[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 12 из 14«121011121314»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
משלי - Притчи
BenhorinДата: Среда, 28.09.2016, 10:35 | Сообщение # 166


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
В одном небольшом американском городке некий бизнесмен решил открыть кабак. Беда в том, что он находился на одной улице с церковью. Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против, и молиться, чтобы Бог покарал нерадивого бизнесмена. За день до объявленного открытия кабака была сильная гроза, молния ударила в кабак и он сгорел дотла. Церковники обрадовались, но ненадолго - хозяин кабака подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те, естественно, все отрицали. Выслушав обе стороны, судья заметил: «Я пока еще не знаю, какой вердикт вынести, но из материалов дела следует, что какой-то владелец кабака верит в силу молитвы, а все церковное руководство - почему-то нет...»
 
BenhorinДата: Вторник, 04.10.2016, 06:47 | Сообщение # 167


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Тьму не надо бить палкой. Это не поможет. Нужно просто зажечь свечу. Пусть даже самую маленькую, и тьма сама отступит от ее света и тепла. 
(Раби Менахем Мендел Шнеерсон)

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 09.10.2016, 16:28 | Сообщение # 168


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
К раввину пришла женщина выяснить закон. Вопрос был нелепый, но рав взял несколько толстых книг и стал в них смотреть, как делают, когда вопрос требует изучения.
После этого он с серьезным видом дал ей ответ, чтобы у нее возникло впечатление, что она спросила нечто существенное и важное.
Когда она вышла, иудей сразу ответил своим ученикам, которые едва удерживались от смеха:
- Когда вам зададут алахический вопрос, никогда не смейтесь. Если посмеетесь один раз над нелепым вопросом, человек постесняется обратиться к вам, когда дело будет действительно серьезное.
 
BenhorinДата: Понедельник, 10.10.2016, 07:26 | Сообщение # 169


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Один хасид приехал в Меджибож, чтобы навестить Баал Шем Това (Бешта) и сообщил ему, что мечтает увидеть пророка Элияу. «Нет ничего проще, - ответил Бешт, - делай все так, как я тебе скажу».
Баал Шем Тов велел хасиду взять две корзины, одну заполнить едой, а вторую - детской одеждой. Перед наступлением Рош-Ашана нужно было взять обе коробки и отправиться с ними в Минск. На окраине города, там, где начинается лес, нужно было отыскать ветхий домишко. Бешт предупредил хасида, чтобы сразу в дверь не стучал, а для начала постоял на пороге и послушал, что происходит в доме. Только перед заходом солнца, когда придет время зажигать свечи, наказал ему постучать в дверь и попроситься на ночлег.
Хасид вернулся домой и сообщил жене, что на праздник Рош-Ашана ему придется уехать.
- Но как ты оставишь семью? - спросила жена. - Дети очень хотят пойти в синагогу вместе с тобой!
- Мне представилась уникальная возможность увидеть пророка Элияу! - ответил хасид.
В конце концов жена смирилась с тем, что праздники она проведет без мужа.
Вскоре хасид отправился в Минск и сделал все так, как велел ему Баал Шем Тов. Он взял с собой две корзины, наполненные едой и детской одеждой, пришел на окраину Минска и нашел там полуразвалившийся дом. Он прибыл туда незадолго до наступления темноты и встал у порога, прислушиваясь к тому, что происходит в доме. Раздался детский плач: «Мама, мы хотим есть. А еще сегодня большой праздник, а у нас нет приличной одежды!» Хасид услышал, как мать отвечает: «Дети мои, верьте Всесильному. Он пришлет к нам пророка Элияу, который принесет с собой все, что вам нужно!»
В этот момент путник постучал в дверь и спросил у открывшей ему женщины, может ли он остаться на праздники в этом доме.
- Но как я могу принять тебя, если в доме нет ни крошки? - спросила в ответ хозяйка.
- Не волнуйся, - успокоил ее хасид, - у меня хватит еды на всех.
Он вошел, открыл корзину с провизией и отдал ее детям. Затем гость открыл вторую корзину и предложил детям выбрать себе одежду: одному досталась рубашка, второму - кафтан, третьему - картуз. Хасид пробыл в этом доме два дня, с нетерпением ожидая, когда он сможет увидеть пророка Элияу. Он даже не спал (да и не смог бы при всем желании сомкнуть глаза), поскольку понимал, что второго шанса увидеть пророка у него не будет. Однако мечта его не сбылась.
Когда хасид вернулся в Меджибож, он пришел к Бешту и сказал ему:
- Ребе, я так и не увидел пророка Элияу!
- Ты все сделал так, как я тебе сказал? - спросил Бешт.
- Конечно, - воскликнул хасид.
- А пророка так и не увидел?
- Нет, Ребе.
- Уверен?
- Да, Ребе! Я не видел его!
- Тогда вернись в тот же дом перед Йом-Кипуром, - ответил Бешт. - Снова возьми с собой корзину с провизией и приди к ним за час до захода солнца. Сразу в дверь не стучи, для начала постой на пороге и послушай, что происходит в доме.
Хасид вернулся к жене и рассказал ей о том, что и на Йом-Кипур его не будет дома.
- Как?! Ты снова оставляешь детей? - воскликнула жена.
- Но Бешт сказал, что я увижу пророка Элияу, хотя такой чести удостаиваются только самые великие праведники! Как я могу не поехать?
И тогда хасид снова поехал в Минск. На этот раз он пришел к тому же дому пораньше и встал у порога, слушая, что происходит внутри. А там снова плакали дети:
- Мама, мы хотим есть! Мы весь день не ели! Как мы будем поститься в Йом-Кипур?
- Дети, - ответила мать, - помните, как вы плакали накануне Рош-Ашана о том, что у вас нет ни еды, ни одежды? А я сказала вам: Верьте в Бога! Он пришлет пророка Элияу, который принесет нам и еду, и одежду, и все, что нам нужно. Я оказалась права - ведь Элияу в самом деле пришел к нам и принес с собой еду и одежду для вас. И он пробыл с нами два дня! Теперь вы снова плачете, потому что голодны. Обещаю, что Элияу придет к нам и сегодня и опять принесет еды!
И тогда хасид понял, что имел в виду Бешт. И снова постучал в дверь.

 
BenhorinДата: Вторник, 25.10.2016, 07:09 | Сообщение # 170


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Чисто обутый человек осторожно обходит грязь, но раз оступился, запачкал обувь, он уже меньше остерегается, а когда видит, что обувь вся испачкана, уже смело шлепает по грязи, пачкаясь все больше и больше. Так и человек смолоду, пока он еще чист от дурных и развратных дел, бережется и сторонится от всего дурного, но стоит раз-другой ошибиться, и он думает: берегись, не берегись, все то же будет, и пускается во все пороки.
Не делай так. Запачкался - вытирайся, и будь еще осторожнее; согрешишь кайся, и еще больше берегись греха.
(Л. Н. Толстой)

«Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему.» (Псалтирь 118:9)

«Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.» (Екклесиаст 11:9)

«Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.» (1-е Тимофею 4:12)


 
BenhorinДата: Пятница, 28.10.2016, 06:43 | Сообщение # 171


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Посмотрите ясной ночью, как луна отражается в озере. Затем посмотрите, как та же луна отражается в стакане воды и в капле. Точно так же суть Торы отражается в каждом человеке, изучающем ее, – от несмышленого ребенка до умудренного опытом старика.

 
BenhorinДата: Вторник, 08.11.2016, 21:14 | Сообщение # 172


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Евреи одного небольшого российского городка с нетерпением ожидали приезда раввина. Его приезд должен был стать для них событием огромной важности, поэтому они потратили немало времени на составление вопросов, которые намеревались задать этому святому человеку.
Наконец раввин приехал. Встретившись с ожидавшими его людьми в городской мэрии, он почувствовал некую напряженность в атмосфере встречи: всем не терпелось поскорее получить ответы на заготовленные вопросы.
Раввин ничего не сказал; он просто внимательно посмотрел людям в глаза и стал напевать под нос популярную песенку. Вскоре каждый начал подпевать ему. Потом раввин запел, и все запели вместе с ним. Он стал раскачиваться из стороны в сторону, танцуя размеренными уверенными движениями. Прихожане последовали его примеру. Вскоре их настолько захватил танец и танцевальные движения, что они позабыли обо всем на свете; в толпе танцующих каждый слился воедино с остальными, освобождаясь от внутренней раздробленности, отделяющей нас от Истины.
Танец длился почти целый час. Когда внутреннее напряжение полностью улетучилось, присутствующие присели и ощутили глубокое спокойствие, воцарившееся в комнате. В этот момент раввин произнес единственные слова в тот вечер:
— Надеюсь, я ответил на все ваши вопросы.
(Хасидская притча)

 
BenhorinДата: Четверг, 10.11.2016, 08:17 | Сообщение # 173


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Мир полон Богом. Бог — самая сущность реальности. Он пребывает во всех вещах, со всеми вещами и качестве всех вещей. Он присутствует в мире, как влага в воде.
(Рами Шапиро, «Хасидские притчи», с. 145)

«Держит все словом силы Своей...» (Евреям 1:3)

«По множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.» (Исаия 40:26)

«Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море.» (Аввакум 2:14)


 
BenhorinДата: Понедельник, 28.11.2016, 08:15 | Сообщение # 174


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Все время, пока свеча горит, можно исправить»...
Мы часто совершаем в жизни поступки, которые очень ранят родных самых близких людей. Порой из-за нашей глупости, отсутствия мудрости, а порой из-за желания сделать как лучше, и искренности. Часто все это смешивается в одно. И истинных причин уже не различишь.
Однако, по жизни мы растем и изменяем себя. Всевышний дает возможность нам сделать тшуву, даже когда это уже слишком поздно.
А что говорить тогда про то, когда еще есть шанс? Мы сотканы из событий прошлого, но по мере течения времени, мы изменяем цвет, через который смотрим на него - тем самым меняя его.
Мы не можем изменить прошлое, но думая о нем, пропускаем то удивительное, что дает нам Всевышний в настоящем...
Рассказывают, что как-то поздно вечером рав Исраэль Салантер оказался в доме сапожника и увидел, что тот сидит и работает при свете постепенно гаснущей свечи.
- Почему ты до сих пор работаешь? — спросил рав Исраэль, — Ведь час поздний, свеча скоро потухнет, и ты уже не сможешь ничего сделать.
- Ну и что? — воскликнул сапожник, — Все время, пока свеча горит, можно работать и чинить.
Рав Исраэль растрогался, услышав эти слова сапожника, и сказал себе: «Если для нужд тела необходимо работать все время, пока свеча горит, и можно в это время еще работать и чинить, тем более — для
нужд души. Человеку необходимо стараться исправить себя все время, пока он жив. И все время, пока свеча — душа человека — горит, можно исправить».
С тех пор рав Исраэль и его ученики, когда хотели сказать, что у человека даже в самой глубокой старости есть возможность исправить все свое прошлое, все свои грехи, часто пользовались этим выражением: «Все время, пока свеча горит, можно исправить».
Пока мы живы, пока есть чувства и есть тшува, все можно исправить... Испытания делают нас только сильнее, ведь они помогают понять насколько дорого то, что можно потерять…
«Все время, пока свеча горит, можно исправить».
(Лея Коган)
 
BenhorinДата: Пятница, 09.12.2016, 08:00 | Сообщение # 175


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Время для надежды
В нацистской Германии два раввина пытались по мере сил даровать духовное успокоение своим единоверцам. На протяжении двух лет, умирая со страху, они все же умудрялись обманывать своих гонителей и отправляли религиозные таинства в нескольких общинах.
Но пришел день, когда обоих все же арестовали. Один в ужасе от того, что грозило ему, молился не переставая. Другой же, напротив, целыми днями спал.
— Почему ты спишь все время? — спросил его первый.
— Силы берегу. Знаю, что они мне скоро понадобятся, — отвечал второй.
— Разве тебе не страшно? Или ты не знаешь, что нас ждет?
— Было страшно, пока не схватили. А что толку теперь бояться, когда мы сидим за решеткой и все уже случилось? Время для страха миновало, пришло время для надежды.

 
BenhorinДата: Среда, 28.12.2016, 08:17 | Сообщение # 176


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Жена одного бедного мужчины готовила масло, а он потом продавал его в местную бакалею. Женщина придавала маслу форму круга, вес которого составлял 1 кг. Полученная выручка была неплохим подспорьем для семьи.
Но однажды бакалейщик стал сомневаться в честности бедняка, продававшего ему масло, и решил взвесить купленные круги. Оказалось, что каждый из них весил не килограмм, а 900 грамм. Это очень рассердило мужчину.
На следующее утро, когда тот самый нищий снова пришел в магазин, бакалейщик раздраженно сказал:
- Больше не приноси мне свое масло! Я все равно у тебя ничего не куплю, обманщик! Ты мне говорил, что круги весят по килограмму, тогда как на самом деле в них 900 грамм. Я не позволю себя дурить!
Бедолага заметно раскис, потупил взгляд и сказал:
- У нас, хозяин, нет весов… Мерой мне всегда служил килограмм сахара, который я купил у тебя. По нему мы с женой и делали масло…

Всегда помни, что твоей мерой будут измерять и тебе!

«Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.» (Луки 6:38)

 
BenhorinДата: Четверг, 29.12.2016, 08:10 | Сообщение # 177


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Как-то раз некая женщина заблудилась в дремучем лесу. Она шла то в одну, то в другую сторону, пытаясь набрести на знакомые места, но тщетно. Много времени спустя она встретила в этой чащобе мужчину. В надежде, что он знает, как выйти к жилью, она спросила его:
— Не подскажете ли, как выйти из леса?
— К сожалению, нет, — ответил тот, — я и сам заблудился.
— Но вы блуждали в одной части леса, — сказала на это женщина, — а я в другой. Мы оба не знаем, как выйти к жилью, зато уже знаем те дороги, которые никуда не ведут. Если каждый из нас будет предостерегать другого от ложных путей, которые другому еще не известны, вместе мы быстрее найдем выход из леса.

— Заплутавшие в чаще приняли верное решение, — заключал ребе Хаим, — и оно подходит всем нам. Почти никто не знает выхода из своей ситуации, но дело значительно упростится, если мы расскажем друг другу о том ложном пути, которые порознь прошел каждый.

 
BenhorinДата: Вторник, 03.01.2017, 22:47 | Сообщение # 178


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Один человек, лишенный мудрости, спросил меня: «Если сила Божественной Торы и поддержка, которую она дает, столь велики, почему мир ничего не знает про тех, которые много учили Тору, зато прекрасно знают тех, кто скопил большое богатство или достиг высокого положения, став министром или князем? О величии этих людей и обо всех их делах шумит весь мир, а об изучающих Тору не слышно ничего!»
И я ответил ему: «Известно, что у богатого в доме заведен такой порядок: во внутренних покоях, в которых он сам живет, — собирает все свои драгоценности: часы, сундук с дорогой одеждой и так далее. В проходных комнатах складывает остальные свои вещи, не такие важные, как эти. В прихожей же хранится самое малоценное: кочерга и совок, чтобы топить печь.
То же самое и здесь. Этот мир — прихожая. А что ставят в прихожей? Самое неважное. Поэтому-то в этом мире и не слышно ничего о драгоценных людях, изучающих Тору, слова которой более притягательны, чем груды золота. Здесь знамениты лишь богачи, сокровища которых на самом деле — тщета. Будущий мир — вот парадный зал, и именно там место всякой драгоценности. И вот там будут прославлять и запишут в Книгу Памяти для вящего почета именно тех, кто сегодня изучает в день по главе из Мишны, по листу из Талмуда, кто сосредоточенно молится».
(Притчи Хафец Хаима)

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матфея 6:19-21)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 08.01.2017, 21:52 | Сообщение # 179


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Человек – игла Бога, которой лоскутья Творения сшиваются в единый наряд для славы Господа.
Один конец иглы должен быть твердым и острым, чтобы проникать сквозь испытания. Но другому концу нужна дыра, ничто, через которое идет нить.
Для мира мы тверды и остры. Но внутри себя мы знаем, что перед Вечностью не представляем собой ничего.
(Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)

 
BenhorinДата: Вторник, 24.01.2017, 08:01 | Сообщение # 180


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Рав Авраам Ибн-Эзра был великим мудрецом Торы, а кроме того – большим изобретателем, и, следовательно, очень способным человеком. Несмотря на это, он никогда не был удачлив в финансовых делах: чем бы он ни занимался ради пропитания, во всем терпел неудачу. Он даже сказал о себе в шутку, что если займется организацией похорон, то люди перестанут умирать.

Его ученики, которые очень любили своего наставника, искренне хотели помочь ему. Но как это сделать, ведь подарков он не принимал? У них возникла идея: «Мы возьмем кошелек, наполним его деньгами и подбросим на дорогу, по которой он обычно возвращается из бейт-мидраша. По пути домой учитель, несомненно, увидит кошелек, и, поскольку на нем не будет никаких признаков, по которым можно найти владельца, сможет взять его себе. (Тора нам приказывает: потерянные вещи, если у них есть признаки, по которым можно найти владельца, вернуть владельцу). Так учитель разбогатеет». Ученики так и поступили и спрятались возле дороги, чтобы посмотреть, что будет.

И вот рав Авраам Ибн-Эзра идет по дороге. До кошелька остается уже метров сто, и вдруг рав закрывает глаза и идет, как слепой, держась за стену. Пройдя то место, где лежал кошелек, он открыл глаза и с радостью пошел дальше, не обращая внимания на «потерянный» кошелек.

Ученики были крайне разочарованы, их замысел не удался. Позже они сказали учителю, что видели, как он шел по дороге и вдруг на какой-то момент закрыл глаза и начал двигаться, как слепой. Ученики попросили объяснить им, почему он так сделал.

Рав объяснил: «Когда я шел по дороге, у меня вдруг возникла мысль: почему же я такой неудачник, ничего у меня не получается? И я сразу понял, что это неправильные мысли, и, чтобы вернуть радость, я представил себя слепым. Как тяжело мне было бы, если бы у меня не было глаз! Я прошел немного по дороге с закрытыми глазами, представляя, будто я слепой. И вдруг открываю глаза и чувствую, какой огромный подарок мне дал Вс-вышний: я могу видеть! И с радостью пошел дальше».

Рав Авраам Ибн-Эзра знал, что истинное счастье зависит от самого человека, и когда почувствовал, что может превратиться из счастливого человека в несчастного, поспешил вспомнить что-то хорошее, что у него есть в жизни. Это помогло ему вновь стать счастливым.
(Рав Реувен Куклин)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
Страница 12 из 14«121011121314»
Поиск: