[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 15«1234561415»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Среда, 27.05.2015, 19:58 | Сообщение # 46


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Если голодный поест, то пища ему помогает. Но если пройдет много времени, он ослабеет настолько, что пища не поможет ему. Так и в изучении Торы - «не говори: «когда освобожусь, буду учиться», может быть, ты не освободишься.» (Авот 2:4) И так же если другие хотят учиться у тебя, учись с ними, чтобы твоя Тора не пропала, как сказали: «что твои товарищи утвердят ее (Тору) в твоих руках, и не полагайся на свой разум.» (Авот 4:13), и как сказали: «а от своих учеников я выучил больше всех.» (Таанит 7а) И тем более нужно учиться со своими домочадцами, которые постоянно возле человека, и если он забудет что-то, они ему напомнят. Тот же, кто так не делает, останется ни с чем. И даже если человек не достоин обучать, но знает открытия в Торе (хидушей Тора) от отца или учителя, должен научить других, и не отговариваться тем, что еще не достоин. (Виленский Гаон)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1Тим.4:16)
«Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (
2Тим.3:15-17)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 31.05.2015, 17:10 | Сообщение # 47


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Подобно тому, как сердце является источником жизненной силы для всех органов тела, так и заповедь о вере есть корень всех двухсот сорока восьми заповедей-повелений. Эта заповедь выражена в Торе стихом: «Я – Всевышний, Бог твой…» (Шмот, 20:2), и она является корнем всей Торы. Ведь вера несет в себе любовь, которая является источником жизненной силы для всех заповедей-повелений. И потому даже благодаря одной заповеди, выполненной с верой и любовью, человек удостаивается жизни в Будущем мире. (Бааль Шем Тов)
 
BenhorinДата: Понедельник, 01.06.2015, 07:06 | Сообщение # 48


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Тора возражает тем, кто считает, будто цель оправдывает средства. Тора заявляет: нет! Ты хочешь справедливости? Добивайся ее справедливо. К справедливости стремись, но справедливым путем. Нельзя украсть, чтобы дать пожертвование. Нельзя работать в субботу, чтобы на эти деньги построить синагогу, и так далее. (Рав Ицхак Зильбер)
 
BenhorinДата: Среда, 10.06.2015, 22:10 | Сообщение # 49


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
«Потому что они (слова Торы) жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.» (Прит.4:22)
На горе Синай Всевышний дал евреям скрижали Завета, на которых были написаны 10 речений. Тора отмечает, что текст речений был высечен на скрижалях, как написано «Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные (חָרוּת) на скрижалях, были письмена Божии.» (Исх.32:16)
Из того, что слово – חָרוּת - «харут» (вырезано) можно прочесть как – חֵרוּת - «херут» (свобода), наши мудрецы учат, что тут кроется намек: только тот, кто занимается Торой, считается истинно свободным человеком – свободным от своего дурного побуждения, от своих страстей и материальных желаний. Ибо самое тяжелое рабство – неспособность самого человека совладать со своими временными влечениями, даже зная, что поступает неверно и зачастую себе во вред. Изучая Тору, человек учится контролировать свои желания и направлять их в правильное русло. Об этом же говорят мудрецы в продолжение этих слов: «И тот, кто занимается Торой постоянно – возвышается», то есть приподнимается над своими желаниями и контролирует их.
Человек, занимающийся Торой, неподвластен дурному побуждению, потому что он всегда углублен в нее, пытаясь правильно понять, чего хочет от него Всевышний во всяком действии, им совершаемом, и привыкает руководствоваться в своих поступках волей Творца.
Есть этому явлению и духовное объяснение. Усилия, приложенные к тому, чтобы понять святые слова Торы, помещают эти слова в глубину сердца человека, и он освящается этим настолько, что может возвыситься над материей.
Вышеупомянутое поможет нам понять, почему намек на свободу содержится именно в слове «харут» (выгравировано) - слова Божественной Торы в процессе постижения их путем упорной учебы как «высекаются» на сердце человека, становясь частью его, превращая таким образом его материальное сердце в духовную сущность.
И в заслугу того, что человек впитывает Тору телом, удостаивается он подняться над всеми порядками материального мира, как сказал раби Нехунья бен Акна (Пиркей Авот 3, 5): «Всякий, кто принимает на себя ярмо Торы, снимают с него ярмо земной власти и ярмо земных забот». Маараль объясняет: «Из-за того, что изучающий Тору поднимается над материальным миром, его разум превосходит материальный мир, и поэтому он свободен от естественных материальных забот и от власти земной, ибо они – категории этого мира, а изучающий Тору выходит из категорий этого мира. Поэтому сказано, что снимают с него ярмо властей и заработка, хоть не может человек жить без заработка, и нужно ему заработать, чтобы изучать Тору, но в любом случае – нет на нем ярма земных хлопот, поскольку заработок приходит к нему с легкостью. Принимающий на себя ярмо Торы – всецело со Всевышним и возвышается над этим миром».
По этой причине сказали наши мудрецы (Эрувин 54, а), что человек должен изучать Тору именно вслух, ибо тогда все его тело участвует в изучении Торы, и от этого оно возвышается и освящается (как объясняет рав Авигдор Миллер в своей книге (Леан, 765).
(Рав Реувен Куклин)


«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон (תֹּֽורָתִי - Тору) Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иер.31:33)

«Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.» (1Кор.2:15,16)


 
BenhorinДата: Пятница, 12.06.2015, 07:29 | Сообщение # 50


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Анализ любого стиха в Танахе не может не доставить удовольствия. Читаешь – и, вроде, все понятно. Более того, мысль проста и очевидна. А потом задаешь вопрос – и тут же «понятность» рассыпается, как рисовый домик. И моментально налетают другие вопросы – так, что стоишь на погорелье и удивляешься: что тебе тут раньше было понятно?
Простой пример. Написано (Мишлей 9:8): «Аль тохах лец - Не делай замечания злодею [нарушителю; сказано – несерьезному, לֵ֭ץ - лец], чтобы он тебя не возненавидел. Делай замечание мудрому, чтобы он тебя полюбил».
Вы не находите? – вполне очевидно. К дуракам не пристаем, все равно толку не будет. Но вот с умными людьми, такими, как мы с вами, можно поговорить – и наставить их на путь истинный.
Как бы не так! В Хумаше прямо сказано (Ваикра 19:17): «Охиах тохиах эт амитэха - Обязательно делай замечания ближнему». Обязательно! Мудрецы сказали: «даже сто раз» – пока не исправится.
И не смотри на то, глупец он или нобелевский лауреат. Всех поучай, всех наставляй, а то «понесешь за него грех», как написано в продолжении того же стиха.
Так что, Мишлей противоречат Хумашу - это факт. Да и сам совет отличать плохих от хороших выглядит очень странно. Судите сами: не одергивай нарушителя – а то он тебя невзлюбит! Да какое мне дело, полюбит он меня или нет! Пусть хоть мхом от ненависти покроется. Хоть развалится в припадке вражды и отвращения. Нам приказано его осаживать – хоть сто раз – и он от нас не отвертится.
С другой стороны, сказано, что мудрецу наставления делай – если он ошибся или собирается совершить ошибку. Почему делай? Да потому что тогда он тебя полюбит.
Вот, всю жизнь мечтали! А если не полюбит, то что, небо обвалится? Не каждый мудрый человек готов нас любить, когда мы его тычем – как котенка в несанкционированную лужу на ковре. Кто сказал, что любовь – примета мудрости?
Короче, противоречие налицо. Ашла его решает так, и нам его решение кажется единственно возможным. Если хочешь сделать замечание другому человеку, не говори ему: так-то и так-то ты плохо поступил, настолько ты плох. Ибо в противном случае он тебя возненавидит – и не послушает тебя, то есть не исправится, а ведь только это и является целью нашего замечания, верно? Об этом говорит наш стих: «не наставляй плохого».
Не говори ему с унижением: ты плохой. Но, наоборот, скажите ему: ты умен, а поэтому не к лицу тебе, умному человеку, так поступать. Это и называется: делай замечание мудрому. То есть, решившись на упрек, сделай его мудрым в твоих глазах, – и он тебя полюбит и услышит, приняв замечание.
Как видим, стих в Мишлей имеет в виду не двух людей – плохого и хорошего, глупого и мудрого. Это один и тот же еврей. Обидишь его, назвав плохим, он не исправится. Поддержишь его, назвав умницей – он тебе еще и благодарен будет за замечание.
Кстати, так поступил наш учитель Моше, который, прежде чем начать свои упреки в адрес народа, сказал ему (Дварим 1:13): «Возьмите себе мудрых, разумных и знающих мужей – и я поставлю их во главе вас». – То есть он указал, что еврейский народ мудр. И никто против этого не возражал, даже по сию пору, даже мы с вами. (Рав Реувен Пятигорский)

«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.» (2-е Тимофею 4:2)
 
BenhorinДата: Понедельник, 15.06.2015, 21:17 | Сообщение # 51


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Если человек находится в нехорошем расположении духа и, вообще, если он в данную минуту не в состоянии собраться с мыслями, чтобы молиться вполне сознательно и искренно, то пусть лучше не молится. (Талмуд, Брахот, 30)

 
BenhorinДата: Среда, 17.06.2015, 07:12 | Сообщение # 52


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Каждой женщине следует знать, что главная ее сила — это сила молитвы. (Раби Шалом Аруш, «Мудрость женщин», с. 368)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 21.06.2015, 11:35 | Сообщение # 53


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Раби Моше из Кобрина говорил: «Когда ты произносишь слово, обращенное к Богу, то войди в это слово всеми своими членами своего тела». Один из присутствующих спросил раби: «А как же человек, при всем его росте, сможет войти в маленькое слово?» На это цадик ответил: «Но мы не ведем речь о людях, которые полагают, будто они больше, чем слово».
 
BenhorinДата: Понедельник, 22.06.2015, 20:40 | Сообщение # 54


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Праведник все время укрепляет и поддерживает, говоря всем и каждому: «Если ты веришь, что можно испортить, поверь, что можно и исправить! В мире нет места отчаянию! Оступился? Начни все с начала! Всевышний тебя любит!» (Раби Шалом Аруш)

«Ибо семь раз упадет праведник, и встанет.» (Прит.24:16)
«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Фил.3:12-14)
 
BenhorinДата: Вторник, 23.06.2015, 23:28 | Сообщение # 55


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Ничто так не предопределяет приговоры, как нытье и жалобы на то, что тебе плохо, — это значит, что ты не замечаешь тех благ, которые Всевышний изливает на тебя каждое мгновение, то есть проявляешь неблагодарность. (Раби Шалом Аруш)

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1Фесс.5:18)
 
BenhorinДата: Среда, 24.06.2015, 07:07 | Сообщение # 56


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
«Все искры Святости (ницоцей hа-кдуша ניצוצי הקדושה), которые внутри пищи - если не благословил, чтобы исправить их и вознести их (летакнам у-леhалотам לתקנם ולהעלותם), то причинил то, что «Кожура (клипа קליפה)» сворует (тигзоль תגזול) их».(Бен Иш Хай, «Бен Йеояда») Расшифруем и упростим фразу мудреца. Внутри всякой пищи (как и в любой материи) скрыты сполохи Божественного содержания, из которых состояла когда-то (на «заре творения») целостная духовность мира. «Извлечение» этих «искр» (например, с помощью молитв или заповедей, относящихся к материальным объектам) восстанавливает разрушенный «духовный климат», приближает грядущее полное исправление мира. Совершение противоположного действия, то есть, любая манипуляция с предметом, не связанная с высокой целью (с извлечением из него света), соответственно, поддерживает «темную сторону», отдает «искры» во власть сил разрушения (понятие «Кожура» - обозначение этих сил, загораживающих Божественный Свет, подобно кожуре, скрывающей мякоть). Браха - один из важнейших способов восстановления утраченной целостности, ибо извлекает осколки света из пищи - той материи, с которой человек сталкивается чаще всего. (Рав Исроэль Зельман)

 
BenhorinДата: Пятница, 26.06.2015, 07:19 | Сообщение # 57


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Пусть твоя линия жизни соответствует позиции первосвященника во времена Храма. По мере отпущенных сил старайся соединить нижний мир с верхним. 
(М. Левуш, «Пиркей авот»)
 
BenhorinДата: Вторник, 30.06.2015, 06:56 | Сообщение # 58


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Почему на Тору указывают мизинцем? В Шулхан Арухе (Орах Хаим 134, 2) сказано, что, когда поднимают раскрытый свиток Торы, присутствующие должны поклониться и сказать: «Вэ-зот а-Тора…». Что на свиток надо указать пальцем — там не упоминается. Более того, этот обычай не упомянут также ни в одном древнем источнике. Первый раз его упоминает Маарах Палаже, живший примерно 150 лет назад. Хотя этот обычай не упоминается в древних источниках, он очень распространен у ашкеназских евреев. Я не знаю другого обычая, который был бы настолько распространен, с одной стороны, а с другой стороны — не упоминался в древних источниках.
Постараюсь все-таки объяснить, почему на свиток Торы указывают именно мизинцем.
В книге Бен Йеойада (Таанит, 4) сказано, что 10 пальцев на руке человека соответствуют 10 заповедям, а мизинец правой руки «соответствует» словам «Анохи а-Шем Элокеха» (Я — Господь, Бог твой). Поскольку эти слова — корень и основа всей Торы, как говорит Виленский Гаон в комментарии на Шир а-Ширим (Песнь Песней, 1:2), можно предположить, что именно поэтому на Тору указывают мизинцем.
(Рав Реувен Куклин)

 
BenhorinДата: Пятница, 10.07.2015, 07:07 | Сообщение # 59


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Человеку важно знать, что главное в его жизни – молиться за самого себя. Сколько бы за тебя ни молились другие, даже величайшие праведники поколения, Всевышний желает, прежде всего, услышать твою собственную молитву! Поэтому часто чужие молитвы не помогают тебе совсем, но как только ты начинаешь молиться за себя сам – приходит спасение. (рав Шалом Аруш)

«Сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
Или, если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее, и она по причине зверей сделалась пустою и непроходимою: то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею.
Или, если бы Я навел на ту землю меч и сказал: "меч, пройди по земле!", и стал истреблять на ней людей и скот, то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они только спаслись бы.
Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души.»
(Иезекииль 14:20)
«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.» (Колоссянам 4:2)
«Должно всегда молиться и не унывать.» (Луки 18:1)
«Непрестанно молитесь.» (1-е Фессалоникийцам 5:17)


 
BenhorinДата: Среда, 15.07.2015, 06:51 | Сообщение # 60


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Все начинается с помыслов человека. Как человек мыслит, так и живет. При этом слова «мысль» (махшева - מחשבה - номер Стронга #4284) и «радость» (симха - שמחה - номер Стронга #8057) состоят из одних и тех же букв, ибо радость в своей основе зависит от чистоты помыслов – от того, что человек запрещает себе думать о вещах, которые смущают его душевный покой и даже выжигают его душу, подобно огню пламени. Помыслы человека должны быть добрыми и светлыми в соответствии с его подлинными ценностями. Все зависит от них: и сладость жизни, и доброжелательный взгляд, и оптимизм. Это называют добрым началом человека. И напротив, дурное начало все время порождает греховные помыслы, подбрасывает дурные идеи, исполненные гнева, отчаяния и паранойи. (Шалом Аруш «Завет мой - мир»)

«Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.»
(2 Коринфянам 10:4-6)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
Страница 4 из 15«1234561415»
Поиск: