[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » Как евреи относятся к другим народам?
Как евреи относятся к другим народам?
BenhorinДата: Понедельник, 30.06.2014, 12:58 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Как часто приходится слышать упреки антисемитов, что евреи ненавидят все другие народы и учат во всем ущемлять неевреев. При этом подобные «борцы за справедливость» приводят «цитаты» из Талмуда, которые буд-то бы явно демонстрирует насколько велика эта ненависть. Необходимо знать, что все подобные цитаты неверны, либо умышленно искажены. Часть их вырвана из контекста, из-за чего кардинально меняется их смысл, другая же часть говорит вовсе не о неевреях, а о грешниках (идолопоклонниках, убийцах, ворах и таким подобных).
Для того чтобы отразить истинный взгляд еврейских мудрецов на неевреев, процитирую Вам некоторые места из Талмуда и мидрашим.
Талмуд (Сангедрин 59а): «Рабби Меир говорит: нееврей, изучающий Тору, приравнивается к первосвященнику».
Мидраш (Танхума Вайикра 8): «Неевреи быстро раскаиваются в своих ошибочных делах и исправляют их».
Талмуд (Авода Зара 6а): «Запрещено чинить какое-либо препятствие нееврею».
Талмуд (Гитин 61а): «Необходимо посещать неевреев, когда они больны, необходимо давать подаяние беднякам-неевреям».
Талмуд (Кидушин 33а): «Необходимо почитать пожилого нееврея».
Рамбам (Гзела 1: 2): «Запрещено красть у нееврея».
Мехильта (Мишпатим 4): «Тому, кто убьет нееврея, полагается смертная казнь».
Сказано в Талмуде (Хулин 92 б): «Запрещено лгать нееврею». Даже действие, которое введет его в заблуждение, запрещено совершать. Например, запрещено дарить нееврею мясо, запрещенное еврею, не сообщив ему, что это мясо для евреев некошерно. Причина: это может ввести нееврея в заблуждение, — он может подумать, что мы дали ему мясо, которое нужно нам самим, и, в результате, больше нас почитать, в то время, когда мы даем ему мясо, которое для нас не представляет ценности.
В Талмуде (Бава Батра 88а) рассказывается о великом мудреце раве Сафра. Во время молитвы к нему подошел нееврей и предложил купить у рава какой-то предмет. Рав Сафра в сердце согласился продать эту вещь за ту сумму, которую предложил нееврей, однако не мог сообщить об этом, поскольку не мог прервать молитву. Покупатель решил, что рав Сафра ему не отвечает, поскольку хочет более высокую цену. Нееврей поднял цену. Рав Сафра продолжил молиться. Покупатель предложил еще более высокую цену. Так повторялось несколько раз. Когда рав Сафра закончил молитву, была названа цена гораздо выше первоначальной. Однако рав Сафра продал эту вещь за первоначальную цену, поскольку, услышав эту цену в первый раз, он на нее мысленно согласился.
Подобных мест есть множество, и все они явно демонстрирует насколько человечно и дружелюбно отношение евреев к неевреям. История показывает, насколько терпимо евреи относились на протяжении тысячелетий к другим народам и религиям (сравните с действиями представителей других религий).
Более того, само слово «гой» ошибочно считают пренебрежительным названием нееврея, что совершенно не так. Слово «гой» на иврите обозначает — народ, сами евреи называются в Торе «гой», см., на пример, Берешит 25: 29, Дварим 26: 5.
Важно подчеркнуть, что все сказанное не означает, что нет никакой разницы между евреями и неевреями. Евреи — народ, избранный Богом для того, чтобы быть ближе к Нему и нести святость всем народам мира. Это очень ответственная роль. Но это не значит, что евреи лучше других, все зависит от того, насколько евреи справятся со своей задачей: если они преуспеют в выполнении своей миссии — их награда будет выше, чем у других, а если нет, их наказание будет строже, чем у других. И так сказали мудрецы (Талмуд Мегила 16 а): «Когда они (евреи) поднимаются — поднимаются до небес, а когда падают — падают до праха».
Поскольку у евреев есть своя особая миссия, им запрещено смешиваться с другими народами. И это является причиной того, что евреям запрещено вступать с неевреями в смешанные браки.
Надеюсь, что мои слова помогут Вам впредь не попадать в ловушки антисемитов.
С уважением, Рав Реувен Куклин
toldot.ru
 
BenhorinДата: Среда, 11.03.2015, 23:39 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Возвращаясь к вопросу о том, как евреи относятся к другим народам...
Передо мной древняя книга «Ялкут хадаш», собранная из рукописей иудейских мудрецов античных времен. И готовясь к субботе, в которую мы будем читать недельную главу Торы «Итро», о даровании Торы (десяти заповедей) на горе Синай, я хочу поделиться с вами мыслями об этой главе.
Листая древние тексты, которым более трех тысяч лет, собранные в этой книге, я натолкнулся на такую историю:
«Моисей сказал Всевышнему: «Властелин Мира! Праведный не еврей, как левит (служащий в Храме Твоем)!»
На что Бог ему сказал: «Праведный не еврей выше для Меня, чем левит, ибо он сам пришел ко Мне, ради имени Моего. Посмотри, Моисей, как много добра Я сделал евреям, пока они не приняли Мою Тору, а этот не еврей пришел сам! Поэтому для Меня он и как еврей, и как левит!» Книга «Ялкут Хадаш», стр. 126:27.
Сотни раз слышал я укоры о богоизбранности... О том, что слишком шибко вы себя любите, и слишком гордые... Но самая главная глава Торы (Исход, библейские главы 18-21), в которой описано синайское откровение названа именем Итро (Иофoра), мадиамского священника, не еврея, и бывшего идолопоклонника, пришедшего из Мадиама (современная Саудовская Аравия) в синайскую пустыню, к своему зятю Моисею. Oн пришел принять Тору. Oн пришел к монотеизму, к вере в одного Бога. Глава о Завете народа Израиля с Богом, названа именем Итро (Иофoра)!
Интересный урок всем нам... Не кровь, не генеалогия, не происхождение от патриархов... Нет! Душа и связь с Богом. Вот, что делает каждого человека на земле богоизбранным. И каждый может стать богоизбранным, как Иофoр... И для этого не нужно принимать иудаизм. Для этого нужно просто придти к Богу. Народу Израиля нужно придти к Торе и заповедям, а людям из других народов, нужно придти к связи с Богом, к библейскому добру и основным библейским заповедям. Каждый богоизбран, если сам, добровольно пришел к Богу, как это сделал Иофoр, тесть Моисея...
Михаил Финкель

«Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа", и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево"... И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.» (Исаия 56:3-8)

«И не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» (Рим.9:7,8)

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.» (Гал.3:27-29)


 
BenhorinДата: Суббота, 21.03.2015, 23:34 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
У патриархов, Авраама, Исаака и Иакова, жены были из Ура хладейского, как и они сами. У Иосифа жена была египтянка. У Моисея жена была мидьянка. У Иисуса Навина была жена хананеянка. Она стала праматерью пророчицы Олдамы, пророка Иеремии и пророка Иезекииля. У царя Давида прабабкой была моавитянка.
У сына Давида, царя Соломона, из его 700 жен и 300 наложниц, которые были обращены в иудаизм (но на самом они остались идолопоклонницами) не было ни одной хорошей и достойной, кроме одной. И этой одной была Наама амонитянка, принцеса амонитянская из города Рабата (современный Аман). Именно она спасла Соломона, когда он был вдали от Иерусалима, один, в нищете. И он вернулся на трон и снова стал царем только благодаря ей, «Ялкут Хадаш» 124:14. Также это упоминается в книге «Маасе Бе Шломо а мелех», Оцар мидрашим, стр. 530. И именно ее сыну, Ровоаму, Соломон и завещал свой трон. Характерно, что ни один другой ребенок Соломона от всех его многочисленных женщин даже не упомянут в Библии, как будто их и не было вовсе.
В Талмуде написано, что «единственная причинa, почему Бог рассеял евреев среди всех народов земли, заключается в том, чтобы к ним присоединились люди из всех народов», Вавилонский Талмуд, трактат Псахим 87б.
Михаил Финкель
 
BenhorinДата: Вторник, 09.02.2016, 08:18 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Как часто приходится слышать, что евреи считают людей из других народов гоями... Но давайте разберемся, что на самом деле означает это «ругательство»?
В Писании сказано, что гои будут веселиться с народом Израиля. Более того, евреи будут возвещать гоям славу Господа.
«Веселитесь, язычники (גֹויִם), с народом Его...» (Второзаконие 32:43)
«Возвещайте язычникам
(בַגֹּויִם) славу Его...» (1-я Паралипоменон 16:24)
«И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники
(גֹּויִם), - и покой его будет слава.» (Исаия 11:10)
Гой - גּוֹי - номер Стронга #1471 - народ, племя.
И из Писания мы знаем, как это исполнилось:
«Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.» (Матфея 4:16)

Рав Ашер Кушнир дает совет, как поступать, сталкиваясь с недопониманием людей, когда они обижаются на слово «Гой».
«Кто такой Гой? Слово гой в Торе означает — народ. Любой народ мира, и евреи в том числе, называются гоями. Так написано в Торе во многих местах, как, к примеру, сказано при выходе из Египта о евреях: «…гой миКерев гой…» (גֹוי מִקֶּרֶב גֹּוי), в переводе «народ из народа» (Дварим 4:34).
Начиная со средних веков, в еврейских книгах стало употребляться слово гой больше по отношению к другим народам. И, как часто бывает, со временем изначальный смысл слова изменился, и теперь в разговорной речи оно означает «нееврей».
Само по себе слово гой не несет никакого унизительного оттенка. Это — термин. Негативный оттенок, к большому сожалению, могут внести люди своей интонацией или контекстом употребления. Поэтому, если кто-либо в вашем окружении ощущает проявление неуважения или какой-либо дискомфорт от этого слова — не пользуйтесь им вообще.»

 
BenhorinДата: Пятница, 18.03.2016, 08:25 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Часто приходится слышать, что в древних священных текстах можно натолкнуться на весьма обидные и далекие от политкорректности выражения, обобщения и эпитеты.
Ими переполнены трактаты Мишны (законодательные объяснения Торы), Талмуда (объяснения на Тору и Мишну) и Медраши (еврейские истории и легенды не вошедшие в Тору).
Здесь можно встретить жуткие оскорбления женщин, невежд, простых и не ученых людей, прозелитов (принявших иудаизм не евреев) и язычников.
Как с этим жить и что с этим делать? Эмоциональный человек бросит это все и проклянет эти книги. (А нет религии, где чужой не назывался бы еретиком, женщина дурой, невежда-ослом и т.п.)
Умный же начнет копать и искать ответы. Так говорили великие учителя: «Если встречаешь ты выражение оскорбительное в священном тексте, значит, либо оно было ошибочно записано переписчиком, или в нем пропущены какие-то важные слова и детали».
Ошибки есть в любой книге. Океан ошибок и даже целые фальшивые тексты, приписываемые великим мудрецам и комментаторам, давно воспринимаются массами как канон. Нет и не может быть в настоящих святых текстах оскорбления женщины, простых не ученых людей, и даже язычников, если они не виновны в своем поведении. От настоящего учения Бога может исходить только любовь, свет, мудрость и добро. Любая ненависть, невежество, тьма и зло, это уже более поздняя человеческая вставка.
Об этом написал Маймонид: «Дурак верит всему, а умный проверяет».
Михаил Финкель

 
BenhorinДата: Среда, 13.04.2016, 04:43 | Сообщение # 6


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Часто приходится слышать, что в древних священных текстах можно натолкнуться на весьма обидные и далекие от политкорректности выражения, обобщения и эпитеты.
Ими переполнены трактаты Мишны (законодательные объяснения Торы), Талмуда (объяснения на Тору и Мишну) и Медраши (еврейские истории и легенды не вошедшие в Тору).
Здесь можно встретить жуткие оскорбления женщин, невежд, простых и не ученых людей, прозелитов (принявших иудаизм не евреев) и язычников.
Как с этим жить и что с этим делать? Эмоциональный человек бросит это все и проклянет эти книги. (А нет религии, где чужой не назывался бы еретиком, женщина дурой, невежда-ослом и т.п.)
Умный же начнет копать и искать ответы. Так говорили великие учителя: «Если встречаешь ты выражение оскорбительное в священном тексте, значит, либо оно было ошибочно записано переписчиком, или в нем пропущены какие-то важные слова и детали».
Ошибки есть в любой книге. Океан ошибок и даже целые фальшивые тексты, приписываемые великим мудрецам и комментаторам, давно воспринимаются массами как канон. Нет и не может быть в настоящих святых текстах оскорбления женщины, простых не ученых людей, и даже язычников, если они не виновны в своем поведении. От настоящего учения Бога может исходить только любовь, свет, мудрость и добро. Любая ненависть, невежество, тьма и зло, это уже более поздняя человеческая вставка.
Об этом написал Маймонид: «Дурак верит всему, а умный проверяет».
Михаил Финкель
 
BenhorinДата: Пятница, 06.05.2016, 07:17 | Сообщение # 7


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Рав Иеремия говорил: откуда мы знаем, что и язычник, исполняющий законы Торы, равен первосвященнику? — Вот откуда: в Писании сказано (Лев. 18,5): «Храните законы мои и постановления мои, которые исполняя, человек жив будет». В другом месте написано (Исаия 26,2): «Отворите врата, и да войдет народ праведный, хранящий истину». Не сказано: священник, левит, израильтянин, а просто, народ праведный, какой бы ни был народ. Точно также в стихе (Псал. 118,20): «Вот врата Божии, да войдут праведные», не говорится о священниках, левитах или даже вообще об израильтянах, а просто о праведных. Далее (там же 33,1): «Радуйтесь о Боге, праведные», то есть праведные всех народов. Еще сказано (там же 125,4): «Благотвори, о Господи, добрым и прямодушным», — священникам, левитам, израильтянам не сказано, а добрым всех народов. Из всех этих мест св. Писания заключаем, что и язычник, исполняющий закон, равен первосвященнику.
(Сифро, Ахре-мот, 13)
 
BenhorinДата: Пятница, 06.05.2016, 07:18 | Сообщение # 8


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Однажды первосвященник направлялся к себе домой после Йом Кипура, окруженный толпами народа. Вдруг люди заметили проходивших мимо двух мудрецов Шемаю и Автальона. Толпа разом покинула первосвященника и обступила их.
Когда мудрецы приветствовали первосвященника, тот, оскорбленный, крикнул им: «Пусть идут с миром, сыны язычников!» - намекая на то, что Шемая и Автальон происходили от геров.
Они упрекнули его: «Лучше быть потомком язычников, следующим путями Аарона, чем потомком Аарона, который покинул его путь. Аарон был скромен и всегда стремился к миру, тогда как ты своим презрительным замечанием нарушил запрет напоминать человеку о его происхождении от язычников.»
Почему же народ оставил первосвященника и присоединился к Шемайе и Автальону?
Народ проявил верность принципу Торы, гласящему, что знаток Торы, даже если он не коэн, имеет предпочтение перед невеждой-первосвященником. Во времена Второго Храма многие первосвященники были недостаточно образованы, в том числе и тот, о котором говорится в данной истории.
«Она (Тора) дороже драгоценных камней.» (Мишлей 3:15) То есть величие изучающего Тору превосходит даже величие первосвященника, вхожего в Святая Святых.
(Мидраш рассказывает рав Моше Вейсман)

 
BenhorinДата: Четверг, 14.07.2016, 07:20 | Сообщение # 9


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Каждый человек, будь то еврей или нееврей, мужчина или женщина, слуга или служанка, может приблизить к себе Божественное Присутствие, - каждый по своим делам.
(Тана Двей Элияу Раба 9)

«Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.» (Римлянам 10:12)

«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.» (Галатам 3:28)

«Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.» (Ефесянам 6:8)

«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.» (1-е Коринфянам 12:13)


 
BenhorinДата: Вторник, 06.06.2017, 21:06 | Сообщение # 10


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Раби Меир учит, что Адам был сотворен из праха, собранного со всех концов земли, чтобы ни одна из наций не могла настаивать на своей исключительности или превосходстве над остальным человечеством.

«От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли.» (Деяния 17:26)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » Как евреи относятся к другим народам?
Страница 1 из 11
Поиск: