[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 14«123451314»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Вторник, 23.12.2014, 19:43 | Сообщение # 31


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Недельная глава Вайера начинается с того, что к Аврааму приходят три странные гостя: «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него.» (Бытие 18:1,2)
Авраам просит Сарру из лучшей муки замесить хлеба: «И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три (שְׁלֹשׁ) саты (סְאִים) лучшей муки и сделай пресные хлебы (עֻגֹֽות).» (Бытие 18:6)
Удивляет количество хлеба, которое Авраам попросил приготовить.
שָלש - номер Стронга #7969 - шалош - три, третий, трижды.
סְאָה - номер Стронга #5429 - сеа - сата (мера измерения сытучих тел, приблизительно равна 7,33л).
לעגה - номер Стронга #5692 - огга - лепешка, хлеб.
В оригинале написано «сделай хлебы», но исходя из способа приготовления, что хлебы были быстро замешаны и приготовлены, то есть не было времени чтобы тесто вскисло, мы понимаем, что это были опресноки - מַצָה - маца.
Авраам просит приготовить опресноки из трех сеа муки. Сеа - это мера измерения сытучих тел, приблизительно равна 7,33л. То есть всего было 22л муки, что весит приблизительно 19кг. Это очень много для пяти или, даже, для десяти человек. Удивительно так же резать тельца для трех гостей.
Почему именно такое количество еды?
В Писании описывается, как Гедеон принес жертву Богу: «Гедеон сказал ему: Господи (אֲדֹנָי)! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал ему Господь (יְהוָה): Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. Гедеон сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною: не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара (מִנְחָתִי) моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего. Гедеон пошел и приготовил козленка и опресноков (מַצֹּות) из ефы (וְאֵיפַת־) муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил. И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его... И устроил там Гедеон жертвенник Господу (לַֽיהוָה) и назвал его: Иегова (יְהוָה) Шалом (שָׁלֹום).» (Судей 6:15-21, 24)
מִנְחָה - номер Стронга #4503 - минха - дар, подарок, хлебное приношение, жертва (без крови).
אֵיפָה - номер Стронга #0374 - эйфа - ефа (мера измерения сыпучих тел, приблизительно равна 22л).
מַצָה - номер Стронга #4682 - маца - пресный хлеб, опреснок.
Гедеон приготовил опресноки из ефы муки и козленка. Ефа - это мера измерения сыпучих тел, приблизительно равна 22л, или трем сеа.
Поэтому в угощении, приготовленном Авраамом, комментаторы видят подобное.
Авраам понял Кто явился к нему. Он приготовил хлеб в количестве, которое поднимается на жертвенник, и хорошего непорочного тельца для жертвы. И то, что происходит на самом деле, - это жертвоприношение.

Еврейская традиция говорит о том, что эти события происходят накануне праздника Песах. Когда Ангелы идут в Содом и приходят к Лоту, Лот подает им мацу, пресные лепешки, которые едят обычно на Песах. Так говорит Тора: «Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы (וּמַצֹּות), и они ели.» (Бытие 19:3)
Поэтому мудрецы видят в этом несколько важных вещей. В канун Песаха Авраама известили о том, что у него родится сын Ицхак. Это означает, что через год, так же в канун Песаха, Ицхак и родился. Спустя много лет, согласно традиции, как раз в канун Песаха, Ицхак положен на жертвенник. На Песах Бог освободил еврейский народ из египетского рабства. И много лет позже на Песах Йешуа был распят за грехи всего мира. Так, вся еврейская история строится вокруг праздника Песах.

Еврейская традиция традиционно связывает эти события. Жертвоприношение Ицхака – прообраз крови Машиаха. Когда Авраам заносит над Ицхаком нож, к нему обращается Ангел, и Авраам поднимает глаза и видит агнца, запутавшегося в ветвях.
Уже до сотворения мира был создан Агнец, Который был заклан за народ, и поэтому народ будет окончательно избавлен от всякого рабства.
Комментаторы говорят, что в этот момент Авраам видел день избавления.
Йешуа говорит: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.» (Иоанна 8:56)
Это и есть последнее испытание Авраама.
Первое обращение Всевышнего к Аврааму начинается словами «лех леха», это посланничество – «иди делай, иди к себе». Это первая миссия, которая возложена на Авраама.
Это же послание мы видим в двадцать второй главе первой книги Моисеевой. Во втором стихе Господь говорит «возьми своего сына Ицхака» и «лех леха» принести его в жертву.
Между первым «лех леха» и вторым «лех леха» большая разница. В первом случае Авраам шел в землю, получал благословения, получал многие обетования.
Во втором случае Авраам должен был пойти и отдать все, что у него есть, самое дорогое. Первое «лех леха», это только подготовка ко второму.
Человек идет за Богом, ожидая от Него благословений и поддержки. Это может быть началом веры, но у этой веры должен быть плод, должны быть дела.
Способность принести плоды, это способность отдать своего сына единственного, которого любишь.

Брит Хадаша говорит, что все верующие, суть сыны Авраама. Давайте посмотрим, что такое быть сыном Авраама? Ицхак спрашивает Авраама: «И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.» (Бытие 22:7,8)
Мы видим в этом, что Ицхак понимал, куда он идет. И, тем не менее, он смиренно идет.
Мидраш приводит удивительный образ – говорит, это похоже на то, как человек идет на распятие и несет на себе свой крест.
Выходит, что быть сыном Аврааму, это быть смиренным, когда отец приносит тебя в жертву...
Именно о такой боязни Бога идет речь.
Бог отдал Своего Сына в жертву. Йешуа смиренно принял это и взошел на крест. Это та вера, в которую мы призваны. Йешуа говорит: «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.» (Матфея 10:38)
Это вера, к которой пришел Авраам. Через это он получил благословение - увидеть день избавления. Это вера, которой мы должны жить сегодня.
Если мы хотим проверить себя, верим ли мы, сыны ли мы Авраама, то мы должны проверить, готовы ли мы взять дрова, которые положат нам на жертвенник, и пойти на жертвенник...

 
BenhorinДата: Понедельник, 05.01.2015, 08:05 | Сообщение # 32


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь.» (Иер.11:16)
Мидраш уподобляет еврейский народ маслинам. Чтобы получить из маслин масло, их надо давить. Так и народ Израиля — раскаивается в своих грехах и возвращается на путь истины, только когда постигают его несчастья.
И еще говорят мудрецы: «Почему евреи сравниваются с маслом? Потому что все жидкости перемешиваются друг с другом, а масло всплывает и не перемешивается с ними - так же евреи не перемешиваются с другими народами». (Шмот Раба, 36)

 
BenhorinДата: Среда, 11.02.2015, 22:27 | Сообщение # 33


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Гемора Кидушин (31а) говорит, что ношение кипы напоминает о Шхине (Божественном присутствии), которая постоянно находится над нами. Как известно, «внешние» физические действия пробуждают внутреннее знание. Поэтому ношение кипы, которая символизирует, что Всевышний находится над нами и наблюдает за нами, призвано вызвать внутреннее чувство уважения ко Всевышнему и, соответственно, повлиять на наше поведение. Намек на уникальность еврейского головного убора содержится в одном из утренних благословений: «…дарующий Израилю великолепный венец» (Брахот 60 б).
Шулхан Орух (Орах Хаим 2:6) говорит, что нельзя пройти 4 амот (около двух метров) с непокрытой головой. Мишна Брура (2:11) пишет, что высокий уровень праведности (мидат хасидут) — покрывать голову всегда. Существует спор о статусе данного запрета. По мнению Таза, этот запрет имеет статус закона. По мнению Маген Авраама, соблюдение этого запрета является одним из «показателей» высокого уровня праведности (мидат хасидут). В любом случае, поскольку подавляющее большинство еврейских общин приняли обычай покрывать голову постоянно, в наше время тот, кто не носит кипу, нарушает также еврейский обычай (Игрот Мойше 1:1)

НО!!! Говорит ли Тора о том, что верующие должны носить кипу? Кипа — своего рода символ еврейской религиозности. Согласно еврейской традиции покрытая голова — знак того, что над вами могучая сила.
Хотя кипа и символизирует в глазах неевреев еврейскую религиозность, но ее ношение — обычай, а не закон. Нигде в Торе евреям не предписывается покрывать голову. В XIV веке у видного польского раввина раби Шломо Лурия спросили, можно ли есть, не покрывая голову, если страдаешь от головной боли. Раби Лурия ответил, что теоретически нет предписания покрывать голову даже во время молитв: можно произносить «Шма» и с непокрытой головой.

«Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих.» (Ис.29:13)
«Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.» (Матф.15:9)
«Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; НЕ ПРИБАВЛЯЙ к тому и НЕ УБАВЛЯЙ от того.» (Втор.12:32)


То есть, когда люди НЕ ВЫПОЛНЯЮТ Тору Бога - это нарушение, и когда ПРИБАВЛЯЮТ к Торе Бога заповеди человеческие (накладывают бремена неудобоносимые) - это тоже нарушение.
 
BenhorinДата: Четверг, 12.02.2015, 22:15 | Сообщение # 34


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня (קֹול דְּמָמָה דַקָּֽה) веяние тихого ветра.» (3-я Царств 19:11,12)
Что происходит с пророком во время откровения?
קֹול דְּמָמָה דַקָּֽה - коль дмамА дакА - голос тонкого молчания...
Так выглядят слова - «веяние тихого ветра», которое слышал Илия. Или еще можно перевести «голос тонкой паузы», «голос тонкого затишья»
קוֹל - коль - номер Стронга #6963 - голос, звук, шорох, шум, гром
דְמָמָה - дмама - номер Стронга #1827 - тишина, покой, полное молчание, остановка всего
דַק - дак - номер Стронга #1851 - тонкий, тощий, скудный, мелкий, тихий
Прилагательное «тонкая» принадлежит не к голосу, что кажется естественным, а к паузе. Как выглядит пауза, почему она тонкая?
Тонким называют помол, например, тонкого помола мука. Или мелко-истолченное курение: «И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного (דַּקָּה) курения полные горсти, и внесет за завесу.» (Лев.16:12)
Мелко-истолченного - это и есть «дакА». То есть настолько мелкий, что практически не различим невооруженным взглядом. Настолько же «тонкое» затишье по времени, но за время этой паузы пророк испытывает видения колоссальных объемов. В это мгновение он соприкасается с высшим миром, и течение времени изменятся.
Такой же духовный опыт был и у Елифаза Феманитянина: «И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал, - но я не распознал вида его, - только облик был пред глазами моими; тихое веяние (דְּמָמָה), - и я слышу голос.» (Иов 4:12-16)
Он встретил Бога тоже через «паузу», что может быть состоянием транса, остановкой мыслей, или даже клинической смертью.
 
BenhorinДата: Вторник, 24.02.2015, 23:32 | Сообщение # 35


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота (ιωτα) или ни одна черта (κεραία) не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» (Матф.5:17-19)
ιωτα (иОта) - иота, наименьшая буква в еврейском и арамейском языках - буква - י - йуд
κεραία (кэрАйа) - черта, рожок, выступ или черточка, различающая сходные еврейские буквы как, например, далет ד‎ и рэйш ר‎ или бэйт ב‎ и каф כ‎.
Почему для Бога настолько важна даже малейшая черта в Торе? Какие изменения в смысл Слова может внести даже малейшая черточка?
«А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.» (Иоан.4:14)
Говоря о воде жизни, Йешуа свидетельствовал об исполнении пророчества Исаии: «И в радости будете почерпать воду (מַיִם) из источников спасения.» (Ис.12:3)
מַים - маим - номер Стронга #4325 - вода
Если в слове - מַים - маим - вода - точка буквы - י - йуд - удлиняется на черту, образуя - ו - вав, получается слово - מַום - мум - порок.

«Скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток (מוּם), не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему.» (Лев.21:17)
מוּם - мум - номер Стронга #3971 - пятно, порок, недостаток, повреждение
Добавленная всего одна черточка изменяет воду жизни на порок, мешающий приближаться к Богу.

Или еще один интересный пример того, как черточка изменяет смысл. В букве ר - реш и ד - далет, всего маленькая черточка вносит разницу. Но это важная черточка, так-как она решает многое. Так слово אחד - эхад - един, убрав эту черточку у буквы ד - далет, получится אחר - ахер - чужой.

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един (אֶחָֽד) есть.» (Втор.6:4)
אֶחָד - эхад - номер Стронга #0259 - один, единственный, первый

«Да не будет у тебя других (אֲחֵרִים) богов пред лицем Моим.» (Исх.20:3)
אַחֵר - ахер - номер Стронга #0312 - другой, иной, чужой

Вот так убрав черточку из Закона, из Торы, меняется смысл, и Всевышний может стать чужим для таких людей, которые меняют Закон.

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие БЕЗЗАКОНИЕ.» (Матф.7:22,23)

«Но кто вникнет в ЗАКОН СОВЕРШЕННЫЙ, ЗАКОН СВОБОДЫ, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.» (Иак.1:25)

«Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить Закон
(תֹּורָה - Тора).» (Ис.42:21)

 
BenhorinДата: Вторник, 17.03.2015, 00:30 | Сообщение # 36


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Казалось бы зачем Бог запретил очевидное? Зачем запрещать убийство, воровство, насилие, обман, обвес, лжесвидетельство? Каждый цивилизованный человек и любое разумноe общество САМО доходит до необходимости всего этого без повеления свыше...
Если закон создан человеком, он может быть и изменен человеком. А если закон Богоданный, то нет у человека права его менять, и он вечен. В Германии одни люди объявили других не людьми вообще, а достойными уничтожения микробами. А других людей, людьми второго сорта. И при этом отношение к животным было идеальным, а по всей стране были клубы защиты собак и кошек. Поэтому Бог и заповедовал, даже очевидное, чтобы никакое человеческое общество не изменило введенный же людьми закон. Именно Богоданность навечно делает преступления преступлениями, а добро святостью. Это решение Творца, а не выбор человека. Мораль не является относительной. Мораль абсолютна, как абсолютен и Тот, Кто ее создал.

 
BenhorinДата: Пятница, 20.03.2015, 23:48 | Сообщение # 37


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
В день суда многие убедятся, что в Книгу вписаны достоинства, которыми они не обладали. Они скажут: «Мы не совершали этих добрых дел». Им ответят: «Это добрые дела тех людей, которые злословили о вас». (От них взяли, вам дали, потому что их язык был направлен против вас). А тем, кто лишился своих добрых дел, скажут: «Вы лишились своих заслуг, так как оговаривали других». Многие обнаружат в Книге, что за ними записаны обиды, которых они никому не причиняли, на что им скажут: «Это дурные дела тех, кого вы оговорили». (Ховот Алевот)
 
BenhorinДата: Пятница, 27.03.2015, 08:27 | Сообщение # 38


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль.» (Левит 2:13)
Странное на первый взгляд повеление. Почему везде во время храмовых приношений нужно было добавлять соль?
Соль добывалась из морской воды. Как ее добывали? Выпаривали воду или просто позволяли ей испариться самой. Соль оставалась на поверхности. Вода уходила вверх, на небо. А соль оставалась на земле, в нашем материальном мире. Бог повелел, чтобы соль осталась здесь. Ей нельзя было «убежать» вместе с водой. Мы, люди, как соль. Мы пришли в этот мир не по своей воле, не по своей воле живем. Легче всего убежать и покинуть свой земной пост. Но, задача в том чтобы остаться в мире, и его исправлять. И находить святое, даже в будничном. Трансформировать мир вокруг нас и улучшать его. Поэтому, в каждом служении в Храме использовалась соль, как напоминание всем нам, о том, что убегать, подобно воде нельзя. Надо быть тут и до конца нести свою вахту.
Михаил Финкель

«Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.» (Матфея 5:13)

 
BenhorinДата: Среда, 08.04.2015, 07:38 | Сообщение # 39


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу; как приношение начатков приносите их Господу, а на жертвенник не должно возносить их в приятное благоухание.» (Левит 2:11,12)
По какой причине мед и квасное запрещены в воскурение? И по какой причине они разрешены для приношения начатков? Чтобы дать ответ, попробуем понять символику, духовную суть этих продуктов.
Известно, что квасное символизирует два аспекта йецер-ара - дурного начала: гордость и лень. Гордость - по подобию разбуханию «на пустом месте», вес теста не увеличивается, а увеличивается объем за счет пустоты. А лень - поскольку такое разбухание происходит после того, как тесто на время оставили в состоянии покоя. Если так, то понятно, что закваска, используемая как катализатор данного процесса, - параллельна йецер-ара - дурному началу, пробуждающему в человеке эти два качества. Кстати, именно поэтому на Песах мы вычищаем наши дома от квасного и исследуем наши сердца, чтобы в них не оставалось ничего дурного. Мед, в отличие от этого, символизирует поиск вожделения, которое, как и он, вначале сладко, а потом от него тошно. Тора учит нас, что так же, как мед и квасное запрещены в храмовом служении в своем буквальном смысле, так и во всем служении Творцу не приветствуются олицетворяемые ими проявления йецер-ара. Всевышний просит нас отдалиться от гордости, лени и поиска вожделений в нашем служении Ему.
Важно понимать, что здесь речь идет о приверженности этим недостаткам на постоянной основе. Так как йецер-ара дано человеку не просто так, а чтобы предоставить возможность преодолеть это стремление, совершить правильный выбор, заслужить то, что в Торе называется наградой. Без сопротивления встроенному соблазну нет преодоления препятствия, которое, как экзамен в конце семестра, подводит итог нашей учебе, в данном случае – итог каждого нашего поступка.
И далее говорится, что в определенных приношениях есть обязанность использовать квасное и мед. Что это за приношения? Приношения начатков. В том можно увидеть намек на любые начинания, любые первые шаги по пути самоисправления. Для них требуется подпитка энергией, получаемой нами у нашего дурного начала, которое подталкивает нас к тому, чтобы быть лучше и заслужить похвалу.
Далее сказано, что есть обязанность воскурять тук, то есть жир внутренностей: «И принесет он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях.» (Левит 3:3)
Жир символизирует причину греха, как написано: «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога.» (Второзаконие 32:15)
Принося жир животного в жертву, человек как будто приносит в жертву свой жир, ставший причиной греха. Выходит противоречие: квасное и мед мы не воскуряем, так как они символизируют дурное начало, толкающее к нарушению. А тук, символизирующий причину греха, мы воскуряем в целях искупления. Как это может быть? Разница в том, что тук символизирует не то, что толкает на грех, а то, что покрывает внутренности, то есть снижает духовную восприимчивость, лишает чувствительности при опознавании дурных побуждений и мешает сразу же включать «иммунную систему».
Так постараемся же избавиться от «лишних жиров»!
Бээзрат хаШем!

По материалам toramizion.ru
 
BenhorinДата: Понедельник, 04.05.2015, 19:39 | Сообщение # 40


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Бог не внедряет веру в наш ум и сердце насильно. Он помещает нас в мир, где Он скрыт от нас. Бог ждет, что мы сами найдем путь к истине, ибо Он дал нам все, чтобы найти истину. Конечно, если мы действительно хотим ее найти. («Вечность и суета», с. 204)

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Рим.1:19,20)

«Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека... но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.» (Втор.30:11-14)


 
BenhorinДата: Вторник, 05.05.2015, 21:54 | Сообщение # 41


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Молиться в час беды — повелительная заповедь. Неважно, каким будет результат молитвы. Есть боль — мы обязаны молиться. И нас не должно волновать, как поступит с этой просьбой Всевышний, — выполнит ее сейчас же, отложит ее или сочтет, что то, о чем мы просим, может повредить. (Рав Давид Штайнойз)

 
BenhorinДата: Вторник, 12.05.2015, 07:12 | Сообщение # 42


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Мудрецы сказали (Йома, 86), что когда человек кается в своих грехах и возвращается к Творцу из боязни получить наказание, то грехи, совершенные им намеренно, засчитываются ему как нечаянные ошибки. А если возвращается из любви к Нему, то такие грехи засчитываются ему как заслуги. Потому что когда грешник возвращается, исходя из чувства страха, то отказывается от желания, которое заставило его совершить грех. Но само действие при этом остается. И это подобно греху, совершенному неумышленно, который тоже является нечестивым действием, которому не предшествовало намерение согрешить. Когда же причиной возвращения становится любовь к Творцу, и прошлые грехи подталкивают человека приложить еще большие усилия приблизиться к Создателю, то, в конечном счете, они становятся причиной для раскрытия славы Творца, следовательно, засчитываются как заслуги.
«Раби Элиэзер говорит: “следует вернуться за день до смерти”. Ученики спросили: “разве человеку известно, когда он умрет?” Он ответил: “Тем более, человеку следует вернуться сегодня, на случай, если ему суждено умереть завтра. И получится, что все дни свои он совершает тшуву”.» (Шаббат, 153а)
 
BenhorinДата: Воскресенье, 17.05.2015, 14:58 | Сообщение # 43


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Сказал рав Ахай бар рав Йошиа: «Всякий, кто всматривается в женщин, в конце концов согрешит. Всякий, кто отвращает себя от греха и не совершает его, пусть даже он простой еврей, достоин принести жертву всесожжения на жервеннике, как первосвященник». (Кала рабати 2)

 
BenhorinДата: Понедельник, 18.05.2015, 07:10 | Сообщение # 44


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
(Брахот 40,1) «Сказал раби Зейро или раби Хиноно бар Папо: иди и смотри, как не похожа на меру Святого, Благословен Он, человеческая мерка. В представлении человека – удержать в себе может только пустой сосуд, но полный – не в состоянии принять ничего. Согласно же мере Творца – все наоборот: только полный сосуд можно дополнить, тогда как пустой – ничего не удержит, как сказано (Шмот, 15): «Если слышал, - услышишь голос Господа, Всесильного твоего...» – то есть если услышал раньше – услышишь и теперь, но если нет, – то не услышишь. Другое объяснение: если слышал «старое» – поймешь и новое, но если не внимателен к «старому» – и «новое» не услышишь».

«Вышел сеятель сеять семя свое... Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!... Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.»
(Луки 8:5-18)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 24.05.2015, 18:35 | Сообщение # 45


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Когда Бог видит, что человек желает исправления, но не имеет сил вынести трудностей, которые необходимо преодолеть, чтобы очиститься от совершенных ошибок, то Он как бы стирает долг этого человека. Он уже больше не принимает во внимание проступки, которые необходимо исправить, а только усилия на то, чтобы устоять: Он посылает ему только те страдания, которые тот может вынести.
Поэтому, когда ты столкнешься с трудностями на пути, вспомни, что это всего лишь мизерная часть того, что надо было бы испытать, чтобы действительно стереть твое прошлое.
Но в своей великой Доброте, твой Отец посылает тебе только то, что ты можешь вынести: если Он послал тебе эти трудности, значит у тебя есть силы их преодолеть! (рабби Нахман)

«Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» (1Кор.10:13)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
Страница 3 из 14«123451314»
Поиск: