[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » פורים - Пророческие параллели праздника Пурим
פורים - Пророческие параллели праздника Пурим
BenhorinДата: Среда, 26.02.2014, 16:00 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Приближается праздник Пурим (ивр. פּוּרִים‎ - жребий) - праздник, установленный, согласно библейской Книге Есфири (Эстер) в память спасения евреев, проживавших на территории Персидской империи от истребления их Аманом-амаликитянином, любимцем персидского царя Артаксеркса. Праздник начинается постом Эстер (תענית אסתר) в течение 13-го дня месяца Адара в память поста, наложенного царицей на себя, на слуг и на всех евреев. Праздничными днями являются 14-е и 15-е адара. В 2014 году Пурим отмечается с вечера 15 марта, до вечера 16 марта.
Через всю книгу Есфирь проходит удивительная пророческая параллель об избавлении народа Божьего от погибели через Иешуа Мессию. Когда весь народ еврейский был в сетовании о предстоящем истреблении, Мардохей сказал Есфири, чтобы она пошла к царю и молила его о помиловании и просила его за свой народ. Есфирь ответила Мардохею: «Всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд - смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив.» (Есфирь 4:11) Это место Писания очень похоже на законы, касающиеся первосвященника, что если кто-то войдёт во Святое Святых не являясь первосвященником и не в единственный день в году — Йом Кипур, тот подлежит смерти. Есфирь говорит, что исключением может быть только простёртый золотой скипетр, как благодать, тогда тот человек останется жив.
Для того, чтобы увидеть глубину пророческой параллели, нам надо разобраться, когда происходили эти события.
«И призваны были писцы царские В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ, В ТРИНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЕГО, и написано было, как приказал Аман, к сатрапам царским и к начальствующим над каждою областью и к князьям у каждого народа, в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его: все было написано от имени царя Артаксеркса и скреплено царским перстнем.
И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, В ТРИНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТОГО МЕСЯЦА, то есть месяца АДАРА, и имение их разграбить. » (Есфирь 3:12-13)

Итак, в тринадцатый день первого месяца был написан приказ, чтобы в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара в один день истребить всех евреев. Все дальнейшие события в книге Есфирь происходят после тринадцатого числа первого месяца. Тринадцатого числа Есфирь объявила пост на три дня: «Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну.» (Есфирь 4:16) На третий день Есфирь оделась по царски, и стала она на внутреннем дворе царского дома.
А теперь давайте посмотрим какая получается связь. Какой праздник начинается вечером тринадцатого числа первого месяца? «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца - Пасха Господня.» (Числа 28:16) И после Ефсири спустя почти 450 лет был Песах, и Иешуа, ужиная со Своими учениками, сказал им, что через три дня Он воскреснет, оденет царскую одежду и предстанет перед Царём царей во Святом Святых и провозгласит, что Его народ свободен. «Входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.» (Евреям 6:19-20)
После тринадцатого числа, после трёхдневного поста, Есфирь была принята царём и получила избавление для своего народа, а Амана постигла участь, которую он готовил народу Божьему. «В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, в тринадцатый день его, в который пришло время исполниться повелению царя и указу его, в тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими.» (Есфирь 9:1)
Поэтому в память об этом чудесном избавлении постановили ежегодно отмечать праздник Пурим: «Они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его, как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и как такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование - в день праздничный, - чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным. И приняли Иудеи то, что уже сами начали делать, и о чем Мардохей написал к ним, как Аман, сын Амадафа, Вугеянин, враг всех Иудеев, думал погубить Иудеев и бросал пур, жребий , об истреблении и погублении их, и как Есфирь дошла до царя, и как царь приказал новым письмом, чтобы злой замысл Амана, который он задумал на Иудеев, обратился на голову его.» (Есфирь 9:21-25)

 
BenhorinДата: Пятница, 21.03.2014, 09:53 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его, как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и как такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование - в день праздничный, - чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным.» (Есф.9:21,22)
В книге Эстэр описывается не только история избавления евреев, но и установление праздника Пурим с изложением его смысла и описанием его главных обрядов. Дни Пурима должны быть днями пиршества и веселья. Днями, когда друг другу дарят подарки и дают пожертвования нищим.
Праздник начинается постом с 13-го дня Адара, называемого «постом Эстэр» (Таанит Эстэр), в память поста, наложенного царицей на себя, на слуг и на всех евреев города Шушана. 14-е и 15-е Адара по постановлению Мордехая и Эстэр являются «днями пиршества и веселия», когда рассылаются подарки - «Мишлоах-Манот» - и пожертвования нищим. Так как Пурим не упоминается в Торе, то нет запрета работать в эти дни.
Всему пиршеству и веселью предшествует первый и основной обряд праздника - публичное чтение Книги Эстэр в синагогах. Знаменательно, что раби Леви позволил и женщинам слушать чтение Книги Эстэр, потому что именно через женщину - царицу Эстэр - пришло чудесное спасение еврейского народа. Мордехай и Эстер записали историю Пурима и свитки разослали по всем еврейским общинам, поэтому «Мегилат Эстэр» перед чтением складывают как письмо, как будто мы сегодня получили его из прошлого.
По поводу чтения «Мегилат Эстэр» в Талмуде имеется много других указаний. Так, например, чтец должен произносить имена десяти сыновей Амана, не переводя дыхания. При произнесении имен сыновей Амана люди топают ногами и трещат в трещотки.
Обычай наряжаться в Пурим возник еще в 15 веке и в его основе лежит желание повеселиться. Взрослые наряжаются наравне с детьми в традиционные карнавальные костюмы. Устраивается пуримшпиль, игры, мистерии и театральные представления, преимущественно из жизнеописания Мардохея и Эстэр, поются всякого рода шуточные песни. За два - три дня до праздника дети приготавливаются к наступающему празднику, перевоплощиются в образы «Мегилат Эстэр». «... И дни Пурима не будут отменены у евреев, и память о них не исчезнет у детей их.» (Есф.9:28)
 
BenhorinДата: Пятница, 21.03.2014, 09:54 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
На Пурим все едят треугольные печенья, которые называют «уши Амана». Но почему называют ознэй Амман - Оменташи? При чем тут уши? Может быть, название на идиш – игра слов: в «маковых кармашках» (ман – «мак» и таш – «кармашек») слышится имя «Аман». Аман таш можно перевести с иврита как «ослабла сила Амана». А почему она ослабла? Гоменташи имеют треугольную форму – в соответствии с тремя основами: изучением Торы, молитвой и добрыми делами. На этом основана сила евреев. Когда евреи «укрепляются» в этих трёх областях, то силы Амана и врагов евреев в каждом поколении убывают. - Рав Бенцион Зильбер
 
BenhorinДата: Понедельник, 02.03.2015, 19:52 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
(Законы Мэгилы 2:17): «Лучше умножить подарки бедным, чем умножить праздничную трапезу и подарки друзьям, поскольку нет большей радости для Творца, чем радовать сердца нищих и вдов…»

 
BenhorinДата: Четверг, 05.03.2015, 08:15 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Пурим выше чем Йом Кипур (Судный день), ибо раскаяние в Йом Кипур достигается слезами, а в Пурим радостью. И именно поэтому Судный день и называется Йом а кипурим (יום הכיפורים), то есть «День КАК Пурим». Он как Пурим, но пониже. Ибо радость всегда выше слез. А любящая женщина всегда стоит выше чем кающаяся, но изменившая женщина. Женщина - это образ человечества. Муж - образ Бога. Женщина любящая и смеющаяся - это мы в Пурим. А кающаяся изменившая женщина - мы в Судный день.

«Они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его, как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и как такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование - в день праздничный, - чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным... постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год; и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их.» (Есфирь 9:21-28)

 
BenhorinДата: Пятница, 25.03.2016, 07:54 | Сообщение # 6


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Меч тотального геноцида над всем нашим народом был впервые занесен в Пурим. Что же такого страшного сделали наши предки, чтобы заслужить такое наказание?
Талмуд дает ответ на этот вопрос: «Они заслужили истребления, так как приняли участие в пире царя Артарксеркса и наслаждались им».
Странный ответ. Мягко говоря... Попробуем разобраться.
Книга Есфири начинается с описания великого царского пира, в котором принимали участие все народы империи, включая евреев.
Чему был посвящен этот пир?
Тому, что предсказание пророка Даниила не сбылось.
А что он предсказал?
Он предсказал, что ровно через 70 лет после разрушения Навуходоносором иерусалимского храма Соломона и пленения евреев вавилонянами, они вернутся на свою родину в Иудею.
Артарксеркс страшно боялся этого исхода, считая, что как и исход из Египта, этот исход будет сопровождаться страшными казнями его страны и развалом его империи. Он и его советники не верно подсчитали сроки указанные Даниилом, и обрадованные созвали пир.
И на этом пиру сидели евреи и праздновали «ошибку» своего пророка Даниила, продолжение своего пребывания на чужбине под властью языческого царя. А все почему? Потому, что они себя уже начали считать добрыми вавилонянами! Они посчитали вавилонскую страну и культуру своей! Они ели и пили за свой новый фатерлянд и своего нового фюрера...
И сразу замаячил Холокост. Кстати в Германии все было точно также...

Праздник наш называется Пурим. Что такое Пурим? По-персидски это жребий. В книге Есфири мы сталкиваемся только с одним жребием, жребием Амана.
«В первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса, и бросали пур, то есть жребий, пред лицем Амана изо дня в день и из месяца в месяц, и пал жребий на двенадцатый месяц, то есть на месяц Адар.» (Есфирь 3:7)
Кто же бросал перед ним жребий? Его маги, астрологи и колдуны.
А потом Аман попросил выбрать день для начала всеимперского погрома. И обрадовался Аман чрезмерно!
Почему же он так обрадовался? Потому, что в месяце Адар нет библейских праздников, которые дают защиту. И еще потому, что седьмого Адара умер Моисей, принесший скрижали с заповедями.
- Хорош этот месяц для того, чтобы окончательно решить этот вопрос! - произнес он.
И добавил:
- Смерть Моисея, учителя их, притянет их конец!
Но не знал он, что седьмого Адара Моисей не только умер, но и родился!
(Михаил Финкель)

 
BenhorinДата: Пятница, 25.03.2016, 12:23 | Сообщение # 7


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Книга Эстер единственная в Танахе, где не упоминается Имя Бога. На первый взгляд... Имя Бога в свитке есть! Оно там присутствует, но скрыто! Один из излюбленных языковых инструментов еврейских писателей это акростих, в котором заглавные буквы последовательно стоящих слов формируют слово или высказывание. Псалом 118 является хорошим тому примером: заглавные буквы каждой строфы составляют еврейский алфавит. Акростих сложнее обнаружить в прозе, но мудрая царица Эстер смогла вставить его в свое послание к царю Ахашверошу в стихах 5:4.
Там говорится: - יָבֹוא הַמֶּלֶךְ וְהָמָן הַיֹּום - «если царю благоугодно, пусть придет царь с Аманом сегодня на пир, который я приготовила ему».
Еврейское слово, обозначающее «пусть придет» — яво, слово «царь» — hа-мелех, и «с Аманом» — вэ-hаман, и «сегодня» — hа-йом. Первые четыре буквы этих слов – это йод, hей, вав, hей – вместе и составляют святое и непроизносимое имя Бога.
Для кого-то этот акростих может показаться простым совпадением, но еврейские ученые-эксперты утверждают, что это не так. Автор мегилы намеренно избрал такой метод, чтобы показать, что Бог действительно присутствует в книге Эстер.

 
BenhorinДата: Среда, 08.03.2017, 16:17 | Сообщение # 8


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Сказали наши мудрецы: «Пурим является подобием времени Машиаха». Если мы пожелаем получить какое-то представление о времени прихода Машиаха, то мы можем воспользоваться для этого свитком Эстер – «ве-наафоху» - «и все перевернулось». Все, что хотел сделать Аман, осуществилось, но только с точностью да наоборот. Так и с приходом Машиаха, визуально мир останется таким же, но вместо сил зла, мир станет управляться силами добра.
Когда мы выполняем заповеди Пурима, а именно – «мишлоах манот», подарки бедным, участие в праздничной трапезе, воспламеняется наша душа, которая по природе своей жаждет оптимизма и наслаждения, а так же веры и надежды. Радость Пурима освящает сияющим огнем эти надежды и превращает мечту в реальность.
Но прежде, мы должны понять, что история Пурима – это удивительное чудо избавления. Написанные слова в пасхальной Агаде – «…которые в каждом поколении восстают на нас, чтобы уничтожить» - осуществились через именно Амана. Но также осуществились и другие слова Агады: «… а Святой, благословен Он, спасает нас из рук их».
Именно поэтому Пуриму предшествует шаббат «Захор» - «Помни, не забудь. Сотри память об Амалеке». Это не просто месть врагу, это охрана самого себя. Именно ненависть к Амалеку сохраняет у еврея его особенные свойства – щедрость и милосердие. В сердце Амалека ненависть и жестокость. Аман, потомок Амалека собрался уничтожить Мордехая, который в прошлом сделал ему добро. Говорят наши мудрецы, чем большую благодарность следовало бы проявить, тем больше росла ненависть Амана. Не забудем о «восстающих на нас, чтобы уничтожить». Не забудем поблагодарить Всевышнего, Который дал нам другой удел и другой жребий.
Осознав это, мы действительно поймем, что означает «и все перевернулось» не только в прошлом, но и в настоящем и будущем.

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » פורים - Пророческие параллели праздника Пурим
Страница 1 из 11
Поиск: