[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משפחה - Семья, муж и жена, дети...
משפחה - Семья, муж и жена, дети...
BenhorinДата: Четверг, 03.05.2018, 09:44 | Сообщение # 46


Группа: Администраторы
Сообщений: 1189
Статус: Offline
Нет большего благословения, чем способность произвести на свет человека. Это единственная данная нам возможность действительно творить. И творить из собственной плоти и крови. Мы, как правило, тратим наши жизни на воспроизведение существующих вещей. Вкладываем деньги, чтобы получить еще больше денег. Располагаем уже известные слова в новом порядке, чтобы получить литературное произведение. Преобразуем необработанный материал в нечто более совершенное, более полезное, более ценное.
Рождение ребенка – это не только преобразование вещества одной формы в другую. Это крайне таинственный акт, физическое создание чего-то из ничего.
Деторождение является нашей единственной возможностью действовать истинно Богоподобным путем, как подлинным создателям.
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон)

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева.» (Псалтирь 126:3)

 
BenhorinДата: Четверг, 03.05.2018, 09:44 | Сообщение # 47


Группа: Администраторы
Сообщений: 1189
Статус: Offline
- Я хочу развестись с мужем, - сказала она, - и я хочу сделать ему как можно больнее.
- В таком случае, - посоветовал ей психолог, - начните делать ему комплименты. Когда он почувствует, что вы ему необходимы, решит, что вы его любите, - тогда подавайте на развод. Так вы сделаете ему очень больно.
Несколько месяцев спустя женщина вернулась и сообщила, что следовала предложению психолога.
- Прекрасно! - отвечал он. - Пора подавать на развод.
- Какой развод? - сказала женщина возмущенно. - Никогда! Я его люблю.
"Путь к счастливому браку" Гэри Чепмен
 
BenhorinДата: Понедельник, 21.05.2018, 14:03 | Сообщение # 48


Группа: Администраторы
Сообщений: 1189
Статус: Offline
10 заповедей успешного мужа от рава Элиэзера Броде.
1. Никогда не критикуйте свою жену, несмотря ни на что. В атмосфере, свободной от критики, она расцветет эмоционально, и тогда она сделает все, что в ее силах, чтобы понравиться и угодить Вам. Так что, в конечном счете, у Вас не будет никаких поводов для критики.

2. Никогда не говорите плохо о ее родителях или семье. Приглашайте своих родственников со стороны супруги, по крайней мере, один раз в неделю. Если Вы разовьете хорошие отношения с ними, Ваша жена всегда будет о Вас высокого мнения.

3. Никогда не говорите «нет» Вашей жене. Если же она просит какую-то вещь, которую Вы не можете себе позволить, то скажите ей, что приобретете это для нее, как только у Вас появятся на это деньги.

4. Не жалейте времени для жены! Потратьте хотя бы полчаса в день, выслушивая Вашу жену - это может быть даже не разговор, а просто слушание. Покажите ей, что ее жизнь важна для Вас. Если возможно, Вы должны найти час в день для качественного совместного времяпровождения (просиживание перед телевизором с чипсами и попкорном не считается таковым!).

5. Пусть Ваша жена будет для Вас на первом месте в жизни, а все остальное - потом.

6. Договоритесь о взаимоприемлемом третьем лице (священник или любой уважаемый вами человек, которому Вы доверяете), вместе с которым Вы будете находить компромисс в Ваших разногласиях.

7. Никогда и ни с кем не говорите пренебрежительно о своей жене.

8. Если Ваша жена сердится на Вас, не раздражайтесь. Ведь она - Ваше зеркало, и она лишь отражает Вас. Ее гнев и недовольство, как правило, знак того, что и Всевышний не доволен Вами. Вместо того, чтобы спорить с нею, сделайте переоценку ценностей и постарайтесь восстановить с нею дружеские отношения. Вы увидите, что положение вещей изменится к лучшему.

9. Всегда улыбайтесь жене и изо всех сил старайтесь говорить с ней мягко. Ничто так не раздражает жену, как сердитый муж.

10. Постоянно укрепляйте Вашу цельную веру в Творца и Ваше упование на Него. Это поможет Вам развить Вашу внутреннюю силу. То, что женщины на самом деле любят и ценят в муже - это, в сущности, его внутренняя сила, на которую они могут полагаться. Они ненавидят, когда их мужья - эмоциональные слабаки, которые облокачиваются на них. Цельная вера в Творца - это то, что сделает Вас сильным.

 
BenhorinДата: Пятница, 25.05.2018, 09:37 | Сообщение # 49


Группа: Администраторы
Сообщений: 1189
Статус: Offline
Не отнимать радость у жены...
Часто люди выучивают то, что в Шаббат нельзя наказывать и гневаться – поэтому они не наказывают и не гневаются, но весь их вид говорит о крайней степени недовольства.

Нет ничего обиднее для мужчины, чем случаи, когда ему не угодила жена. Еще бы, какой удар по самолюбию!

И вот такой обиженный поведением жены муж не ругается и не кричит, но молча сидит, чернее тучи, весь Шаббат и весь праздник, и атмосфера в доме становится крайне неуютной.

В Торе есть понятие лав шееш бо маасэ, нарушение запрета действием, и лав ше-эйн бо маасэ – нарушение запрета, даже когда человек ничего не делает.

Одна из запретительных заповедей еврейского мужа – не отнимать радость у жены.

Это касается не только супружеских отношений, но и отношений в семье в общем. Муж должен радовать жену самим своим присутствием, говорить с ней мягко и с радостным выражением лица. В двух словах это можно выразить так: одна из обязанностей мужа по отношению к жене – сделать так, чтобы жена была счастливой.

В случаях, когда главе семьи чем-то не угодили, но при этом он уверен, что работает над собой – не накричал, не сорвался (что тоже уже – большое достижение), и при этом от него просто-таки веет гневом и недовольством – это не считается полноценной работой над собой, а наоборот, лав ше-эйн бо маасе – нарушением даже без совершения действия.

Сказал пророк Хавакук: «Праведник верой своей будет жить». Есть несколько степеней нарушения в рамках нашей темы: когда человек гневается, он нарушает запрет своими действиями: криком, руганью, иногда физическими наказаниями. Когда человек способен обуздать внешние проявления гнева, остается язык жестов и общее настроение, когда весь вид говорит о том, что все плохо.

Еще один вид нарушения – даже когда внешне все выглядит нормально, но в речи и в отношении проскальзывает недовольство.

Естественное свойство человека – искать виноватого: «это из-за того, что он (она) сделал или сказал что-то», и так далее, все, что угодно, проблема в ком угодно, только не в нем самом.

Если же человек понимает, что в жизни случаются неприятности, и, проанализировав, понимает, что ему плохо от того, что он совершал такие-то грехи, и не работал над улучшением своих качеств, – естественно для такого человека использовать качество веры и обратиться к Всевышнему за помощью.

Молитва, разговор с Богом, иногда даже плач – намного лучшая помощь в улучшении духовного самочувствия, чем сердиться на жену и срываться на детей.

Когда человеку плохо, когда вокруг него сгущается тьма, следует поискать свет, обратиться к Творцу, а не сгущать вокруг себя еще большую тьму, обращая сердце в гнев и изливая его на жену, детей, а иногда и на родителей.

Искать виноватого – не наш путь; во все моменты жизни искать Бога – самое лучшее и правильное.
По материалам ujew.com.ua

 
BenhorinДата: Суббота, 09.06.2018, 13:46 | Сообщение # 50


Группа: Администраторы
Сообщений: 1189
Статус: Offline
Одна из традиций народа Израиля и один из законов Даат йегудит (это обычаи скромности еврейских женщин в одежде) - то, что замужняя женщина должна покрывать волосы.
Что нам говорит Брит Хадаша? «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.» (1Кор.11:5) Давайте прочтем все по порядку, но здесь и далее читаем исключительно то, что написано, не добавляя сторонние рассуждения. То есть, если жена молится с открытой головой - это стыдно так же, как если ее налысо обрить.
«Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.» (1Кор.11:6) - если жена не хочет покрыть волосы, то пусть острижет их, потому что это одинаково стыдно. А если не хочет быть обритой налысо, то пусть тогда покрывает свои волосы.
«Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.» (1Кор.11:10) - странно звучит, что Ангелам нужен какой-то человеческий знак, чтобы отличить замужнюю женщину от девушки. Вероятнее всего, что в очередной раз мы имеем дело с искаженным греческим переводом. В иврите слово «Ангел» - מלאך - Малах - так же значит посланец, вестник. То есть тут могут иметься ввиду служителя общины. А вот для них как раз такой знак на женщине очень полезен. Головной убор сообщает людям о статусе женщины — она запрещена для других мужчин, в отличие от девушки, к которой можно присматриваться с чистыми намерениями — в целях женитьбы для себя или для своего сына, друга и так далее.
«Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?» (1Кор.11:13-15) - итак, растить волосы для женщины - это честь, так как они даны ей от Бога, как покрывало. Это нам еще раз объясняется, что обрить голову - для женщины это бесчестье, на которое порядочная женщина не согласится. А раз порядочная женщина не согласиться обрить голову, то возвращаемся к шестому стиху этой главы - если не хочет быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
На мой взгляд тут все предельно ясно объяснено самим Шаулем, надо только читать то, что написано, не прибавляя разные философские рассуждения к тому, что сказано прямым текстом.

Так же обязанность женщины покрывать волосы является обязанностью из Торы. Это выводят из законов Сота. Сота — женщина, которую муж начал подозревать в связи с другим мужчиной и предупредил, чтобы она не уединялась с ним. Если же она, несмотря на это, уединилась с тем мужчиной и нет доказательств, что между ними произошло что-то более серьезное, ее приводят в Храм. Там коэн проверяет, вступила ли она в связь с тем мужчиной, давая ей выпить специальную воду (Бэмидбар 5:12—31).
«И поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит (פרע - paw-rah' - распускать волосы, позволять свободно висеть) голову жены...» (Числа 5:18)
Сказано, что при этом коэн распускает ее волосы - это один из элементов процедуры проверки. Отсюда мы делаем вывод, что волосы еврейской женщины обычно были собраны и покрыты. Раши добавляет: коэн распускает волосы этой женщины, чтобы унизить ее. В наказание за то, что она распустила их, чтобы привлечь того человека, с которым уединилась, несмотря на предостережение мужа. Отсюда следует: если волосы женщины не покрыты, это унижает ее. Появляться на людях с непокрытыми волосами — нарушение законов скромности, упомянутых в Торе.
Об обязанности женщины покрывать волосы говорится в Шулхан Орухе (Эвен а-Эзер 21:2). На девушек, которые не были замужем, эта обязанность не распространяется. Такое толкование следует и из другого закона о покрытии волос, который приводится в Шулхан Орухе. Среди законов чтения молитвы Шма (Шулхан Орух 72:2) есть запрет читать Шма, если напротив — замужняя женщина с непокрытыми волосами, даже если это собственная жена, так как это вызывает недолжные мысли. Но если это незамужняя девушка, то запрета нет, так как они обычно не покрывают волосы. Соответственно, ясно, что обязанность покрывать волосы на девушек не распространяется.

Каждый сам определяет для себя - жить по традициям народа Израиля и Писания или по традициям других народов...

 
BenhorinДата: Вторник, 12.06.2018, 09:41 | Сообщение # 51


Группа: Администраторы
Сообщений: 1189
Статус: Offline
Гематрия (числовое значение) слова אהבה (любовь), такое же, как и אחד (един). Когда есть любовь, там же есть и единство. Муж и жена называются «единым человеком», и этого единого человека можно построить только на любви.

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.» (Бытие 2:24)

«Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть.» (Матфея 19:5,6)


 
BenhorinДата: Вторник, 26.06.2018, 21:12 | Сообщение # 52


Группа: Администраторы
Сообщений: 1189
Статус: Offline
Секрет семейного счастья.
После того как Всевышний создал первого человека, Он сказал: «Нехорошо человеку быть одному». Затем Творец разделил единую человеческую сущность на две - мужчину и женщину, в разных телах. Возникает вопрос: почему же когда они были вместе, им было нехорошо?

Для понимания ответа; на этот вопрос, сформулируем его проще: для чего мужчине нужна жена? Если говорить коротко, то чтобы рожать детей, готовить еду, обеспечивать материальные потребности мужчины. Но с таким подходом есть несколько противоречий: во-первых, благословение «плодитесь и размножайтесь» было получено человеком до разделения, а во-вторых, что касается бытовых услуг, то в Ган Эдене были ангелы, которые делали для человека все что необходимо! И спрашивает рав Хаим Бен Атар, что же именно было плохо в единой человеческой сущности, когда все было так хорошо? И отвечает: в состоянии единой сущности мужчина ничего не мог дать женщине! Все, что он давал ей, он давал самому себе! И именно поэтому сделал Всевышний эзер кенегдо – помощника напротив, так чтобы ему было, кому давать. И именно в умении давать кроется секрет семейного счастья.

Рав Элияу Элиэзер Деслер говорит так: чтобы возникла любовь между людьми, следует непрерывно давать друг другу, и тогда возникает между супругами любовь – как следствие взаимоотдачи. Любой дом строится на том, что двое людей, предназначенных друг другу, должны научиться давать. Сила любви рождается из взаимоотдачи.

А зачем нам, в принципе, нужна любовь? Обратимся к классике. Одна из самых известных романтических, лирических, возвышенных, загадочных, вдохновляющих книг о любви – Шир а-Ширим - Песнь Песней. Вся эта книга – о любви, любви еврейского народа к Создателю. Ведь наивысший духовный уровень в этом мире – это любовь ко Всевышнему. Но посмотрим на то, в какой форме изложена Песнь Песней – это любовь мужчины и женщины! Интересно, что можно было бы привести пример более естественной любви, раз уж мы говорим о Творце, например, любовь отца к сыну, родителей к детям... Но любовь родителей к детям дана нам природой, она заложена в сущности человека, так Всевышний создал нас, и любовь эта безусловна. Однако любовь между мужчиной и женщиной – не в природе, это любовь, которую еще предстоит построить. И как мы строим любовь? Именно посредством отдачи. Если мы любим кого-то, мы хотим дать ему как можно больше, и один питает другого. Человек, который дает, порождает в себе любовь, а сила любви порождает отдачу.
(Беерот Ицхак daily)

«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь... Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.» (Ефесянам 5:28-31)

 
BenhorinДата: Четверг, 02.08.2018, 11:27 | Сообщение # 53


Группа: Администраторы
Сообщений: 1189
Статус: Offline
Вопреки бытующему сегодня мнению, еврейские мудрецы рекомендуют жениться рано. Восемь основных причин, из которых следует, что желательно жениться в молодом возрасте.
1. Наши мудрецы учат нас не откладывать выполнение мицвы (заповеди), как только у нас появилась возможность ее выполнить. Первая заповедь Торы, которая была дана человечеству: «Плодитесь и размножайтесь». Поэтому, как и в случае с любой другой заповедью, мы должны стремиться выполнить заповедь о браке и начать строить семью как можно скорее.
2. Наши мудрецы учат, что человек должен жениться в возрасте до двадцати лет, чтобы поддерживать свой ум в чистоте и святости. Человек, который женится молодым, гораздо в большей степени способен поддерживать личную святость (тикун-брит), что способствует всяческому благословению в жизни - хорошему доходу, успеху, душевному спокойствию и многому другому.
3. Не состоящий в браке человек не является цельным человеком, поскольку ему или ей не хватает помощника по духу, от которого он или она может получить огромную силу и удовлетворение. Поэтому человек должен жениться, как только он или она достаточно созрели для брака. Утверждение о том, что нужно сначала завершить высшее образование или скопить необходимые средства, является ошибочным. На самом деле, женатый человек гораздо более серьезен и целеустремлен в плане учебы. Кроме того, как говорит раби Нахман, доход приходит к человеку в заслугу его жены (см. Ликутей Моаран I: 69). У женатого человека будет гораздо больше благословения для дохода, который ему необходим. Кроме того, еврейские Мудрецы говорят, что человеку, который действительно чтит свою жену, гарантируется финансовый успех.
4. Очень многие великие люди в Израиле женились в молодом возрасте. Более того, брак не только не мешал их личному и духовному росту, но и помог им добиться успеха. Сам раби Нахман женился в 13 лет, и его ближайший ученик, раби Натан, также.
5. Пара, живущая в святости, является идеальным сосудом для изобилия, тогда как у одиноких людей нет такого сосуда.
6. Поскольку женатый человек должен обеспечить жену и детей, он тем самым дает Творцу причины, чтобы посылать ему благословения дохода и средств к существованию, а также хороший характер.
7. Брак дает человеку стабильность и мотивацию. Женатый человек склонен к поиску компромисса. Он гораздо более серьезен и зрел, и решителен и гораздо меньше склонен к сомнениям и колебаниям.
8. Чем моложе человек, тем с большей легкостью он или она адаптируется к супруге. У молодых родителей часто есть более тесная связь со своими детьми.
Короче - не тяните с женитьбой, друзья!
По материалам breslev.co.il

P.S. Небольшое уточнение по поводу раби Нахмана в 13 лет.
Во первых, речь идет совсем о другом уровне культуры и воспитании не таком, как в современных семьях. В еврейских семьях Тору впитывали с молоком матери и жили верой не от случая к случаю, а ежедневно. А в 13 лет после бар-мицвы человек становился полноправным членом сообщества, неся ответственность за свои поступки, как перед людьми, так и перед Богом.
Во вторых, речь идет о раби Нахмане и раби Натане, которые были лидерами поколения, мудрецами, чей духовный и умственный уровень значительно превышает то, что мы можем себе представить.
В третьих, это приведено не как указание к действию, а лишь как пример того, что не стоит затягивать с женитьбой, ждать когда добьешься карьерного роста и т.д.
Божьих всем благословений.

 
BenhorinДата: Пятница, 17.08.2018, 10:11 | Сообщение # 54


Группа: Администраторы
Сообщений: 1189
Статус: Offline
Мы постоянно слышим о грубости нашей молодежи. Я старый человек и должен бы встать на сторону старших, но меня куда чаще поражает грубость родителей. Кто из нас не мучился в гостях, когда мать или отец так обращались со взрослыми детьми, что человек чужой просто ушел бы и хлопнул дверью? Они категорически говорят о вещах, которые дети знают, а они — нет; они прерывают детей, когда им вздумается; высмеивают то, что детям дорого; пренебрежительно (если не злобно) отзываются об их друзьях. А потом удивляются: «И где их носит? Всюду им хорошо, лишь бы не дома!...»
(Клайв Стейплз Льюис, Любовь)

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.» (Ефесянам 6:4)

«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.» (Колоссянам 3:21)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משפחה - Семья, муж и жена, дети...
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: