[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
משלי - Притчи
BenhorinДата: Пятница, 17.05.2019, 07:47 | Сообщение # 241


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
Кто не верит в Бога?
В царствование Николая I, когда еврейская обшина должна была поставлять в русскую армию еврейских юношей на 25-летнюю военную службу. Местные общинные советы приняли постановление, что, пока из всех семей не будет призвано в армию по одному сыну, нельзя брать второго. Однажды, идя по городу, раби Исраэль Салантер встретил бедную вдову, которая горько плакала, узнав, что забирают ее второго сына, так как богатый член общины подкупил чиновников, чтобы не взяли его детей. Руководство общины согласилось с этим богачом и решило отдать вместо его отпрыска второго сына вдовы.
В тот день раби Исраэль Салантер пошел в местную синагогу и, когда один человек поднялся, чтобы начать службу, воскликнул: «Нельзя начинать службу вам, потому что вы еретик, вы не верите в Тору и в Бога». Другой человек встал, но раби Исраэль Салантер прокричал то же и ему, и третьему. Наконец, молящиеся попросили его объяснить, в чем дело.
«То, что вы молитесь, не доказывает, что вы верующие. Вы молитесь только потому, что молились ваши отцы. Если вы действительно верите, что Тора — это голос Бога, то как вы можете нарушать ее заветы, ведь она запрещает вам обижать вдов и идти на уступки богатым и знатным. Раз вы так поступаете, значит, вы не верите в Бога и его Тору».

«Ни вдовы, ни сироты не притесняйте.» (Исход 22:22)

«Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?» (Иакова 2:1-4)


 
BenhorinДата: Четверг, 11.07.2019, 07:43 | Сообщение # 242


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
Реб Мендл Футерфас провел многие годы в сталинских лагерях, но, как ни странно, он говорил, что это были лучшие годы его жизни.
С реб Мендлом в лагере отбывал срок за свою преданность царю старый казак. Несмотря на то, что казаки зачастую бывали ярыми антисемитами, этот и раби Мендл были большими друзьями. Однажды длинной, холодной зимней сибирской ночью, когда они сидели в бараке (охранники боялись выпускать их на работу в темноте), казак раскрыл душу перед реб Мендлом, начав вспоминать о... своем коне.

Когда он начал говорить, его глаза стали влажными от слез, а голос задрожал.
«Э-э-эх! Казачий конь! Обычный конь стоит пять рублей. Цена рабочей лошади доходила до десяти. А казачий скакун стоил пятьсот-шестьсот рублей! У казачьего коня другое сердце. Он готов сделать что угодно для своего хозяина: прыгнуть в огонь, преодолеть любое препятствие. Но самое главное - у него другое сердце. Ты знаешь, как ловили казацких лошадей? Я расскажу тебе. У нас была специальная команда, которая искала и выслеживала табуны диких коней.

Когда они находили большой табун, они гнали его к реке, начинали кричать и стрелять в воздух, загоняя животных в воду. Лошади умеют плавать, они, борясь с течением, переплывали на другой берег. А там их уже ждала другие казаки, которые стояли и наблюдали за табуном. Взрослые кони, переплыв на другой берег, как правило, скакали прочь от воды и людей. Молодые держались на плаву, но к другому берегу не спешили.

Но иногда на глаза казакам попадался «бешеный» конь (такой был не в каждом табуне). Едва выйдя из воды на другом берегу, он оборачивался, смотрел на реку и, увидев гибнущих собратьев, снова кидался в воду. Подплыв к тонувшему коню, он хватал того зубами за гриву и тянул к берегу. Он просто не мог видеть, как погибают его братья. Этих-то коней казаки и ловили, а потом долгие месяцы приручали. Только из таких и можно было вырастить казачьих скакунов!»

Реб Мендл видел в этой истории нечто куда более важное, чем казацкую быль. Он усмотрел в ней аллегорию братской любви. Верующий должен быть «бешеным конем» и рисковать всем ради своего брата; он не вправе остаться безучастным, когда тот тонет. Он не может жить лишь для себя, молиться, изучать Тору - чтобы, переплыв реку жизни, попасть на Небеса.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Иоанна 15:13)
 
BenhorinДата: Понедельник, 15.07.2019, 08:25 | Сообщение # 243


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
Любить гораздо важнее, чем понимать. Ты можешь ничего не понимать, но если ты любишь - ты знаешь... Я встречал многих людей, которые «все понимали», но по какой-то причине не имели любви... Их знания и «понимание мироустройства» были, по сути, бессмысленны и не давали им ничего, кроме постоянной суеты, стрессов, вечных проблем, денежных знаков, материальных благ и гор мусора...
(Клаус Т.)

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.» (1-е Коринфянам 13:1-3)


 
BenhorinДата: Пятница, 19.07.2019, 09:32 | Сообщение # 244


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
С тех пор как Ребе достиг просветления, он жил очень скромно, ему нравилась простая жизнь. Однако он смеялся над учениками, которые решили вести скромный образ жизни, пытаясь подражать ему.
— Какой смысл копировать мои поступки, не зная их мотивов? — спрашивал он. — Или сами мотивы, не зная, откуда они взялись? Разве козел становится раввином оттого, что у него тоже есть борода?
(Еврейская притча)


«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.» (Матфея 23:25-28)


 
BenhorinДата: Понедельник, 22.07.2019, 09:04 | Сообщение # 245


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
За ужином один из гостей разбил бокал.
— К счастью, — наперебой заговорили сидевшие за столом. Все знали эту примету.
— А почему, кстати, это считается хорошей приметой? — спросил раввин.
— Не знаю, — сказала жена странника. — Быть может, это старинный способ сделать так, чтобы неловкий гость не смущался.
— Нет, это не объяснение, — заметил раввин. — По еврейской легенде, каждому человеку отпущена некая доля счастья, которую он расходует на протяжении всей своей жизни. Он может растратить ее впустую, а может приумножить — при условии, что будет использовать лишь на то, что ему нужно на самом деле. Мы, евреи, тоже говорим «К счастью», когда что-нибудь бьется. Но у нас это значит: как хорошо, что ты не растратил свою удачу, не обратил ее на то, чтобы этот стакан не разбился. Теперь ты можешь использовать ее для чего-то более важного.
(Еврейская притча)

 
BenhorinДата: Понедельник, 26.08.2019, 09:34 | Сообщение # 246


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
Чем необыкновеннее человек, тем проще он с виду, тем самым незаметнее он для других, тем проще его забыть и потерять. Смысл его слов и смысл его жизни понять под силу дано не каждому... и зачастую, понимается только после его ухода...
(Пауло Коэльо)

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.» (Матфея 11:29)

«Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.» (Исаия 53:2-5)

«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.» (Числа 12:3)

«Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.» (Евреям 11:38)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 15.09.2019, 12:52 | Сообщение # 247


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
Рабби Менделе из Коцка по-началу жил с учениками в городе Томашов, но ему было трудно смириться с холодной враждебностью местной общины. Несколько месяцев странствовали они, но не могли найти подходящего места для своего «двора». Почему же выбор остановился, в конце концов, на Коцке? В Коцке рабби и учеников встретили градом камней. «Доброе знамение! - сказал рабби. - Здесь мы и остановимся. Здесь, по крайней мере, народ не безучастен».
(Хасидские майсы)

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.» (Откровение 3:15,16)

 
BenhorinДата: Пятница, 04.10.2019, 09:19 | Сообщение # 248


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
Рассказ к субботнему столу.
У праведников принято не садиться за трапезу без гостей. Таков был обычай нашего праотца Авраама, как сказано (Берешит 18:1): «А он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного». «При входе в шатер» - для того, чтобы увидеть путников и пригласить их к себе домой». «Во время зноя дневного» - В Талмуде сказано (Бава Мециа, 86б): «Всевышний «убрал фильтр», сдерживающий солнечный жар, для того чтобы путники не беспокоили Авраама, который был слаб после обрезания. Но когда Он увидел, что Авраам расстроен отсутствием гостей, то привел к нему ангелов в образе людей (Раши).
Авраам велел своему слуге Элиэзеру: «Иди поищи гостей. Может быть, кто-нибудь застрял в дороге. Может быть, кто-то потерял сознание от жары.» Элиэзер отправился на поиски и битый час прочесывал местность в поиске гостей. Снаружи чудовищная жара, день зноя. Мир сгорает от зноя. Никто не смел выйти наружу...
Когда Элиэзер вернулся и сказал, что нет гостей, что он никого не нашел, тогда сказал ему Авраам: «Разве можно доверять рабам? Ты не умеешь разыскивать гостей, ты не умеешь приводить гостей!»
Авраам сам вышел на поиски гостей посреди страшного зноя.. Он не чувствовал никакого зноя, он ничего не чувствовал. Он вышел под палящее солнце. И как только он вышел, Всевышний спустил ему с небес ангелов в виде путников, чтобы не огорчать его...

Таков обычай праведников – не устраивать трапезу в одиночестве. Еда не принадлежит тебе. Ты не хозяин пищи. Ты должен знать всегда, что эта еда принадлежит Всевышнему. Ты делишь эту еду еще с кем-нибудь, потому что эта еда – подарок от Творца.
Деньги не принадлежат тебе. Ты только являешься хранителем вклада. Все что имеется у тебя - это не твое. Тебе посылают бедняка? – Сейчас хотят спасти тебя: «Цдака спасает от смерти» - это не просто пословица, это совершенно буквально. Цдака спасает от смерти – она выше всех миров. Когда человек дает пожертвование, он поднимается в высший из миров, в мир Ацилут. Он поднимается над всеми звездами и созвездиями, над всеми законами, над всеми предопределениями, которые постановили над ним.
(Раби Элиэзер бен Этья)
 
BenhorinДата: Четверг, 17.10.2019, 09:43 | Сообщение # 249


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
Если солдат самовольно оставляет службу, и об этом становится известно, а затем, через полгода, возвращается на базу и попадает на глаза офицеру – прежде всего, его схватят, наденут наручники, поместят в камеру на несколько недель, а лишь затем он предстанет перед военным трибуналом. Если сын ушел из дома и пропал на полгода – родители беспокоятся за него и скучают. Представим, что в три часа утра кто-то стучится в дверь. Как мать, так и отец подпрыгивают с кровати и бегут к двери – может быть, это он? Открывают дверь – а перед ними стоит их блудный сын! Какова первая реакция? Они целуются, обнимаются, падают друг другу на шею, отец говорит: «Я так рад – я уже не знал, когда тебя увижу. Я не мог спать эти полгода – слава Богу, ты вернулся! Заходи! Хочешь кофе или чай?..» Когда поцелуи и объятья закончатся, сыну придется держать ответ: «Где ты был? Как ты мог так с нами поступить? Ты не звонил, не писал! Мы не получали от тебя ни единой весточки!» Ему придется объясниться, но прежде всего мы увидим безграничную радость и непередаваемую любовь родителей и их вернувшегося сына!
И когда мы предстаем перед Творцом в дни милосердия (они же – дни суда) и кричим «Царь!», мы надеемся, что Господь вспомнит о том, что Он еще и Отец... Прежде всего – Отец. Да, действительно, нас долго не было, Всевышний сидит и ждет, но... сын, даже если он решил вернуться в три часа утра, принимается с радостью и с любовью.
(Рав Э. Швальб, beerot.ru)


«Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.»
(Луки 15:18-24)


 
BenhorinДата: Пятница, 01.11.2019, 08:49 | Сообщение # 250


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
Два праведника пришли навестить рабби Шнеур-Залмана в тюрьму — Баал-Шем-Тов и Магид из Межерича.
Ребе спросил их: «За что все это мне? В чем я провинился, за что меня арестовали?»
Ему объяснили, что все из-за того, что он начал распространять тайны Торы — хасидизм.
«Так что, мне прекратить?» — спросил Ребе.
«Нет, — ответили ему. — Продолжай с еще большей силой!»

«И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.» (Марка 13:13)

«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.» (Откровение 2:10)


 
BenhorinДата: Среда, 06.11.2019, 10:10 | Сообщение # 251


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
Веру можно назвать еще доверием к Тому, Кто сотворил мир и человека, Кто указывает пути добра. Так, астронавт не спрашивает командира, находящегося на Земле, почему он приказал изменить направление полета, он полагается на расчеты наземной станции. Мы же полагаемся на Всевышнего, ибо только Ему ведомо, что есть добро.
(Йегуда Гордон)

«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.» (Римлянам 8:24,25)

«Ибо мы ходим верою, а не видением.» (2-е Коринфянам 5:7)


 
BenhorinДата: Вторник, 12.11.2019, 10:24 | Сообщение # 252


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
Вы обращали внимание, как тренируются спортсмены? На стадионе, в зале... Они помогают друг другу, страхуют, делятся опытом. Особенно новичкам советуют что и как сделать, потому что по незнанию они часто делают такое, от чего нет никакой пользы, а может и навредить. Но никто не критикует, не оскорбляет, не насмехается, чтобы не оттолкнуть новичка от хорошего порыва. Потому что человек сделал главное - он сделал выбор: отказался от вредного и стал заботиться о здоровье. И сильные, снося немощи бессильных, помогают им окрепнуть. И не важно кто ты - бодибилдер или лифтер, гимнаст или легкоатлет, профессионал или любитель - на стадионе все мирно существуют... Критикуют и насмехаются только те, кто сам далек от спорта и случайно оказался на тренировке.

Очень печально, что среди христиан очень редко встречаются спортсмены... Если ты занимаешься другим спортом, например, не лютеранством, а адвентизмом, или делаешь подход к молитве не широким хватом, а узким, а если еще новичок взял на грудь разбор главы не своего веса... - и все, ты еретик, сектант, мракобес... В лучшем случае просто высмеют...

И задумайтесь, о чем чаще всего спорят эти люди, считающие себя знатоками? По каким темам они определяют инакомыслящих как еретиков и отступников? Одни считают, что лучше других знают природу Бога, какой Он - Един, Двойственный, Троица или бесконечно многогранен. Другие лучше знают, что будет после смерти. Третьим известны подробности того, как будет проходить наказание грешников. Четвертые яростно защищают идеи вегетарианства. И так далее и тому подобное...

Опомнитесь, нам не дано понять вопросы, которые на порядок выше нас. Амеба не может защитить диссертацию по квантовой физике, и тем более она не имеет права за другое понимание этого вопроса вытирать ноги о ближних. Возможно так, возможно иначе, возможно совсем по другому, но сейчас нам не дано знать и понимать многие вопросы. Придет время в грядущем мире, и Господь откроет все, но сейчас... Сейчас мы только предполагаем и видим, как сквозь тусклое стекло. И те, кто делает категоричные заявления о безупречности своих знаний, как сказано, просто безрассудно надмевается плотским своим умом...

Разве мы к этому призваны? Научитесь из притчей Йешуа. Сеятель слово сеет. А взращивает Бог. Человек бросает семя в землю и не знает, как оно растет...
Вы же стоите над семенем, пинаете его ногами и ожидаете, что оно тут же прорастет, откажется от своих старых взглядов и примет вашу точку зрения...
Будьте немного спортсменами...

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.» (1-е Коринфянам 9:19-23)

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал...» (Римлянам 15:1-3)

«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.» (Галатам 6:1-3)

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.» (Римлянам 14:1)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)



 
BenhorinДата: Пятница, 15.11.2019, 09:23 | Сообщение # 253


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
В шаббат в синагогу пришел молодой израильтянин и спросил, что ему делать в годовщину отца. Сказали читать кадиш и подняться к Торе на биму. Он вышел к Торе и пытался благословить перед чтением, но запутался в словах. Помогли ему, но кое-кто возмутился. А рабби говорит: «Великий и Всемогущий, Благословенно Имя Твое, благослови Свой народ и этого праведного юношу, который преодолел желание сидеть в святой день в кафе с сигаретой в зубах, и вернулся к Тебе, преодолевая стыд, вернулся хотя бы на один этот день. Помоги всему нашему народу прийти к Тебе, хотя бы на один день, чтобы осрамились наши враги».
(Рав Адам Давидов)

 
BenhorinДата: Вторник, 19.11.2019, 08:40 | Сообщение # 254


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
Пришел к Магиду хасид и заявил: «Ребе, опротивел мне этот мир, я хочу оставить его!»
Удивился рабби Дов-Бер: «А разве этот мир принадлежит тебе, что ты им кидаешься с такой легкостью?»
(А. Фейгин, «Одним словом», с. 189)

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»
(Матфея 5:44-48)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 24.11.2019, 12:27 | Сообщение # 255


Группа: Администраторы
Сообщений: 1420
Статус: Offline
«Жизнь — как уходящая тень», — говорит Писание. Чья же это тень, — тень от башни или тень от дерева? Ни то, ни другое: это — тень от летящей птицы, ибо. улетает птица, — и не остается ничего, ни птицы, ни тени.
(Мидраш — Бытие, Рабба, 80)

«Всякая плоть—рава, и вся красота ее—как цвет полевой.Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ — трава.Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.» (Исаия 40:6-8)

«Ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.» (Иакова 4:14)

«Вспомни, что жизнь моя дуновение, что око мое не возвратится видеть доброе.» (Иов 7:7)
 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
Поиск: