[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Среда, 15.04.2020, 07:27 | Сообщение # 286


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Когда раби Нахману жаловались на то, что пришли тяжелые времена, - не то что раньше...
- Ничего подобного!, - восклицал раби Нахман, - Раньше Всевышний управлял миром превосходно. Но сейчас Он управляет миром еще лучше!

«Держит все словом силы Своей.» (Евреям 1:3)

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем... Сам дает всему жизнь, дыхание и все... Ибо мы Им живем и движемся и существуем.» (Деяния 17:24,25,28)

«По множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.» (Исайя 40:26)


 
BenhorinДата: Четверг, 16.04.2020, 07:39 | Сообщение # 287


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Основа основ и столп мудрости - знать, что есть Изначальный Сущий, и Он осуществляет все существующее; и все существа на небе и на земле, а также между ними, не существуют иначе, чем в силу истинности Его существования.
(Рамбам - раби Моше бен Маймонид)

«Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.» (Колоссянам 1:16,17)

«Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.» (Римлянам 11:36)

«Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.» (Откровение 4:11)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 19.04.2020, 09:17 | Сообщение # 288


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Этот мир наполнен светом для каждого, кто Его знает, но окутан тьмой, для тех, кто сбился с пути.
(Раби Борух из Меджибожа)

«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.» (Иоанна 1:9-13)

«Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.»(Иоанна 8:12)


 
BenhorinДата: Понедельник, 20.04.2020, 06:52 | Сообщение # 289


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Многие хотели бы заглянуть в будущее и узнать свою судьбу. Для этого не надо бросать жребий, следует оглянуться назад, изучить свое прошлое. Потому что прошлое — основа для будущего. Изучить свои достоинства и недостатки, эти «кости» не обманут.
(Мишлей)

«С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его.» (Псалтирь 17:26,27)

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.» (Галатам 6:7)

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.» (Иеремия 6:16)


 
BenhorinДата: Вторник, 21.04.2020, 05:35 | Сообщение # 290


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Говорил раби Довид из Лелува: «Избавление зависит от раскаяния. Еврей, который исправляет себя - приближает Геулу (Избавление). Еврей, который не видит в себе недостатков - как исправится?! А если не исправится - как придет Геула?!»

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.» (Евреям 10:26,27)

«Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога.» (Римлянам 2:5)
 
BenhorinДата: Понедельник, 27.04.2020, 04:44 | Сообщение # 291


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Раби Нахман говорит: «От безмерного падения – к величайшему подъему. Именно человек, который оступился, может сейчас подняться к неведомым и совершенно новым духовным высотам, которых он бы не смог достичь, если бы не упал.»
Разумеется, все это сказано исключительно для того, чтобы дать надежду упавшему. Но про того, кто говорит: «Согрешу, а потом раскаюсь», - мудрецы говорят, что его шансы на раскаяние близки к нулю, хотя даже там есть надежда, но экспериментировать не рекомендуется.

«Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.» (Псалтирь 118:71)

«Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.» (Матфея 4:7)

«Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.» (1-е Коринфянам 10:8,9)


 
BenhorinДата: Среда, 29.04.2020, 17:29 | Сообщение # 292


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Берегись гнева в день, когда тебе была оказана помощь Свыше.
(Раби Нахман из Брацлава)

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.» (Ефесянам 4:26,27)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 03.05.2020, 09:13 | Сообщение # 293


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Рабби Акива говорил: «Забавы и легкомыслие приучают к безнравственности, традиция — ограда закона; десятины — ограда богатства; обеты — ограда воздержанности; ограда мудрости — молчание».
(Пиркей Авот, Поучения отцов)

«Вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.» (2-е Петра 1:5-8)

 
BenhorinДата: Четверг, 07.05.2020, 08:11 | Сообщение # 294


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Сравни ущерб, связанный с исполнением заповедей, с наградой за них, а выгоду от греха – с ущербом от него [наказанием]. (Пиркей Авот (Поучения отцов), 2:1)

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Римлянам 8:18)

 
BenhorinДата: Понедельник, 11.05.2020, 13:14 | Сообщение # 295


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
«Твою награду в Грядущем мире ты увидишь при жизни.» (Брахот 17а)
Только человек, лишенный тонкости восприятия, всецело пребывающий в грубой материи, не сможет это ощутить, ибо он живет желаниями плоти и кроме них ничего не ощущает, подобно тому, как животные не могут почувствовать и осознать суть жизни человека.
(Рав Маариль Блох, Уроки Знания)

«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.» (Римлянам 8:5-9)

 
BenhorinДата: Вторник, 12.05.2020, 07:24 | Сообщение # 296


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Если человек изменится, то изменится и предопределение. (Рав Йосеф Альбо)
Когда человек осознает собственные недостатки и пытается их исправить, он меняет и свое «предопределение», и весь мир.
(Рав Меир Брук)

«Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, - то он умрет за то. И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив.» (Иезекииль 33:18,19)

 
BenhorinДата: Четверг, 14.05.2020, 07:20 | Сообщение # 297


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Полагайся только на Бога. Это — истинная простота. Все остальное лишь запутывает.
(Ликутей эйцот, Извлечение)

«Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя. Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.» (Псалтирь 61:6-8)

 
BenhorinДата: Вторник, 09.06.2020, 04:39 | Сообщение # 298


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Человек не получает Тору в подарок — он должен трудиться за нее, чтобы уметь ценить ее по достоинству. Гмара говорит (Брахот 5 а), что Тора и будущий мир приобретаются страданиями. Что легко приходит, то легко и пропадает, а что обретается усилиями, становится дорого для человека и пускает корни в его душе. Это поистине становится его духовным приобретением (Оцротейну).
(По материалам toldot.ru)

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.» (Матфея 11:12)

 
BenhorinДата: Четверг, 02.07.2020, 04:33 | Сообщение # 299


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.» (Бытие 32:24-28)

Недельная глава Торы Ваишлах рассказывает об удивительном поединке. Праотцу нашему Яакову встретился однажды ночью «некто». И боролся с ним некто до рассвета. И не смог одолеть Яакова. Сдавшись, некто раскрыл свое инкогнито и пообещал: «Не Яаковом будешь ты зваться впредь, а Израилем, ибо ты противоборствовал [ангелу] Божьему и людям и одолел».
Удивительная на самом деле история. Рассказ про «проверку на вшивость».
Нам ведь хочется, чтобы все было легко, чтобы «Бог помог». Нет, говорит Тора, Бог на стороне готовых к борьбе. Если ты готов побороться с собственными ограничениями, «недоспособностями», «обстоятельствами»; если готов противостоять толпе, тогда ты — Израиль, тогда одолеешь.
В борьбе обретешь ты право свое!
(Рав Борух Горин)

«И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне!» (Исход 32:26)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 05.07.2020, 10:41 | Сообщение # 300


Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Статус: Offline
Среди различных установлений Закона, перечисленных в Моисеевом Пятикнижии, есть такие, которые кажутся нам необъяснимыми и, оттого, весьма странными.

«... в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся», – говорит нам книга Левит (Левит 19:19)

Ей вторит книга Второзакония: «Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.» (Второзаконие 22:11)

В традиционном иудаизме к этому запрету и в наше время относятся очень серьезно. Существуют даже эксперты, которые специализируются на проверке Вашего гардероба, чтобы среди Вашей одежды не затесались случайно вещи, сделанные из смешанных тканей. Ведь даже покупая костюм из 100% шерсти, Вы не можете быть уверенным, что где-то в подкладке не используется лен.

Но отчего возник такой странный запрет? И что он означает?

Библейские комментарии на эту тему говорят разное и объясняют этот запрет как-то не очень внятно. Вот, например, одна из версий: «В свое время Каин принес в жертву Богу семена льна, а Авель, его брат, принес в жертву шерсть лучших своих овец. Поскольку лен и шерсть принесли в мир разделение, Тора запрещает соединять их в одежде».

Другое объяснение заключается в том, что жители Ханаана скрещивали различные виды животных, растений и тканей для того, чтобы «поженить» их и так поклонялись языческим ханаанским богам. Таким образом, этот запрет останавливал израильтян от участия в оккультных практиках Хананеев.

Но вот что меня удивило, когда я читал этот стих на иврите: для обозначения одежды, сделанной из шерсти и льна, используется СПЕЦИАЛЬНОЕ СЛОВО, которое встречается ТОЛЬКО В ЭТИХ ДВУХ СТИХАХ! Это слово - שַֽׁעַטְנֵ֔ז (ША‛АТНЭЗ).

Вот скажите, зачем придумывать отдельное слово тому, чего в обычной жизни не могло существовать? Так, может быть, такая ткань существовала, и евреи прекрасно знали ее назначение? И нет ли какого-то объяснения этому запрету в самой Библии?

Думаю, есть... Прочтите, например, из чего была сделана Скиния: «Скинию же сделай из десяти покрывал крученого ВИССОНА и из голубой, пурпуровой и червленой ШЕРСТИ...» (Исход 26:1)

А вот - про завесу в Скинии: «И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой ШЕРСТИ и крученого ВИССОНА...» (Исход 26:31)

Виссон – это название тончайшей ткани, приготовленной из льна. Из шерсти и виссона Бог повелел также изготавливать ефод для первосвященника:

«Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой ШЕРСТИ и ВИССОНА, и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой ШЕРСТИ, и из крученого ВИССОНА...» (Исход 28:5)

Так вот, видимо, в чем дело! Материал, изготовленный из шерсти и льна (виссона), как и изделия из него, считались священными, и не могли использоваться в повседневной жизни. Слово «священный», как и «заклятый», первоначально обозначало как раз это – отделенность от обычного мира, запрет мирского употребления, посвященность исключительно Богу. То, что использовалось в служении Богу, не могло использоваться в повседневном быту.

Догадку эту подтверждает и другой стих, об аналогичном запрете смешивания разных семян: «Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян...» (Второзаконие 22:9)

Выражением «сделать заклятым» в Синодальной Библии переводится форма еврейского слова קָדַשׁ (КАДАШ) – «быть святым». Святым – именно в его первоначальном смысле, то есть отделенным от мира и полностью посвященным Богу.
(Олег Сафонов, MyBible & Библия)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
Поиск: