[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » תפלות - Молитвы
תפלות - Молитвы
BenhorinДата: Среда, 13.05.2020, 05:02 | Сообщение # 46


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Обращали ли Вы внимание на то, что евреи в то время, когда они молятся или изучают Тору, раскачиваются? Почему?
В Книге Зоар (Бемидбар 218, б — 219, а) этот вопрос рабби Аба задал рабби Шимону бар Йохаю. Рабби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник Господень» (буквально «свеча»). Как огонь свечи, с того мгновения, как загорелся фитиль, никогда не остается в покое, ее пламя постоянно колеблется: то замирает, то снова пламенеет, мерцает и вспыхивает, так и евреи, чьи души подобны огню свечи, с того момента, как начинают молиться или произносить слова Торы, не могут оставаться неподвижными: их души отражают мерцание «света», и молящиеся начинают раскачиваться из стороны в сторону.
И все же, почему их движение происходит в направлении вперед и назад, а не вправо и влево?
Чтобы ответить на этот вопрос, приведем слова Рамбама (Законы основ Торы, 2, 2): «В то время, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его созидания, и видит в них проявление мудрости, которой нет конца и края, — тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Бога... Но стоит только человеку задуматься о смысле этих непостижимых человеческим разумом вещей, как он тут же отшатнется назад, и устрашится, и охватит его ужас, ибо он осознает, что он — маленькое, низкое и ничтожное создание, стоящее со своим мизерным умом перед Разумом Совершенным».
Мы видим, что соприкосновение со святостью вызывает у человека две противоположные, разнонаправленные реакции: с одной стороны, страстное желание приблизиться к Творцу, а с другой — некое отдаление и трепет перед Ним.
И эти два противоположных действия сопровождают еврея в его соприкосновении со святостью: он раскачивается, молясь или изучая Тору, вперед и назад, то приближаясь к Творцу, то отдаляясь от Него.
(По материалам imrey.org)

P.S. Данная статья приведена для объяснения традиции. Так же как и все другие обычаи не имеют силы и смысла, если прежде их не идет наше исправление, так и данная традиция не привнесет ничего в молитву, идущую из черствого сердца. В молитве главное искренность, а не алгоритм)))

 
BenhorinДата: Среда, 10.06.2020, 05:39 | Сообщение # 47


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Благословляющий от души сам получает благословения. (Введение в мир Зоар)

«Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.» (1-е Петра 3:9)

 
BenhorinДата: Среда, 26.08.2020, 10:56 | Сообщение # 48


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Когда человек встает пред Всевышним желая обратиться к Нему, его окружают злые силы, силы тьмы, мешающие ему молиться. Против зла есть единственное оружие – это истина.
(Рав Йегуда Эвенштейн)

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.» (Ефесянам 6:11-17)


 
BenhorinДата: Вторник, 15.09.2020, 03:25 | Сообщение # 49


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
«Возрадуются небеса, и возликует земля... Господь воцарился» (Из утренней молитвы «Шахарит»).
«ישמחו השמיים ותגל הארץ...יי מלך "»
Аббревиатура первых четырех слов – это - יהוה - четырех буквенное Имя Всевышнего. Это показывает, что Божественность появляется, когда радуются Небеса и Земля. И это зависит от нас.
Когда мы живем по – еврейски: исполняем законы Торы, делаем хорошие поступки, любим друг друга, какими бы мы не были и каким бы мы не представляли другого, когда мы живем в единстве, в обоюдном уважении, мы соединяемся со своей землей, с Торой и с Творцом, мы объединяем Землю с Небесами, и воцаряет Бог, и, даже, народы восклицают, что Бог – Он единственный, и ликуют тогда все – евреи, другие народы, все создания, Земля и Небеса, и Всевышний радуется этому особенно.
(По материалам «Свет Торы»)

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И люби ближнего твоего, как самого себя.» (Марка 12:29-31)

 
BenhorinДата: Четверг, 08.10.2020, 07:40 | Сообщение # 50


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Наша связь со Всевышним имеет два аспекта. Один — это отношение, подобное взаимоотношениям отца и сына, второй — отношение, подобное связи между властителем и рабом. Оба эти аспекта ярко отражены в еврейских понятиях о молитве.
Как сын, еврей может молиться Всевышнему в любое время, употребляя любые слова. Одно из слов, которые переводятся со Святого Языка как «молитва», — сиха — означает также «разговор», «беседа». То есть можно и нужно просто говорить со Всевышним, рассказывать Ему о своих удачах и неудачах, делиться с Ним, просить о помощи.

Как раб, человек должен обращаться к царю, соблюдая все законы этикета. Он должен вести себя соответствующим образом, быть аккуратно одетым, говорить четко и правильно. К царю не вломишься поболтать пару минут после работы, не заскочишь между делом, спросить, как жизнь. Общение с царем требует подготовки, знания ритуала, применения четких и кратких формулировок. В давние времена люди знали, как нужно обращаться к Царю Царей. К сожалению, это искусство было утеряно большинством еще во времена Вавилонского изгнания.

Именно поэтому мудрецы Великого Собрания, которое было созвано в период возвращения из Вавилона и строительства Второго Храма, учредили обязательные молитвы. Они обязали каждого еврея молиться три раза в день и написали тексты молитв.

Таким образом, молитвы, напечатанные в Сидуре, отличаются не только древностью (5 век до Р.Х.). Они были написаны величайшими мудрецами того поколения — поколения гигантов мудрости и пророков.

В тексте молитв упоминается широчайший ряд человеческих нужд и стремлений. Текст написан правильным и красивым языком и соответствует этикету обращения к Царю. Но, самое главное, в словах молитвы — множество уровней смысла. Величайшие каббалисты, такие, как Ари и Рашаш, написали объемистые книги, которые объясняют лишь ничтожную часть того, что было вложено в эти молитвы. Произнося молитвы из Сидура, еврей может затронуть высочайшие миры, недоступные ему в обычной ситуации. Если бы мы вспоминали об этом каждый раз, когда берем в руки Сидур, наша молитва выглядела бы совершенно иначе!
(Рав Берл Набутовский)

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.» (Колоссянам 4:2)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 11.10.2020, 13:49 | Сообщение # 51


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
«И снилось ему: и вот лестница (סֻלָּם) поставлена на землю, а вершина ее достигает небес; и вот ангелы Божьи восходят и нисходят по ней.» (Бытие 28:12)
Гематрия слов «лестница» (סלם - суллам - номер Стронга #5551) и «голос» (קָל - каль - номер Стронга #7032) равна 130.
Можно провести интересную параллель.
Когда праведник возвышает свой голос к небесам, ангелы восходят, чтобы принести его молитвы пред Лицо Создателя и нисходят, чтобы принести ответ.
(Максим Шишко)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 01.11.2020, 15:28 | Сообщение # 52


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Когда я молюсь, вдруг ловлю себя на том, что Сидур-то я читаю, но думаю совсем о другом. Я помню, как вы говорили, что главное – это физическое действие, то есть исполнение заповеди, а духовное потом. Мы надеваем тфилин, и это главное. А с какими мыслями – это уже второстепенно. Вот я и подумал, что, конечно, плохо отвлекаться от молитвы, но поскольку я совершаю действие, то есть молюсь, это не так уж и страшно.

– Хм! Когда человек молится – это действительно не так уж и страшно. А вот насчет мыслей ты не правильно понял. Человек, как сосуд. Сначала его лепят из глины, и сосуд приобретает форму. Красота формы иногда удостаивается восхищения. Но настоящий восторг – это когда в пустыне тебе предлагают кувшин, наполненный чистой прохладной водой. И ты понимаешь, что ценность любого сосуда – это его содержание. Тело – лишь форма. Мысли – содержание. Наполни свой сосуд достойным содержанием.

А теперь давай поговорим о молитве. Если ты воспринимаешь молитву как физическое действие, не наполняя ее духовным содержанием, это не молитва, а простое чтение текста. Молитва – это обращение к Всевышнему, благословен Он. А Он есть «ВСЕСИЛЬНЫЙ ДУШ ВСЯКОЙ ПЛОТИ...». Понимаешь? Не всякой плоти с душой, а «... ДУШ ВСЯКОЙ ПЛОТИ...» Поэтому, если молитва исходит из глубины души, то Господь слышит ее. Но если во время молитвы ты думаешь не о молитве, будь готов к тому, что, раздавая милость, Бог будет думать не о тебе.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его...» (Матфея 6:33)

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.» (Колоссянам 4:2)


 
BenhorinДата: Четверг, 26.11.2020, 06:18 | Сообщение # 53


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Менахем Мендл из Реманова рассказал, что во время молитвы Амида он молится за всех, кто просил у него о молитве.
Хасиды спросили его: как такое возможно? Ведь на это не хватит никакого времени!
Ответил ребе: когда меня просят о молитве, я вырезаю эту просьбу на скрижалях своего сердца. И во время молитвы, я говорю:
Владыка Мира, вот мое сердце! Прочти что на нем написано.
(Рав Алекс Бленд)

«Много может усиленная молитва праведного.» (Иакова 5:16)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 07.02.2021, 10:53 | Сообщение # 54


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Молитва — это прежде всего те врата, через которые мы приближаемся к Богу. Учись молиться, и тогда ты познаешь Бога и будешь связан с Ним.
(Ликутей Moapaн, ч. 2,84)

Никогда не поздно молиться, даже когда сердце и голова заняты повседневными вещами, наши уста всегда могут произнести: «Барух Ашем» - Слава Господу!

«Непрестанно молитесь.» (1-е Фессалоникийцам 5:17)

 
BenhorinДата: Четверг, 04.03.2021, 09:17 | Сообщение # 55


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
- Ребе! Я прихожу в Синагогу молиться каждый Шабат. И каждый Шабат у меня проблема. Чуть впереди молятся, если это можно назвать молитвой, два моих знакомых. Так вот, они постоянно разговаривают. И хорошо, если на религиозные темы. Так нет, ведь о чем угодно. И о работе, и о политике, и о машинах, о каких-то прогнозах, общих знакомых и так далее. Я им делаю замечание, они помолчат минут пять - и опять за свое. Что делать?! Они же мешают молиться. И мешают, наверняка, не только мне!

- Разговаривать во время молитвы – не просто плохо, но и глупо. Это как сесть за праздничный стол и не есть. Но у меня есть несколько замечаний. Первое. Если тебе мешают, возможно, ты находишься не там.

- Не понял?! Я что, не должен молиться в Синагоге?!

- Нет-нет. Но ты ведь можешь отойти так, чтобы их не слышать.

- Вот интересно! Они мешают, а я должен ходить.

- Так ведь ты пришел молиться, а не тешить свою гордыню. Ничего страшного не произойдет, если ты перейдешь в другое место, а не будешь ждать, когда это сделают они. Теперь второе. Если тебе мешают, возможно, ты занят не тем.

- Как это не тем?! Я-то как раз молюсь. Или, может, мне не молиться?!

- Конечно, молиться. Но разве ты молишься? Ты слушаешь, о чем говорят твои приятели. Потом ты делаешь им замечания. Потом ты ждешь, когда они опять заговорят. Разве это молитва?

И третье. Если тебе мешают, возможно, мешаешь ты.

- Совсем здорово! Это что же, я им мешаю разговаривать?! Вы о чем?!

- Я о том, что рядом с тобой молятся люди, которые могут реагировать на окружающее, как и ты. А это значит, что они слышат двоих разговаривающих, да еще третий постоянно переговаривается с ними, требуя прекратить отвлекать его от молитвы.

Понимаешь, чтобы тебе не мешали, будь там, где надо, делай то, что надо и никому не мешай.

- Вас послушать, так в жизни никто никому не мешает. Это же утопия!

- К сожалению, людей, мешающих жить, достаточно. Но есть только один человек, способный помешать тебе обратиться к Богу с молитвой. Это ты сам.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

 
BenhorinДата: Понедельник, 26.04.2021, 12:01 | Сообщение # 56


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Молитва за другого. Недостаточно лишь молиться за него или помогать ему. Нужно чувствовать его состояние, разделять с ним его страдание. Поэтому данное качество названо «несением бремени». Как выразился однажды Саба из Кельма: «Если бы извозчик тащил телегу вместе с лошадью, он не поднимал бы на нее кнута».

Лишь в такой форме молитва помогает. Вот почему молитва больного о самом себе слышна лучше, чем молитвы других о нем. Почему же мудрецы постановили нам: «У кого есть больной в доме, пусть пойдет к мудрецу, и тот попросит для него милосердия»? Дело в том, что у настоящего мудреца в сердце горит огонь любви к народу Израиля. Благодаря укорененному в нем качеству «несущий бремя с товарищем» он чувствует бедственное положение больного, и его несчастье затрагивает его. Поэтому и молитва такого мудреца слышна наверху. В книге «Маамар Мордехай» гаона раби Мордехая Хаима из Слоним написано: «По правде говоря, молитва хорошего друга способна подействовать не хуже, чем молитва праведника. Но где ж человеку взять такого хорошего друга?»

Рассказывают, как два знатока Торы навестили на праздник рава, автора «Эш Дат» из Озерова. В разговоре был упомянут один больной, находящийся в опасном состоянии. Гости сказали: «Нас тут трое, мы можем составить суд, который постановит, что больной должен выздороветь».

Праведник с серьезным видом ответил: «Верно, есть такое понятие. И я готов присоединиться к вам, но сначала должен вам рассказать, как именно действует такой суд. Прежде всего, трое судей принимают на себя приговор больного, ставя себя на его место. Тогда больному Свыше позволяют жить, а на Небесах проверяют заслуги этих троих. Велики шансы, что сумма их заслуг склонит ситуацию к добру, хотя это и не гарантировано. Если вы согласны, давайте сделаем это». И тогда те двое отказались от своего предложения (Майян а-Шавуа).
(По материалам toldot.ru)

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.» (Галатам 6:2)

«Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 е Коринфянам 11:29)


 
BenhorinДата: Понедельник, 26.04.2021, 12:09 | Сообщение # 57


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
По установленному закону («Шулхан Арух», «Орах Хаим», 151) запрещено вести пустые разговоры в синагоге и доме учения. Это часть заповеди «и перед святынями Моими трепещите».
Тем более во время молитвы это категорически запрещено.

В книге «Зоар» (гл. Трума, 126 [131б]) приводится: «Тот, кто говорит в синагоге о будничном — горе ему, ибо показывает, что есть разделение в высших мирах; горе ему, ибо уменьшает веру, которая — единство; горе ему, ведь нет у него удела в Боге Израиля, — ведь он показывает, что у него нет Бога, так как не стыдится прерваться в восхвалении Его. И даже если у него есть вера, он думает, что там, в синагоге, нет Всевышнего, или думает, что Он там, но не боится Его! Такой человек уменьшает Высшее исправление молитвы Израиля, ведь прерывая пустым разговором молитвы посередине, он показывает этим, что восхваления и молитвы ничего не исправляют Свыше.»

В книге «Шмират а-Лашон» («Шаар а-Тора», гл. 10 в примечании) написано, что привычка не разговаривать в синагоге будет большой помощью человеку, чтобы не злословил вообще. Ибо одна из основных причин, по которой говорят — это то, что рот человека произносит слова без привычки сдерживаться. И все, что приходит в голову, выплескивается наружу. Когда человек привыкнет несколько часов в день удерживаться и не говорить, тогда и вне синагоги привыкнет думать прежде, чем говорить.
Еще одна причина, которая мешает соблюдать это — тот, кто остерегается разговоров в синагоге, выглядит, как будто ведет себя чрезмерно праведно. Но если это будет принято всем обществом, то каждому станет очень легко соблюдать.
(По материалам beerot.ru)

 
BenhorinДата: Четверг, 03.06.2021, 18:52 | Сообщение # 58


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Да будет воля Твоя, Господь Бог наш, и Бог отцов наших, чтобы исчезли войны и кровопролитие из мира. Пошли великий и чудесный мир всему миру, чтобы никогда народ не поднимал меча на народ, чтобы не учились больше воевать. Чтобы весь мир узнал простую истину: мы пришли в этот мир не для ссор и раздоров, не для ненависти и зависти, не для смут и кровопролития. Мы пришли в этот мир только для того, чтобы познать Тебя, вечно благословенного!
(Раби Нахман из Брацлава)

«И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет Тора, и слово Господне - из Иерусалима.
И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем.» (Исаия 2:2-5)


 
BenhorinДата: Среда, 30.06.2021, 19:28 | Сообщение # 59


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
А ты, встав на молитву, представь себе, что Христос пришел на землю, суд завершен. И Господь уже уходит с теми, кого Он избрал, а ты - остался. Представь, как ты закричишь Ему вслед... Вот так и молись.
(Ефрем Катунакский)

 
BenhorinДата: Среда, 30.06.2021, 19:38 | Сообщение # 60


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Исполненный милосердия! Обновляющий Свое творения всякий день постоянно! В мудрости Своей меняющий времена! Помогай мне и спасай меня в Своем великом и чудесном спасении, чтобы я удостоился обновлять себя всякий день...
... Пусть у меня войдет в привычку повторять каждый день: «Благословен Господь каждый день, Бог всегда спасающий нас!»
Береги нас от маловерия, от суетного беспокойства о завтрашнем дне. Буду уповать на Творца, полагаться на Господа моего. Господь пошлет мне все необходимое на каждый день. Царь добрый и всеблагой! Он посылал, посылает и будет посылать нам добро. Он кормит и содержит нас всегда – всякий день, всякий час и всякое мгновение. И в старости и седине Он не бросит нас и не оставит нас вовеки.
(Молитва рабби Нахмана из Умани)

«И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды.
Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?
Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!
Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.» (Луки 12:22-31)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » תפלות - Молитвы
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: