[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 15«129101112131415»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
משלי - Притчи
BenhorinДата: Среда, 06.07.2016, 06:43 | Сообщение # 151


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
В бизнесе не всегда бывает гладко. Бывает иногда хорошо, иногда бывает плохо. Неизвестно, чего больше.
Один раз был момент, когда было очень плохо. Я пришел к раву Ицхаку Зильберу, говорю:
— Так и так, и так... Что мне делать?
Он сделал паузу, посмотрел на меня и спрашивает:
— Жена здорова? Дети здоровы?
Я не понял... Я ему рассказываю нормальные вещи, спрашиваю нормального совета, а он: «Дети здоровы?»
Еще раз рассказываю. Он опять сделал паузу и говорит:
— Жена здорова? Дети здоровы? Прыгай до потолка! Радуйся! Прыгай до потолка!
(Авраам Коэн, «Рав Ицхак. Сборник рассказов и воспоминаний», с. 116)

«Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.» (1-е Тимофею 6:6)

 
BenhorinДата: Четверг, 07.07.2016, 07:03 | Сообщение # 152


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
— Каждый человек, сотворенный Богом, является решением чьей-то проблемы, — сказала как-то моя мудрая бабушка.
Я очень удивилась ее словам.
— Ты — решение чьей-то проблемы, — повторила она.
И пояснила:
— Дар, который дал тебе Бог, может быть не нужен всем, но он, безусловно, необходим кому-то — твоя улыбка, твоя любовь, твоя сила...

 
BenhorinДата: Воскресенье, 10.07.2016, 07:25 | Сообщение # 153


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
О самом важном...
Не гонитесь за призрачным — за имуществом, за званиями: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь. Живите с ровным превосходством над жизнью — не пугайтесь беды и не томитесь по счастью. Все равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей...
Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха — кому вам еще завидовать? Зависть к другим, больше всего съедает нас же. Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен. Не обижайте их, не браните. Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре. Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти.
(Александр Солженицын, «Архипелаг ГУЛАГ»)

 
BenhorinДата: Понедельник, 11.07.2016, 06:49 | Сообщение # 154


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Не надо, убирая камни со своей земли, кидать их на чужую.
(Вавилонский Талмуд, Бава Кама)

 
BenhorinДата: Пятница, 15.07.2016, 07:32 | Сообщение # 155


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Притча, которую приводил Хазон-Иш:
Фонарь — чем больше приближаешься к источнику света, тем твоя тень меньше, по мере удаления от него — тень растет.
Так и с Торой: чем человек к ней ближе, тем больше он видит ничтожность своих знаний Торы; чем больше от нее удаляется, тем больше ему кажется, что он в ней хорошо разбирается. Но это только его тень!

 
BenhorinДата: Понедельник, 25.07.2016, 07:01 | Сообщение # 156


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Люди, для которых не существует понятие «Небеса», могут однажды обнаружить, что под ногами у них нет и той земли, по которой они могли бы уверенно ступать.
(Рав Адин Штейнзальц)

 
BenhorinДата: Вторник, 26.07.2016, 06:22 | Сообщение # 157


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Иногда приходится жертвовать одной шашкой, чтобы выиграть две. А чем нужно пожертвовать, чтоб получить вдвойне? Раздувшимся эго. Если хочешь любви другого человека, пожертвуй любовью к собственному «Я», поставь ближнего прежде себя, и поймешь: напитав другого, насытишься сам.
(Рами Шапиро, «Хасидские притчи», с. 278)

 
BenhorinДата: Пятница, 29.07.2016, 07:04 | Сообщение # 158


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Притча о жадности
Жил в местечке человек, который любил изучать Тору. Было у него свое дело, жена помогала ему, и все шло как по маслу. Но однажды он разорился. Чтобы прокормить любимую жену и детей, он поехал в дальний город и стал учителем в хедере. Учил детей ивриту.
В конце года получил он заработанные деньги — сто золотых монет — и хотел послать их любимой жене, но в те времена еще не было почты. Тот, кто хотел послать деньги из одного города в другой, должен был передать их с кем-нибудь, кто туда ехал, заплатив, конечно, за услугу.
Как раз через тот город, где знаток Торы учил детей, проходил разносчик мелких товаров, и учитель спросил его:
— Куда держите путь?
Разносчик назвал разные города, среди которых оказался и тот, где жила семья учителя. Учитель попросил передать жене сто золотых монет. Разносчик отказался, но учитель стал его уговаривать:
— Господин хороший, моя бедная жена в страшной нужде, не может прокормить детей. Если вы возьмете на себя труд передать эти деньги, можете дать ей из ста золотых монет сколько сами захотите.
Жадный разносчик согласился, полагая, что сумеет провести учителя Торы.
— Ладно, — сказал он, — только с условием: напишите жене, что я могу дать ей из этих денег сколько сам захочу.
У бедного учителя выхода не было, и он написал жене такое письмо:
«Посылаю сто золотых монет с условием, что этот разносчик мелких товаров даст тебе из них сколько сам захочет».
Прибыв в местечко, разносчик позвал жену учителя, вручил ей письмо и сказал:
— Вот письмо от вашего мужа, а вот деньги. По нашему уговору я должен дать вам из них сколько сам захочу. Вот я и даю вам одну монету, а девяносто девять оставлю себе.
Бедная женщина просила сжалиться над ней, но у разносчика было не сердце, а камень. Он оставался глухим к ее мольбе и твердил, что муж ее согласился на такое условие, поэтому у него, разносчика, есть полное право дать ей столько, сколько он захочет. Так что и одну-то монету он отдает по доброй воле.
Жена учителя повела разносчика к главному раввину местечка, который славился своим умом и находчивостью.
Внимательно выслушал раввин обе стороны и стал уговаривать разносчика поступить по законам милосердия и справедливости, но тот и знать ничего не желал. Вдруг раввина осенила мысль.
— Покажи-ка письмо, — сказал он.
Он долго и внимательно читал его, потом сурово посмотрел на разносчика и спросил:
— Сколько из этих денег ты хочешь взять себе?
— Я уже сказал, — ответил жадный разносчик, — девяносто девять монет.
Раввин встал и сердито сказал:
— Раз так, значит, их ты должен отдать, согласно уговору, этой женщине, а себе взять только одну монету.
— Справедливость! Где справедливость? Я требую справедливости! — закричал разносчик.
— Чтобы соблюсти справедливость, нужно выполнить уговор, — сказал раввин. — Тут черным по белому написано: «Дорогая жена, разносчик даст тебе из этих денег столько, сколько захочет сам». Сколько ты хочешь? Девяносто девять монет? Вот и отдавай их. И делу — конец!
 
BenhorinДата: Понедельник, 08.08.2016, 07:00 | Сообщение # 159


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Однажды верующие разговаривали о смирении. Один из знатных граждан города, слыша слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил:
- Как это может быть?
И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова. Один верующий сказал ему:
- Именитый господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своем городе?
Он отвечал:
- Считаю себя великим и первым в городе.
- Если же ты пойдешь в столицу, то кем будешь считать себя там?
- Последним из тамошних вельмож.
- Если же ты отправишься в царский двор, кем ты будешь там себя считать?
- Там буду считать себя одним из простолюдинов.
- Если же в самим царских покоях, приблизишься к царю, то там кем ты станешь считать себя?
- Почти нищим.
- Вот так и святые, - сказал христианин, - чем больше приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя прахом и пеплом.

 
BenhorinДата: Понедельник, 15.08.2016, 06:53 | Сообщение # 160


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Из «Девяти врат»:
Однажды они уже приходили в Межерич просить рабби Дов-Бера истолковать им один талмудический завет, согласно которому они обязаны от всего сердца хвалить Господа Бога за все плохое столь же искренне, как хвалят его за все хорошее. Рабби сказал им: «Ступайте в дом учения, найдите там моего ученика Жише и спросите у него! Жише объяснит вам это лучше.»
Братья отыскали Жише.
Боже правый, какой же это был бедняк! Ужасно исхудалое от голода и нищеты тело, обвешанное рваным тряпьем, служившим ему платьем. Всем своим видом он говорил, что его жизнь — сплошное страдание и лишение.
— Возможно ли хвалить Господа Бога за все плохое так же, как мы хвалим Его за все хорошее? — спросили братья ребе реб Жише.
— Это я вам, пожалуй, не смогу объяснить, — призадумавшись, сказал бедняга Жише, — Сказать по правде, до сих пор со мной ничего плохого не случалось...
(Рав Борух Горин)

 
BenhorinДата: Четверг, 18.08.2016, 07:13 | Сообщение # 161


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Физический недостаток это не инвалидность!
Настоящая инвалидность это неспособность любить!

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.» (1-е Коринфянам 13:2)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 21.08.2016, 07:23 | Сообщение # 162


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Рассказывает Талмуд (Трактат Хулин, 59-60), как римский император обратился к раби Йеошуа бен-Ханания: «Я хочу увидеть вашего Бога».
Ответил раби Йеошуа: «Ты не сможешь».
Возразил кесарь: «Я хочу, и ты обязан показать мне Его».
Тогда поставил его раби Йеошуа бен-Ханания напротив солнца в дни месяца Тамуза (в разгаре лета) и сказал: «Смотри на солнце!»
Ответил кесарь: «Не могу.»
Тогда сказал раби Йеошуа: «На солнце, одного из слуг Его, не способен ты смотреть. Тем более — на Него Самого!»

«Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира...» (Втор.4:15,16)

«...Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ.» (1Пет.1:7-9)


 
BenhorinДата: Понедельник, 22.08.2016, 07:35 | Сообщение # 163


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Рабби Йоханан отправился однажды на прогулку из Тивериады в Сепфорис. Он шел, опираясь на плечо ученика своего рабби Хии бар Аба. Проходя мимо возделанного поля, говорит рабби Йоханан:
— Вот этот участок прежде принадлежал мне, и я продал его, чтобы получить возможность всецело посвятить себя ученью.
Дальше шла оливковая роща.
— И эта роща была моей собственностью, и я также продал ее ради той же цели.
За рощей был виноградник.
— Когда-то и этот виноградник был моим, и я для той же надобности продал его.
Слыша это, не мог удержаться от слез рабби Хия и говорит:
— Я невольно плачу, думая о том, что ты, учитель, остался на старости лет ничем не обеспеченным.
— Что ты говоришь, Хия, сын мой! А разве в твоих глазах не имеет значения то, что продано мною добро, целиком сотворенное в продолжении шести дней, а приобретено сокровище, на появление которого потребовалось для самого Господа целых сорок дней!

«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.» (Матфея 13:44-46)

«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.» (Луки 14:33)


 
BenhorinДата: Понедельник, 19.09.2016, 07:44 | Сообщение # 164


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
К рав Хаиму Каневскому обратился парень.
- Я уже много лет ищу супругу, но безуспешно. Я встречался со многими девушками, но еще ни одна не согласилась на второе свидание. Всему виной этот уродливый шрам на лице. Что мне делать?
- Следующее свидание начни с рассказа о своем шраме. Желаю тебе в ближайшее время встретить свою половину!
Парень так и сделал. Встретив очередную девушку. Сразу начал рассказ истории шрама. А история оказалась совсем не простой.
- Несколько лет назад я шел по переулку, и на меня с воплем выскочила девушка. За ней с ножом гнался араб. Я кинулся на подонка, и сбил его с ног. При этом ему удалось полоснуть меня ножом по лицу. Пока я пришел в себя, девушка и ее преследователь разбежались в разные стороны. Ко мне сбежались люди и помгли добраться до больници. С тех пор у меня такое с лицом.
Девушка рыдала. Не просто из жалости. У нее была истерика.
- Я много лет просила Бога послать мне возможность отблагодарить того парня, что свалился как ангел с небес и спас мне жизнь.
Теперь они оба рыдали. Как вы поняли, они поженились.
История 100% реальная. О чем она? О вознаграждении за доброе дело, об услышанной молитве, или о чем-то еще?
 
BenhorinДата: Вторник, 20.09.2016, 06:47 | Сообщение # 165


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты.
Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю.
Тогда они сами построят корабль.
(Антуан де Сент-Экзюпери)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
Страница 11 из 15«129101112131415»
Поиск: