[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 19 из 19
  • «
  • 1
  • 2
  • 17
  • 18
  • 19
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Среда, 25.12.2019, 17:33 | Сообщение # 271


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
Четырех людей испытал Господь, чтобы определить, дадут ли они правдивый ответ на Его вопрос. Все четверо не выдержали испытания. Первым был Адам. Когда Творец спросил его : «Не ел ли ты от дерева, от которого Я запретил тебе есть?» - он ответил : «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от этого дерева и я ел».
Вторым был Каин. Господь сказал: «Где Эвель, брат твой?» и услышал в ответ: «Не знаю, разве я сторож брату своему?»
Следующим был нечестивый пророк Валаам. Когда Господь спросил его: «Что это за люди у тебя?» - он ответил: «Валак, царь моавский, прислал их ко мне». Господь задал этот вопрос лишь для того, чтобы дать Валааму возможность признать, что, следуя за посланцами царя и собираясь проклясть еврейский народ, он поступает нечестиво.
Четвертым был еврейский царь Езекия. Когда правитель Вавилона отправил к нему посланников, его обуяло такое тщеславие, что он показал им все сокровища царей Иудеи.
И Господь разгневался на него и послал пророка Исайю сделать ему порицание. «Что это за люди и откуда они пришли?» Езекии следовало бы понять, что пророк задал этот риторический вопрос только затем, чтобы Езекия признал свою ошибку. Но вместо этого Езекия горделиво ответил: «Они пришли ко мне из далекой страны, из Вавилона». Именно в этот момент Исайя предсказал, что настанет день, когда вавилонский царь присвоит себе все сокровища, которые показывал ему Эзекия...
Как и Адаму, Господь задает тот же вопрос и нам: «Где ты?», на иврите: «Айека». Этим словом Господь как бы побуждал Адама к раскаянию. Но слово «айека» можно огласовать так, чтобы оно читалось «эйха», что означает возглас скорби. Господь как бы воскликнул «Увы!" Он опечалился от падения Адама, увидел, что тот не выказывает никаких признаков раскаяния и, более того, демонстрирует неблагодарность.
Вывод: если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Самих себя испытывайте, самих себя исследуйте, в вере ли вы? Иначе - увы...
(Игорь Цыба)

 
BenhorinДата: Вторник, 31.12.2019, 13:06 | Сообщение # 272


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
Таков принцип веры в любой жизненной ситуации: что было — то было, и это мы оставляем позади, нам важно только то, что будет дальше, как с этого момента можно продолжать жизненный путь с верой, по воле Творца.
(Раби Шалом Аруш)

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» (2-е Коринфянам 5:17)

«Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.» (Ефесянам 4:20-24)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.» (Исаия 65:17)


 
BenhorinДата: Вторник, 07.01.2020, 12:17 | Сообщение # 273


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
Даже тот, кто всю свою жизнь отрицал существование Бога, но раскаялся в последнюю минуту, удостаивается удела в грядущем мире, как сказано: «Мир, мир далекому и близкому, сказал Господь, Я исцелю его.» (Йешаягу 57:19)
(Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 3,14)

«И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив.» (Иезекииль 33:19)

«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.» (Евреям 4:1)
 
BenhorinДата: Четверг, 16.01.2020, 18:33 | Сообщение # 274


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
В отношениях с Богом, как и в любых других отношениях, требуется участие двух сторон — если одна сторона не проявляет никакого интереса, то не может быть и отношений.
(Рав Акива Татц)

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.» (Иоанна 5:39,40)

 
BenhorinДата: Среда, 22.01.2020, 21:23 | Сообщение # 275


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
Нам заповедано следовать путям Творца (Дварим 28:9). Среди качеств, которые мы обязаны в себе воспитать, — доброта, отзывчивость, милосердие. Мы обязаны проявлять чуткость и милосердие не только к человеку, но и к животным, как сказано в Писании: «...и милости Его обращены на все живое» (Тэилим 145:9).

В главе Торы, повествующей о Биламе, рассказывается, как он безжалостно избивал свою ослицу, отказавшуюся доставить его к месту, где он собирался проклинать еврейский народ. Рамбам в книге «Морэ Нэвухим» пишет, что из слов ангела, строго порицающего Билама за его бессердечное отношение к животному, мы должны сделать вывод: наша обязанность — проявлять к животным доброту и сострадание, запрещено причинять им страдания и боль. Маараль в книге «Нэтивот Олам» пишет, что тот, кто действительно любит Всевышнего, не может не любить Его творения.

Запрещено причинять страдания и беспричинно уничтожать животных, всех представителей животного мира, включая насекомых, не обладающих особо чувствительной нервной системой. Это запрещено как хозяевам животного, так и посторонним людям. Запрещено мучить и тех животных, которые никому не принадлежат.

Запрещено причинять страдания животным как прямыми действиями, так и косвенно; самому и с помощью других людей; руками или с помощью каких-либо предметов; активными действиями и пассивно - не давать корма, не проветривать, не включать обогрев.

Вместе с этим Всевышний в полной мере передал мир и все, что его наполняет, в распоряжение человека: «И будут господствовать они над рыбой морской, и птицей небесной, и скотом, и над всем миром, и над пресмыкающимися, ползающими по земле» (Берейшит 1:26). Использование животных на благо человеку не только разрешено, но и является исполнением Высшего замысла, согласно которому каждому творению отведена индивидуальная роль.
(Рав Лейб Нахман Злотник)

 
BenhorinДата: Вторник, 11.02.2020, 08:49 | Сообщение # 276


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
Не хватай, будь терпелив, — говорит нам Тора. — Если ты проявишь терпение, все будет вкуснее.
Немедленное удовлетворение своих желаний — неправильный путь как для тебя самого, так и для будущего планеты.
(Рав Арье Кармель, «Иудаизм. Еврейский образ жизни», с. 73)

«Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.» (Евреям 10:36)

«Терпением вашим спасайте души ваши.» (Луки 21:19)


 
BenhorinДата: Среда, 12.02.2020, 15:05 | Сообщение # 277


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
Если, не дай Бог, возникает опасность для жизни, а тот, кто мог бы помочь, начинает обсуждать, что дозволено сделать, а что нет, он «проливает кровь» (Иерусалимский Талмуд, Йома, 8:5).
(Беседы Любавичского Ребе. Книга Бемидбар)

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Иоанна 15:13)

 
BenhorinДата: Пятница, 14.02.2020, 20:19 | Сообщение # 278


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
«И сказал Моше Аарону: «Приблизься к жертвеннику!» (9:7)
РАШИ комментирует эти слова: Аарон был смущен, и Моше подбодрил его, говоря: «Что ты смущаешься, ведь ты для этого избран!»
Баал Шем Тов уточняет: «Именно твое смущение и стеснение - знак того, что ты достоин такой святой должности!» Как сказано: «Жертвы Всевышнего - смиренный дух».
(Рабби Исроэль Баал Шем Тов)

«Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.» (Титу 1:7-9)
 
BenhorinДата: Четверг, 20.02.2020, 12:50 | Сообщение # 279


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
Сразу же оговорюсь, что это очень тяжелая и больная тема...

Тшува (раскаяние) способна стереть даже самое страшное прегрешение. Неужели раскаяние стирает любое преступление, даже убийство? Как можно забрать жизнь другого человека и не понести за это наказания? Объяснение здесь следующее.

Задумаемся на минуту: как нам известно, все на свете происходит по Воле Бога. Почему же Он позволил убить невинного человека?

Ответ неизбежно таков: на самом деле тот человек все-таки должен был умереть. Либо заслуживал смерти за грехи, либо просто, по плану Бога, пришел его час: ведь все в конце концов умирают, и не всегда в старости, естественной смертью. У Бога есть множество расчетов.

Поэтому, если человек был убит, это произошло по Воле Бога, и тот, кто его убил, на самом деле исполнил Его Волю.

Но в то же время он совершил грех. Не потому, что убитый на самом деле не должен был умереть, а потому, что ему, убийце, Бог об этом не сообщил и не велел его убивать. Поэтому, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УБИЙЦЫ, убитый не заслуживал смерти и он убил его не во исполнение священной Воли Бога, а в своих корыстных целях или из ненависти. Поэтому ДЛЯ НЕГО это было страшное действие, которое ожесточило и изуродовало его душу. Таким образом, главный ужасный результат здесь — не то, что произошло с убитым, а то, что произошло с тем, кто его убил: ОН СТАЛ УБИЙЦЕЙ.

Именно поэтому истинное раскаяние может стереть это преступление. Ведь, в свете сказанного, для этого необходимо не воскрешение убитого, а очищение души убийцы. И это возможно, если он по-настоящему раскается: в полной мере осознает тяжесть совершенного действия, искренне пожалеет, что совершил его, и примет решение больше его не совершать.

Более того, согласно мнению мудрецов, полное раскаяние — из любви к Богу — не просто стирает грехи, а превращает их в заслуги. Как так? В свете сказанного — очень просто: ведь убитый должен был умереть, а проблема была только в том, что убийца действовал по своим мотивам, а не как бескорыстный посланник Бога. Но, если он раскается и откажется от тех мотивов, признавая, что не они должны были быть «движителем», то задним числом он окажется именно что посланником Бога, исполнившим то, что должно было случиться по Его Воле.

Поэтому он не только не понесет наказания, но и получит награду за исполнение той Воли — если, как сказано, искренне и полностью раскается. Что на самом деле не так-то просто. Но возможно — в этом чудо дара раскаяния, который дал нам Бог.
(Рав Меир Мучник, toldot.ru)
 
BenhorinДата: Четверг, 27.02.2020, 11:54 | Сообщение # 280


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
Интеллект терпит крах при попытке приблизиться к Божественному. В конце концов логика, критерий того, что разумно, а что неразумно, - это всего лишь нечто, созданное Высшим Творцом, каприз Того, Кто бесконечно выше интеллекта.
Чтобы приблизиться к Тому, Кто Создал интеллект, требуется чувство вне интеллекта. Мы называем это чувство - אמונה - эмуной, или, как переводят, верой.
(365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона)

«Ибо мы ходим верою, а не видением.» (2-е Коринфянам 5:7)

«Потому что немудрое Божие премудрее человеков.» (1-е Коринфянам 1:25)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 15.03.2020, 10:12 | Сообщение # 281


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
«Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это...» (Псалтирь 61:12)
В каждом стихе Торы сокрыто множество смыслов, и в каждом речении Всевышнего во время дарования Торы были упомянуты все составляющие каждого закона. (Санхедрин, 34а)
Маараль из Праги (Беер а-Гола, гл. 1) пишет, что каждый человек, изучающий Тору, понимает ту ее грань, которая соответствует основам его души. Поэтому во время получения Торы должен был присутствовать весь народ Израиля, ибо только в сочетании восприятий каждого из них создается полная картина Торы.

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих...
Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно.» (1-е Коринфянам 12:12-14,18-20)


 
BenhorinДата: Четверг, 19.03.2020, 09:26 | Сообщение # 282


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
Всевышний не обязан ежечасно демонстрировать Свои возможности перед теми, кто ленится хоть немного подумать. На протяжении поколений произошло немало скрытых чудес.
(Рав Натан Ортнер, С точки зрения Торы, с. 46)

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Рим.1:19,20)

 
BenhorinДата: Пятница, 20.03.2020, 09:29 | Сообщение # 283


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
Он властвует над всем миром, в том числе над Землей и всем, что ее наполняет. Но кто может осознать Его Царство и согласиться принять на себя Его «иго»? Только человек, наделенный сознанием и свободой воли! Все остальные творения свободой воли не наделены, они подчинены власти Всевышнего и действуют в лучшем случае при помощи инстинктов, то есть не могут сознательно выполнять Его волю. И только человек, способный, благодаря данной ему свободе, не подчиняться воле Всевышнего, только он может признать Царя мира, сделать Его Царем над собой.
(Рав Моше Пантелят)

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откровение 3:20)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 29.03.2020, 10:00 | Сообщение # 284


Группа: Администраторы
Сообщений: 1468
Статус: Online
Нет ничего более трагичного для человека, чем оторваться от Творца и объявить Его несуществующим. Жизнь теряет смысл, человек перестает воспринимать закономерности и взаимосвязи мироздания, что делает его жестоким и глупым.
Даже в момент раскрытия во всем мире Всевышний скрывает Свое Присутствие от человека, который не хотел замечать Его. Это превращается в процесс, при котором всякое последующее отрицание приводит к еще большему скрытию. Полное несоответствие субъективного восприятия и объективной реальности приводит к гибели.
(Рав Йосеф Цви Герц, Комментарий на «ожесточил Господь сердце фараона»)

«Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1-е Коринфянам 1:19,20)

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:19,20)

«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.» (Деяния 17:27)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
  • Страница 19 из 19
  • «
  • 1
  • 2
  • 17
  • 18
  • 19
Поиск: