[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
משלי - Притчи
BenhorinДата: Воскресенье, 01.10.2017, 14:27 | Сообщение # 211


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Сказано в Писании: «Ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.» (Исаия 11:9)
Это – Воды Жизни для всего.
Сейчас мы живем как существа сухой земли, будто отделенные от источника нашей жизни. Тогда мы будем как морские создания, поглощенные своим источником жизни. Окажемся в единении с Источником Всей Жизни, пока ничего нельзя будет различить между творением и Творцом.

«Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море.» (Аввакум 2:14)

 
BenhorinДата: Четверг, 05.10.2017, 19:59 | Сообщение # 212


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Три месяца Леловский ребе Довид откладывал деньги на поездку в Люблин к своему учителю.
Домочадцы торжественно проводили его до ворот. Выйдя, ребе Довид услышал плач. Плакал бедняга, у которого пала лошадь — его единственная кормилица. Ребе немедленно отдал несчастному все свои деньги.
Вернувшись домой, он радостно объяснил: «Отличная вышла поездка!»

 
BenhorinДата: Четверг, 26.10.2017, 19:37 | Сообщение # 213


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Если подвесить к потолку кусок специальной липкой бумаги, то, привлеченные ее запахом, к нему полетят мухи. Первая муха приклеится к нему и погибнет, вторая муха приклеится к нему и погибнет, третья муха приклеится к нему и тоже погибнет. Ни вторая муха ничему не научится от первой, ни третья — от второй.
Таковы и злодеи. Первый, достигнув величия, падает, но его конец никогда не служит уроком второму, а за счет второго никогда не становится мудрее третий.
(Рав Моше Вейсман)

«Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.» (Екклесиаст 8:11)

 
BenhorinДата: Вторник, 19.12.2017, 21:06 | Сообщение # 214


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Прекрасная маленькая девочка держала в руках два яблока. В комнату вошла ее мама и мягко, с улыбкой спросила свою маленькую принцессу:
«Милая, ты не могла бы дать своей мамочке одно из двух яблок?».
Девочка в течение нескольких секунд посмотрела на маму, а затем внезапно надкусила одно яблоко, а затем быстро другое.
Женщина почувствовала, как улыбка застывает на ее лице и очень постаралась не показать свое разочарование. Она расстроилась, что ее любимая доченька не пожелала с ней поделиться.
И вдруг девочка протянула одно из укушенных яблок и сказала: «Мама, возьми вот это, оно более сладкое!»

Мораль: независимо от того, насколько вы взрослый, опытный и осведомленный человек, никогда не спешите судить других. Дайте им возможность объясниться. То, что вы видите, может быть очень обманчиво. Часто видя только общую картинку, мы заблуждаемся в истинных мотивах действий другого человека.

 
BenhorinДата: Вторник, 02.01.2018, 18:55 | Сообщение # 215


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Один богатый хасид, торговавший бриллиантами, удивлялся, почему рабби Шолом-Дов-Бер из Любавичей оказывает такое уважение простым евреям.
Рабби сказал, что в них скрыты великие достоинства. Но хасид возразил, что ничего особенного в них не видит.
Тогда рабби попросил хасида показать ему немного его товара. Хасид с радостью вынул несколько сверкающих бриллиантов. Рабби оглядел их со всех сторон и сказал: «Ничего особенного я в этих камешках не вижу».
Хасид ответил: «Но рабби, в бриллиантах нужно быть специалистом, чтобы оценить их!»
И рабби сказал: «Вот и в душах евреев нужно быть специалистом, чтобы оценить их».

«По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.» (Филиппийцам 2:3)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 07.01.2018, 21:10 | Сообщение # 216


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Однажды ребе Авигдора Хальберштама, брата ребе Хаима из Цанза, пригласили на шаббос к человеку, прославившемуся своим богатством, но отнюдь не кротостью. Было известно, что этот человек очень груб со слугами, немедля увольняя за малейшую провинность.
В те дни было принято готовить для субботнего обеда чолент (густое жаркое). В знак уважения к почетному гостю горшочек с жарким кухарка поднесла ребе, с тем чтобы именно он разложил блюдо по тарелкам хозяину, членам семьи и другим гостям.
Ребе глубоко вдохнул запах стряпни. Однако не стал раскладывать пищу по тарелкам, а взял ложку и попробовал прямо из горшка.
— Бесподобно! — воскликнул он и съел еще немного. — Самый прекрасный чолент, какой мне доводилось пробовать!
Не обращая внимания на смутившихся гостей и самого хозяина, ребе съел все жаркое из горшочка, не оставив никому ни крошки. Но вместо того, чтоб извиниться, обернулся к кухарке и сказал:
— Просто восхитительно! А нет ли еще?
Растерянная женщина принесла остатки чолента, и ребе доел то, что еще оставалось.
Все присутствующие были просто ошарашены. Никогда в этом доме гости не вели себя таким образом, и, конечно, никто не ждал подобной выходки от такого почтенного человека, как ребе Авигдор. Естественно, из уважения к нему все промолчали и отобедали халой.
Когда Шаббос закончился, ребе и его ученики поблагодарили хозяев за гостеприимство и ушли. Как только они вышли за околицу местечка, хасидим решились спросить учителя, как понимать его странные действия за столом.
— Едва горшочек с чолентом оказался у меня в руках, — сказал ребе, — я почувствовал запах керосина. Я тут же понял: кухарка в спешке приправила блюдо керосином вместо уксуса. Если бы хозяин попробовал этот чолент, то немедленно уволил бы девушку. Вот я и съел все это варево, чтобы она не лишилась работы. Пусть думают обо мне что хотят, но мне ее стало жалко. Теперь будут считать, будто девушка до того искусная повариха, что из-за нее даже ребе ведет себя как последний хазир (свинья).

Комментарий Рами Шапиро
Насколько важна для тебя репутация? Готов ли ты выставить себя дураком ради того, чтобы защитить другого человека от незаслуженной кары? Уверен ли ты в том, что готов?
Существует немало притч о разных ребе, которые вели себя как безумцы, чтобы указать на истину. Подобных примеров так много, что даже появился термин: безумная мудрость. Безумие такой мудрости прежде всего в том, что она бросает вызов устоявшимся нормам и условностям. Однако следует разобраться, действительно ли то, что мы видим, представляет собой безумную мудрость, или же мудрец и вправду сошел с ума.
Ученики ребе Авигдора во время обеда истолковали свои сомнения в его пользу, однако потом потребовали объяснений. Это — хороший пример для всех нас.
Готовность ребе Авигдора разыгрывать из себя хазир ради того, чтобы спасти человека от несправедливого наказания, показывает, что он был выше собственной репутации. Этот человек не боялся дурной славы. Для него достаточно было того, что его намерения чисты. Более того, он готов был все объяснить своим ученикам. Он не сказал им: «Не смейте ставить под вопрос мои решения!» Нет, ребе уважал их потребность понять мотивы его действий и объяснил причину своего якобы безумного поступка. Это — способ испытать любого духовного учителя: готов ли он объяснить свое поведение и исходит ли в своих действиях из сострадания и стремления к справедливости?

 
BenhorinДата: Среда, 21.02.2018, 19:53 | Сообщение # 217


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Есть замечательная пословица: «Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть».
Сейчас все чаще мы хотим «иметь». «Хочу ребенка» — вместо «хочу быть матерью», «хочу иметь мужа» — вместо «хочу быть женой» и тому подобное...
За этими тонкостями языка стоит отношение человека к жизни, его девиз: или — я для кого-то, или — кто-то для меня...
В своем желании иметь мы ломаем жизни, разбиваем сердца — и страдаем от одиночества...
Человеку «обладающему» всегда будет мало того, что есть. Мало денег, мало власти, мало одной жены, мало друзей, мало веселья, мало самого себя. Потребитель, не имея собственной сути, состоит из того, чем он обладает.
(Эрих Фромм)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 11.03.2018, 12:33 | Сообщение # 218


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Жили-были мыши и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
- Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают, коты разные, совы. Что нам делать?
Филин подумал и говорит:
- А вы станьте ежиками. У ежиков иголки, их никто не обижает.
Мыши обрадовались и побежали домой.
- Ура! Ура!
Но по дороге одна мышка сказала:
- А КАК же нам стать ежиками? – и побежала обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину.
Прибежав, она спросила:
- Мудрый филин, а как же мы станем ежиками?
И ответил филин:
- Ты меня ерундой не грузи. Я стратегией занимаюсь...

Этот анекдот весьма напоминает подход к проповеди и наставлению.
«Ты должен измениться!» - звучит с кафедр.
«Станьте другими!»
Вроде бы все правильно...
Однако, вопрос «как»? КАК ИЗМЕНИТЬСЯ - способны раскрыть не многие. Лишь те, кто сами опробовали этот путь.

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам , искушен во всем, кроме греха.» (Евреям 4:15)

«Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» (Евреям 2:17,18)

(Игорь Цыба)

 
BenhorinДата: Пятница, 16.03.2018, 12:32 | Сообщение # 219


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Заново стать человеком...
Рассказал один богатый еврей: «В начале своего пути я твердо выполнял наставление своего отца, который всегда говорил мне: «Ставь себе цели и достигай их любой ценой». Я был жестким и бескомпромиссным бизнесменом. Несколько лет назад вместе с другими бизнесменами мы организовали турне по разным местам мира. Одной из стран, которые мы посетили, был Израиль. Мы ездили на экскурсии по всей стране и получали удовольствие. В последний день наш экскурсовод сказал, что он хочет показать нам самое потрясающее место в Израиле, по его мнению.
Мы ожидали увидеть какой-то замечательный археологический объект, но вместо этого оказались в старом тесном квартале Иерусалима. Наш автобус остановился рядом с большим зданием, где деятельность так и кипела: сотни молодых людей постоянно заходили и выходили оттуда.
«Что ж, — сказал экскурсовод, — добро пожаловать в ешиву Мир. В этой ешиве учатся около 6000 учащихся, ее площадь – 3000 кв.м».
По полметра на ученика.
Мы были просто в шоке. Наш сопровождающий устроил нам небольшую экскурсию по ешиве. Учебные залы были забиты под завязку. Учащиеся были настолько погружены в учебу, что даже не замечали нас. Мы прошли этаж за этажом, и в любом мыслимом и немыслимом углу сидели люди и учились. Это было ошеломляющее, невероятное зрелище. У нас просто не было слов. Во всех наших поездках по всему миру мы не видели такого.
В конце экскурсии нас пригласили на встречу с самим главой ешивы — равом Носоном Цви Финкелем.
Мы вошли в дом, который выглядел чрезвычайно просто. Обстановка была минимальной. Глава ешивы сидел за столом. Он встретил нас очень радушно, хотя каждое слово давалось ему с трудом. Один из моих товарищей решился и задал вопрос: «Уважаемый рав, мы все тут – директора компаний и заводов, но мы совершенно не в состоянии понять, как существует и работает Ваше заведение? В чем его секрет?»
Глава ешивы улыбнулся и ответил вопросом: «Дорогие друзья, скажите, в чем разница между человеком и скотиной? Когда скотина чего-то хочет, она постарается добраться до желаемого, даже если по пути наступит и потопчет все, что вокруг нее. Человек, в отличие от нее, способен отказаться от исполнения своих желаний, чтобы не навредить другим. Более того: он даже способен лишиться какого-то удовольствия, чтобы помочь другому и порадовать его. Здесь, в ешиве, живут люди. И когда каждый думает о том, как сделать так, чтобы другому было хорошо жить с ним рядом – нет никаких проблем!»
Слова эти вошли в мое сердце, как нож: это было полной противоположностью тому, чему учил меня отец! Я понял, что такое поведение – это не поведение человека. С того дня я принял решение вести дела так, чтобы это не было за счет других. И поверьте, я ничего не проиграл из-за этого. Только удостоился заново стать человеком!»
(Бээрот Ицхак, www.beerot.ru)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 18.03.2018, 12:36 | Сообщение # 220


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
История о горькой зелени...
Тем, кто хочет приблизиться к Богу, вначале, дают немного горечи. Она нужна, чтобы очистить тело. А человек может подумать, что в этой горечи все, что есть в служении Богу, поэтому убегает. Но, если подождет немного, и позволит телу очиститься, испытает великую радость.

Раби Нахман рассказывал об этом такую историю. Однажды странствовали вместе бродяги — еврей и немец. Языки у них были похожи, и еврей предложил немцу притвориться евреем, чтобы евреи его жалели. Приближался Песах, и он научил его, как себя вести, когда пригласят на пасхальную трапезу — Седер. Рассказал ему, что во время Седера благословляют вино и омывают руки. Но забыл рассказать о горькой зелени.

Пригласили его в дом, а он голодал целый день, предвкушая деликатесы, о которых рассказывал ему еврей. Но сначала дали ему кусочек сельдерея, намоченный в соленой воде, и другое, что принято в Седер. Потом стали рассказывать Агаду, а он сидел и ждал, когда дадут есть. Когда дали мацу, он очень обрадовался.

Потом дали кусок хрена — горькую зелень, которую едят прямо перед началом трапезы. Хрен был ужасно горький, и немец решил, что это вся еда. Убежал он из этого дома голодный и злой, ругаясь: «У, жиды проклятые! После всех церемоний, это все, что дали поесть»! Пошел в синагогу и заснул.

Потом пришел еврей, довольный и сытый после хорошей еды. «Ну, как Седер»? – спросил он.
А тот рассказал ему, что случилось.
«Глупый ты, немец! – сказал ему еврей. – Если бы ты еще чуточку подождал, дали бы тебе вкусной еды, как и мне».

Так и с тем, кто хочет приблизиться к Богу. После всех усилий вначале, дают ему немного горечи. Она нужна, чтобы очистить тело. А человек может подумать, что в этой горечи все, что есть в служении Богу, поэтому убегает. Но, если подождет немного, и позволит телу очиститься, испытает великую радость, наслаждение миром и близостью к Богу.

«Она [Тора] дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава; пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные. Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!» (Притчи 3:15-18)

 
BenhorinДата: Среда, 21.03.2018, 12:20 | Сообщение # 221


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
В свои последние годы Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон каждое воскресенье стоял часами, чтобы принять тысячи людей, евреев и неевреев, выстраивавшихся в очереди за его благословением. Он внимательно глядел каждому в глаза, часто улыбался, иногда отвечал на вопрос или давал совет. Каждый получал от Ребе доллар на доброе дело по своему усмотрению.

Зрелище было невероятное. Очередь двигалась, и Ребе все больше оживлялся, словно получал от этих людей новые силы.

Много часов спустя, когда очередь подходила к концу, Ребе спрашивал своего секретаря: «Никого больше нет?»

Однажды перед Ребе предстала старая женщина, которая передвигалась в очереди вместе со скамейкой, принесенной ею из дома.

– Ребе! Я моложе вас... И все это время сидела... А вы здесь приветствуете каждого стоя... Посмотрите на себя!

Ребе улыбнулся:
– Когда считаешь бриллианты, не устаешь.

 
BenhorinДата: Воскресенье, 10.06.2018, 09:12 | Сообщение # 222


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Говорил раби Симха Бунем: — По настроению купца можно судить о состоянии его дел. Если печален, значит он в долгах. Если весел — ему должны и наверняка вернут.
Вне торговли — наоборот.
Если ты видишь еврея в печали, желчного, вечно ворчащего, знай: он считает, что Всевышний в долгу перед ним, недодал ему, слишком жесток с ним. А если он весел — значит, думает, что получил даже больше, чем ему полагается, что Всевышний щедр и великодушен к нему. Потому и сказано: «Служите Всевышнему в радости» (Тегилим, 10:2) — не будьте неблагодарными, не ходите за Всевышним, как понурые кредиторы за должником.
(А. Фейгин, Одним словом)

 
BenhorinДата: Пятница, 22.06.2018, 10:56 | Сообщение # 223


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Один молодой человек пришел к ребе и спросил, в чем заключается его предназначение в жизни. Ребе ответил: «Представь себе свечу. Она состоит из воска и фитиля, но это все еще не делает ее свечой. Чтобы она стала свечой ее нужно зажечь, чтобы она выполнила свое предназначение. Когда свеча горит, свет души озаряет все твои заповеди и добрые дела».
«Ребе может помочь зажечь мне мою свечу?» - спросил юноша.
«Я могу дать тебе спички, но все остальное зависит от тебя» - улыбнувшись ответил ребе.

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)
 
BenhorinДата: Воскресенье, 08.07.2018, 12:06 | Сообщение # 224


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Однажды к рав Штейнману пришел некто, кто хотел поговорить по поводу того, что какого-то парня нужно выгнать из иешивы.
Рав Штейнман говорит: «Как имя его мамы?»
Тот человек вообще не понял, какое это имеет значение и сказал, что он понятия не имеет.
Тогда рав Штейнман ответил: «Раз вы не знаете имя его мамы, значит вы за него не молитесь. Как вы собираетесь выгнать человека, за которого даже не молитесь?»

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь...» (1-е Иоанна 5:16)

 
BenhorinДата: Среда, 18.07.2018, 12:01 | Сообщение # 225


Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Жил один старец, который каждый день приходил к городским вратам, здоровался с каждым прибывшим и благословлял входящих в город. Так, однажды, когда он, в очередной раз, встречал прибывших, к нему подошел один из них, и спросил:
- Какие люди живут в этом городе?
На что старик задал встречный вопрос:
- А какие жили там, откуда ты прибыл?
- Ой, там жили одни лгуны и воры... – стал жаловаться пришелец старику на город, где жил раньше.
Старик, даже не дослушав рассказ до конца, сказал:
- Такие же люди живут и здесь.
Через какое-то время к старику подошел еще один человек, и задал тот же вопрос:
- Какие люди живут в этом городе?
- И старик ответил ему тем же вопросом, который задал первому пришельцу:
- А какие жили там, откуда ты прибыл?
На, что, в ответ, молодой человек стал рассказывать о замечательных порядочных и добрых людях, окружавших его в городе из которого он прибыл, и объяснил свой уход оттуда, лишь крайними обстоятельствами, вынудившими его покинуть те места. И тогда в ответ на его вопрос, старик сказал:
- Такие же люди живут и здесь.
Недалеко от старца, расположился продавец верблюдов, который услыхав эти два диалога, возмутился и сказал старику:
- Зачем ты обманываешь прихожан? Зачем ты даешь им взаимоисключающие ответы? Одному ты сказал, что в городе живут одни воры и лгуны, а второму сказал, что в городе живут порядочные и добрые граждане.
На что старик ему ответил:
- Во-первых, я им сказал одно и то же, что здесь живут такие же люди как и там, откуда они прибыли. А во-вторых, какими окажутся эти люди, зависит только от них, потому что каждый человек носит свой мир в себе.

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
Поиск: