[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 19 из 19
  • «
  • 1
  • 2
  • 17
  • 18
  • 19
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
משלי - Притчи
BenhorinДата: Понедельник, 27.07.2020, 04:58 | Сообщение # 271


Группа: Администраторы
Сообщений: 1573
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
- Ребе! Почему говорят, что между любовью и ненавистью один шаг?

- Не знаю. Я не умею ненавидеть тех, кого любил и люблю. И вообще, любовь и ненависть уживаются лишь в том, кто любит только себя. Такие люди выпускают ненависть, как цепного пса, защищать свое ущемленное самолюбие. Так что, возможно, между любовью и ненавистью и один шаг. Но перешагнуть надо пропасть ненависти, на дно которой брошена любовь.
(По материалам djc.com.ua)

«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.» (Матфея 12:35)

«Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Иакова 3:11)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 09.08.2020, 14:25 | Сообщение # 272


Группа: Администраторы
Сообщений: 1573
Статус: Offline
Мама и папа часто возили сына на лето к бабушке. Когда он подрос, то сказал родителям: «Я уже большой, что вы со мной как с маленьким? Я и сам могу к бабушке доехать!»
После недолгих споров родители согласились...

Вот стоят они на перроне, провожают, дают последние советы, а сын все твердит: «Да знаю я, знаю, сто раз уже говорили...!» Тогда отец говорит: «Сынок, если вдруг тебе станет плохо или страшно, то вот тебе это...» - и сунул что-то ребенку в карман...

И вот мальчик сидит в вагоне, едет, разглядывает, что-то в окне... А вокруг люди... чужие... толкаются, шумят, заходят, выходят, проводник недовольно сделал ему замечание, кто-то тоже недовольно на него посмотрел и... парню становится не по себе... и с каждой разом все неприятнее и тяжелее...
Скоро ему становится страшно. Он понурился, забился в угол, подкатились слезы. Он вспоминает про то, что у него что-то в кармане от отца. Дрожащей рукой нащупывает бумажку, разворачивает, а там записка: «Сынок, я в соседнем вагоне...»

Так наш Творец, как любящий Отец, всегда знает, когда нам плохо, и всегда дает понять, что Он рядом, и не для того, что б упрекнуть, а что бы помочь!

«Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой.» (Исаия 43:1-3)

 
BenhorinДата: Среда, 12.08.2020, 05:28 | Сообщение # 273


Группа: Администраторы
Сообщений: 1573
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
- Ребе! Вы сказали, что нельзя превращать душу в могилу. В принципе, это понятно. Но… вдруг я все-таки не то понял?

- Есть две категории, определяющие состояние души. «Добро» и «зло». «Добро» наполняет душу светом. Чистым и легким. Светом, способным поднять человека на любую высоту. «Зло» оседает в душе камнями, превращая ее в подобие могилы на еврейском кладбище. И камни эти тянут человека вниз, превращая жизнь в падение.

- Приблизительно так я и думал. Но с камнями-то что делать?

- В каком смысле?!

- Это с поля можно убрать камни, а потом сеять. Можно дорогу расчистить от камней. А что делать с камнями в душе?

- Если ты перетащил камень с одного места на другое, разве ты его убрал? Лишь вода способна растолочь камни, превратив их в песок, который она же уносит бурным потоком в далекие дали. И там никто не вспомнит, ни что с ними было, ни откуда они взялись.

- Что-то вы совсем загадками заговорили. Откуда в душе вода?

- Это о Торе. «... она – Хесед и вода». [Тания, ч.1, гл. 4] Здесь Хесед переводится как доброта. Понимаешь? Тора наполняет душу светом, потому, что она «добро», и она же разбивает камни «зла», потому что - вода!

- А почему Тора – вода?

- Тора не только вода. Когда человек изучает Тору «... с большим усилием и приложением ума... она становится пищей души и ее внутренней жизнью». [Тания, ч.1, гл. 5] Вот поэтому я и сказал – не сотвори в душе могилу. Напои ее, накорми и подари жизнь. А как это сделать?

- Изучать Тору.

«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.» (Матфея 4:4)

«И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными.» (Иоанна 8:32)

«Освяти их Истиною Твоею; Слово Твое есть Истина.» (От Иоанна 17:17)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 06.09.2020, 05:55 | Сообщение # 274


Группа: Администраторы
Сообщений: 1573
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
- Ребе! Я прочитал, что конец времен наступит в шеститысячном году от сотворения мира. Сейчас пять тысяч семьсот восьмидесятый год. А это значит, что Мошиах придет через двести двадцать лет. Почему же вы постоянно говорите о скором его приходе?

- Во-первых, я бы не стал говорить о конце времен. Просто наступят другие времена. Во-вторых, не надо сидеть и ждать прихода Мошиаха, надо подняться и идти навстречу. И тогда ты услышишь шофар не через двести двадцать лет, а значительно раньше. Как сказано: «…Я - БОГ Всемогущий и В НАЗНАЧЕННОЕ для избавления ВРЕМЯ УСКОРЮ ПРИХОД ЕГО».[Йешаяху 60:22]

- Легко сказать – идти навстречу. А куда идти-то?!

- Не куда, а за кем! «…Всесильный Бог наш во веки веков, Он будет вести нас вечно».[Тегилим 48:15] Осталось только не свернуть и сделать всего шестьсот тринадцать шагов. Ну, а если сами начнем решать, куда идти и как, то ждет нас не Мошиах, а Вавилон.
(По материалам djc.com.ua)

«Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.» (Матфея 24:42)

«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.» (1-е Фессалоникийцам 5:1,2)


 
BenhorinДата: Среда, 09.09.2020, 13:34 | Сообщение # 275


Группа: Администраторы
Сообщений: 1573
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
- Ребе! Я в последнее время стал какой-то обидчивый. Не то сказали, не так посмотрели - и я готов. Я почти постоянно нахожусь в состоянии обиды, сменяющейся жалостью к себе. И мне это не просто не нравится. Меня это тревожит. Что вы посоветуете?

- Я всегда советую молиться.

- Ребе! Я молюсь трижды в день. Вы же знаете. И что-то не помогает.

- Молиться – это не просто произносить положенный набор слов положенное число раз. Каждое слово молитвы несет смысл, требующий не просто понимания, а принятия всем существом. Ты трижды в день произносишь «Шмоне-эсре» и просишь Господа Бога нашего, Благословен Он, «... и перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание. И пусть душа моя повергается в прах пред каждым». Это значит, что никто, ни проклинающий, ни обидчик не может потревожить твою душу, потому что она «хранит молчание». А унижающий тебя все равно не унизит, потому что ниже праха нет. Ты должен понять, что обижают тех, кто обижается. Что обиды – это производное от гордыни. Это порождение животной души, лелеять которое нет ни желания, ни возможности.

- Ребе! Я правильно понял, что вы предлагаете прощать обиды?

- Я предлагаю их не замечать. Не замечать и не отвлекаться на них, потому что у тебя есть задача поважнее пустых обид – открыть свое сердце для Торы!
(По материалам djc.com.ua)

«Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.» (2-е Коринфянам 6:3-10)

 
BenhorinДата: Среда, 09.09.2020, 14:51 | Сообщение # 276


Группа: Администраторы
Сообщений: 1573
Статус: Offline
Внук рабби Баруха Иехиель как-то играл с одним мальчиком в прятки. Он хорошо спрятался и ждал, пока приятель его найдет. Прождав довольно долго, он вылез из своего укрытия, но другого мальчика нигде не было видно. Иехиель понял, что тот не искал его с самого начала. Заплакав, он побежал к деду и пожаловался на своего товарища. И тогда рабби Барух сказал:
— Бог говорит то же самое: «Я укрылся, но никто не хочет искать Меня».

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:19,20)

«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем.» (Деяния 17:27,28)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
  • Страница 19 из 19
  • «
  • 1
  • 2
  • 17
  • 18
  • 19
Поиск: