иоанна 2:6)
«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Левит 19:18)
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя.» (Матфея 22:39)
«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» (Галатам 5:14)
|
|
| |
|
Benhorin | Дата: Четверг, 19.11.2020, 06:01 | Сообщение # 287 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
| Как-то раз ребе Нахум из Стефанести застал двоих учеников за игрой в шашки. Шла ночь Ханукки, но они вместо того, чтоб учить Тору, сидели, склонившись над доской. Смутившись, хасиды быстро смахнули шашки в коробку, но ребе улыбнулся и, вновь достав шашки, стал расставлять их для новой партии. — Знаете ли вы правила этой игры? — спросил он. Ученики промолчали. — Ладно, — продолжал ребе, — я вам объясню. Во-первых, иногда приходится жертвовать одной шашкой, чтобы выиграть две. Во-вторых, невозможно за один ход передвинуться на две клетки. В-третьих, ходят всегда вперед, и никогда назад. И, в-четвертых, достигнув края доски, можешь двигаться, как хочешь! И затем, внимательно взглянув на каждого из хасидим, ребе заключил: — А ведь наша игра идет по тем же правилам.
|
|
| |
|
Benhorin | Дата: Понедельник, 23.11.2020, 15:44 | Сообщение # 288 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
| Пришел как-то к раввину человек и говорит: – Ребе! Баал Шем Тов сказал: «Кто живет в радости, выполняет волю Создателя». Но разве можно постоянно жить в радости?
– Конечно, нет. Но смысл совсем не в этом. Если я скажу – у кого большой дом, тот много зарабатывает. Разве из этого следует, что он много зарабатывает потому, что у него большой дом? Нет. Ключевая фраза – много зарабатывает. Поэтому и дом большой. Вот так и в мысли Бешта основа – «... выполняет волю Создателя». Кто выполняет волю Создателя, тот и живет в радости. А почему живет в радости? Потому, что выполняет волю Всевышнего.
Но это не все. Разве сказано, что воля Создателя – жить в радости? Нет. А разве сказано, какую волю следует выполнять? Тоже нет. Это значит, любую волю Господа нашего, благословен Он. Любую! А что такое воля Царя царей? Чего желает Повелитель вселенной? Желает исполнения дарованных Им заповедей. Значит, к чему мы пришли? Тот, кто исполняет заповеди Бога, живет в радости.
Но и это не все. Выполняет волю Создателя как? В радости. Потому, что выполнять чью-то волю постоянно и добровольно можно только в радости. Если нет радости, то это принуждение. А принуждение рано или поздно приведет к протесту. А что такое протест против воли Всевышнего? Это идолопоклонство!
И главное. Волю кого надо выполнять, чтобы не просто жить в радости, а жить вообще? Только волю Создателя! Благословенна Слава Его во веки веков!
Вот и получается, что в этой короткой фразе заложены основы веры. Исполняй в радости заповеди Бога Единого, и будешь жить и радоваться.
Теперь, я думаю, ты понял. Понимаешь, читая мысли великих людей, постарайся видеть не только бумагу с буквами. Бумага, как гладь озера, на которую нанесены мысли. Есть мысли неглубокие. На них достаточно взглянуть, и сразу видишь дно. Есть мысли глубокие. В них, даже окунувшись с головой, но не имея знаний, не достанешь дна. Но есть мысли, глубина которых так велика, что дно можно лишь представить. Это мысли, которые можно постичь, только если видишь, знаешь и мыслишь сам. А все, что сказал Баал Шем Тов – это не озеро, это океан мыслей.
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека.» (Екклесиаст 12:13)
«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:3)
«... Заповедь, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.» (2-е Иоанна 1:5,6)
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.» (Филиппийцам 4:4)
|
|
| |
|
Benhorin | Дата: Вторник, 01.12.2020, 14:23 | Сообщение # 289 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
| Жил-был ворон. И жизнь его была прекрасна и счастлива, пока он не увидел лебедя. - Какая прекрасная птица, - подумал он и сказал, - лебедь ты прекрасен! Ты такой белый, величественный и красивый! И какой я по сравнению с тобой, черный и невзрачный... Ответил ему лебедь: - Да, ты прав, я так же всегда считал, пока не увидел попугая. Вот это настоящая красота!
Полетел ворон дальше и увидел попугая. Сказал он: - Попугай, какой ты красавец! Какие прекрасные крылья! Какая раскраска! Сказал ему попугай: - Я тоже так считал, пока однажды не увидел павлина. Нет подобной красоты в мире!
Полетел ворон дальше, прилетел в зоопарк и увидел павлина. Все смотрят на него. А как только распускает свой хвост - восхищаются и фотографируют.
Сказал ворон: - Великолепная птица! В жизни не видел подобной красоты! Ты просто совершенство! Сказал ему павлин: - Ты прав, такого как я нет. Но посмотри на меня - я нахожусь здесь, в зоопарке, взаперти, и не могу отсюда выйти. Люди смотрят на меня с утра до вечера. У меня нет никакой личной жизни. У меня нет ничего своего. Я очень несчастен. И знаешь кому я завидую? Ворону. На него никто не смотрит, он летит куда хочет, волен делать всё, что ему захочется...
Мораль сей басни такова: нам всегда хорошо, и у нас есть все, что нам нужно, пока мы не начинаем замечать чужое. Чужого мужа, чужую жену, чужое имущество, чужих детей, чужие способности... И именно в этот момент все рушится и ломается.
А починить просто. Всего 3 маленьких пункта: 1. Прекрати смотреть на чужое. 2. Занимайся собой. 3. Помни, что тот, кому ты завидуешь, может на самом деле завидовать тебе самому.
Также и иудаизм считает зависть резко отрицательным качеством (если это не «кинат софрим» - зависть между мудрыми, которая приводит к еще большим усилиям по изучению Торы).
(По уроку рава Ицхака Фангера) «Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.» (Иакова 3:16)
|
|
| |
|
Benhorin | Дата: Четверг, 10.12.2020, 15:42 | Сообщение # 290 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
| Пришел как-то к раввину человек и говорит: – Ребе! Почему Господь наш не творит больше чудес? Или хотя бы каких-нибудь знаков? Ведь сколько людей стало бы верующими. А сколько укрепили бы свою веру.
– Еще в детстве отец рассказал мне шутку про блох. Так вот. Сидели две блохи на собаке, и одна говорит другой: «Знаешь, по-моему, все, что говорят наши старики о собаках – выдумки. Сколько здесь живу, ни одной не видела».
Понимаешь, если ты не можешь чего-то увидеть или понять – не значит, что этого нет. Это значит лишь то, что ты не можешь. Вспомни слова из «Шмонэ-эсре»: «БУДЕМ БЛАГОДАРИТЬ ТЕБЯ... ЗА ЧУДЕСА ТВОИ, КОТОРЫЕ ТЫ ПОСТОЯННО СОВЕРШАЕШЬ С НАМИ, И ЗА ТВОИ ЗНАМЕНИЯ И БЛАГОДЕЯНИЯ, КОТОРЫЕ ТЫ ТВОРИШЬ ВСЕГДА...»
Чудеса – постоянно, а знамения – всегда. Неужели ты думаешь, что мудрецы, составившие эту молитву, опирались на чьи-то рассказы? Нет. Они знали, о чем говорят, потому что достигли наивысшей степени духовности – битахон. Они во всем происходящем видели чудо, и не требовали от Господа огненного дождя или мана, чтобы укрепить веру. Они ждали начала дня, чтобы сказать: «... Велика моя вера в Тебя». Ты же ждешь чуда, потому что находишься на уровне эмуна и должен иметь что-то, что будет питать твою веру. Сколько еще ты будешь ждать?
Люби Бога не за то, что Он дает, а за то, что Он есть. И тогда ты увидишь чудо в восходе солнца и улыбках ближних, шелесте листвы и шипении чайника. Увидишь чудо во всем. Потому что это все – свидетельство творения. Свидетельство самого великого чуда!
«Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его.» (Псалтирь 144:9)
|
|
| |
|
Benhorin | Дата: Пятница, 18.12.2020, 15:36 | Сообщение # 291 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
| Дочь Кесаря сказала рабби Иехошуа бен Ханании: Бог ваш - плотник, как написано: «устрояешь над водами горние чертоги Твои» (Псалом 103:3), попроси у Него, чтобы Он сделал мне прялку. - Ладно, - ответил рабби Иехошуа.
Он помолился о милости к ней, и Всевышний наслал на нее проказу. И как всех прокаженных в Риме, ее посадили на рынке и дали ей прялку. Так прокаженные сидели на рынке, расплетали шерсть и люди видели их болезнь и молились о них или давали милостыню.
Спустя некоторое время, случилось Иехошуа бен Ханании проходить там. Они встретились. И она сказала ему: скажи своему Богу, чтобы Он забрал у меня то, что дал.
Сказал рабби Иехошуа: - Наш Бог не забирает то, что дает. Трактат Хулин 60а
(Рав Алес Бленд) «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.» (Иакова 4:3)
|
|
| |
|
Benhorin | Дата: Воскресенье, 27.12.2020, 06:20 | Сообщение # 292 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
| Как-то услышал рав Ицхак-Меир из Гур сокрушенные вздохи рава Меира из Радзимина и спросил: – О чем ты вздыхаешь? – Да вот, вспоминаю слова Торы: предки-то наши все грешили и каялись и снова грешили - и после золотого тельца, и после того, как разведчики злословили о Святой земле, и когда от Моше воду добыть требовали... Вздохнул и рав Ицхак-Меир: – Они грешили и из рассказов об их грехах получилась Тора. А из наших добрых дел, кто знает, что выйдет...
|
|
| |
|
Benhorin | Дата: Воскресенье, 10.01.2021, 07:42 | Сообщение # 293 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
| Пришел как-то к раввину человек и говорит: – Ребе! Почему исчезло пророчество? Я думаю, было бы очень важно в наше сложное время знать слово Господа. Его отношение к проблемам и путям их разрешения. Мы так часто обращаемся к Нему, но нет человека, способного донести Его ответ. Я уже не говорю о наделенных способностью слышать Творца.
– Пророка избирает не вера в него людей, а Бог, благословен Он. И если нет пророка, значит, он не нужен. Когда ты находишься в незнакомом городе, и тебе надо куда-то пройти, что ты делаешь? Спрашиваешь и получаешь ответ. Потом ты идешь и спрашиваешь опять. Дойдя до определенного места или поворота и не будучи уверенным в правильности пути, ищешь, у кого спросить. И так, пока не дойдешь.
Но если стоять на месте, глупо постоянно спрашивать: как пройти, и еще глупее каждый раз ожидать другого ответа. Вот так и мы. Ждем новых ответов на старые вопросы. Но все уже дано! Тора, книги Пророков, Писания... Есть все ответы на все вопросы. Пора в путь! Пора прийти к тому месту, к которому Повелитель вновь пришлет проводника.
А насчет способности слышать Творца – подумай над следующим: каждый раз, открывая Тору, мы слышим голос Создателя. И чем больше людей открывает, тем ближе голос, тем ближе Мошиах.
«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.» (2-е Петра 1:19)
«Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2-е Тимофею 3:15-17)
|
|
| |
|
Benhorin | Дата: Среда, 03.02.2021, 09:15 | Сообщение # 294 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
| Рабби Шнеур Залман из Ляд сидел в петербургской тюрьме в ожидании следствия и суда. Однажды в камеру вошел шеф жандармов. Величественный и спокойный вид раввина, настолько погруженного в свои мысли, что он не сразу заметил посетителя, открыл этому наблюдательному человеку, какой необыкновенный узник оказался под его властью. Между ними завязалась беседа, и шеф жандармов попросил объяснить ему некоторые вопросы, возникающие при чтении Священного писания.
— Как понимать, — спросил он, — что вездесущий Господь говорит Адаму: «Где ты?»
— Верите ли вы, что Священное писание вечно и справедливо для любой эпохи, любого поколения и любого человека?
— Верю, — проговорил посетитель.
— А если так, — промолвил цадик, — значит, должны поверить и в то, что в любой момент Господь взывает к человеку: «Какой точки достиг ты в своем мире? Много лет и дней, что отмерены тебе, уже прошли, как далеко продвинулся ты в своем мире?» Бог говорит нечто подобное: «Ты прожил сорок шесть лет, где же ты пребываешь?»
Услышав, что рабби назвал число прожитых лет, шеф жандармов положил своему собеседнику руку на плечо и, превозмогая охватившее его волнение, воскликнул:
— Браво!
Но сердце его затрепетало.
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откровение 3:15-20)
|
|
| |
|
Benhorin | Дата: Среда, 10.02.2021, 12:39 | Сообщение # 295 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
| Пришел как-то к раввину человек и говорит: - Ребе! Все доказательства существования Бога описаны в книгах, которым тысячи лет. Фактически – это легенды, мифы, называйте как хотите, но считать их доказательствами нельзя. Может, вы поищите в своем арсенале что-нибудь новенькое и убедите меня в обратном.
- Зачем? Мне доказательства существования Бога не нужны. Я и так верю!
- Ну, это понятно. Но мне-то нужны.
- Тебе нужны, ты и ищи. Но сначала ответь на вопрос: почему доказательств требует только то, во что не верим? А когда ответишь, то поймешь, что искать надо не у меня, а в себе.
«Ибо мы ходим верою, а не видением.» (2-е Коринфянам 5:7)
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евреям 11:1)
|
|
| |
|
Benhorin | Дата: Вторник, 02.03.2021, 10:27 | Сообщение # 296 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
| Когда Александр Македонский завоевывал мир, попал он к одному африканскому племени, жившему на уединенном острове. Племя это никогда не воевало и не отнимало чужих земель. Великого полководца привели в шалаш вождя, и тот очень радушно принял гостя: поставил перед ним золотые финики, золотой инжир и лепешки из чистого золота.
— У вас едят золото? — спросил Александр. — Нет, это специально для тебя, — ответил вождь. — Я уверен, что у вас в стране еды достаточно, так что за простой пищей ты не пришел бы, тебе, видать, золотая нужна, все завоеватели хотят золота. — Не за золотом я сюда пришел, — сказал Александр. — Я хочу познакомиться с вашими обычаями и нравами. — Так тому и быть, — сказал вождь. — Можешь посмотреть, какие у нас тут порядки. Видишь, вот пришли двое справедливости искать.
Первым приблизился к вождю тот, что был обижен:
— Великий вождь, купил я у этого человека кусок земли. Стал ее распахивать и нашел большой клад. Не мой он, я же покупал только землю. А бывший хозяин не хочет брать его обратно.
Тогда выступил обидчик:
— Совести у меня не меньше, чем у этого человека, и что хорошо, а что плохо, я понимаю не хуже его. Я продал ему землю вместе со всем, что к ней относится, значит, и клад отошел к нему.
Хорошенько все обдумал вождь и сказал, обращаясь к обиженному:
— У тебя, как я знаю, есть сын двадцати лет. Верно? — Верно, — сказал тот. — А у тебя, — обратился вождь к обидчику, — дочка лет шестнадцати. Так вот мое решение: пусть его сын женится на твоей дочери, и вы подарите им клад на свадьбу.
Крайне удивился Александр такому обороту дела:
— Какое странное решение ты принял! У нас в стране рассудили бы иначе. — Тебе мой приговор показался несправедливым? — спросил вождь. — А как бы вы рассудили у себя в стране?
— По правде говоря, — ответил Александр, — я посадил бы обоих в темницу, отнял бы у них клад, и на эти деньги увеличил бы войско для новых завоеваний.
Хорошенько обдумал вождь его ответ, встал, сурово посмотрел на могущественного Александра и спросил:
— Над вашей страной сияет солнце? — Конечно, — ответил тот. — Что за странный вопрос! — А дожди идут, когда наступает их время? — А как же! — сказал Александр, вконец озадаченный. — Значит, у вас много домашних животных, которые пасутся на лугах, много зелени, много растений. Верно? — Очень много. Всякого скота полно — и овец, и коров, и лошадей, — ответил Александр. — Тогда все понятно, — сказал вождь. — Это для них, для невинных и безобидных животных, — и солнце, и дождь в той стране, где живут такие люди, как ты. Вы таких благ не заслуживаете.
|
|
| |