[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משפחה - Семья, муж и жена, дети...
משפחה - Семья, муж и жена, дети...
BenhorinДата: Воскресенье, 30.08.2020, 06:14 | Сообщение # 76


Группа: Администраторы
Сообщений: 1637
Статус: Offline
Благодаря скромности женщина может добиться многого. А самое главное - того, чтобы в ее доме присутствовал Сам Творец!
(Рав Шалом Аруш)

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.» (1-е Петра 3:3,4)

«Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.» (1-е Тимофею 2:9,10)
 
BenhorinДата: Понедельник, 07.09.2020, 09:51 | Сообщение # 77


Группа: Администраторы
Сообщений: 1637
Статус: Offline
«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.» (Ефесянам 6:1-3)

Сказано Ваикра 19:3: «Бойтесь каждый своей матери и своего отца». Десять же Заповедей дают нам наставление: «Чти своего отца и свою мать!» (Шмот 20:12)

Какова разница между «бояться» и «чтить»?

«Бояться» означает не противоречить словам родителей и не подтверждать их слова, произнося: «Мой отец говорит верно».

Нельзя стоять или сидеть на месте, которое особо отведено для кого-то из родителей. Мицва требует даже большего: если отец или мать при людях подойдет к своему сыну или дочери, разорвет на нем одежду, оскорбит или ударит его, то нельзя выставить родителей на позор или как-либо причинить им огорчение. Следует снести обиду молча, убоявшись Всемогущего, давшего нам эту заповедь.

«Чтить» означает, что дети должны смотреть за тем, чтобы их родители были обеспечены едой, питьем и одеждой, и заботиться обо всех их нуждах.

Почему же, когда Тора повелевает бояться родителей, мать названа прежде отца, в то время как в стихе, где говорится об обязанности чтить своих родителей, отец назван первым?

На самом деле мы должны почитать родителей и благоговеть перед ними одинаково. Но если мать и отец одновременно дают своему ребенку разные поручения, то он должен сперва выполнить поручение отца, ибо мать тоже обязана чтить своего мужа. Однако, как правило, дети боятся матери меньше, чем отца, и поэтому Тора в данном случае ставит мать на первое место. С другой стороны, ребенку от природы свойственно чтить мать больше, чем отца, и потому в Торе, когда дается повеление чтить своих родителей, отец поставлен на первое место.

Стих, заповедующий нам бояться родителей (Ваикра 19:3), заключается словами: «Но Мои шаббаты соблюдайте: Я Ашем, ваш Бог». Такое завершение учит нас, что если родители велят своему отпрыску преступить законы Торы, например, осквернить шаббат, должно пренебречь их волей. Ашем говорит: «Я Бог и ваш, и отцов ваших. Посему Мои Божественные повеления имеют наивысшую власть».

Наши мудрецы особо упоминают случай, когда сын хочет изучать Тору в ешиве, что, как он считает, принесет ему пользу, а отец не соглашается с ним. В таких обстоятельствах сын не должен слушаться отца. Заповедь изучать Тору пересиливает заповедь о почитании родителей.
(По материалам ujew.com.ua)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 13.09.2020, 06:29 | Сообщение # 78


Группа: Администраторы
Сообщений: 1637
Статус: Offline
Моя мама всегда вкусно готовила. Но однажды вечером она поставила перед отцом тарелку с горелым пирогом. Не просто подгорелым, а черным, как уголек. Я сидел и ждал, что папа скажет об этом, но он просто съел свой пирог и спросил, как прошел мой день.
Потом я услышал как мама извинялась перед папой за неудачный ужин. И я никогда не забуду его ответ: «Милая, мне понравился твой пирог».
Позже я спросил его, правду ли он тогда сказал. Он положил мне руку на плечо и ответил: «У твоей мамы выдался тяжелый день на работе, она очень устала. Мне не повредил подгоревший пирог. А резкие слова могли ранить ее. Мы все совершаем ошибки. И надо не подчеркивать их, а поддерживать того, кого любишь».

«Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.» (Ефесянам 4:32)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 18.10.2020, 13:24 | Сообщение # 79


Группа: Администраторы
Сообщений: 1637
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Вы говорили, что любое слово Торы актуально и сейчас. Но я не пойму, какое значение имеют целые главы о строительстве Храма или жертвоприношениях?

– Мне часто задают этот вопрос, и я всегда начинаю ответ со слов Торы: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их.» (Шмот 25:8)
Не в Святилище, а среди них, среди строителей Храма. Создай Храм в своей душе. Фундамент – это вера. Опоры – это молитва. Конструкция и покрытие – изучение Торы. Жертвенник – ты сам. Имея веру и желая верить, изучая Тору и молясь, ты зажигаешь Божественный огонь в своем сердце, который поглощает принесенные в жертву желания и побуждения твоей животной души. И эта жертва – «... жертва огнепалимая, благоухание, приятное Богу.» (Ваикра 2:9)
Вот служение, совершаемое в твоей душе перед Святая Святых, где обитает Господь Бог наш, благословен Он.

В Торе не один путь. Но все к истине. И время над Ней не властно. Изучай Тору – и ты придешь к своему Храму. И он будет таким же, каким видел его Моше.
(По материалам djc.com.ua)

«Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.» (2-е Коринфянам 6:16)

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1-е Коринфянам 6:19)

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1-е Коринфянам 3:16)


 
BenhorinДата: Пятница, 27.11.2020, 13:34 | Сообщение # 80


Группа: Администраторы
Сообщений: 1637
Статус: Offline
Мой отец, когда ему было семнадцать лет, на ярмарке увидел девочку. Четырнадцатилетнюю девочку в синем платье с синим бантом. И влюбился. Ждал, когда ей исполнится восемнадцать, попросил ее в жены и получил ее в жены. Он ее обожал…

Они были довольно бедные фермеры, мама доила коров, делала всю работу, но они жили и радовались каждому пережитому дню, до самого конца. И это было искренне, так трогательно и прекрасно!

Я видела, как хорошие люди в хороших семьях ругаются, кому пойти поставить чайник. У нас ругань шла только в обратном смысле — каждый хотел пойти поставить чайник. Каждый хотел взять на себя. Когда твой спутник хочет взять на себя больше, то тебе хочется взять еще больше… Здесь интересный механизм, я его проследила. Чем меньше хочет взять на себя твой спутник, тем меньше тебе хочется взять. И наоборот. Тут обратная связь. И родители рвали друг у друга из рук домашние дела, неприятные поручения, трудные задачи — все это каждый хотел сделать за другого…

Еще я помню как папа утром, когда брился, пел, и мама ему говорила: «Перестань петь — нельзя сосредоточиться!»
А мама работала тогда в каких-то дошкольных учреждениях и писала по утрам отчеты. А папа ей отвечал — странно, почему такие вещи запоминаются, — он говорил:
«Я не буду петь, а ты когда-нибудь будешь думать: как жалко, что он больше не поет, как хорошо бы, чтобы он запел».
Вот это я помню, вот эту фразу я помню: «Как хорошо бы, если бы он запел».

Счастливым и веселым оказался их брак — единство душ и стремлений, и вот такого брака я не встречала ни у кого — чтобы он был не только глубокий и серьезный, но радостный и веселый в каждую данную минуту…
И каждое утро начиналось с молитвы отца — он благословлял Бога за то, что ему послали эту чудо-жену, эту чудо-любовь, это чудо-чувство. И вот мы в тени этой великой любви, обожания, выросли…

Потом я спросила:
— А мама?
— Мама умерла десять лет назад.
Я говорю:
— Господи, а отец?
— Отец жив.
— Как же он пережил, ужасно, наверное, смерть матери?
— Что ты! Он благословляет каждый день Бога, что боль разлуки выпала ему, а не ей…
Автор: Лилианна Лунгина
Художница: Анжела Джерих

 
BenhorinДата: Четверг, 10.12.2020, 15:55 | Сообщение # 81


Группа: Администраторы
Сообщений: 1637
Статус: Offline
«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.» (Бытие 2:21,22)

Сон Адама во время сотворения Хавы (Евы) — пример того, как муж должен относиться к жене. Временами разумнее вести себя так, будто он спит, и не обращать внимания на недостатки жены. Даже если жена пренебрегает желаниями мужа, он не должен сердиться и кричать. Не обращайте внимания на незначительные промахи, чтобы в доме не было ссор (Толдот Ицхак).
Рав Яаков Ицхак из Люблина однажды попросил жену приготовить еду пораньше, чтобы осталось время выполнить одну мицву. Но еда оказалась готовой даже позже, чем обычно.
«Естественно было бы рассердиться на жену, — сказал рав Ицхак, — ведь я хотел поесть пораньше, чтобы у меня осталось время выполнить волю Всемогущего. Но если так вышло, — неужели я должен пойти против Его воли и рассердиться?»
(Рав Зелиг Плискин)

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом.» (1-е Петра 3:7)

 
BenhorinДата: Четверг, 10.12.2020, 15:55 | Сообщение # 82


Группа: Администраторы
Сообщений: 1637
Статус: Offline
«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов... Уста свои открывает с мудростью (בְחָכְמָה וְתֹֽורַת חֶ֝סֶד), и кроткое наставление на языке ее.» (Притчи 31:10,26)
Хохма - חָכְמָה - номер Стронга #2451 - умение, искусство, мудрость
Тора - תוֹרָה - номер Стронга #8451 - закон, учение, наставление
Хесед - חֶסֶד - номер Стронга #2617 - верность, доброта, милосердие
Добродетельная жена открывает уста свои с мудростью, Торой и милосердием на языке.
Можно перевести еще и так: «И Торат хесед – Тора добродетельная – на устах ее». Мудрецы сказали: «Но разве есть Тора добродетельная и Тора недобродетельная? Когда изучают Тору, чтобы обучать ей других, – это Тора добродетельная».
Рав Аарон Котлер добавляет: хотя само по себе изучение Торы – это доброе дело по отношению ко всему миру, как сказали наши мудрецы (Санедрин, 99б): «Каждый, кто занимается Торой ради нее самой... как будто воздвигает дворец в высшем мире и в низшем», – тем не менее, изучение Торы, чтобы обучать ей других, – доброе дело, выше которого нет! Ибо Тора – это жизнь, и разве есть большее добро, чем даровать жизнь другому?

 
BenhorinДата: Воскресенье, 20.12.2020, 07:32 | Сообщение # 83


Группа: Администраторы
Сообщений: 1637
Статус: Offline
На уроке женщина рассказала, что в детстве она взяла без спросу в школе карандаш – очень красивый карандаш – и принесла домой. Старшая сестра увидела, рассердилась – и принялась на нее кричать, обзывая воровкой и всякими другими словами. А потом приказала тот карандаш назавтра вернуть в школу. «Нельзя брать чужое! – орала она грозно. – Нельзя! Воровка, воровка! И нечего тут реветь».

[Понятно, что рассказ придуман мной полностью, но послушайте, что было дальше.]

Теперь эта женщина (хороший, интеллигентный человек, между прочим) сидит среди нас и говорит тихим голосом, что она благодарна сестре за тот урок.

Мы ее спрашиваем: - И что, до сих пор болит?

– Что болит? – не понимает она.

Мы разъясняем: – Ну, вы только что сказали, что плакали тогда. Значит, болело. Наверное, переживали и ночь не спали с перепуга, а утром, когда понесли карандаш в школу, вообще кошмар. Хорошо, что сестра не заставила вас прийти с повинной в учительскую: мол, так-то и так-то, товарищи дорогие педагоги, я хроническая воровка, накажите меня по всей строгости вашего закона.

– Если вы про боль, то да, и теперь болит, – отвечает она нам. – Как не болеть? Вспоминать стыдно. Но это правильная боль.

– Почему вы называете эту боль правильной? – спрашиваем мы у нашей соученицы. – Какая в ней польза?

– Ну как же. Если б сестра тогда на меня не накричала, я бы не узнала, что воровать нехорошо.

– И до сих пор бы воровали? [Пауза.]

– Нет, думаю, не воровала б. Но надо было преподать мне урок. Иначе ребенок может не понять.

– Ребенок не поймет – и будет продолжать воровать карандаши?

– Нет, не будет. Скорее всего. Но урок дать надо.

Такой вот разговор.

-------

Из этой истории видим, насколько многие из нас привыкли, что детей надо жестко учить правильному поведению – пусть даже через боль и слезы.

И все равно, слушать страшно: вот, у этой женщины, хотя она и согласна с тем «уроком», до сих пор саднит рана в душе. По-моему, это похоже на горькое и очень болезненное лекарство, которое прописано на всю жизнь – хотя хворь давно прошла. Тело уже не болит – а мы день за днем продолжаем пить эту ужасную гадость. Морщимся и пьем. Эх, хорошие были у нас с вами лекари в детстве, господа.

-------

Многие из нас не воруют. И никто на нас в детстве не кричал и не обзывал ворами. Тем не менее, нам удалось стать воспитанными и культурными, приличными люди! А ведь всякое в младенчестве бывало – что-нибудь да приберешь, игрушку там, колесико от самолета или еще что-нибудь. Дети же.

-------

Вывод. Тут должно работать правило Торы: не причиняй людям боль!

Никого не обижай – и в первую очередь детей, ибо они слабее нас.

Но как тогда воспитывать? – А так и воспитывать – без крика и ругани. Увидел чужой карандаш – скажи ребенку, чтоб вернул хозяину, – спокойно скажи, как нечто, само собой разумеющееся. Он вернет, вот увидите. И не будет всю жизнь ходить с незаживающей раной.

-------

Итак, повторяем: никого не обижай. Одна женщина на том же уроке (не та, что «воровала» карандаши, а из Пятигорска) тут же возразила: но ведь тогда нельзя будет сказать ребенку и вообще другим людям правду!

Ответ: да, нельзя. Ибо правда запрещена, если она обижает человека.

Там, где всегда говорят правду – нет мира. Или есть мир, но он поверхностный, фальшивый, когда кто-то из детей живет, затаив в себе боль и обиду на родителей.

-------

Надо привести пример запрещенной правды.

Привожу. Почему-то люди забывают, что один из запретов Торы – лашон-ара. А ведь лашон-ара – классический пример правды. Я всегда удивлялся, почему ученики этого не видят.

Например, кто-то в своей компании открывает рот, чтобы сообщить нечто неприятное о другом, – тут же его укоряет толпа налетевших доброхотов-праведников: нельзя, замолчи, это лашон-ара! А он в недоумении: да нет же, я вам правду говорю, уверяю вас, чистая правда.

Почему так?

И только потом я понял, что ученикам на уроках внушают: нельзя говорить о человеке плохо. Вот они и понимают, что плохо – это неправда. Ибо правда – всегда хорошо.

А ведь надо учить совсем другому: нельзя говорить о человеке ничего, что ему не понравится. Дело не в правде-неправде, а вообще во всем, что ему не понравится. Какие бы при этом ни произносились правдивые слова. Ибо нельзя!

Схема работает таким образом. Кто-то, допустим, говорит обо мне: - По-моему, Рувен плохой человек...
Когда мне передают его слова, я моментально заявляю: - Это поклеп, я хороший человек. А ведь он сказал правду: «я думаю, что он плохой человек». Он на самом деле так думает, ни слова не соврал.

Короче, запрет лашон-ара касается только правды. Ибо ложь запрещена Торой отдельно!

Вывод: правда, если она обижает, запрещена.

И главный ее разрушительный результат – она убивает мир между людьми.

Тот самый мир, ради восстановления которого Сам Всевышний готов пожертвовать величием Своего Имени!
(Рав Реувен Пятигорский)

 
BenhorinДата: Понедельник, 04.01.2021, 11:41 | Сообщение # 84


Группа: Администраторы
Сообщений: 1637
Статус: Offline
«И сказал Господь Бог: Не хорошо быть человеку одному, сделаю ему подспору соразмерно ему.» (Берешит 2:18)

Ты – не Бог, так что женись!

Почему же Бог решил, что человеку не хорошо быть одному? Ответ очевиден: потому что он человек. Он не Бог. Наши мудрецы предостерегают человека от одиночества и говорят, что в одиноком существовании кроется опасность.

Без возможности поругаться и помириться, поделиться и выслушать, считаться с другим и обращать внимания на чьи-то еще нужды, а не только на свои, – человек будет чувствовать себя особенным, возвышенным над другими – почти нечеловечным. Он представит себя Богом, которому все обязаны, а он никому ничего не должен. И поскольку такой человек никогда не сможет осознать, что есть что-то за пределами его интересов, он не сможет служить Творцу.

Человек должен научиться делиться с другими, общаться и помогать людям; сдерживать свои амбиции, если они ущемляют свободу других. Только тогда он станет полноценным человеком, который способен познать Творца.

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משפחה - Семья, муж и жена, дети...
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск: