[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » תפלות - Молитвы
תפלות - Молитвы
BenhorinДата: Понедельник, 27.12.2021, 11:36 | Сообщение # 61


Группа: Администраторы
Сообщений: 1740
Статус: Offline
Недельная глава Ноах рассказывает о потопе, который обрушил Всевышний в дни Ноаха, и о чудесном ковчеге, который спас его, его семью и всех животных.
В хасидизме объясняется, что также и на личном уровне каждый переживает потоп. Воды потопа — это ежедневные беспокойства, заботы о заработке, здоровье и других вещах которые отвлекают нас от служению Творцу.

Необходимость человека в заработке - это часть его предназначения в мире, и поэтому в нашу задачу входит сделать усилия чтобы заработать. Но те переживания, заботы, когда что-то начинает идти «не так как надо» — это и есть воды потопа.

Когда начался потоп Бог сказал Ноаху: «Войди в Ковчег...» Большой еврейский мудрец Бааль Шем Тов поясняет, что также и нам в случае, когда начинается духовный потоп, необходимо войти в ковчег (ковчег на иврите - תבה - «тейва» и оно также имеет смысл «слово») — в молитву. Не тонуть в бесконечных заботах, переживаниях — что будет, как наладятся дела, а просто войти, помолиться с намерением, от всего сердца, пробудить в себе любовь к Богу.

Этот ковчег поможет нам подняться над водами потопа бурной реки нескончаемых забот и, как сказано в Песне Песней царя Соломона: «Многие воды не смогут потушить любовь и бурные реки не смогут ее смыть».

Когда человек попадает в проблему, он должен попытаться найти выход как ее исправить. Но бывает, что проблема такая большая, что мысли о том, как ее исправить на столько захватывают наше сознание, что практически полностью поглощают нас, завладевают нашим сознанием и тем, что мы делаем в течение дня.
Чем больше человек думает о проблеме, тем более великой она становится. И как сказано в Экклезиаст (Коэлет) царя Соломона: «Кто добавляет знаний — добавляет боли».
Поэтому нам надо делать усилие, зависящее от нас, чтобы решить проблему, а в остальном положиться на Бога, войти в ковчег молитвы и таким образом уберечься от вод потопа.

Итог можно подвести такой фразой: Когда волны материальности грозят сбить с ног, захлестнуть с головой, Тора говорит человеку: «Войди в Ковчег...» И тогда, вновь выйдя наружу, ты увидишь: мир изменился, буря утихла, и «великие воды» стали для тебя «водами утешения»...

Да будет желание Всевышнего, чтобы также, как Он пообещал Ноаху, что больше не наведет потоп на землю, также пусть заберет от нас все заботы о переживания в материальном, и чтобы мы смогли полностью сосредоточиться и погрузиться в служение Ему в радости в духовном плане.
Амен!
(Рав Нэхемья Вильхельм, toldot.ru)

«Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.» (Матфея 21:21,22)

«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.» (1-е Петра 5:6,7)


 
BenhorinДата: Понедельник, 27.12.2021, 12:10 | Сообщение # 62


Группа: Администраторы
Сообщений: 1740
Статус: Offline
Тфила - תפלה - Молитва
Иудаизм определяет молитву как «служение Всевышнему сердцем». Слова Торы «... служа Ему всем сердцем вашим» вызывают у наших мудрецов вопрос: что такое «служение Всевышнему сердцем»? И отвечают мудрецы: это – молитва.

Ценность молитвы, понятно, заключается в ее истинности, в том, что она зарождается в самой глубине сердца. Пророк Йешаягу говорит от имени Всевышнего: «Ибо приблизился этот народ ко Мне лишь на словах, языком своим прославляли Меня – а сердце их далеко от Меня». То есть несчастье состоит в том, что молитва превратилась в механическое произнесение слов, в то время как сердце занято посторонними вещами. И пророк заключает: «И стал их страх предо Мною просто-напросто заученной заповедью».

Вообще говоря, для содержания молитвы, формы выражения, стиля и даже языка, на котором она произносится, нет никаких ограничений. Потому что суть ее – как служения Всевышнему сердцем – может быть выражена когда угодно и как угодно. И все-таки мужи Великого собрания установили строго определенный текст для молитвы – восемнадцать благословений, включающих в себя просьбы об удовлетворении всех основных нужд человека.

Эта молитва, ставшая центральной частью еврейского Богослужения, служит заменой служения Всевышнему в Храме, разрушенном почти две тысячи лет назад. Евреи молятся в течение суток три раза – соответственно трем важнейшим моментам Богослужения в Храме: принесению утреннего жертвоприношения за весь Израиль, принесению такого же жертвоприношения во второй половине дня и сжиганию ночью тех частей, которые не успели сжечь на жертвеннике до захода солнца.

Мудрецы Торы сообщают предание, что эти три молитвы – «Шахарит», «Минха» и «Маарив» (или «Арвит») – установлены еще праотцами еврейского народа. На это есть намек в Торе: «И встал Аврагам рано утром, и поспешил к тому месту, где стоял пред Богом» (Брейшит, 19) – то есть Аврагам установил утреннюю молитву - «Шахарит»;
«И вышел Ицхак под вечер помолиться в поле» (Брейшит, 24) – потому что он установил молитву - «Минха»;
«И остановился Яаков в одном месте... потому что солнце зашло» (Брейшит, 27) – Яаков остановился, чтобы прочитать вечернюю молитву - «Маарив».

Из этих упоминаний о молитве мудрецы заключают, как именно ее следует произносить: стоя, изливая сердце свое пред Всевышним, как будто кроме вас и Всевышнего никого в мире нет, твердо веря в то, что Всевышний слышит молитву...

Молитвы, сопровождающие жизнь еврейского народа на протяжении многих столетий, приобрели особое значение после того, как народ Израиля лишился Храма. И так сказал пророк Гошеа: «И принесем мы Тебе молитву наших уст вместо быков, которых приносили в жертву в Храме». Жертвоприношения предназначены для того, чтобы приблизить сынов Израиля ко Всевышнему, – и ту же роль выполняют молитвы: они устанавливают прямую, непосредственную связь между человеком и его Творцом.
(Реб Леви Артюшкин по книге «Практика Иудаизма»)

«Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.» (1-е Тимофею 2:8)

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:6)

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.» (Колоссянам 4:2)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » תפלות - Молитвы
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: