[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » ברכת - Благодарения Бога
ברכת - Благодарения Бога
BenhorinДата: Пятница, 30.09.2016, 10:19 | Сообщение # 16


Группа: Администраторы
Сообщений: 1145
Статус: Offline
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Творящий добро даже грешным, - за то, что Ты воздал мне добром. (Биркат ха Гомель)

ברוך אתה ה' אל-קינו מלך העולם הגומל לחייבים טובות שגמלני כל טוב

Барух Ата Адонай Элоhейну Мелех hа-олам, hа-гомель ле-хаявим товот, ше-гмалани коль тов.

В Талмуде (Брахот 54 б) сказано: в четырех случаях обязан человек произнести это благословение:
1) его произносит тот, кто был в тюрьме и вышел на свободу;
2) тот, кто был болен и исцелился;
3) тот, кто отправился в путешествие по морю и сошел на берег невредимым;
4) тот, кто ехал или шел по пустыне и невредимым пришел в населенный пункт.
В каждой из этих ситуаций присутствует опасность для жизни. Поэтому мудрецы постановили: тот, кто был в таком положении, и остался цел, произносит благословение «Творящий добро…».

 
BenhorinДата: Среда, 25.01.2017, 08:12 | Сообщение # 17


Группа: Администраторы
Сообщений: 1145
Статус: Offline
Чтобы соединиться с Творцом, нужно научиться благодарить. Есть два рода благодарности – признавать истину и быть благодарным Творцу. На Святом языке Торы слово מודה имеет два значения: признание и благодарность. Это не случайное совпадение.
В сущности, идет речь об одном и том же. Почему мы не признательны Творцу? – Потому что мы не признаем истину. Если человек осознает истину – то, что он ничего из себя не представляет, что он существует только благодаря милости Всевышнего, - тогда каждое утро он благодарит Творца. Когда человек знает, что он – ничто, что он сам по себе не существует, тогда он знает, что нужно благодарить Творца.
 
BenhorinДата: Среда, 08.02.2017, 08:07 | Сообщение # 18


Группа: Администраторы
Сообщений: 1145
Статус: Offline
Сущность еврея - благодарение. На Святом языке еврей называется - יהודי - еhуди - от - להודות - леhодот - благодарить. Ибо он всегда благодарит Творца, всегда воспевает Творца, поскольку все, что делает для него Творец - добро.

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1Фесс.5:18)

«Непрестанно молитесь. За все благодарите.» (1-е Фессалоникийцам 5:17,18)


 
BenhorinДата: Четверг, 29.06.2017, 20:04 | Сообщение # 19


Группа: Администраторы
Сообщений: 1145
Статус: Offline
На традиционный вопрос - как дела? - израильтяне нередко отвечают - Барух а-Шем, ани ношем.
ברוך ה' אני נושם - Слава Богу, что я дышу
Все, что я имею сегодня - было подарено мне Господом. И нет в моей жизни такой проблемы, какую бы мой Бог не помог мне преодолеть.

 
BenhorinДата: Вторник, 08.08.2017, 20:43 | Сообщение # 20


Группа: Администраторы
Сообщений: 1145
Статус: Offline
Если человек благодарит Всевышнего неустанно, за каждую деталь и подробность своей жизни, большую и малую, снова и снова благодарит за все, что у него есть, и не рассматривает это, как нечто «само собой разумеющееся», он понимает свою ничтожность перед Творцом, убеждается, что не может сделать ничего без Него. Тогда все приговоры смягчаются и все складывается к лучшему.
(Раби Шалом Аруш, Сад Благодарности)

 
BenhorinДата: Среда, 07.03.2018, 10:32 | Сообщение # 21


Группа: Администраторы
Сообщений: 1145
Статус: Offline
«И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.» (Второзаконие 8:10)
Тора обязывает нас благодарить Всевышнего за съеденный хлеб, если мы наелись досыта. Наши мудрецы добавили также благословения на любую еду. Мы благодарим Создателя за любые виды пищи до и после еды и питья.
Все благословения начинаются словами: «БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЕЛЕХ hАОЛАМ» – «Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной...» Всего существует шесть благословений перед едой:

בָּרוּךְ אַתָּה יְהֹוָה, אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, הַמּוֹצִיא לֶחֶם מִן הָאָרֶץ
«hамоци лехем мин hаарец» – «произрастивший хлеб из земли» – благословение на хлеб. Его делают только на хлеб из пшеницы, ячменя, полбы, овса или ржи.

בָּרוּךְ אַתָּה יְהֹוָה אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא מִינֵי מְזוֹנוֹת
«Боре минэ мезонот» – «Создающий насыщающую пищу» – благословение на остальные продукты из пяти злаков. Во всех случаях, когда из тех же пяти злаков делают печенье, торт, макароны и так далее, их благословение – «мезонот».

בָּרוּךְ אַתָּה יְהֹוָה, אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, בּוֹרֵא פְּרִי הַגֶּפֶן
«Боре п’ри hагефен» – «Создающий плод виноградной лозы» – делается на виноградное вино или виноградный сок.

בָּרוּךְ אַתָּה יְהֹוָה אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הָעֵץ
«Боре п’ри hаэц» – «Создающий плод дерева» – делается на фрукты и орехи, растущие на деревьях и ягоды, растущие на высоких кустах. Это благословение не делается на бананы, так как банан не приносит плоды из года в год.

בָּרוּךְ אַתָּה יְהֹוָה אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הָאֲדָמָה
«Боре п’ри hаадама» – «Создающий плод земли» – делается на все растения, на которые не делается предыдущее благословение, кроме грибов. Дело в том, что грибковые растения получают основное питание не из земли. Наши мудрецы знали об этом, и поэтому исключили грибы из благословения «создающий плод земной».

בָּרוּךְ אַתָּה יְהֹוָה אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהַכֹּל נִהְיָה בִּדְבָרו
«Шеhаколь ния бидваро» – «по слову Которого все было создано» – это благословение делается на все нерастительные виды пищи и на все напитки, кроме виноградных. Заметим, что и на растительные виды пищи иногда делается «шеhаколь», когда они раздроблены до неузнаваемости, к примеру, повидло.

«Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех.» (Мар.6:41)
Некоторые ошибочно полагают, что слово «благословил» относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. Вот подтверждение этому аргументу. Читаем текст о последней вечере: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеби, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.» (1Кор.11:23,24)
Для Павла, как для еврея, было очевидно, что когда Иисус «благословил хлеб» Он воздал Богу благодарность за хлеб, поэтому Павел так и написал «взял хлеб и, возблагодарив...». Очевидно, что тут слово «возблагодарил» относится не к хлебу, а к Богу. Как и слово «благословил» в контексте молитвы за пищу в Библии всегда относится к Богу: «И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.» (Матф.14:19)
Молитва, о еде в Новом Завете – это молитва благодарения и прославления Бога: «Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.» (1Кор. 10:30,31)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » ברכת - Благодарения Бога
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: