[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 20 из 20
  • «
  • 1
  • 2
  • 18
  • 19
  • 20
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
משלי - Притчи
BenhorinДата: Четверг, 05.11.2020, 19:08 | Сообщение # 286


Группа: Администраторы
Сообщений: 1615
Статус: Offline
Старая майса на недельную главу «Балак» (Числа 22:2 — 25:9).
Хасидский ребе объясняет: Балак - בלק - это акроним «Веахавта лерееха камоха» - ואהבת לרעך כמוך - «Возлюби ближнего, как самого себя».
Хасиды в восторге, но один все-таки не понимает:
- Ребе, как это акроним? Там же не «Вейс», а «Вав», не «Коф», а «Куф»! Не подходит!
- Вот именно! Возлюбить ближнего, когда все подходит - не фокус. Ты возлюби, когда не подходит!
(Рав Борух Горин)

«Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.» (Римлянам 5:7,8)

«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.» (1-е Иоанна 2:6)

«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Левит 19:18)

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя.» (Матфея 22:39)

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» (Галатам 5:14)


 
BenhorinДата: Четверг, 19.11.2020, 06:01 | Сообщение # 287


Группа: Администраторы
Сообщений: 1615
Статус: Offline
Как-то раз ребе Нахум из Стефанести застал двоих учеников за игрой в шашки. Шла ночь Ханукки, но они вместо того, чтоб учить Тору, сидели, склонившись над доской.
Смутившись, хасиды быстро смахнули шашки в коробку, но ребе улыбнулся и, вновь достав шашки, стал расставлять их для новой партии.
— Знаете ли вы правила этой игры? — спросил он.
Ученики промолчали.
— Ладно, — продолжал ребе, — я вам объясню. Во-первых, иногда приходится жертвовать одной шашкой, чтобы выиграть две. Во-вторых, невозможно за один ход передвинуться на две клетки. В-третьих, ходят всегда вперед, и никогда назад. И, в-четвертых, достигнув края доски, можешь двигаться, как хочешь!
И затем, внимательно взглянув на каждого из хасидим, ребе заключил:
— А ведь наша игра идет по тем же правилам.

 
BenhorinДата: Понедельник, 23.11.2020, 15:44 | Сообщение # 288


Группа: Администраторы
Сообщений: 1615
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Баал Шем Тов сказал: «Кто живет в радости, выполняет волю Создателя». Но разве можно постоянно жить в радости?

– Конечно, нет. Но смысл совсем не в этом. Если я скажу – у кого большой дом, тот много зарабатывает. Разве из этого следует, что он много зарабатывает потому, что у него большой дом? Нет. Ключевая фраза – много зарабатывает. Поэтому и дом большой. Вот так и в мысли Бешта основа – «... выполняет волю Создателя». Кто выполняет волю Создателя, тот и живет в радости. А почему живет в радости? Потому, что выполняет волю Всевышнего.

Но это не все. Разве сказано, что воля Создателя – жить в радости? Нет. А разве сказано, какую волю следует выполнять? Тоже нет. Это значит, любую волю Господа нашего, благословен Он. Любую! А что такое воля Царя царей? Чего желает Повелитель вселенной? Желает исполнения дарованных Им заповедей. Значит, к чему мы пришли? Тот, кто исполняет заповеди Бога, живет в радости.

Но и это не все. Выполняет волю Создателя как? В радости. Потому, что выполнять чью-то волю постоянно и добровольно можно только в радости. Если нет радости, то это принуждение. А принуждение рано или поздно приведет к протесту. А что такое протест против воли Всевышнего? Это идолопоклонство!

И главное. Волю кого надо выполнять, чтобы не просто жить в радости, а жить вообще? Только волю Создателя! Благословенна Слава Его во веки веков!

Вот и получается, что в этой короткой фразе заложены основы веры. Исполняй в радости заповеди Бога Единого, и будешь жить и радоваться.

Теперь, я думаю, ты понял. Понимаешь, читая мысли великих людей, постарайся видеть не только бумагу с буквами. Бумага, как гладь озера, на которую нанесены мысли. Есть мысли неглубокие. На них достаточно взглянуть, и сразу видишь дно. Есть мысли глубокие. В них, даже окунувшись с головой, но не имея знаний, не достанешь дна. Но есть мысли, глубина которых так велика, что дно можно лишь представить. Это мысли, которые можно постичь, только если видишь, знаешь и мыслишь сам. А все, что сказал Баал Шем Тов – это не озеро, это океан мыслей.
(По материалам djc.com.ua)

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека.» (Екклесиаст 12:13)

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:3)

«... Заповедь, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.» (2-е Иоанна 1:5,6)

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.» (Филиппийцам 4:4)


 
BenhorinДата: Вторник, 01.12.2020, 14:23 | Сообщение # 289


Группа: Администраторы
Сообщений: 1615
Статус: Offline
Жил-был ворон. И жизнь его была прекрасна и счастлива, пока он не увидел лебедя.
- Какая прекрасная птица, - подумал он и сказал, - лебедь ты прекрасен! Ты такой белый, величественный и красивый! И какой я по сравнению с тобой, черный и невзрачный...
Ответил ему лебедь: - Да, ты прав, я так же всегда считал, пока не увидел попугая. Вот это настоящая красота!

Полетел ворон дальше и увидел попугая. Сказал он: - Попугай, какой ты красавец! Какие прекрасные крылья! Какая раскраска!
Сказал ему попугай: - Я тоже так считал, пока однажды не увидел павлина. Нет подобной красоты в мире!

Полетел ворон дальше, прилетел в зоопарк и увидел павлина. Все смотрят на него. А как только распускает свой хвост - восхищаются и фотографируют.

Сказал ворон: - Великолепная птица! В жизни не видел подобной красоты! Ты просто совершенство!
Сказал ему павлин: - Ты прав, такого как я нет. Но посмотри на меня - я нахожусь здесь, в зоопарке, взаперти, и не могу отсюда выйти. Люди смотрят на меня с утра до вечера. У меня нет никакой личной жизни. У меня нет ничего своего. Я очень несчастен. И знаешь кому я завидую? Ворону. На него никто не смотрит, он летит куда хочет, волен делать всё, что ему захочется...

Мораль сей басни такова: нам всегда хорошо, и у нас есть все, что нам нужно, пока мы не начинаем замечать чужое. Чужого мужа, чужую жену, чужое имущество, чужих детей, чужие способности... И именно в этот момент все рушится и ломается.

А починить просто. Всего 3 маленьких пункта:
1. Прекрати смотреть на чужое.
2. Занимайся собой.
3. Помни, что тот, кому ты завидуешь, может на самом деле завидовать тебе самому.

Также и иудаизм считает зависть резко отрицательным качеством (если это не «кинат софрим» - зависть между мудрыми, которая приводит к еще большим усилиям по изучению Торы).
(По уроку рава Ицхака Фангера)

«Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.» (Иакова 3:16)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
  • Страница 20 из 20
  • «
  • 1
  • 2
  • 18
  • 19
  • 20
Поиск: