[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » ברכת - Благодарения Бога
ברכת - Благодарения Бога
BenhorinДата: Пятница, 06.02.2015, 01:55 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Благодарения Бога называются «благословения» (на иврите брахот, в единственном числе — браха). Несколько брахот, наиболее часто произносимых, перед началом субботы, при зажигании свечей, благословения над вином, над хлебом, над едой. Каждый раз благословляется не сам предмет, а благословляется Бог, Дарующий нам все блага.

Барух ата Адонай, Элоhейну мелех hаолам ашер кидшану беЙешуа hаМашиах ор hаолам веадон hашаббат.
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Освятивший нас в Иешуа Мессии, Который есть Свет миру и Господин этого шаббата.

Барух ата Адонай, Элоhейну мелех hаолам борэ при hагафен.
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Сотворивший плод виноградной лозы.

Барух ата Адонай, Элоhейну мелех hаолам hамоци лехем мин hаарец.
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Произрастивший хлеб из земли.

Барух ата Адонай, Элоhейну мелех hаолам борэ минэй мэзонойс.
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают.

Барух ата Адонай, Элоhейну мелех hаолам шэ-а-коль ниhйа би-дворой.
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, по Чьему Слову возникло все.

Барух ата Адонай, Элоhейну мелех hаолам шегехеяну векиеману вегигиану лазман hазе.
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Даровавший нам жизнь и Поддерживающий ее в нас, и Давший нам дожить до этого дня.

Йеварехеха Адонай вейишмереха яэр Адонай панав элэха вихунеха йиса Адонай панав элэха вэясэм лэха шалом.
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

 
BenhorinДата: Пятница, 06.02.2015, 02:26 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Прежде чем начать благословение, человек должен ясно осознавать, какое благословение он собирается произнести. Поскольку Имя Всевышнего нельзя произносить просто так, без причины, то в тот момент, когда его произносят, надо точно знать, каково окончание благословения. Во время, когда он произносит благословение, нельзя заниматься чем бы то ни было. И пусть не благословляет торопливо, а успевает вспомнить значение каждого произносимого слова. Вот что говорит «Книга праведников»: «Когда он произносит благословение на омовение рук, или на плоды, или на заповеди, такое, которое люди часто произносят, - пусть направит свое сердце на благословение Имени своего Творца, Который, проявив к нему исключительное милосердие, дал ему плоды или хлеб, чтобы пользоваться ими, или дал ему заповедь. И пусть не делает, как человек, действующий по привычке, который произносит слова, не задумываясь о них.

 
BenhorinДата: Вторник, 17.03.2015, 00:51 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Представьте, что вы стоите на краю Гранд-Каньона, а небо на западе пылает пурпурным закатом. Ваш взгляд устремляется вверх. Вы не в силах оторвать взор от звезд на небосводе. Вас охватывает трепет. Беэйма באימה буквально переводится: «с трепетом». Трепет - это не страх, это настолько сильное эмоциональное переживание, что оно парализует. С другой стороны, трепет это и восторг тоже. Что же может нас привести в подобное состояние?
Глядя на ночной небосвод, мы ощущаем величие, красоту и гармонию звезд. Нам понятно, что каждая маленькая звездочка – это пылающее солнце. В сравнении с этой невероятной мощью человек так незначителен! К нам приходит осознание собственной слабости, малости и бренности. Удивительно, но это осознание не подавляет, а, наоборот, вдохновляет. Мы ощущаем себя частью чего-то огромного, грандиозного. Подобное осознание может стать мощным источником позитивной энергии. Проникнув в тайну трепета и познав ее эффективность, можно использовать эту мощь в повседневной жизни.
Гепард внушает трепет, работа сверхмощного компьютера - тоже. Однако человек - самое поразительное существо, поскольку обладает духовным потенциалом. Каждый человек создан по образу и подобию Всевышнего и наделен невероятными способностями. Мы можем достичь небывалых высот, уподобляясь Всевышнему. Сама эта способность человека рождает трепет.
Царь Давид писал: «Когда я вижу небеса Твои, дело рук Твоих, луну и звезды, которые Ты устроил, то думаю, что есть человек, что ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты замечаешь его?»
Кратчайший путь к достижению трепета – обратиться к его источнику. Причина, по которой ураган, цветок, снег или музыка вызывают трепет, состоит в том, что они являются отражением вечной запредельной силы, которую мы называем Богом.
Подумайте, если творения Всевышнего заставляют нас трепетать, каков же их Создатель! Подумайте, что делает для вас Всевышний ежедневно. Само его вмешательство в нашу жизнь вызывает трепет. Найдите время, чтобы осознать и ощутить это. Если вы не ощущаете Его присутствия, вы - вне реальности. А реальность этого мира состоит в отсутствии обыденного, скучного или повседневного. В каждое мгновение своей жизни мы соприкасаемся с вечностью.
Осознавая, что существует Бог – Создавший, Поддерживающий и Наблюдающий за всем – мы готовы к любым трудностям. Это знание дает нам новые возможности, перспективы, измерения. Всевышний - Бог каждого из нас. Он знает о каждом, Он всегда с нами. Он внимателен к нам, и общается с нами посредством красоты и устройства, созданного Им мира. Всемогущий Создатель говорит нам: «Я люблю тебя, дитя мое. Я создал тебя, чтобы ты наслаждался жизнью. Пойдем и познаем мир вместе». Создатель мира любит вас? Проснитесь! Это замечательная новость!
Тора – это личное послание Всевышнего Своим детям. Относитесь к ней с трепетом. Представьте, что вы получили секретное сообщение из космоса. Эта мысль приводит в трепет! Вы ведь попытаетесь выяснить, кто его прислал, и каков его глубинный смысл. Каждый из нас ищет сверхъестественное в жизни, даже не всегда осознавая это. На самом деле, в этом смысл нашего существования - найти Бога.
Трепет – это осознание собственной незначительности и понимание безграничного величия Всевышнего. Вас заботит машина, зарплата и билеты в театр? По меньшей мере странно всерьез думать о таких мелочах, находясь перед лицом Всевышнего. Вы ощущаете приподнятость, восторг, связь с вечностью. Молитва – это способ общения с Всевышним. Вы разговариваете с Создателем мира. В следующий раз, повторяя благословение, отдайте себе отчет, с кем вы говорите.
Еврейский подход предполагает прежде, чем что-то делать, задать себе вопрос: «Зачем я это делаю?». Чтобы вы ни делали, осознавайте это. Так вы проявите почтение к Создателю. Перед едой, уходом на работу, поливкой сада, остановитесь и скажите: «Это во славу Твою, Создатель». Ступайте по жизни так, чтобы голова была в небесах, а ноги твердо стояти на земле.
Рав Ноах Вайнберг
toramizion.ru

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Рим.1:19,20)
«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем.» (Деян.17:27,28)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 26.04.2015, 19:23 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Произнося благословения, необходимо думать о смысле выговариваемых слов. И, упоминая Имя Всевышнего, следует иметь в виду как смысл произносимого слова, то есть, слова «Адонай», которое говорит о том, что Всевышний является владыкой, так и смысл того, как пишется имя Всевышнего, то есть, Имя, состоящее из четырех букв «יהוה», означающее, что Всевышний был, есть и будет. А произнося Имя «Элохим», то есть, слово «Элохейну» в благословениях, следует держать в мыслях тот факт, что Всевышний могуществен и всесилен, и что Он – источник и властитель всех сил, которые действуют в творении.
(Шулхан Арух, Орах Хаим, 5:1)

И об этом говорили мудрецы (Брахот, 47), что не следует просто бездумно бормотать благословение, а надо произносить его с соответствующим настроем, и благословлять спокойно и небыстро.
(«Мишна Брура», 5:1)

Ниже («Мишна Брура», 643:5) автор пишет, что следует приучить себя произносить благословение громко, так как голос пробуждает мысль. Кроме того, в другом месте («Мишна Брура», 651, Шаар а-Циюн, 48) автор пишет, что когда в праздник Суккот произносят Алель и делают определенные движения лулавом, то, произнося Имя Всевышнего, лулав не качают, так как это мешает направить мысли на смысл Имени Всевышнего.

И еще пишет Хафец Хаим в книге «Шем Олам», что у нас нет страха перед Небесами, и мы больше заботимся о том, чтобы не потерять впустую рубль, чем о том, чтобы произносить Имена Всевышнего в молитве, думая об их смысле. А ведь это настоящий грех!
(По дополнению «Диршу», 1)

Далее («Мишна Брура», 172:7) автор приводит цитату (Брахот, 51а), которая говорит о том, что благословения следует произносить с пустым ртом. Из этой цитаты автор также делает вывод, что нужно произносить слова благословения ясно.
(По дополнению «Диршу», 3)

По материалам beerot.ru

 
BenhorinДата: Пятница, 19.06.2015, 07:27 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.»(Ефесянам 4:29)

Молитва о чистоте речи: Владыка мира, да будет на то Твоя воля, Бог милосердный и милостивый, чтобы Ты удостоил меня сегодня и каждый день оберегать мои уста и язык от злословия и от сплетен и также не принимать их от других. И остерегусь я говорить даже об отдельном человеке, а тем более, обо всем народе Израиля или части его, и тем более, негодовать по поводу проявлений Господа, благословен Он, в мире. И я остерегусь от речей лживых, льстивых, насмешливых, вздорных, гневных, кичливых, обижающих, позорящих и от всех запрещенных речей. И удостой меня произносить лишь то, что необходимо для существования тела и души, и чтобы все мои поступки и слова были во имя Небес.

Транслитерация:
Рибоно шель олам, йеи рацон милефанэха, Эль рахум вэханун, шетэзакени айом увэхоль йом лишмор пи улешони милашон ара урэхилут умикабалатам. Вээзаэр миледабэр афилу аль иш йехиди, вэхоль шекен миледабэр аль клаль Исраэль о аль хэлек мээм, вэхоль шекен милеитраэм аль мидотав шель Акадош Барух У. Вээзаэр миледабэр диврэй шекер, хануфа, лейцанут, махалокет, каас, гаава, онаат дварим, албанат паним вэхоль дварим асурим. Вэзакени шело ледабэр ки им давар ацарих леиньянэй гуфи о нафши, ушеийю холь маасай вэдибурай лешем шамаим.

 
BenhorinДата: Пятница, 21.08.2015, 07:01 | Сообщение # 6


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Самые первые слова, которые человек должен произносить ежедневно по пробуждении – это слова благодарности за "рутинное" чудо ежеутреннего воскресения, благодарности тому, Кто дарует ему еще один день жизни. Вообще благодарность недостаточно лишь чувствовать, ее нужно высказывать. Надо высказывать благодарность Творцу, которому, конечно, и без того ведомы наши чувства, и уж тем более высказывать благодарность людям, ведь им наши чувства неизвестны. Благодаря Бога или людей – мы признаем, что не ощущаем себя центром вселенной, которому все что-то должны. И тогда, получая добро, мы можем радоватьcя этому, как чуду: будь то утренний завтрак, приготовленный супругом, или утренний восход Солнца, вновь устроенный Творцом. (Игорь Цыба)
 
BenhorinДата: Пятница, 21.08.2015, 07:03 | Сообщение # 7


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Надо понимать, что благодарение Всевышнему – самое глубокое и истинное служение в уединенной молитве, да и в жизни вообще. Связь с Всевышним, возникающая таким образом, – самая крепкая из тех, какие только могут быть. (Рав Шалом Аруш)

«Непрестанно молитесь. За все благодарите.» (1-е Фессалоникийцам 5:17,18)
 
BenhorinДата: Четверг, 15.10.2015, 12:14 | Сообщение # 8


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Вызов ангела
Наши мудрецы учат, что каждое слово молитвы призывает ангела, который собирает, очищает и совершенствует его, и затем преподносит его Богу. Если слово не было ясно выговорено, ангел придает ему новую, правильную форму. Если слово было сказано без надлежащего сосредоточения, или если ему сопутствовали неуместным мысли, ангел удаляет побочную мысль и представляет молитву Богу в чистой форме.
Если молитва была произнесена не на иврите, а на другом языке, ангел переводит ее и преподносит ее Богу на Святом Языке.
«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.» (Римлянам 8:26,27)

Сотворение ангелов

Наши молитвы не только призывают ангелов, но на самом деле также творят новых. Наши мудрецы учат, что каждое человеческое деяние создает ангела. Добрые дела создают ангелов, которые заступаются за нас на Небесах, плохие поступки создают ангелов - обвинителей.
Рабби Исраэль Бааль Шем Тов учил, что не только наши дела, но и произносимые слова создают ангелов. Слова нашей молитвы не только призывают ангелов, они творят ангелов. Эти ангелы являются не только носителями наших слов, их сущность и есть наши слова.
Отсюда следует, что ангелы отражают характер слов, которые их породили. Ангелы, порожденные сосредоточенной, пламенной молитвой, сильны и полны трепета. Ангелы, созданные механическим чтением молитвы, – безжизненные и вялые. Состояние этих ангелов автоматически передает характер наших молитв.
Если ангелы безжизненны, то на Небесах знают, что мы просто талдычили молитву наизусть, если же они полны энергии, – значит мы молились с благоговением.
«Много может усиленная молитва праведного.» (Иакова 5:16)

Сопровождение

Ангелы, созданные нашими делами и словами, сопровождают нас по жизни и своим присутствием сигнализируют о наших поступках.
Обычный человек не чувствует присутствие множества ангелов, которые сопровождают каждого, но цадики (праведники) свободно это ощущают. Когда мы попадаем в присутствие цадика, он чувствует ангелов, которые сопровождают нас, и может четко различить «ангелов-защитников» и «ангелов-обвинителей».
Известна история о человеке, который пренебрежительно отозвался о рабби Исраэле Бааль Шем Тове. На следующий день рабби Исраэль повстречался с этим человеком лицом к лицу и сразу же осведомился о причинах навета. Человек потрясенно вопросил: «Кто же вам мог об этом рассказать?!»
- «Ангел поведал мне», – ответил рабби Исраэль.
- «Ангел бы вам этого не сказал, – возразил тот, – ангелы доносительством не занимаются».
- «А этот занимается – промолвил Бааль Шем Тов, – это был ангел, созданный твоей клеветой. Одним своим присутствием он сообщил мне о том, как был создан».
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Матфея 12:36,37)

Защита

Каждому из нас доводилось быть на один шаг от катастрофы и удавалось едва избежать трагедии. Мы думали, что это просто удача, но на самом деле это ангелы, созданные нашими добрыми делами, следят за нами и защищают нас. Они уводят нас от греха подальше и смягчают наши падения. Маленькие чудеса, которые они творят, происходят на каждом шагу, но мы их мало замечаем, а между тем, внимание к такого рода чудесам может укрепить нашу связь с Творцом. Ведь даже просто само знание о существовании этих чудес усиливает нашу благодарность Богу, а размышления о них порождает постоянное осознание присутствия Всевышнего, Который посылает ангелов следить за нашей безопасностью и защищать нас от вреда.
«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.» (Псалтирь 33:8)
Рав Лейзер Гурков
 
BenhorinДата: Пятница, 23.10.2015, 06:18 | Сообщение # 9


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Молитва - это обращение человека к Всевышнему. После разрушения Храма, роль жертвоприношений перешла к молитвам, как сказано Всевышним устами Пророка: «И возместим быков словами уст наших.» (Осия 14:3) В синодальном переводе: «Мы принесем жертву уст наших.» (Осия 14:3) При этом имеются в виду, в первую очередь, искупительные жертвоприношения и, соответствующие им, раскаяние и исповедь. Поэтому Рамбам пишет: «В наше время, когда нет Храма и нет жертвенника, на котором приносились очистительные жертвы, только раскаянием можно заслужить прощение.» (Законы о Тшуве 1:3)
Еврейская традиция называет молитву служением. Сказано в Торе: «...чтобы служили Ему всеми сердцами вашими...» (Второзаконие 11:13). Сказали Мудрецы: «В чем состоит служение сердцем? Это молитва». В определенном смысле, «служение сердцем» сопоставимо с другим важным служением – Храмовой Службой. Более того, в нашу эпоху, когда в Йерушалаиме нет Храма и евреи рассеяны по всему свету, а Йешуа одним приношением Своей Крови даровал верующим прощение грехов, - молитва как бы заменяет служение в Храме.
«По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа... Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.» (Евр.10:10-14)
«А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.» (Евреям 10:18)
«Так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они.» (Иезекииль 11:16)
«Восполним быков
(Храмовые Жертвоприношения) устами нашими (молитвами).» (Осия 14:3)

Заметим также, что многие правила молитвы соответствуют правилам Храмовой Службы.
Учение также называет молитву словом - תפלה - тфила. Его можно перевести на русский язык по-разному. В частности, в это понятие включен еще один важный аспект молитвы – самоанализ и отчет перед Создателем.
Стимулом такой работы должно стать осознание того, что мы обращаемся к Тому, для Кого нет ничего невозможного и ничего сокрытого в помыслах, словах и делах людей. Это побуждает нас задуматься о том, насколько чисты и искренни должны быть помыслы, насколько достойны и уместны должны быть просьбы, насколько честна должна быть их аргументация. Когда человек предстает перед Хозяином Мира в молитве, излагает Ему все свои нужды и «перекладывает на Него свою ношу», он поднимается над миром будней и приближается к Всевышнему.
«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни.» (Исаия 53:4)
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.» (Матфея 11:28)


Молитва во многих отношениях является общественным действием. Когда евреи объединяются для общей молитвы, недостатки составляющих общину индивидуумов как бы устраняются. Благодаря этому, сила общественной молитвы существенно превосходит «суммарную силу» личных молитв индивидуумов. Мудрецы говорят, что «молитва общины никогда не отвергается небесами».
Молитва является одной из форм заботы евреев друг о друге, а также проявлением связи молящихся со всем Божьим народом.
Еще молитву можно назвать своего рода духовной пищей для души человека. Эта пища необходима ему не в меньшей степени, чем материальная пища для его тела. А высшей целью молитвы становится освящение Имени Всевышнего в нашем мире.
Рассматривая многогранную роль молитвы, легко заключить, что в ней удивительным образом отражаются все три главные составляющие части миссии, предписанной каждому:
- обязанности непосредственно по отношению к Творцу;
- обязанности по отношению к самому себе;
- обязанности по отношению к другим людям.
Подчеркивая ценность и благодатность молитвы, еврейские мудрецы назвали ее вершиной мироздания.
«Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя.» (Псалтирь 140:2)

 
BenhorinДата: Вторник, 08.12.2015, 07:42 | Сообщение # 10


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Уединенное служение — это личная молитва, которую человек произносит от всего сердца, не заглядывая ни в какую книгу. Каждому требуется по крайней мере час в день, чтобы удалиться от мира, уединиться с Создателем и говорить с Ним, воздать Ему хвалу за все, что Он для него сделал, признаться и попросить прощения за все, в чем оступился, и попросить у Всевышнего устранить проблемы. Это можно делать в любое время и в любом месте, где человеку удобно поговорить с Творцом.
Уединенное служение — лучшее средство обрести веру. Тому есть ряд причин.
Ежедневные беседы с Господом Благословенным в течение часа или более дают человеку веру, укореняют ее в сердце.
Когда человек видит, что его просьбы и молитвы принимаются, он укрепляется в вере в Господа и в Его Провидение.
Уединенное служение — это главное средство изменить себя, избавиться от дурных качеств и обрести хорошие, а это и называется верой.
Когда человек благодарит Господа за все, ему даруется свет истины и веры.
Если человек ежедневно признается в грехах, он начинает понимать, что все к лучшему, а это и есть основа истинной веры.
(По книге «На опушке леса», Рав Шалом Аруш)

 
BenhorinДата: Понедельник, 08.02.2016, 07:44 | Сообщение # 11


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Даже животное поднимает голову к хозяину, а человек тем более должен быть благодарным Творцу за воздух, которым дышит, за землю, которая принимает его шаги, за хлеб на его столе. Мы благословляем за все блага, что получаем в своей жизни благословением «Шеhэхеяну» (Шулхан Арух 225):

Барух Ата Адонай Элохэйну Мэлех hа-олам шеhэхеяну векийману веигияну лазман hазэ!

בָּרוּךְ אַתָּה ה' אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיְּמָנוּ וְהִגִיעָנוּ לַזְּמַן הַזֶּה

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, даровавший нам жизнь, и поддерживающий ее в нас, и давший нам дожить до этого дня!

«Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1-е Фессалоникийцам 5:17,18)
 
BenhorinДата: Четверг, 18.02.2016, 08:03 | Сообщение # 12


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Мудрецы установили специальное благословение на спасение от опасности, чтобы дать человеку возможность выразить свои переживания и благодарность Всевышнему за спасение. Это благословение установили в память о благодарственной жертве Тода (תוֹדָה - номер Стронга #8426), которую во времена Храма человек приносил, желая поблагодарить Всевышнего (респонс Хатам Софер, Орах Хаим 51).
Вот текст этого благословения:

ברוך אתה ה' אל-קינו מלך העולם הגומל לחייבים טובות שגמלני כל טוב

(Барух Ата Адойнай Элоhэйну Мелех hа-олам hа-Гомель лэ-хайавим товос шэ-гмалoни xоль тув).

«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Творящий добро даже грешным, — за то, что воздал мне добром».
 
BenhorinДата: Понедельник, 14.03.2016, 04:58 | Сообщение # 13


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Как обращаться к Богу - вслух или мысленно? Есть такое место: «Всегда видел я пред собою Господа.» (Псалтирь 15:8) Как можно всегда видеть Господа перед собой? - Постоянно помнить, что над нами Бог. Постоянно мыслями обращаться к Нему. Все свои рассуждения наполнять не пустым, а Богом.
Но это в мыслях. Хотя по сути и это тоже молитва, потому что в такой момент мы обращаемся к Богу. Но молимся мы вслух. Потому что молитва больше нужна нам, а не Богу. Молитва направлена не на то, чтобы в чем то убедить Творца, а на изменение нас самих. На иврите «искренняя молитва» называется - עבודה שבלב - «авода ше ба лев» - «работа в сердце» (или, «работа над сердцем», или «служение сердцем») — это работа над собой, попытка изменить себя, свою личность. И, как объясняют мудрецы, иметь мысли, испытывать чувство благодарности и выражать это чувство могут и животные. Но только людям дано Богом говорить, выражать свою благодарность, свою любовь словами. Поэтому, когда мы молимся, мы произносим слова вслух, напоминая себе к чему призвал нас Господь.
Ну и кроме этого, можно привести еще одно объяснение, если мы молимся на лашон акодеш - לשון הקודש - на святом языке, на иврите. Бог когда создавал мир, то творил его произнося слова. В Торе записано, какие это были слова. Записано на лашон акодеш - записано святым языком. Потом Бог создал человека по подобию Своему и дал ему возможность говорить, произносить слова. Поэтому, когда мы произносим слова молитв на святом языке, мы уподобляемся Творцу, так как по молитве с верой можем меняться реальность и предопределение.
Конечно, Бог слышит нас всегда. И когда мы обращаемся к Нему и молча, и вслух на иврите, и на другом языке. Но если мы имеем возможность, то должны использовать лучшее, чтобы приблизиться к Богу и изменить себя.

 
BenhorinДата: Вторник, 30.08.2016, 06:08 | Сообщение # 14


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Всевышний учит нас, что в случае любой беды нужно просто сказать спасибо! Благодарение – это раскаяние за недостаточную веру, и тогда можно увидеть настоящие, сверхъестественные чудеса. С помощью благодарения человек поистине меняет природу! Когда человек говорит спасибо, он верит, что это хорошо, и природа меняется ради него.
(Раби Шалом Аруш, «Сад веры»)

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.» (Иакова 1:2-4)
 
BenhorinДата: Понедельник, 05.09.2016, 06:56 | Сообщение # 15


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Первое, с чего начинает свое ежедневное служение еврей — это восхваление Творца с помощью утренних благословений.
Первое благословение, которое мудрецы указали произносить утром — «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, давший петуху разумение отличать день от ночи!»

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם, הנותן לשכוי בינה להבחין בין יום ובין לילה

Крик петуха — это одно из чудес, заложенных Богом в природе. Каким-то особым, непонятным нам инстинктом, петух узнает время, когда ночная темнота вот-вот сменится дневным светом.
Знаменитый раббену Ошер бен-Иехиель, известный под именем РОШ (5010— 5087 г.г.; 1250—1327 г.г.), говорит, что эта браха не относится фактически к крику петуха, а к способности человека различать добро и зло.
Сехви - שכוי - «петух» - означает также - «сердце», «ум» - номер стронга 7907. Мы можем видеть и другой, более глубокий смысл в этой брахи. Сердце — это вместилище чувства и понятия. Поэтому мы находим в Торе такие выражения, как «мудрое сердце» или «понятливое сердце». Поэтому требует еврейский закон от нас читать эту браху даже в том случае, если мы и не слышали крика петуха.
(Рав Ниссан Миндель)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » ברכת - Благодарения Бога
Страница 1 из 212»
Поиск: