[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 14«1278910111314»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Четверг, 01.09.2016, 06:33 | Сообщение # 121


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.» (Числа 21:8)
Спрашивают наши мудрецы (Рош а-Шана, 29а): «Неужели змей способен умерщвлять либо даровать жизнь?» Почему Всевышний желал, чтобы излечение приходило именно таким образом, ведь в руках Творца излечить и без необходимости смотреть на змея? Отвечают мудрецы: Господь желал, чтобы евреи подняли свои глаза наверх и, увидев Небеса, вспомнили о Создателе и наполнили свое сердце служением Ему. А тот, кто близок к Творцу, удостаивается жизни, как сказано: «... а вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все доныне.» (Второзаконие 4:4)
 
BenhorinДата: Среда, 07.09.2016, 07:18 | Сообщение # 122


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Возникает вопрос, поставленный мудрецами Зоара 11: Почему Он сотворил нас, не наделив изначально той возвышенностью, которая необходима, чтобы прилепиться к Нему? И зачем Он, Благословенный, взвалил на нас весь этот груз — тяжкое бремя творения, Торы, заповедей?
И они же дали ответ на этот вопрос: «Тот, кто кормится в свое удовольствие от трудов другого, боится взглянуть ему в лицо. Превращаясь в униженное существо, он постепенно теряет человеческий облик. В силу же Своего абсолютного совершенства, исключающего всякое подобие какого-либо недостатка в том, что от Него исходит, Бог предоставил нам возвыситься самим, собственным нашим трудом воплощения Торы и заповедей».
(Бааль Сулам, Дарование Торы)

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иак.2:14-26)

«С избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя тебе, как Он радовался об отцах твоих, если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею.
Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.» (Второзаконие 30:9-14)

«Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем.» (Псалтирь 14:1,2)


 
BenhorinДата: Пятница, 09.09.2016, 07:11 | Сообщение # 123


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Было время, когда люди, в первую очередь, старались привить своим детям веру, идеалы, добрые нравы, и затем уже думали о материальном достатке. Сейчас многие делают наоборот: главная их забота — обеспечить себя и детей материально, о нравах они беспокоятся меньше всего. Но жить надо, как сказал Моше: строить города для детей, а потом — загоны для скота.
Потомки Гада, Реувена и Менаше были богаты, у них было много скота. Они сказали Моше: «Загоны овечьи построим для отар наших здесь и города для наших детей, мы же пойдем немедля перед сынами Израиля...» (Числа 32:16,17). То есть в их сознании имущество — загоны для овец — стояло на первом месте, а дети — на втором.
Моше же ответил им: «Стройте себе города для детей ваших и загоны для ваших овец...» (Числа 32:24) — сначала думайте о детях.
(Рав Ицхак Зильбер)
 
BenhorinДата: Воскресенье, 11.09.2016, 08:11 | Сообщение # 124


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Человек в этом мире нуждается в обществе. Об этом говорит Гемара: весь мир создан, чтобы «составить компанию» Адаму. Следовательно, человек нуждается в сообществе сотворенных.
А мудрецы отмечают: если человек идет по дороге без попутчика, то должен заняться Торой. «Идти по дороге» — это жизнь человека в этом Мире. Тора же — прообраз Творения и отражение всех созданий. Занимаясь Торой, человек получает в спутники все Мироздание.

 
BenhorinДата: Среда, 14.09.2016, 06:55 | Сообщение # 125


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Сказал рабби Ада бар Аава: на кого похож человек, совершивший грех, исповедовавшись в нем, но не раскаявшись? – на того, кто держит в руке шерец (одно из восьми нечистых животных, перечисленных в Торе, прикосновение к трупу которого делает человека тоже нечистым). Такому человеку ничто не поможет очиститься, и даже если он окунется во все водоемы мира (окунание в водоем, который отвечает критериям «миквы» или «источника», очищает человека от нечистоты), окунание не засчитается ему. Как только же он выпустит шерец из рук, окунание, сделанное после этого, засчитывается ему. И об этом сказано: «Тот, кто сознается и оставляет грехи, тот будет помилован», и сказано «Вознесем сердце наше и руки наши к Б-гу в небесах.» Таанит (16)

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.» (Евр.10:26,27)

«Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины.» (1-е Иоанна 2:4)

«Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.» (Гал. 2:17)


 
BenhorinДата: Четверг, 22.09.2016, 05:49 | Сообщение # 126


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Близок Всевышний ко всем, зовущим Его, ко всем взывающим к Нему в истине. А «истина есть не что иное, как Тора». И значит, имеется в виду зовущий Всевышнего через Тору и исключается тот, кто зовет Его, не изучая Тору, просто кричит: «Отец, Отец!». О том сетует пророк: «И нет взывающего к имени Твоему», как о том говорится в другом месте. Размышляя об этом, сведущий человек испытывает великий трепет при изучении Торы, как о том говорилось выше.

«Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.» (Пс. 144:18-19)

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.» (Иоанна 17:17)

«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?» (Луки 6:46)

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие БЕЗЗАКОНИЕ.» (Матф.7:22,23)


 
BenhorinДата: Понедельник, 26.09.2016, 10:57 | Сообщение # 127


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Каждая строчка в Торе, помимо историй и заповедей, это код тайны. Приведу пример, который приводит великий Махарал из Праги, раби Иехуда Лей (б) (ва) бен Бецалель в книге «Гвурот Хашем» - «Могущество Бога».
Иосиф, став визирем Египта, посылает своему отцу Якову, съестные дары, с караваном в Ханаан. Казалось бы идет простое описание происходящего. Вот оно: «Также и отцу своему послал десять ослов, навьюченных лучшими произведениями Египетскими.» (Бытие 45:23)
Этот караван это зашифрованное послание отцу. Все в стиле Востока, а Восток это правда за многими вуалями.
Итак, почему именно десять ослов?
Десять ослов это десять братьев Иосифа, которые продали его в рабство.
Ослы глупые и упрямые животные, которые не знают, что за груз они везут и куда его везут. Так и братья, продавшие Иосифа, были как ослы, и отцу их не надо винить за происшедшее, так как это был план Бога отправить Иосифа в Египет именно таким путем, для того, чтобы потом, в период регионального голода, Иосиф, который потом стал управляющим Египта, смог бы дать всей своей семье лучшую еду Египта, и спасти ее от голода.
Винить осла не разумно. Иосиф, который был высокой душой, предвосхитил гнев отца, и остудил его таким образом...
(Михаил Финкель)

 
BenhorinДата: Пятница, 07.10.2016, 07:14 | Сообщение # 128


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!» (Бемидбар 6:25)

Мы должны уподобляться Богу, а как это возможно, исходя из этого стиха?
Шамай сказал: «Принимай каждого с приветливым выражением лица.» (Пиркей Авот)
Это можно разделить на три части:

1) Минимум, что надо делать, — повернуться лицом к человеку, смотреть ему в лицо, а не приветствовать профилем. Когда близкие люди (отец или жена) входят в комнату, повернитесь к ним, покажите им свое лицо.

2) Мало обратиться к человеку с ничего не выражающим каменным лицом, покажите интерес к нему. Если у вас плохое настроение, не показывайте этого.

3) Лицо должно быть приветливым и приятным. Бог воздает человеку мера за меру (Сота), поэтому озарит Своим лицом того, чье лицо сияет для друга. (Рав Авигдор Миллер)

Рав Матия, сын Хараша, говорил: «Первым приветствуй каждого человека.» (Пиркей Авот)
По разным причинам человек может колебаться, приветствовать ли первым. Одни считают, что это недостойно их положения. Другие боятся из-за чувства неуверенности, опасаясь, что ответом на их дружелюбие будет ледяное молчание. Но независимо от причин так поступать не следует. Всегда надо стараться приветствовать первым. Талмуд (Брахот) говорит, что никому не удавалось поздороваться с раби Йохананом бен Закаем первым, даже язычнику на базаре.

Это правило особенно важно при встрече с тем, кто враждебно настроен или просто не в лучших с вами отношениях. Сердечное приветствие может смягчить его враждебность, разрушить стену непонимания и горечи, которая вас разделяет. Нет силы, которая сравнилась бы с улыбкой по способности разрушать ледяную стену ненависти. (Этика с Синая)

Аарон, первосвященник, дружескими приветствиями побуждал людей раскаиваться. Он тепло приветствовал того, кто согрешил, и в следующий раз, собираясь сделать грех, тот думал: «Аарон всегда так приветливо меня встречает, как же я на него посмотрю, если согрешу?» Так он отвращал людей от греха. (Авот деРаби Натан)

Если вы встречаете двух людей, один из которых одет богато, а другой — бедно, и первого приветствуете с большим энтузиазмом, чем второго, вы виновны в фальши. Выходит, вы приветствуете не человека, а его одежду. (Ор йохэйл)
(Рав Зелиг Плискин «Если хочешь жить достойно»)

 
BenhorinДата: Вторник, 18.10.2016, 07:02 | Сообщение # 129


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься.» (Второзаконие 22:12)
Почему заповеди, перечисленные в недельной главе Ки Теце, идут именно в этом порядке: гнездо птицы - новый дом и перила на кровле - запрет сеять злаковые в винограднике - запрет пахать вместе на быке и осле - запрет смешивать в ткани лен и шерсть - заповедь делать кисти цицит?
Сказал бен Азай: «Заповедь влечет за собой заповедь». Откуда мы это учим? Из нашей недельной главы. Сначала речь идет о человеке, который нашел гнездо птицы. Если он отпустит птицу и возьмет только яйца, то Тора обещает ему, что будет ему хорошо, и продлятся его дни. А после этого написано, что человек удостоится построить новый дом и сможет исполнить в нем заповедь сделать перила на крыше. После этого написано, что у человека будет своя земля, чтобы посеять на ней, и он снова сможет исполнить сказанное в Торе и не сеять вместе злаки и виноград. После сказано, что у человека будут быки и ослы, будут у него красивые одежды из шерсти и одежды из-за льна. А после человек сможет исполнить заповедь делать кисти цицит на краях одежды. Из этого мы учим, что награда за исполнение заповеди - это возможность сделать еще одну заповедь. И этому нас учит такая последовательность расположения заповедей в нашей главе.

 
BenhorinДата: Четверг, 20.10.2016, 07:00 | Сообщение # 130


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Рабби Йонатан говорил: «Кто исполняет Тору в бедности, тот в конце концов будет исполнять ее в богатстве; а пренебрегающий Торой в богатстве, будет в конце концов пренебрегать ею из-за бедности».
(Пиркей Авот)

«Кто отклоняет ухо свое от слушания закона (תוֹרָה - Торы), того и молитва - мерзость.» (Притч. 28:9)

 
BenhorinДата: Пятница, 21.10.2016, 06:41 | Сообщение # 131


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Разбитые Скрижали — часть замысла Того, Кто является истоком всего сущего. Ибо с разбитием тех Скрижалей открывается возможность появления Вторых Скрижалей. Тем самым указано Творцом: всякая ошибка, всякое падение могут стать позитивной силой, способны послужить толчком ко благу.
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон)

«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.» (Иезекииль 36:26,27)

«Вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.» (2-е Коринфянам 3:3)


 
BenhorinДата: Среда, 26.10.2016, 07:10 | Сообщение # 132


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Человеческую жизнь нельзя подвергать опасности даже косвенным образом. Неосторожный водитель, с точки зрения Торы, — потенциальный убийца.
«Особенно же кровь вашу, за души ваши взыщу: со всякого животного взыщу ее и со всякого человека, с одного за другого взыщу душу человека.» (Берешит 9:5)
Даже когда человек думает, что обрывая чью-то жизнь, он совершает акт милосердия («чтобы не мучился»), — все равно это убийство. Никто не имеет права считать чью-либо жизнь бессмысленной, в том числе и свою собственную.

 
BenhorinДата: Четверг, 27.10.2016, 07:12 | Сообщение # 133


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Герой недельной главы Балак - Бильам, персонаж прелюбопытнейший. Пророк из прекрасной семьи патриархов.
Его нанимает Балак, чтобы проклясть евреев. Он с радостью идет. Но ничего не получается. Благословляет.
С этими проклятиями и благословениями тоже не все понятно. Бильам, в общем, другим, по большей части, занимается – зрит в толщь времен. И видит хорошее, а не плохое. Балак возмущен: туда не смотри, сюда смотри. Там есть и хорошее, и плохое – увидь плохое. Бильам бы и рад, да не получается.
Это уже нам. Мы не умеем видеть будущее, мы видим здесь и сейчас. Здесь и сейчас, везде и в каждом есть «и Бог, и Диавол». Не смотри на плохое. Не будь Бильамом. Пророком из хорошей семьи. Видь в каждом доброе.

 
BenhorinДата: Понедельник, 31.10.2016, 07:58 | Сообщение # 134


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Да не отходит сия книга закона (ספר התורה) от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)

Каждый мужчина в еврейском народе обязан учить Тору: как бедняк, так и богач; как здоровый, так и болезненный; как молодой, так и дряхлый старик; даже нищий, собирающий подаяние, и даже глава многодетной семьи — обязан установить для себя время для изучения Торы днем и ночью, как сказано: «И обсуждайте это днем и ночью.» (Йеошуа 1:8)

«А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2-е Тимофею 3:14-17)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)


 
BenhorinДата: Четверг, 03.11.2016, 07:24 | Сообщение # 135


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Порой человек обвиняет себя, поскольку всматриваясь в себя с беспощадной «истиной», видит насколько он испорчен и далек от Творца. И в результате он отчаивается и отдаляется еще больше. И это - истина? Если она отдаляет тебя от Творца, - значит это не истина вовсе! Истина не может отдалить от Бога. Истина лишь в том, чтобы приближаться к Нему. Вместо того, чтобы отчаиваться и хныкать, возьми себя в руки!
(Рав Элиэзер Берлянд)

«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца.» (Иакова 4:8)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
Страница 9 из 14«1278910111314»
Поиск: