[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 21 из 21
  • «
  • 1
  • 2
  • 19
  • 20
  • 21
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Четверг, 09.07.2020, 04:58 | Сообщение # 301


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Тора называется также «женой», как написано: «Тору заповедал нам Моше, она – наследие [общины Яакова]» (Дварим, 33:4) – читай не מורשה (мораша – «наследие»), а מאורסה (меораса – «обрученная»).
Сравнение Торы с женой приведено в еще одном фрагменте Талмуда: «До чего же хороша добрая жена, если даже Тора сравнивается с ней» (Йевамот, 63б).

А соблазны этого мира называются «чужой женой», как написано: «Сотовый мед источают уста чужой [... но последствия от нее горьки]» (Мишлей, 5:3), а также «... чтобы уберечь себя от чужой жены» (Мишлей, 7:5). И написано: «Отдали от нее свой путь и не приближайся ко входу в ее дом» (Мишлей, 5:8), а также «... уклонись от него (от пути нечестивых) и пройди мимо» (Мишлей, 4:15). И еще заповедано: «Отдались от лжи» (Шмот, 23:7). Получается, что при этом человек выполняет еще несколько заповедей.

Объяснено, что этот мир называется также שקר (шекер – ложь, обман, иллюзия), а Тора называется אמת (эмет – правда, истина, подлинная реальность). И в стихе «Отдались от лжи» подразумевается, что следует, насколько это возможно, отдаляться от лживых дел этого мира – как можно меньше говорить и думать о них, а думать и говорить о Торе Всевышнего, которая является Торой истины.

Однако Тору называют не просто «женой», а эшет хаиль («доблестная жена»), используя выражение из Притч царя Шломо: «Кто обретет доблестную жену?» (Мишлей, 31:10).

В талмудическом трактате Таанит сказано: «Основное предназначение жены – сыновья» (31а). Но «доблестная жена» – эшет хаиль – необходима не только для рождения детей, она также помогает своему мужу в содержании дома и в обеспечении семьи пропитанием, как написано: «Встает она еще ночью и раздает пищу в своем доме…» (Мишлей, 31:15), а также «Она, подобно купеческим кораблям, добывает свой хлеб издалека» (Мишлей, 31:14) и «Она думает о поле и приобретает его» (Мишлей, 31:15) и так далее. Так и Тора: она не только приводит человека к верному выполнению заповедей, но и удостаивает его настоящей жизни в этом мире, а затем и в Грядущем мире, как написано: «Величие Торы в том, что она дает жизнь...» (Авот, 6:7).
(Рав Александр Кац, beerot.ru)

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)


 
BenhorinДата: Суббота, 25.07.2020, 20:32 | Сообщение # 302


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Недельная глава «Ваэтханан». Любавичский Ребе.
«Да будут слова эти в сердце твоем. И повторяй их сыновьям твоим...»
Несмотря на то, что Раши тяготеет к простому пониманию Торы, в этом месте он объясняет: «сыновья» - это ученики».
Смышленный мальчик мог бы спросить: «Если в Торе сказано «и повторяй их сыновьям», то почему я должен каждый день торопиться в хедер и сидеть тут весь день вместо того, чтобы позаниматься с «татэ» дома часок-другой?

Раши объясняет: нет, «сыновья» - это ученики, и с ними должен заниматься тот, кто может посвятить этому все свое время.

«Сын» это не только указатель родства, это также высшая степень душевной близости. Говорится в Торе: «Сыновья вы Всевышнему, Богу вашему...»

Всевышний передает своим сыновьям-ученикам такую силу, которая приподнимает человека намного выше обычного уровня. Об этом кричит пророк Элиша, видя, что Элияу, его учитель, возносится ввысь на огненной колеснице: «Отец, отец, колесница Израиля и всадники его!..»

Слова пророка полны глубокого смысла. Мы знаем, что отец должен сделать все для материального и духовного продвижения своего сына. Наш Отец, Всевышний, является одновременно и нашим Учителем. Он дает нам Тору. Он повторяет и заостряет эти знания, чтобы они были хорошо усвоены. Для этого Он дает правила понимания текста, становясь колесницей, влекущей ученика с той быстротой, на которую тот не способен сам. Ученик не знает, как применять эти правила? Всевышний указывает ему путь.
Творец может послать нам учителя Торы, который не просто «дает урок», а прилагает все силы, чтобы мы проникли в ее тайны. У родителей не всегда есть время для такой сложной и тонкой работы, и тогда меламед занимает их место. Откуда он берет силы? Всевышний делится с ним своей мощью, которая безгранична.

Выводы: если мы случайно встречаем человека, который плохо знаком с Торой, то это совсем не случайно. С этого момента вы - меламед, а он ваш ученик. Неважно, сколько времени продлится ваша встреча - четверть часа, день, или долгие годы. В отпущенный срок вы должны сделать все, чтобы сын-ученик понял, прочувствовал и впустил слова Торы к себе в душу.
Наши мудрецы говорят, что «шалиах», посланник, подобен тому, кто его послал. Сила Бога, свет Бога наполнит вашу душу, и вы почувствуете, как ворота мира начнут раскрываться перед вами.
(Рав Эзра Ховкин)

«... Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.» (1-е Коринфянам 4:15)

«... Я не упускал возвещать вам всю волю Божию.» (Деяния 20:27)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)


 
BenhorinДата: Среда, 05.08.2020, 05:08 | Сообщение # 303


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Интересно читать Новый Завет, если делать это внимательно. Вот сколько раз я читал историю об исцелении 10 прокаженных, но одна существенная деталь оставалась вне моего внимания:

«Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» (Луки 17:15-18)

Вдумайтесь: Прославляя Бога, падает ниц к ногам Иисуса!

А вас не удивляет вопрос Иисуса? «Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу?»

Как это, где? Разве Иисус забыл, что Cам послал их в Храм к священникам?

«Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам...» (Луки 17:14)

Разве Храм - не лучшее место, где и нужно воздать славу Богу? Но Иисус спрашивает: «Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу?»

Вот так! Чтобы воздать славу Богу недостаточно прийти в храм и показаться священникам. Нужно вернуться к самому Иисусу и пасть перед ним ниц в благодарности к Нему!
(Олег Сафонов, MyBible & Библия)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 09.08.2020, 13:49 | Сообщение # 304


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Первое слово в Торе - בראישית - берейшит, что обычно переводят, как «в начале».
РАШИ комментирует, что предлог «бе» нужно понимать не как «в», а как «ради»...
То есть, ради ראשית - рейшит - сотворил Всесильный небо и землю...
Что же такое ראשית?
Этим словом названа премудрость Всесильного в книге Мишлей / Притчи 8:22.
«Адонай приобрел меня началом (ראשית) пути Своего, прежде созданий Своих, искони.» (Притчи 8:22)
Раввины учат, что премудрость - это Тора в ее самом возвышенном смысле. То есть мир сотворен Торой и ради Торы.
Рав Шауль (Апостол Павел) пишет в послании Колоссянам, что Машиах есть начаток ראשית, первенец из мертвых...
И все Им и ради Него сотворено... Чтобы в Нем примирить земное и небесное.
Вот тут и стоит подумать...
Небо и земля сотворены ради ראשית, чтобы в Машиахе, который ראשית примирить земное и небесное...
А что делать с комментарием о премудрости, как о Торе? Соединяя этот комментарий с текстами Нового Завета мы можем понять, что Тора является духовной сутью Машиаха, как об этом написано в Тегилим / Псалмах:
«Тогда сказал я: вот, иду, как в свитке книжном предписано мне. Исполнить хочу волю Твою, Бог мой, и Тора Твоя внутри меня.» (Псалтирь 39:9,10)
(Максим Шишко)

 
BenhorinДата: Среда, Вчера, 13:12 | Сообщение # 305


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Всегда старайся читать Тору с намерением выполнять ее. Вставая от учения, спрашивай себя, узнал ли ты что-нибудь такое, что можно исполнить. Каждое утро и каждый вечер тщательно исследуй свои поступки. Так проведешь ты свои дни в постоянном самосовершенствовании.
(Раби Моше бен Нахман)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)


 
BenhorinДата: Среда, Вчера, 13:15 | Сообщение # 306


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Всевышний сотворил человека в самом конце, после того как сотворил все создания. Мы знаем, что человек – это цель всего мироздания, тогда почему он был сотворен в самом конце?

Мудрецы поясняют нам, что человек, который состоит из двух составляющих: тело и душа, и у него есть выбор проявить больше свою душу – тогда он будет венцом мироздания - также, как и царя приводят во дворец только после того, как этот дворец был построен. Или человек может больше проявить свои телесные потребности вместо того, чтобы исполнять свою задачу в этом мире – тогда он будет последним творением в мироздании, и тогда говорят ему: «даже комар был сотворен раньше тебя!»

В нашей жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нам надо сделать выбор, и, как сказано: «Смотри, я предлагаю тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло... и выбери жизнь» (Дварим 30:15,19) – Всевышний предлагает нам выбрать жизнь и добро, и это принесет нам радость как в духовном плане, так и в материальном.

Да будет желание Всевышнего, чтобы у нас были силы всегда делать правильный выбор в жизни, сосредоточиться на том хорошем, что Всевышний дает нам, а не на, не дай Бог, боли. И в заслугу этого мы сможем удостоиться увидеть Его добро, которое открыто нам, а также и то, которое скрыто от нас, в ясной форме вскорости в наши дни. Амен.
(По материалам toldot.ru)

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» (2-е Петра 3:9)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
  • Страница 21 из 21
  • «
  • 1
  • 2
  • 19
  • 20
  • 21
Поиск: