[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » תפלות - Молитвы
תפלות - Молитвы
BenhorinДата: Вторник, 22.08.2017, 19:59 | Сообщение # 31


Группа: Администраторы
Сообщений: 1268
Статус: Offline
Итбодедут является ключевым советом во всем учении раби Нахмана. Итбодедут от ивритского слова бодед — одинокий, то есть означает наедине (в одиночку) с Творцом. Совет этот находится во многих книгах еврейских мудрецов по морали и исправлению качеств, самых разных времен. Раби Нахман поставил ударение на этом, сделав итбодедут, не еще одним советом, а основной осью, на которой держится все духовное продвижение и служение Творцу. Тот час в день, который держит все остальное время, чтобы человек жил с Всевышним, когда он учится, работает, молится, ест, находится с людьми, то есть всегда.
Раби Нахман учил: разговаривай с Творцом, как человек с другом. На том языке, на котором тебе легче говорить, простыми словами. Важно именно говорить словами, а не только обращать мысли к Богу, так как речь обладает большой силой, направить сердце человека по следу произносимых им слов. Даже если можешь сказать, только «Помоги мне» это тоже очень хорошо, продолжай повторять это снова и снова, пока слова сами не польются из сердца. Это некоторые из практичных советов раби Нахмана по итбодедуту.
Раби Нахман хотел, чтобы у каждого была своя личная связь с Творцом, чтобы каждый раскрывал перед ним свои самые сокровенные мысли и желания, свои боли и заботы. Тот, кто делает итбодедут, вера для него не просто понятие, которое всем понятно и само собой разумеется, а это жизнь, он живет вместе с Творцом.
(Толдот Йешурун)

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:6)

 
BenhorinДата: Понедельник, 16.10.2017, 18:55 | Сообщение # 32


Группа: Администраторы
Сообщений: 1268
Статус: Offline
По окончании молитвы «Амида» мы просим Бога благословить нас и даровать Мир.
Когда мы произносим эти слова, традиция требует, чтобы мы сделали три шага назад. В конце концов для достижения мира и для сохранения его мы должны быть готовы сделать три шага назад: простить обиды, забыть о своем самолюбии и пойти на уступки.
Эти три шага символизируют готовность смягчить свою позицию.
Это и есть суть приверженности к миру.
(Эстер Юнграйс. Жизнь как призвание)

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.» (Матфея 5:9)

 
BenhorinДата: Четверг, 26.04.2018, 07:31 | Сообщение # 33


Группа: Администраторы
Сообщений: 1268
Статус: Offline
Молитва выше природы, ведь установлено так или иначе, а молитва изменяет естественный ход событий. Посему необходима вера — верить, что есть Обновляющий, и в Его силах обновить все согласно воле Своей.
(Ликутей Моаран 1,7)

«Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.» (Матфея 21:21,22)

«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.» (Римлянам 8:24,25)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 17.06.2018, 14:20 | Сообщение # 34


Группа: Администраторы
Сообщений: 1268
Статус: Offline
Нам надо учиться молиться, но не попрошайничать, а встречать Бога. То есть стать перед Богом вечером, утром или когда угодно и сказать: Господи, я знаю, что Ты вездесущий, Ты везде, Ты и тут, и я — в Твоем присутствии; как это дивно! Можно, я с Тобой немножко посижу, и вместо того, чтобы Тебе речи держать я просто помолчу с Тобой?..

Вы знаете, как бывает иногда, друзья встречаются, сидят у камина. Пришел вечер. Сначала оживленный разговор, потом разговор делается более тихий, углубленный, а потом даже разговаривать не хочется, потому что так хорошо быть вместе. И друзья сидят, и вместе молчат. Вот этого нам надо искать в молитве. Не того, чтобы Богу сказать что-то для Него новое, что вы можете нового для Бога сказать после тысячелетий? Но вы можете начать с того, чтобы с Ним поговорить, Ему рассказать: сегодня вот такой был день, меня жизнь бросала в ту или другую сторону, то смущало, это смущало, это было большой радостью, вот как день прошел; а теперь немножко тише посижу с Тобой...

Потом будет делаться тихо, в комнате тихо делается, когда я перестану молоть словами или мыслями. И тогда побыть с Богом: я на Него смотрю, Он на меня смотрит, и нам так хорошо друг со другом...
(Антоний Сурожский)

 
BenhorinДата: Среда, 04.07.2018, 11:52 | Сообщение # 35


Группа: Администраторы
Сообщений: 1268
Статус: Offline
Назначение молитвы в том, чтобы оставить нас наедине с Богом. (Лео Бек)

Знай, что даже самый обычный человек, не обладатель великого ума, неспособный сразу ухватить глубинный смысл и логику происходящего, тоже может просто молиться и обретет спасение. Всевышний хочет от каждого молитв в соответствии с его уровнем, и тот, кто будет молиться в простоте своей, и он удостоится глубокого понимания. Ведь уединенная молитва относится к любому уровню.
(Рав Шалом Аруш)

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» (Матфея 6:6-8)

 
BenhorinДата: Вторник, 25.09.2018, 20:41 | Сообщение # 36


Группа: Администраторы
Сообщений: 1268
Статус: Offline
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!

ברוך שם כבוד מלכותו לעולם ועד
Барух шем квод малхуто лэ-олам ва-эд.
Благословенно славное Имя царства Его вовеки веков!

ישוע המשיח אדון הכל
Йешуа hа-Машиах Адон а-коль!
Йешуа Машиах Господь всего!

 
BenhorinДата: Вторник, 25.09.2018, 20:46 | Сообщение # 37


Группа: Администраторы
Сообщений: 1268
Статус: Offline
Биркат коаним - благословение коэнов

יברכך יהוה וישמרך׃
Йеварехеха Адонай вейишмереха
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

יאר יהוה פניו אליך ויחנך׃
яэр Адонай панав элэха вихунеха
Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

ישא יהוה פניו אליך וישם לך שלום׃
йиса Адонай панав элэха вэясэм лэха шалом
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

 
BenhorinДата: Понедельник, 03.12.2018, 12:38 | Сообщение # 38


Группа: Администраторы
Сообщений: 1268
Статус: Offline
Молитва Шма Исраэль не просто еврейская декларация о вере в то, что существует Бог. Этой молитвой мы провозглашаем, что Он – единственная истинная высшая сила. Единый Бог – суть всего.

Что означает идея о том, что Бог Един? Во-первых, что есть лишь один Бог и нет никаких других, а также то, что Создатель и все Его творения неотъемлемы друг от друга. И нет ничего, кроме Всевышнего, ничто не существует вне Его – все, что мы воспринимаем, каждая частица материального и духовного миров, всего лишь скрытое проявление Бога. По этой причине все во Вселенной полностью зависит от Творца в каждый момент существования.

Бог создал Вселенную давным-давно, но Он также постоянно ее обновляет, словно создавая заново. Мудрецы говорят о нескончаемом потоке энергии, исходящем из бесконечной сущности Бога, непрерывно поддерживающего и воссоздающего Вселенную. Если бы Он устранил эту животворящую силу, Вселенная и все, что в ней, прекратило бы существование.

В первом абзаце Шма нам заповедано: «И возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, всей душой своей и всем существом своим». Это означает, что мы должны использовать наши человеческие желания, чтобы Ему служить, развивая любовь к Богу до такой степени, чтобы исполнять Его желания с радостью.
(imrey.org)

 
BenhorinДата: Пятница, 01.02.2019, 09:28 | Сообщение # 39


Группа: Администраторы
Сообщений: 1268
Статус: Offline
Нужно ли класть записки между камней Стены Плача?
Я не считаю себя вправе давать ответы, связанные со столь деликатной темой. Предпочту процитировать ныне живущего великого знатока Торы, главного раввина Старого Города (части Иерусалима, находящейся вблизи со Стеной Плача), рава Авигдора а-Леви Невенцаля:

«Хотя класть записки между камней Стены Плача – это очень распространенное явление, но смысла в этом абсолютно никакого нет. О Всевышнем не сказано, что Он читает молитвы, но сказа но, что Он слышит молитвы. Нужно с Ним говорить, а не писать ему письма. Когда вообще люди пишут друг другу записки? В основном это происходит в трех случаях: либо они находятся в соре и не разговаривают, либо потому, что один не может застать другого, чтобы с ним поговорить, либо из-за опасения, что просьбу, переданную в устной форме, человек может забыть, а записка будет служить ему напоминанием. Однако все эти причины не уместны по отношению к Создателю. Он всех нас любит и жаждет, чтобы мы к нему обращались как можно чаще и больше, Он близок к нам всегда, и Он никогда ничего не забывает. Кроме этого, существуют некоторые проблемы класть записки между камней Стены Плача с точки зрения еврейских законов. По некоторым мнениям запрещено допускать попадание пальцев в пространство между камней Стены Плача, а также запрещено пользоваться камнями Стены Плача (в данном случае – для хранения записок)».

В завершении хотелось бы только пожелать нам всем поскорее удостоиться того, чтобы за этой Стеной возвышался Храм, и чтобы плач навсегда заменили радость и счастье.
(Рав Лейб-Нахман Злотник, beerot.ru)

 
BenhorinДата: Вторник, 26.02.2019, 10:47 | Сообщение # 40


Группа: Администраторы
Сообщений: 1268
Статус: Offline
Самоотделение от тела и его проблем приводит к приобщению к высшим мирам, которое переводит реальность существования молящегося на более высокий уровень.
Сказано в Берешит 30:8 - «נפתולי אלוקים נפתלתי» - «борьбою сильною боролась». Слово נפתלתי — однокоренное со словом тфила (молитва). Раши приводит еще одно объяснение, согласно которому слово נפתלתי означает соединение, связь (в данном случае речь идет о связи с сестрой).
В этом также заключается и цель молитвы — служения сердцем: приобщение к Творцу, чтобы «приблизиться к Богу и предстоять перед Ним истинным образом» (Путеводитель растерянных):
«Я ведь объяснил тебе, что тот самый разум, который был дан нам от Всевышнего — он и есть связь и причастность между нами и Ним. И у тебя есть возможность, если ты захочешь, усилить эту связь, а если захочешь — понемногу ее ослабить, пока не оборвется. А усилится она, только если ты воспользуешься ей с любовью к Творцу.»
Это приобщение проистекает из мира высшей души (нешамы) и окружает всего человека: чувства сердца (уровень руах) и его тоска, любовь — чистую жажду наслаждения приобщением к Творцу, ощущение близости низшей души (нефеш), изливающейся в томлении против лица Господа, возвышающий трепет перед Его величием, который порождает покорность, отмену и упразднение других желаний тела и его страстей.
«Молящийся должен направить свои глаза вниз, а сердце вверх» (Йевамот 105б). «То есть, представить себе, как будто он стоит на небе и убирает из своего сердца все удовольствия этого мира и все наслаждения тела, как сказали древние: когда захочешь сосредоточиться на молитве, сними свое тело с души (то есть перестань подавлять духовное материальным). И после того, как достигнет человек этой мысли, пусть представит также, что он стоит в Храме на земле, и тогда его молитва будет желаннее перед Всевышним» (Рабейну Йона, Брахот гл.5). Самоотделение от тела и его проблем приводит к приобщению к высшим мирам, которое переводит реальность существования данного молящегося на более высокий уровень: «представит себе, что стоит на небе», и возвышает также и его тело, как будто оно стоит «в Храме на земле».
Так описывает Рамбам раба Всевышнего, прилепившегося в своей молитве к Творцу: «…а молящийся обратится к Всевышнему, стоя на ногах, он наслаждается в сердце и в устах. Его руки распростерты, органы речи произносят слова, а остальные органы трепещут и дрожат… Приобщается, готовит себя, молит, кланяется и падает ниц и плачет, поскольку он стоит перед великим и страшным Царем. И постигнет его ужас и затмение, так что обнаружит себя в мире идей. Поддалась его душа и вывела его из мира ощущений, как будто он скрылся от них. И воззрит он через свое воображение и увидит, и услышит то, в чем не будет сомнения» (Пиркей Ацлаха).
«Наслаждается в сердце» — в этом цель приобщения к высшим: реализация цели человека «наслаждаться Творцом» (Месилат йешарим 1). Как объясняется в Нефеш аХаим: «Как сказали (Йевамот 105б): “Молящийся должен направить свое сердце вверх”, так чтобы вся сила его сердца протянулась только вверх, дабы наслаждаться Творцом в словах молитвы» (2:1).
Конечная цель связи и причастности реализуется только в области наслаждения. Вот каково качество наслаждения того, кто вознесся к миру высшей души: наслаждение от приобщения к Творцу мира!
(Рав Эуд Авицедек, по материалам toldot.ru)

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.» (Матфея 26:41)

«Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.» (Римлянам 8:26)

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.» (Ефесянам 6:18)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » תפלות - Молитвы
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: