[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » שבת - Вопрос по четвертой заповеди
שבת - Вопрос по четвертой заповеди
BenhorinДата: Пятница, 10.02.2017, 07:55 | Сообщение # 16


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Как-то спросили у Любавичского Ребе:
- Правда ли, что складывать таллит сразу после шаббата - примета к миру в доме?
И вот что ответил Раби:
- Не знаю как насчет таллита, но если сразу после шаббата закатить рукава и помочь жене помыть шаббатную посуду - мир в доме точно будет.

שבת שלום
Шаббат Шалом!

 
BenhorinДата: Пятница, 24.02.2017, 08:09 | Сообщение # 17


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
В Субботу в мир приходит свет Истины, который раскроется в конце времен, когда будут наказаны злодеи, и все увидят величие праведников и простых честных людей. В той мере, в которой мы принимаем Субботу, мы привлекаем к себе этот свет уже сегодня.
(по Ликутей Моаран, 66)

Светлой и радостной Субботы, друзья!

שבת שלום
Шаббат Шалом!

 
BenhorinДата: Пятница, 17.03.2017, 07:40 | Сообщение # 18


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Благодаря радости Субботы, удостаиваются освобождения. И тогда сознание обретает ясность и цельность, освобождаясь от путаницы. И это приводит к освобождению от мнимых страхов и к подъему качества трепета к своему высокому корню. И тогда человек не боится никого на свете – только благословенного Творца.
(Ликутей Моаран, 17)

«И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.» (Исаия 58:12-14)

Высокой и радостной Субботы, друзья!
שבת שלום
Шаббат Шалом!

 
BenhorinДата: Пятница, 24.03.2017, 07:17 | Сообщение # 19


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
«И собрал Моше всю общину сынов Израиля, и сказал им: «Это то, что повелел Господь делать: шесть дней будете делать работу, а седьмой день будет для вас святым, шаббат прекращения работ Господу.» (Шмот 35:1,2)
Возникает вопрос: Почему Тора не ограничивается одним лишь упоминанием запрета совершать работу в шаббат? Зачем нужно перед этим упоминать: «Шесть дней будете делать работу»? Рассмотрим, какой ответ на этот вопрос дается с точки зрения хасидизма.
На первый взгляд человек может подумать, что единство еврейского народа должно выражаться в основном в шаббат - в тот день, когда евреи заняты высокодуховными вещами, но в шесть будних дней, когда евреи заняты заботами материального мира, такими, как добыча пропитания и тому подобное - им нет никакой нужды сохранять единство между собой.
Для того, чтобы опровергнуть это мнение, сказано: «И собрал Моше всю общину Израиля... шесть дней будете делать работу». Это означает, что и в будние дни среди евреев должно царить полное единство.
Когда это единение евреев происходит во все времена и во всех ситуациях, как в том, что касается тела, так и в том, что касается души это единство служит подготовкой к строительству Мишкана (Переносного Храма) и к тому, что обещал Всевышний: «И поселюсь в них».

 
BenhorinДата: Пятница, 14.04.2017, 19:47 | Сообщение # 20


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
В Субботу в мире раскрывается истина Творца, присутствие которой заставляет нас быть сдержанными в наших речах. Раби Натан из Бреслева говорит, что сущность Субботы – безмолвие. Но именно оно дает силу нашим речам в будни. И на это намекают слова Кидуша (освящения Субботы): «Дабер давар» – говори речи.
Высокой и радостной Субботы, друзья!

«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.» (Исаия 56:6,7)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 30.04.2017, 07:49 | Сообщение # 21


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Каждая неделя — это не простое механическое продолжение предыдущей, а абсолютно новое творение, характер которого зависит от субботы: то, как мы ее провели, влияет на следующие будни.
(по книге Нетивей ноам шаббат)

 
BenhorinДата: Четверг, 07.09.2017, 19:54 | Сообщение # 22


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
В Шаббат мы вспоминаем, что не можем делать с миром все, что нам заблагорассудится, поскольку он не принадлежит нам, а является творением Бога. В Шаббат мы также вспоминаем, что Бог вывел нас из Египта и повелел, чтобы мы никогда не были рабами земных хозяев: наша работа, финансы и материальные занятия – это лишь инструменты, средства достижения нашей Божественной цели, но не властители нашей жизни.

«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.» (Ис.58:13,14)

שבת שלום
Шаббат Шалом!

 
BenhorinДата: Воскресенье, 08.10.2017, 12:05 | Сообщение # 23


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Что слышим мы, заходя в любую церковь? - Мы народ Божий... «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий (עם אלהים); некогда непомилованные, а ныне помилованы.» (1-е Петра 2:9-10)
Ныне народ Божий - עם אלהים - ам Элохим.
А что происходит, когда заходит речь о соблюдении заповедей Торы? - В большинстве случаев можно услышать, что это Ветхий Завет, а мы не под Законом... «... По заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали...» (Иезекииль 20:13)
«Посему закон
(התורה) свят, и заповедь свята и праведна и добра.» (Римлянам 7:12)
«Если необрезанный соблюдает постановления закона
(התורה), то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?» (Римлянам 2:26)
Когда необрезанный язычник начинает считаться как обрезанный? Когда он соблюдает постановления Торы.
Обращая внимание верующих на послание Евреям 4:9, можно услышать множество философских рассуждений о том, что именно значит слово «субботство», к кому именно обращено это послание и тому подобное. «Посему для народа Божия еще остается субботство (שבת לעם אלהים).» (Евреям 4:9)
Но если вы верите, что 1-е Петра 2:9-10 обращено к вам, то должны верить и в то, что к вам относится и сказанное в Евреям 4:9: שבת לעם אלהים - Шаббат ле-ам Элохим - Суббота для народа Божьего.
«И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.» (Иезекииль 20:20)
«И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки.» (Исход 31:16,17)


 
BenhorinДата: Четверг, 30.11.2017, 19:20 | Сообщение # 24


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Руки женщины обладают огромной властью, которая проявляется в огне субботних свечей. И если она знает, как этой силой пользоваться, где и когда зажигать свечи, то одна девушка с помощью небольшой свечи в силах осветить весь дом. А может, и весь мир!

Вначале зажигают свечи. Потом обводят руками вокруг пламени три раза круговыми движениями. При этом женщина принимает на себя святость субботы, включая и все субботние запреты на совершение будничных действий. После этого прикрывают глаза и произносят следующее благословение:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АШЕР КИДШАНУ БЭМИЦВОТАВ ВЭЦИВАНУ ЛЭАДЛИК НЭР ШЕЛЬ ШАБАТ КОДЭШ.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и дал нам повеление зажигать субботние свечи.

 
BenhorinДата: Пятница, 16.02.2018, 12:16 | Сообщение # 25


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Очень хорошо предоставить себя целиком Всевышнему и полагаться на Него. И все мои действия, все, что делаю сегодня, каждое движение мое и детей моих вручаю Ему, чтобы было все, как Он желает, и нет ничего лучше этого. И тогда не надо беспокоиться и размышлять о том, правильно ли я делаю то или иное или неправильно, если целиком полагаться на Всевышнего. И если Он хочет, чтобы дело повернулось так – Он повернет так. Когда наступает Суббота или праздники, мы предоставляем все наши устремления и дела этой Субботы или праздника Всевышнему, чтобы было все по Его желанию. И тогда все, что я делаю в эту Субботу или праздник, нет необходимости проверять и беспокоиться, правильно ли соблюдается святость этого дня, если действительно предоставил себя полностью Всевышнему и полагаешься только на Него.
(Раби Нахман)

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 4:6,7)

 
BenhorinДата: Пятница, 13.04.2018, 12:44 | Сообщение # 26


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Суббота подобна Будущему миру. Она возносится над временем этого мира. Про Субботу сказано: «И Ты благословил ее превыше всех дней и освятил ее превыше всех времен». Все мироздание, созданное в шесть дней Творения, несет на себе печать времени мира. А Человек был создан в канун Субботы, чтобы соединить наш мир с миром Грядущим. Освящая Субботу, мы возносимся над временем мира, соединяя наш мир с миром Грядущим, ибо в этом - наше предназначение.
(Раби Натан из Бреслева)

«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.» (Исаия 58:13,14)

«Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа"... Сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.» (Исаия 56:3-7)


 
BenhorinДата: Пятница, 18.01.2019, 10:34 | Сообщение # 27


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Известна история, как один из учеников рава Салантера, человек состоятельный и уважающий Шаббат, уговорил рава прийти к нему на трапезу. Ему хотелось похвалиться своим субботним столом, песнями и словами Торы. Рав Салантер старался уклониться от приглашения, но в итоге согласился. «Только с одним условием, — сказал он, — я сам буду вести трапезу». Ну, это было выше всяких ожиданий для хозяина дома!
Ученик тут же позвал служанку, приказал ей приготовить побольше яств, накрыть стол лучшими приборами в честь великого учителя и царицы Субботы.

После молитвы все пришли домой, и рав Салантер начал трапезу. «Шалом Алейхем» он спел быстро, повторяя каждый куплет только один раз, а не три, как принято. Все остальное он вообще пропустил и приступил к Кидушу. Потом все омыли руки, рав Салантер благословил на хлеб, раздал всем и попросил, чтобы принесли рыбу. Через некоторое время хозяин хотел было запеть, но рав Исраэль попросил принести суп, а потом мясо. Хозяин начал было говорить комментарий к недельной главе, но рав Салантер сказал: «Потом, потом. Пусть сначала принесут компот, если есть». Ну, конечно, есть. Да и не только компот. Несколько видов десерта. «Пусть принесут все!»

Все поели, и рав Исраэль спросил: «Есть еще какая-нибудь еда?»

Кухарка ответила, что уже подала все. Хозяин разочарованно посмотрел на часы: так рано, и уже закончилась трапеза? Без песен, без комментариев к недельной главе, без слов Торы?

А рав улыбнулся ему и сказал: «Ну, теперь можем петь и говорить, сколько пожелаем. Только сначала я хочу извиниться перед служанкой. Позовите ее».

Та пришла, встала у двери зала, и рав Исраэль сказал: «Пожалуйста, простите меня. Еда была такой вкусной (как служанка просияла!). Вы, несомненно, трудились весь день без отдыха, чтобы ее приготовить. Вы, наверное, думали посидеть между подачей блюд, а я подгонял всех, и не дал вам времени передохнуть».

Служанка запротестовала: «Что вы, рав! Все как раз наоборот! У меня ведь тоже есть семья, муж... Каждый Шаббат мой муж возвращается из синагоги и ждет меня до полуночи. Потом я возвращаюсь совсем без сил, он делает Кидуш, а я засыпаю за столом. А теперь, благодаря вам, я сделаю ему сюрприз: приду раньше. Как он будет рад, да и я тоже!»
«Именно это я и хотел тебе показать, — сказал рав Исраэль своему ученику, — субботние песни – это замечательно! Слова Торы – бесценны! Нет большего наслаждения в Шаббат. Но не за счет служанки, даже если ей и платят».

Считаться со служанкой – это тоже заповедь с Синая. Ведь даже если бы она была рабыней, которую купили за полную стоимость, о рабе тоже сказано: «Не властвуй над ним жестоко». А песни, как бы ни были важны, и они действительно важны – все-таки не являются законом Торы.

שבת שלום
Шаббат Шалом!

 
BenhorinДата: Пятница, 28.02.2020, 09:25 | Сообщение # 28


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Из обсуждения темы субботы и воскресенья для неевреев.
1.) Соблюдение субботы по всем предписаниям традиции дано только Израилю.
2.) Соблюдать субботу - это целая наука, а не «ничего не делать».
Наука о том, что делать и что не делать - это знание, которое сохраняет Израиль (Римлянам 3:2) для всех народов, как евреев, так и неевреев.
3.) Народам мира можно, а по некоторым комментариями - нужно «помнить день субботний» - это, так сказать, версия лайт по сравнению с «соблюдать по всем предписаниям». По крайней мере, помнить субботу - это значит признавать, что вселенную создал Бог Авраама, Исаака и Иакова.
4.) Переносить с субботы на любой другой день недели прекращения работ запрещено. Запрещено взять воскресенье, пятницу или вторник и провозгласить, что Бог запретил в этот день определенные виды работ как Израилю в субботу.
5.) Собираться для молитвы и обучения разрешено в любой день.
6.) Поместные общины имеют право на установление по своему усмотрению каких-либо дополнительных памятных дней, как, например, Пурим или Ханука.
Никакие праздники не являются обязательными для неевреев. Но «богобоязненные», поскольку почитают Бога вместе с Израилем, синхронизируются с ними в календаре, и имеют обязанность убирать квасное на Песах и поститься в Йом Кипур.
(Ицхак Пензев)

«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий (עם אלהים); некогда непомилованные, а ныне помилованы.» (1-е Петра 2:9-10)

 
BenhorinДата: Понедельник, 09.08.2021, 11:02 | Сообщение # 29


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
«И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день.» (Исход 16:28-30)

Тот, кто в нарушение воли Бога выходит искать пропитания в Шаббат, отрицает тем самым, что пропитание даруется ему Богом. Этим он демонстрирует, что сам может добыть себе пищу, благодаря лишь собственным усилиям, самыми обычными средствами, подчиняясь только законам природы.
Он считает, что должен искать лишь для того, чтобы найти; найти лишь для того, чтобы владеть; владеть лишь для того, чтобы быть счастливым. И ни поиск, ни его успешное завершение, ни обладание не зависят от воли Бога.
Следовательно, еврей, который осмеливается искать пропитания в Шаббат, совершенно отворачивается от Бога, рвет связь между собой и Его Законом. Итак, нам говорят: «Как долго вы будете отказываться от исполнения Моих заветов и Моего учения?»
Нарушение Шаббата является отказом следовать Божественным заповедям и учениям. Подобно всем символическим заповедям, соблюдение Шаббата - это מצוה (заповедь), а также תורה (учение). Выполнение определенных действий или воздержание от каких-то действий (מצוה) необходимы для того, чтобы продемонстрировать эту истину и запечатлеть ее в уме и душе...
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш)

«Посему для народа Божия еще остается субботство.» (Евреям 4:9)

«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Матфея 5:18)

«И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матфея 7:23)


שבת שלום
Шаббат Шалом!

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » שבת - Вопрос по четвертой заповеди
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: