[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Суббота, 25.07.2020, 20:32 | Сообщение # 301


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
Недельная глава «Ваэтханан». Любавичский Ребе.
«Да будут слова эти в сердце твоем. И повторяй их сыновьям твоим...»
Несмотря на то, что Раши тяготеет к простому пониманию Торы, в этом месте он объясняет: «сыновья» - это ученики».
Смышленный мальчик мог бы спросить: «Если в Торе сказано «и повторяй их сыновьям», то почему я должен каждый день торопиться в хедер и сидеть тут весь день вместо того, чтобы позаниматься с «татэ» дома часок-другой?

Раши объясняет: нет, «сыновья» - это ученики, и с ними должен заниматься тот, кто может посвятить этому все свое время.

«Сын» это не только указатель родства, это также высшая степень душевной близости. Говорится в Торе: «Сыновья вы Всевышнему, Богу вашему...»

Всевышний передает своим сыновьям-ученикам такую силу, которая приподнимает человека намного выше обычного уровня. Об этом кричит пророк Элиша, видя, что Элияу, его учитель, возносится ввысь на огненной колеснице: «Отец, отец, колесница Израиля и всадники его!..»

Слова пророка полны глубокого смысла. Мы знаем, что отец должен сделать все для материального и духовного продвижения своего сына. Наш Отец, Всевышний, является одновременно и нашим Учителем. Он дает нам Тору. Он повторяет и заостряет эти знания, чтобы они были хорошо усвоены. Для этого Он дает правила понимания текста, становясь колесницей, влекущей ученика с той быстротой, на которую тот не способен сам. Ученик не знает, как применять эти правила? Всевышний указывает ему путь.
Творец может послать нам учителя Торы, который не просто «дает урок», а прилагает все силы, чтобы мы проникли в ее тайны. У родителей не всегда есть время для такой сложной и тонкой работы, и тогда меламед занимает их место. Откуда он берет силы? Всевышний делится с ним своей мощью, которая безгранична.

Выводы: если мы случайно встречаем человека, который плохо знаком с Торой, то это совсем не случайно. С этого момента вы - меламед, а он ваш ученик. Неважно, сколько времени продлится ваша встреча - четверть часа, день, или долгие годы. В отпущенный срок вы должны сделать все, чтобы сын-ученик понял, прочувствовал и впустил слова Торы к себе в душу.
Наши мудрецы говорят, что «шалиах», посланник, подобен тому, кто его послал. Сила Бога, свет Бога наполнит вашу душу, и вы почувствуете, как ворота мира начнут раскрываться перед вами.
(Рав Эзра Ховкин)

«... Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.» (1-е Коринфянам 4:15)

«... Я не упускал возвещать вам всю волю Божию.» (Деяния 20:27)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)


 
BenhorinДата: Среда, 05.08.2020, 05:08 | Сообщение # 302


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
Интересно читать Новый Завет, если делать это внимательно. Вот сколько раз я читал историю об исцелении 10 прокаженных, но одна существенная деталь оставалась вне моего внимания:

«Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» (Луки 17:15-18)

Вдумайтесь: Прославляя Бога, падает ниц к ногам Иисуса!

А вас не удивляет вопрос Иисуса? «Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу?»

Как это, где? Разве Иисус забыл, что Cам послал их в Храм к священникам?

«Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам...» (Луки 17:14)

Разве Храм - не лучшее место, где и нужно воздать славу Богу? Но Иисус спрашивает: «Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу?»

Вот так! Чтобы воздать славу Богу недостаточно прийти в храм и показаться священникам. Нужно вернуться к самому Иисусу и пасть перед ним ниц в благодарности к Нему!
(Олег Сафонов, MyBible & Библия)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 09.08.2020, 13:49 | Сообщение # 303


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
Первое слово в Торе - בראישית - берейшит, что обычно переводят, как «в начале».
РАШИ комментирует, что предлог «бе» нужно понимать не как «в», а как «ради»...
То есть, ради ראשית - рейшит - сотворил Всесильный небо и землю...
Что же такое ראשית?
Этим словом названа премудрость Всесильного в книге Мишлей / Притчи 8:22.
«Адонай приобрел меня началом (ראשית) пути Своего, прежде созданий Своих, искони.» (Притчи 8:22)
Раввины учат, что премудрость - это Тора в ее самом возвышенном смысле. То есть мир сотворен Торой и ради Торы.
Рав Шауль (Апостол Павел) пишет в послании Колоссянам, что Машиах есть начаток ראשית, первенец из мертвых...
И все Им и ради Него сотворено... Чтобы в Нем примирить земное и небесное.
Вот тут и стоит подумать...
Небо и земля сотворены ради ראשית, чтобы в Машиахе, который ראשית примирить земное и небесное...
А что делать с комментарием о премудрости, как о Торе? Соединяя этот комментарий с текстами Нового Завета мы можем понять, что Тора является духовной сутью Машиаха, как об этом написано в Тегилим / Псалмах:
«Тогда сказал я: вот, иду, как в свитке книжном предписано мне. Исполнить хочу волю Твою, Бог мой, и Тора Твоя внутри меня.» (Псалтирь 39:9,10)
(Максим Шишко)

 
BenhorinДата: Среда, 12.08.2020, 13:12 | Сообщение # 304


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
Всегда старайся читать Тору с намерением выполнять ее. Вставая от учения, спрашивай себя, узнал ли ты что-нибудь такое, что можно исполнить. Каждое утро и каждый вечер тщательно исследуй свои поступки. Так проведешь ты свои дни в постоянном самосовершенствовании.
(Раби Моше бен Нахман)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)


 
BenhorinДата: Среда, 12.08.2020, 13:15 | Сообщение # 305


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
Всевышний сотворил человека в самом конце, после того как сотворил все создания. Мы знаем, что человек – это цель всего мироздания, тогда почему он был сотворен в самом конце?

Мудрецы поясняют нам, что человек, который состоит из двух составляющих: тело и душа, и у него есть выбор проявить больше свою душу – тогда он будет венцом мироздания - также, как и царя приводят во дворец только после того, как этот дворец был построен. Или человек может больше проявить свои телесные потребности вместо того, чтобы исполнять свою задачу в этом мире – тогда он будет последним творением в мироздании, и тогда говорят ему: «даже комар был сотворен раньше тебя!»

В нашей жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нам надо сделать выбор, и, как сказано: «Смотри, я предлагаю тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло... и выбери жизнь» (Дварим 30:15,19) – Всевышний предлагает нам выбрать жизнь и добро, и это принесет нам радость как в духовном плане, так и в материальном.

Да будет желание Всевышнего, чтобы у нас были силы всегда делать правильный выбор в жизни, сосредоточиться на том хорошем, что Всевышний дает нам, а не на, не дай Бог, боли. И в заслугу этого мы сможем удостоиться увидеть Его добро, которое открыто нам, а также и то, которое скрыто от нас, в ясной форме вскорости в наши дни. Амен.
(По материалам toldot.ru)

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» (2-е Петра 3:9)

 
BenhorinДата: Четверг, 20.08.2020, 13:24 | Сообщение # 306


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
Где бы мы ни находились, Творец не оставляет нас ни на мгновение. От нас требуется только раскрыть глаза.
(Раби Нахман из Брацлава)

«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.» (Деяния 17:27)

«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:20)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 30.08.2020, 06:11 | Сообщение # 307


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
Нет человека по-настоящему свободного, кроме человека, который занимается Торой.
(Пиркей Авот 6:2)

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (Иоанна 8:32)

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.» (Иоанна 17:17)


 
BenhorinДата: Вторник, 20.10.2020, 15:01 | Сообщение # 308


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! В Шаббат вы рассказывали о Йосефе, и сказали, что когда братья продали его в рабство, сами стали рабами. А Йосеф остался свободным. Вы не могли бы объяснить, что это значит?

– Продав Йосефа в рабство, его братья стали рабами своего греха. Каждый день оглядываться на содеянное и видеть во всех неудачах возмездие. Понимать, что кара неизбежна, но не знать, когда и где. Ощущать, что цепи, пусть и несостоявшегося, братоубийства опутали их души так, что Господь не слышит и не видит их. Разве это свобода?

– Так может, братьев и не мучила совесть? И вовсе они не переживали из-за Йосефа, и кары никакой не ждали?

– А ты вспомни, что они сказали, когда в Египте Йосеф обвинил их в соглядатайстве и приготовил братьям испытание: «ВОТ, НАКАЗАНЫ МЫ ЗА БРАТА НАШЕГО... ЗА ЭТО И ПОСТИГЛО НАС ЭТО ГОРЕ». А что сказал Реувен? «... И ВОТ КРОВЬ ЕГО И ВЗЫСКИВАЕТСЯ!». Так что и знали, и ждали. И даже когда Йосеф простил братьев, разве освободились они от своего греха? Нет. За содеянное тебя могут простить близкие. Ты можешь добиться прощения у Бога. Но себя ты не сможешь простить никогда.

А Йосеф хоть и был продан в рабство, но остался свободным. Потому что знал он, что рабство – это не угнетение тела. Рабство – это состояние души. И была душа Йосефа чиста перед Богом, благословен Он. А значит свободна. Не та клетка, в которой ты, а та, в которой твоя душа.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.» (Иоанна 8:34)

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Римлянам 6:16)

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.» (2-е Коринфянам 4:8,9)


 
BenhorinДата: Четверг, 19.11.2020, 05:29 | Сообщение # 309


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
Раби Эльазар бен Азарья говорил: «Если нет Торы – нет морали; если нет морали – нет Торы. Если нет мудрости – нет трепета пред Творцом; если нет трепета пред Творцом – нет мудрости. Если нет проникновения в суть вещей – нет знаний; если нет знаний – нет проникновения в суть вещей. Если нет муки – нет Торы; если нет Торы – нет муки».
Он часто повторял: «Чему подобен тот, у кого стремление искать в повелениях Творца мудрость преобладает над стремлением исполнить их? Дереву с раскидистыми ветвями и слабыми корнями: налетит ветер и выдернет его из земли, и бросит наземь, как сказано: «И будет он как можжевельник в степи, и не увидит прихода блага, и станет жить в выжженной солнцем пустыне, в необитаемом краю солончаков».
А чему подобен тот, у кого стремление исполнить повеления Творца преобладает над стремлением искать в них мудрость? Дереву с негустой кроной, но с мощными корнями: даже если налетят на него все ветры мира – не сдвинут они его с места, как сказано: «И будет он как дерево, посаженное у воды и протянувшее корни свои к потоку; не почувствует оно прихода зноя и листва его будет зелена, и засушливый год не будет страшен ему, и не перестанет оно плодоносить»».
(Мишна 17)

«Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.» (Матфея 7:24-27)


 
BenhorinДата: Среда, 25.11.2020, 15:34 | Сообщение # 310


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
«И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны... И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею.» (Бемидбар 31:14-21)
«Почему о законах очищения утвари, изготовленной неевреями, говорит Элазар, а не Моше? Потому что Моше рассердился и из-за этого забыл закон.» (Раши)
Сказано в книге Зоар, что «ущерб, наносимый гневом, столь велик, что даже пророк утрачивает из-за него свой пророческий дар, а мудрец — свою мудрость.»

«Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло.» (Псалтирь 36:8)

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем.» (Ефесянам 4:26)
 
BenhorinДата: Понедельник, 30.11.2020, 13:46 | Сообщение # 311


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
Почему слово «религия» приобрело негативную окраску в современном христианстве?
Может потому, что лень в словарь заглянуть?

- Религия - мировоззрение и поведение, определяемое верой в существование Бога, божества: чувство связанности, зависимости и долженствования по отношению к тайной силе, дающей опору и достойной поклонения. (Философский словарь)

- Религия - Одна из форм общественного сознания. Совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения. (Словарь Ожегова)

Происходит от лат. religio - совестливость, добросовестность, благочестие, благоговение, святыня.

В определенных кругах принято противопоставлять веру и религию, но это происходит от дилетантства и невежества. Согласно определению словаря, верующий человек всегда религиозный, если его поведение и мировоззрение определяется верой в существование Бога.
А если не так, то и веры нет.

Другое дело, когда мы рассуждаем на тему истинности или ложности тех или иных религиозных взглядов, но это отдельная тема.
(Максим Шишко)

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евреям 11:6)

«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков.» (Колоссянам 3:23)


 
BenhorinДата: Среда, 02.12.2020, 12:34 | Сообщение # 312


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
Берешит 7:12 «... и был дождь на земле». А ниже сказано: «... и был потоп» (Берешит 7:17). Однако ниспосылая на землю воды, Он вначале ниспослал их с милосердием, чтобы, если люди раскаются, они стали дождями благодатными. Но поскольку те не раскаялись, воды стали потопом. Даже наказывая, Всевышний ожидает нашего раскаяния и исправления.
(Раши)

«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.» (Притчи 3:11,12)

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.» (Откровение 3:19)

«Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евреям 12:5-7)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 20.12.2020, 07:44 | Сообщение # 313


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
Рав Ури Шерки о слове «ЭХАД» и единстве Бога
Понятие единство можно воспринимать как включительное или исключительное. То есть нечно одно, которое объединяет в себе все. Или нечто, что отделяет что-то одно, от всего остального.
Первый вариант – единство объединяющее все в одно, это иудейское понимание единства.
С точки зрения языка есть близость со словом «ахаз» - держать все вместе. Особенно учитывая, что в древнем иврите «далет» произносилась близко к «ж».
Слово также родственно понятию «ах» - брат (братство – объединение) и «хад» - острый.
В отличие от еврейского толкования единства, есть еще единство исключающее. В этом случае один - это нечто отделенное от всего остального. Это единство в понимании ислама.
В качестве примера: есть некто один, кто имеет право высказывать свое мнение о произведениях искусства, а все остальные должны ему покоряться. А как будет покоряться на арабском? – Ислам!
Единый Бог евреев, это Бог объединяющий мироздание в единое целое, находящийся во всем мироздании. Бог ислама – это Бог, отделенный от мироздания.
Поэтому в Исламе, определение единства – Нет Бога кроме Аллаха. Только Он сам является богом.
Вопрос: а почему мы вообще занимаемся тем, во что верят мусульмане? Нам то что?
Ответ: Всевышний должен был поселить евреев на земле, мусульман на марсе, христиан на венере, и был бы мир в галактике. Я тебе больше скажу. Несколько глав Торы о том, чтобы получить согласие фараона на выход из Египта. Кто он такой? Кто его вообще спрашивает? Раздави его и выведи.
Всевышний послал нас в этот мир ради чего-то. Ради какого-то замысла. Он не послал нас, чтобы мы занимались только проблемами национально-религиозного лагеря, городского крыла. Не для того, чтобы мы заботились только о хороших школах для юношей и девушек. Он не Бог нашего квартала в Иерусалиме. Поэтому он поместил нас в центр мировой культуры. Поэтому, чтобы понять, что говорит Тора, надо понять, что другие говорят, чтобы точнее знать, что Тора им отвечает. В этом смысле Авраам не был «первым человеком», он был «последним человеком» - с него начинается ответ на вопрос. Без знания вопроса не просто понять о чем он.
На протяжении истории было много противостояний. Мы противостояли идолопоклонству, философии и так далее. А сегодня мир стоит перед последним противостоянием. Мы подходим к противостоянию с исламом. Не только мы – весь мир. Некто, носитель монотеизма, собирается завоевать весь мир. И это не мы! В противостоянии с идолопоклонством все просто. Там мы выигрываем еще до начала игры. Но здесь единство противостоит единству.
Есть мидраш в книге Пиркей де рабби Элиэзер. Толкование на слова Билама (Бемидбар 24:23): Увы, кто выживет из тех, с кем Бог связал Свое Имя «Эль»
Мидраш говорит: поскольку Святой Благословенный связал свое имя с ИсраЭЛЬ и с ИшмаЭЛЬ, кто выживет, когда восстанет Ишмаэль на Исраэль?
И поскольку мы находимся в этом противостоянии, нам нужно понимать духовное основание этого спора. О чем мы спорим?
Поэтому, когда я читаю ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД. Я должен видеть разные варианты понимания, чтобы отличать свое.
Отношение ислама к Богу – покорность, и соответственно от других они тоже ожидают покорности. Например от евреев – оплаты специального налога. Это же проявляется и в отношении мужчины и женщины.
В иудаизме, значение единства сформулировано в книге Нехемии:
Ты, Адонай, един, Ты сотворил небеса, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты даешь им всем жизнь, и воинство небесное преклоняется пред Тобою.
В иудаизме – Бог дает жизнь ВСЕМУ живому.
(Рав Алекс Бленд)

 
BenhorinДата: Понедельник, 28.12.2020, 05:57 | Сообщение # 314


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
«Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона.» (Второзаконие 33:2)

Когда Святой Благословенный давал Тору народу Израиля, Он открылся не на одном языке, а на четырех:

- Пришел от Синая - это иврит.

- Открылся от Сеира - это язык Рима - латынь, Сеир - Эдом, отождесвляемый с Римом.

- Воссиял от горы Фаран - это арабский язык. Фаран - место жительства Ишмаэля.

- Пришел - в оригинале «Ревавот Кадеш» - это арамейский язык.
(Сифрей Дварим 343)
(Рав Алекс Бленд)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 17.01.2021, 08:51 | Сообщение # 315


Группа: Администраторы
Сообщений: 1656
Статус: Offline
В чем смысл заповедей?
Часто мы слышим этот вопрос от наших студентов.
Секрет в том, что такого понятия в иудаизме нет в принципе. На иврите говорят: Таамей мицвот (вкус заповедей). Мы не спрашиваем в чем смысл торта или чашечки кофе, нам важно каковы они на вкус. А ощутить вкус можно только попробовав.
Как полезная и питательная пища питает тело, так и заповеди питают душу. Итак, главная цель заповедей - исправить и очистить человека.

Не человек делает заповеди, но заповеди делают его. Цель всей Торы - изменение человека, его воспитание.

Как в спорте или питании изменения происходят только при регулярном следовании рекомендациям тренера, диетолога, так и соблюдение заповедей формирует нас постепенно.

Так пишет автор Сефер Ахинух: чувства и мысли человека идут вслед за его действиями.
Мы сначала совершаем действия, прилагая усилия и лишь потом меняем свое отношение к ним, осознаем, привыкаем, понимаем, что это к добру.

В конце приведу пример из Талмуда о влиянии заповедей: Один язычник спросил у рабби Акивы: «Если Бог так любит бедных, то для чего Он их сотворил бедняками?» Рабби Акива ответил «Чтобы спасти нас от погибели». Цдака нужна не бедным, она нужна нам.

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иакова 2:14-26)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
Поиск: