[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 19 из 19
  • «
  • 1
  • 2
  • 17
  • 18
  • 19
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Среда, 25.12.2019, 17:33 | Сообщение # 271


Группа: Администраторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
Четырех людей испытал Господь, чтобы определить, дадут ли они правдивый ответ на Его вопрос. Все четверо не выдержали испытания. Первым был Адам. Когда Творец спросил его : «Не ел ли ты от дерева, от которого Я запретил тебе есть?» - он ответил : «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от этого дерева и я ел».
Вторым был Каин. Господь сказал: «Где Эвель, брат твой?» и услышал в ответ: «Не знаю, разве я сторож брату своему?»
Следующим был нечестивый пророк Валаам. Когда Господь спросил его: «Что это за люди у тебя?» - он ответил: «Валак, царь моавский, прислал их ко мне». Господь задал этот вопрос лишь для того, чтобы дать Валааму возможность признать, что, следуя за посланцами царя и собираясь проклясть еврейский народ, он поступает нечестиво.
Четвертым был еврейский царь Езекия. Когда правитель Вавилона отправил к нему посланников, его обуяло такое тщеславие, что он показал им все сокровища царей Иудеи.
И Господь разгневался на него и послал пророка Исайю сделать ему порицание. «Что это за люди и откуда они пришли?» Езекии следовало бы понять, что пророк задал этот риторический вопрос только затем, чтобы Езекия признал свою ошибку. Но вместо этого Езекия горделиво ответил: «Они пришли ко мне из далекой страны, из Вавилона». Именно в этот момент Исайя предсказал, что настанет день, когда вавилонский царь присвоит себе все сокровища, которые показывал ему Эзекия...
Как и Адаму, Господь задает тот же вопрос и нам: «Где ты?», на иврите: «Айека». Этим словом Господь как бы побуждал Адама к раскаянию. Но слово «айека» можно огласовать так, чтобы оно читалось «эйха», что означает возглас скорби. Господь как бы воскликнул «Увы!" Он опечалился от падения Адама, увидел, что тот не выказывает никаких признаков раскаяния и, более того, демонстрирует неблагодарность.
Вывод: если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Самих себя испытывайте, самих себя исследуйте, в вере ли вы? Иначе - увы...
(Игорь Цыба)

 
BenhorinДата: Вторник, 31.12.2019, 13:06 | Сообщение # 272


Группа: Администраторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
Таков принцип веры в любой жизненной ситуации: что было — то было, и это мы оставляем позади, нам важно только то, что будет дальше, как с этого момента можно продолжать жизненный путь с верой, по воле Творца.
(Раби Шалом Аруш)

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» (2-е Коринфянам 5:17)

«Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.» (Ефесянам 4:20-24)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.» (Исаия 65:17)


 
BenhorinДата: Вторник, 07.01.2020, 12:17 | Сообщение # 273


Группа: Администраторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
Даже тот, кто всю свою жизнь отрицал существование Бога, но раскаялся в последнюю минуту, удостаивается удела в грядущем мире, как сказано: «Мир, мир далекому и близкому, сказал Господь, Я исцелю его.» (Йешаягу 57:19)
(Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 3,14)

«И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив.» (Иезекииль 33:19)

«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.» (Евреям 4:1)
 
BenhorinДата: Четверг, 16.01.2020, 18:33 | Сообщение # 274


Группа: Администраторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
В отношениях с Богом, как и в любых других отношениях, требуется участие двух сторон — если одна сторона не проявляет никакого интереса, то не может быть и отношений.
(Рав Акива Татц)

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.» (Иоанна 5:39,40)

 
BenhorinДата: Среда, 22.01.2020, 21:23 | Сообщение # 275


Группа: Администраторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
Нам заповедано следовать путям Творца (Дварим 28:9). Среди качеств, которые мы обязаны в себе воспитать, — доброта, отзывчивость, милосердие. Мы обязаны проявлять чуткость и милосердие не только к человеку, но и к животным, как сказано в Писании: «...и милости Его обращены на все живое» (Тэилим 145:9).

В главе Торы, повествующей о Биламе, рассказывается, как он безжалостно избивал свою ослицу, отказавшуюся доставить его к месту, где он собирался проклинать еврейский народ. Рамбам в книге «Морэ Нэвухим» пишет, что из слов ангела, строго порицающего Билама за его бессердечное отношение к животному, мы должны сделать вывод: наша обязанность — проявлять к животным доброту и сострадание, запрещено причинять им страдания и боль. Маараль в книге «Нэтивот Олам» пишет, что тот, кто действительно любит Всевышнего, не может не любить Его творения.

Запрещено причинять страдания и беспричинно уничтожать животных, всех представителей животного мира, включая насекомых, не обладающих особо чувствительной нервной системой. Это запрещено как хозяевам животного, так и посторонним людям. Запрещено мучить и тех животных, которые никому не принадлежат.

Запрещено причинять страдания животным как прямыми действиями, так и косвенно; самому и с помощью других людей; руками или с помощью каких-либо предметов; активными действиями и пассивно - не давать корма, не проветривать, не включать обогрев.

Вместе с этим Всевышний в полной мере передал мир и все, что его наполняет, в распоряжение человека: «И будут господствовать они над рыбой морской, и птицей небесной, и скотом, и над всем миром, и над пресмыкающимися, ползающими по земле» (Берейшит 1:26). Использование животных на благо человеку не только разрешено, но и является исполнением Высшего замысла, согласно которому каждому творению отведена индивидуальная роль.
(Рав Лейб Нахман Злотник)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
  • Страница 19 из 19
  • «
  • 1
  • 2
  • 17
  • 18
  • 19
Поиск: