[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 14«12456781314»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Воскресенье, 29.11.2015, 09:49 | Сообщение # 76


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Когда человек молится, а сам не очень верит в успех, молитва эффективной быть не может. (РАВ)

«Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.» (Иакова 1:6,7)
 
BenhorinДата: Среда, 23.12.2015, 07:44 | Сообщение # 77


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Когда человек принимает страдания с любовью, это засчитывается ему как жертвоприношение.
(Раби Нахман «Книга Качеств»)

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Римлянам 8:18)

«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу.» (2-е Коринфянам 4:17)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 03.01.2016, 00:28 | Сообщение # 78


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
В начале недельной главы Ноах написано: «Вот житие (תֹּולְדֹת) Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.» (Бытие 6:9)
На иврите слово תוֹלָדוֹת - толеда - обозначает родословие, список, поколений, род, семейство (номер Стронга #8435).
То есть буквально написано: «Вот родословная Ноаха: Ноах был человек праведный...»
Раши спрашивает: почему, несмотря на то, что в этом стихе не перечисляются его дети, написано «родословная Ноаха»? И отвечает, что главная родословная праведников – добрые дела.

 
BenhorinДата: Вторник, 05.01.2016, 07:35 | Сообщение # 79


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.» (Бытие 19:17)

Вы когда-нибудь задумывались, почему Лоту при эвакуации из Содома запретили оборачиваться?
А потому что то, что там произошло, было актом Справедливости. У Лота к жителям Содома были собственные претензии, а потому - при виде «ковровой бомбардировки» своих соседей, его радость имела бы личный оттенок.
Когда в «Авину Малкейну» мы просим «отомсти у нас на глазах за пролитую кровь Твоих рабов» - мы просим о том, чтобы быть достойными увидеть акт Справедливости, никак не приплетая к нему личные мотивы.
Когда мы радуемся по поводу сдохшей коровы у злобного соседа - чего здесь больше: «есть Суд, и есть Судья» - или «вот так тебе, будешь знать, как вытаптывать мой огород»?
Рав Гади Поллак

 
BenhorinДата: Среда, 06.01.2016, 11:27 | Сообщение # 80


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Известно, что еврейский дом уподобляется Храму. А Храм это не только место постоянного служения, но место особой чистоты. Разумеется, чистота просто так не дается, за ней нужно постоянно следить, поддерживать, устраивать регулярную «генеральную уборку».

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.» (2-е Коринфянам 13:5)

 
BenhorinДата: Пятница, 08.01.2016, 00:10 | Сообщение # 81


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Проклят сбивающий слепого с пути.» (Дварим 27:18) А обязанность порядочного и честного человека советовать ближнему то, что посоветовал бы самому себе, не имея в виду ничего, кроме блага пришедшего за советом. (Рабейну Моше Хаим Луцато)

«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Лев.19:18)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 10.01.2016, 11:21 | Сообщение # 82


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«...найти Всевышнего можно в любое время и в любом месте, ибо сами понятия «место» и «время» происходят от Всевышнего, благословен Он. И поэтому с помощью раскаяния человек может приблизиться к Творцу и подняться над понятиями места и времени.»
(рабби Нахман, Мешиват нефеш)

«Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.» (Пс.104:4)

«Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи.» (Пс.26:8)


 
BenhorinДата: Пятница, 15.01.2016, 07:42 | Сообщение # 83


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Баал-Шем-Тов говорил: «Абсолютно все, что человек видит или слышит, — это для него урок в служении Богу. И в этом смысл служения — из всякой вещи понять и уразуметь путь служения Богу».

«И если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста.» (Иеремия 15:19)

 
BenhorinДата: Среда, 20.01.2016, 07:56 | Сообщение # 84


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Не в том грех, что человек грешит, а в том, что не раскаивается.»
(Раби Симха Бунем из Пшисхи)

Часто можно услышать вопрос: «Если можно раскаяться в последний день жизни, значит, можно всю жизнь спокойно грешить?» Так ли это?
Говорил Рамбам (Мишнэ Тора, Главы о раскаянии): «Что является полным раскаянием? Когда у человека появляется возможность совершить то же нарушение, а он воздерживается от этого и не совершает вследствие раскаяния. Не из-за страха или недостатка силы…» (2;1)
Однако Рамбам продолжает: «А если раскаялся только в дни старости, когда уже невозможно ему сделать то, что делал раньше, — хотя это и не полное раскаяние, [тем не менее и это] помогает, и он считается раскаявшимся. Даже если все свои дни нарушал Закон, но раскаялся в день смерти и умер в раскаянии, его грехи прощаются. Что такое раскаяние? — Когда грешник оставит свой грех и устранит его из своих мыслей, и постановит в сердце, что не совершит того больше… А также будет сокрушаться о том, что совершил. [Так, что сможет] свидетельствовать о нем Знающий сокрытое, что не вернется он к этому греху вовеки…»
И еще говорит Рамбам (4;1): «Двадцать четыре действия препятствуют раскаянию. Четыре из них являются большим грехом, и тому, кто их совершает, Святой, благословен Он, не предоставляет возможности раскаяться… Четвертое — сказать: согрешу, а потом раскаюсь...»
Получается: если человек, зная, что определенное действие является грехом, тем не менее, совершает это действие и «предусмотрительно» планирует раскаяться впоследствии, — не получит он такой возможности. Всевышний не даст ему времени, или сил, или ясности мысли, необходимых для того, чтобы совершить усилие души, обратить сердце к раскаянию. За то, что пренебрегал возможностью спасти себя, спокойно продолжая развивать в себе дурные качества, вожделения и привыкать к проступкам.
Если же человек не строил подобных планов, но и не находил в себе силы противоборствовать злу — конечное его раскаяние будет засчитано, если это будет раскаяние от всего сердца. Однако оно все же не будет полноценным, таким, каким было бы, если бы человек раскаялся и воздержался от греха в пору полноты сил и возможностей.
И еще. Само привыкание к греху, укоренение в грехе постоянно отдаляет человека от чистоты намерений, ему кажется, что в действиях, ставших уже привычными, нет чего-то особенно предосудительного и страшного.
Однако есть и примеры (например, Авода Зара 17а), когда человек так раскаивается и так скорбит о содеянном, что его раскаяние немедленно принимается и засчитывается как полное. И этот день становится для него последним.
Сказано в Мишне (Авот 2, 10): «Раби Элиэзэр говорит: раскайся за день до смерти». Спросили ученики у раби Элиэзэра: «Разве человек знает, в какой день умрет?» Ответил им: «Тем более, пусть раскается сегодня, ведь, может быть, завтра умрет, — и тогда окажутся все его дни в раскаянии». Об этом же говорит царь Шломо (Коэлэт 9, 8): «Во всякое время пусть будут одежды твои белы, и пусть не оскудеет масло (елей) на голове твоей». (Раши: «Одежды белы» означает — душа твоя чиста; Таргум, Ибн-Эзра: «масло на голове твоей» означает — доброе имя).
(Рав Эльяким Залкинд, toldot.ru)

«Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.» (Иез.18:23,24)

«Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, - то он умрет за то. И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив.» (Иез.33:18,19)

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.» (Евреям 10:26,27)
 
BenhorinДата: Пятница, 22.01.2016, 07:26 | Сообщение # 85


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Лучше бедный и мудрый ребенок, чем старый и глупый царь.» (Коэлет 4:13), пишет царь Шломо. Доброе влечение – ецер аТов – названо «бедным и мудрым ребенком». А дурное влечение – ецер аРа – «старым и глупым царем». Это царь! Его достоинство заключено в том, что он стар. Но он глуп.
Как сегодня выглядит «царство»? Было бы величайшей ошибкой думать, что в современном мире не существует царей и царств. Царская власть продолжает существовать и действовать. Сегодня миром правит тот самый «старый и глупый царь», и его власть крепка как никогда. Та сила, которую мы называем «дурным влечением» царствует в мире, и она обладает всеми атрибутами царской власти.

В книге Коэлет мудрый царь Шломо описывает поразившую его историю: «Маленький городок и людей в нем немного, и подступил к нему великий царь, и окружил его, и возвел против него большие осадные укрепления. Но нашелся в нем мудрый бедняк, и он спас городок с помощью своей мудрости, но никто не вспомнил об этом бедном человечке.» (Коэлет 9:14-15)
Эту историю аллегорический толкуют в талмудическом трактате Недарим (32б).
«Маленький городок» – это тело.
«И людей в нем немного» – это органы тела.
«И подступил к нему великий царь, и окружил его» – это дурное влечение.
«И возвел против него большие осадные укрепления» – это грехи.
«Но нашелся в нем мудрый бедняк» – это доброе влечение.
«И он спас этот городок с помощью своей мудрости» – это раскаяние и добрые дела.
«Но никто не вспомнил об этом бедном человеке» – в час, когда действует дурное влечение, о добром влечении не вспоминают.

Маараль из Праги подчеркивает, что дурное влечение названо в этом отрывке из Талмуда «царем» – ведь «оно стремиться царствовать, и не принимает царской власти Творца».
Если человека спросят, почему он совершает некий неприглядный поступок, он ответит, что ощущает в этом потребность. Он втянут в некую систему власти, которая принуждает его совершать то или иное действие.
Если вдуматься, мы увидим абсолютно абсурдную ситуацию. Почему на царство избран именно этот царь? Потому что сам этот царь пробудил у своих будущих подданных определенные потребности, и они теперь рвутся их удовлетворять.
Существует гигантская индустрия таких потребностей, но мы не в состоянии объяснить, для чего все это нам нужно. Что нам это может добавить?
Эта система потребностей и является царством ецер аРа. Человек не может объяснить, почему он подчинился этой системе. Но единственная причина заключается в том, что он оказался под властью дурного влечения – царя, власть которого, лишена всякого содержания.
Дурное влечение требует от нас только одного – что бы мы ему подчинялись и находились под его управлением.
(Рав Моше Шапиро, «Верить и Ждать», издательство «Пардес»)

«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римлянам 7:15-24)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 24.01.2016, 15:07 | Сообщение # 86


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Важнейший принцип служения человека Творцу, его главная задача — как можно скорее уйти из места, где его подстерегает искушение, а не оставаться там один на один со своим дурным побуждением... (Раби Хаим Шмулевич)

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Псалтирь 1:1,2)
 
BenhorinДата: Среда, 03.02.2016, 07:30 | Сообщение # 87


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Земные желания подобны солнечным лучам в темной комнате. Они кажутся чем-то материальным, пока не попробуешь их схватить.» (Сихот Аран, 6)

«И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.» (Луки 12:16-21)

«Ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.» (Иакова 4:14)


 
BenhorinДата: Среда, 17.02.2016, 07:58 | Сообщение # 88


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Многие люди в народе полагают, что потеря души ожидает нас, прежде всего, за действия, а тому человеку, который не совершал запрещенных действий, не нарушал Закон, а просто не выполнял заповедей и не делал добрых дел, потеря души не грозит. Поэтому наша обязанность сообщить тем, кто ошибается, что сказали наши мудрецы (Иерусалимский Талмуд, Хагига 1, 7): «Не взыскал Всевышний за идолопоклонство, и за разврат, и за кровопролитие, но не простил Он пренебрежения к Торе».
И еще сказали (Сифрей Дварим Экев): «Как награда за изучение Торы больше, чем за исполнение всех прочих мицвот, так и наказание за пренебрежение Торой больше, чем за все прочие нарушения».
И сказали (Сангедрин 99а): «Ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил.» (Числа 15:31) — сказано о том, кто мог изучать Тору, но не изучал.

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)

«А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.» (2-е Тимофею 3:14,15)

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» (Иоанна 5:39)


 
BenhorinДата: Вторник, 01.03.2016, 07:22 | Сообщение # 89


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Жизнь человека зависит от окружающей среды. Без воздуха невозможно жить. Какой воздух вокруг нас — такова и жизнь. Если живешь в атмосфере Торы и заповедей, это здоровая жизнь. Если живешь в атмосфере безбожия, это больная жизнь, и естественно, что это таит в себе постоянную угрозу заразных болезней. Первое общее средство на пути к излечению — дезинфекция воздуха. Забота о чистоте воздуха лежит на образованных людях и знатоках Торы. Очищение воздуха осуществляется буквами Торы. Если, находясь в магазине, идя по улице, сидя в метро, произносишь слова Торы, — воздух очищается. Каждый образованный человек должен знать наизусть что-то из Пятикнижия, псалмов, Мишны — чтобы всегда и везде он мог думать и произносить святые буквы Торы. (А-Йом Йом 11 Тевета)
 
BenhorinДата: Суббота, 05.03.2016, 14:54 | Сообщение # 90


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов... Уста свои открывает с мудростью (בְחָכְמָה וְתֹֽורַת חֶ֝סֶד), и кроткое наставление на языке ее.» (Притчи 31:10,26)
Хохма - חָכְמָה - номер Стронга #2451 - умение, искусство, мудрость
Тора - תוֹרָה - номер Стронга #8451 - закон, учение, наставление
Хесед - חֶסֶד - номер Стронга #2617 - верность, доброта, милосердие
Добродетельная жена открывает уста свои с мудростью, Торой и милосердием на языке.
Можно перевести еще и так: «И Торат хесед – Тора добродетельная – на устах ее». Мудрецы сказали: «Но разве есть Тора добродетельная и Тора недобродетельная? Когда изучают Тору, чтобы обучать ей других, – это Тора добродетельная».
Рав Аарон Котлер добавляет: хотя само по себе изучение Торы – это доброе дело по отношению ко всему миру, как сказали наши мудрецы (Санедрин, 99б): «Каждый, кто занимается Торой ради нее самой... как будто воздвигает дворец в высшем мире и в низшем», – тем не менее, изучение Торы, чтобы обучать ей других, – доброе дело, выше которого нет! Ибо Тора – это жизнь, и разве есть большее добро, чем даровать жизнь другому?

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
Страница 6 из 14«12456781314»
Поиск: