[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 18 из 18
  • «
  • 1
  • 2
  • 16
  • 17
  • 18
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
משלי - Притчи
BenhorinДата: Среда, 27.11.2019, 19:57 | Сообщение # 256


Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Offline
Однажды к раву Йехезкелю Абрамскому обратился знаток Торы из числа его друзей с вопросом по поводу сделки, которую собирался заключить, поскольку с ней было связано опасение присвоения чужого или обмана. Спрашивающий изложил детали и спросил, действительно ли здесь нужно опасаться нарушения запрета.
Рав Абрамский ответил ему: «По букве закона — нет здесь запрета… Но, по моему мнению, Вам не стоит идти на это».
Спрашивающий удивился: «Если это кошерно, и нет здесь присвоения чужого или мошенничества, то почему я должен воздерживаться от заключения этой сделки?».
Наш учитель ответил так: «Действительно, запрета здесь нет, но прямоты и честности — тоже нет. Ведь Вы человек, который трудится над Торой… и не следует Вам искривлять свой здравый разум. Если в делах Ваших будет недоставать прямоты, то ее будет недоставать и в учебе! И это не окупится никакими деньгами».

«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков.» (Колоссянам 3:23)

«... чтобы не дать повода ищущим повода...» (2-е Коринфянам 11:12)


 
BenhorinДата: Пятница, 10.01.2020, 13:08 | Сообщение # 257


Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Offline
Два друга как-то попали в маленький городок в пятницу днем по дороге домой, когда они поняли, что уже не успеют добраться домой до шаббата и решили остаться в этом городке. Они расспросили и выяснили, где есть постоялый двор. Им показали небольшую приятную хижину и сказали, что там можно остановиться на ночлег.

Они стучат в дверь, уже скоро наступит шаббат. Хозяин двора говорит им:
- Я с радостью вас приму, но цена - тысяча долларов за ночь с человека.

Они в шоке. - Тысяча долларов? Как ты дошел до такой суммы?!
Хозяин: - Это цена. Хотите остаться? Пожалуйста, мы будем рады принять вас у себя.

Выбора нет, и они решили остаться, с большой злостью из-за цены, но «хотя бы выжмем из него до последнего цента» сказали они себе.
Итак, сразу после молитвы, они уселись за стол. Хозяин приносит им всякие блюда, а они:
- Принеси еще этого и этого, питья, еды, еще вина. А он дает им все что они просят.

Они говорят себе: - Да, заплатили немало, но зато он действительно и обеспечивает их оооочень хорошо.

Ночью они пошли спать, попросили еще матрасы и другие одеяла, еще подушки, и он им все принес. Все, что они просили, он им приносил и делал. Они провели действительно хороший шаббат, но дорогой.

На исходе субботы, перед тем, как они уехали из гостиницы, хозяин пожимает им руку на прощание: «Спасибо за шаббат, что вы были со мной» и преподносит каждому конвертик. Они открывают конверты и видят, в каждом по тысяче долларов. Они говорят хозяину гостиницы:
- Что это? Почему ты вернул нам деньги?!
- Открою вам правду, я за гостеприимство не беру деньги! Но я беспокоился, что если вы будете тут находиться не заплатив, то будете себя чувствовать неудобно. Не будете особо есть и пить, и спать хорошо. Я взял с вас деньги до шаббата, и таким образом вы не стеснялись просить, и я смог превосходно, лучше чем требовалось, выполнить заповедь гостеприимства...

В недельной главе Ваера мы читаем о гостеприимстве праотца Авраама. Праотец Авраам стоит на пороге своего шатра и удостаивается, что ему открывается Бог: «И явил Себя ему Господь в Элоне-Мамре; а он сидел при входе в шатер в знойную пору дня» (Берешит 18:1).

Он сидит в шатре в знойный день (это был 3 день после обрезания) и Всевышний ему открывается. И вдруг, пока Бог еще с ним, он видит издалека трех путников, которые кажутся ему бедуинами, которые поклоняются пыли на ногах. И когда Авраам улыбается им и дает все, что им требовалось, – он вдруг выясняет, что речь идет о трех ангелах... Также и мы, иногда видим людей, которые на первый взгляд не кажутся нам достойными даже общения с ними, но если подарим им улыбку и дадим то, что им требуется, нет даже доли сомнения в том, что мы сможем раскрыть ангела, который находится в каждом из нас.

Да удостоимся мы выполнить нашу задачу в этом мире, помогать друг другу, и таким образом удостоимся большого Божественного раскрытия.
(По материалам toldot.ru)

 
BenhorinДата: Вторник, 18.02.2020, 15:18 | Сообщение # 258


Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Offline
Все качества, даже плохие — те, которые, по названию, не несут в себе добра, можно использовать в служении Всевышнему на основе Торы. Подобно тому, как рабби Зуша из Аниполи выводил из поведения вора некоторые качества, необходимые в служении:
1) Скрытен. Не выставлять напоказ достигнутый в служении уровень, не делать рекламы совершенным в служении поступкам.
2) Готов подвергать себя опасности ради дела.
3) Самая малая деталь в работе для него важна, как и самая большая.
4) Изнурительно трудится.
5) Расторопен.
6) Уверен в успехе и надеется.
7) Если не преуспел в первый раз, — пытается многократно.
Книга «а-Йом йом» (День за днем)

 
BenhorinДата: Среда, 26.02.2020, 10:38 | Сообщение # 259


Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Меня привел к вам один вопрос, который, как мне кажется, не совсем верно трактуется традицией. Это понятие – «дурной язык». Когда нельзя говорить плохо о ближнем за глаза. Что же получается? Если я знаю, что человек поступил несоответствующим образом, например, обманул или предал, то я никому не могу рассказать об этом. То есть предупредить людей о том, что этот человек негодяй, я не могу. Разве это справедливо!?

– Какой смысл обсуждать кого-то за глаза? Человек, которого нет рядом – все равно, что глух, нем и слеп. Бесполезно кричать на глухого, спрашивать немого, махать на слепого.

Хочешь пользы ближнему, приди и скажи ему, кто он. Хочешь вреда, пойди и скажи, кто он, всем. Приди, скажи ему – это заповедь любить ближнего своего. Указать на его неправоту. Выслушать его правду. Пойди, скажи всем – это ненавидеть ближнего. Не поняв, что побудило человека поступить так, а не иначе, и осуждать его – значит совершить, возможно, еще более неблаговидный поступок, чем он. Не имея всей информации, ты мог ошибиться в выводах и обвинить напрасно. А если и не ошибся, дай возможность человеку исправиться и не распускай «дурной язык». И грешники станут праведниками, если захотят. А как думаешь, захотят, если ближние от них отвернутся?

А теперь о традиции, которая, как ты говоришь, не совсем верно трактует. Много веков назад мудрецы, посвятившие изучению Святых книг не только свободное время, но жизнь, выводили законы, формировали традиции. Существовали целые школы, доказывающие свою правоту в спорах. Правоту, основанную на знании. Мнения мудрецов, их споры, приводящие к формированию закона, легли в основу Талмуда. Достаточно ли у тебя знаний, чтобы спорить с мудрецами о верности традиций? Думаю, что нет. Поэтому, если мудрец спросит тебя: «Что ты можешь сказать?» - Молчи. Если спросит: «Что ты хочешь сказать?» - Говори.

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» (Матф.18:15-17)

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Матф.7:12)
 
BenhorinДата: Четверг, 05.03.2020, 13:12 | Сообщение # 260


Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Пришел поделиться своей радостью. Я стал столько зарабатывать, что купил детям по квартире, себе машину. Привел дом в порядок. Да и в доме то же. Так что спасибо вам огромное!

– Мне?!

– Да-да. Это вы вернули меня в Синагогу. Для меня понятия «мицва», «Шаббат», «цдака», «шофар», «Йом Киппур» и многие другие, конечно, существовали. Но – как будто рядом. Не в моей жизни. Вы привели меня к Богу. И свое благополучие я связываю только с этим. Спасибо!

– Мне всегда радостно, когда кто-то счастлив. Счастье как огонь, греет всех, кто рядом. А вот то, что я привел тебя к Богу – не совсем так. Как сказано в Талмуде: «У КАЖДОГО ЕВРЕЯ ЕСТЬ УДЕЛ В МИРЕ ГРЯДУЩЕМ». Рано или поздно ты бы и сам пришел. Я лишь показал короткую дорогу к лестнице.

– Извините. Но я не понял, к какой лестнице?

«...ВОТ, ЛЕСТНИЦА СТОИТ НА ЗЕМЛЕ, А ВЕРХ ЕЕ ДОСТИГАЕТ НЕБА...» Это из сна Яакова, когда он шел из Беэр-Шевы в Харан. Это лестница, соединяющая миры – материальный с духовными. Чем больше ты предпринимаешь усилий по исправлению себя на пути к святости, тем выше оказываешься. Но как идти по лестнице с грузом? Чем быстрее ты избавишься от обузы материального, тем легче путь. Тем ближе цель. Раши говорил: «КОГДА ОДИН ПОДНИМАЕТСЯ, ДРУГОЙ ПАДАЕТ». Когда поднимается мир святого, мир светского падает. Когда он отпадет полностью, с чем ты останешься? С тем, что получил, служа Господу Богу нашему, благословен Он. Поэтому, стремясь заработать больше, не забывай, что тебе останется только то, что заработала душа.

«И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.» (Луки 12:19-21)

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Матфея 6:33)


 
BenhorinДата: Пятница, 06.03.2020, 09:30 | Сообщение # 261


Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Offline
Мидраш о сотворении женщины
Когда Всевышний создавал женщину, то все время повторял, что она должна быть скромна.
Поэтому не сделал ее из глаз, чтобы она не смотрела, куда не нужно.
Из рук, чтобы не трогала, чего не нужно.
Из ног, чтобы не ходила, куда не следует.
Из языка, чтобы не говорила лишнего.
... Из ребра. Ведь ребро всегда закрыто рукой, то есть самое скромное место в теле человека.

«Жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.» (1-е Тимофею 2:9,10)

 
BenhorinДата: Понедельник, 23.03.2020, 14:48 | Сообщение # 262


Группа: Администраторы
Сообщений: 1471
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Когда вы говорили о том, что такое одиночество, прозвучала, на мой взгляд, странная фраза. Что одиночество – это когда не можешь обратиться даже к Богу. Меня смущает – даже к Богу. Получается, что на первом плане человек, а уже потом Бог.

– Совсем не так. Давай представим необитаемый остров, на котором оказался человек, наделенный верой. Разве может быть одиноким человек, который каждый день обращается ко всему Израилю, повторяя слова Моше: «Слушай, Израиль...»? Разве одинок человек, который в любой момент может обратиться к Творцу, зная, что его услышат? Разве может быть одиноким человек, который не просто знает о Божественном Присутствии, но и чувствует его, даже на этом острове? Этот человек может ошибиться во времени наступления Шаббата или даты праздников. Но он будет их соблюдать, наполняя дни, месяцы, а может и годы нахождения на острове смыслом. А разве в Песах он не будет рассказывать об Исходе? Рассказывать и верить, что с Божьей помощью он покинет этот остров. И это будет чудо его исхода!

А теперь представь, что на острове человек, лишенный веры. Он не просто один на один с природой. Он один на один с собой. Пустота вокруг. Пустота в душе. Он тоже будет верить в спасение. Но верить он будет не в чудо, а в случай. Это и есть абсолютное одиночество. Одиночество, когда не можешь обратиться даже к Богу.

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
  • Страница 18 из 18
  • «
  • 1
  • 2
  • 16
  • 17
  • 18
Поиск: