[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Вторник, 19.03.2019, 10:27 | Сообщение # 241


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
Послушание Богу измеряется не количеством, а качеством, чистотой внутренних побуждений. Лучше одна заповедь, исполненная с чистым сердцем, чем множество, совершенных из корысти.
(Рав Бахья бен Йосеф бен Пакуда)

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою...
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою...
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.» (Матфея 6:1-16)


 
BenhorinДата: Среда, 27.03.2019, 10:39 | Сообщение # 242


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
«Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог ваш дает тебе, не учись делать мерзости, которые совершали те народы. Чтобы не было у тебя никого, кто бы проводил сына своего или дочь свою через огонь, прорицателя, волхва, гадателя и колдуна» (Дварим, 18:9-10).

Народы мира верят в силу звезд, астрологию и магию. Это – не для нас. У нас есть Бог. У нас есть пророки и мудрецы. Потому нашему народу не нужны все эти трюки.

Одно из самых глобальных различий между Торой и другими религиями заключается в том, что Тора говорит нам: человек имеет силу подняться над природой. Другие народы верят, что человек был создан природой и подчиняется ей. «Силы природы» могут включать астрологию, колдовство, гадание по звездам, но, кроме этого, и поклонение человеческим страстям и слабостям – «Я не могу себя контролировать!»

Одно из базовых положений иудаизма – человек в ответе за себя и за свой выбор. Это – именно то, что нам хочет сказать приведенный отрывок из Торы. Другие народы, возможно, и ограничены природой, тем, что «говорят звезды», но «с вами это не так» – ве-ата ло кен (Дварим, 18:14). У вас есть сила сказать «нет»!

Даже если наши инстинкты тянут нас за собой, у нас есть сила сказать ло кен: «Я – не такой, я этого не сделаю!» У нас есть сила себя контролировать, говорить «нет», превозмогать природу и «приговор звезд». У народа Израиля нет мазаля – мы не ограничены ничем «природным»!

Разница между человеком и животным заключается в аин – возможности сказать «нет»!

Когда животное голодно, оно будет есть. Если животному жарко, оно плюхнется в ближайшую лужу – потому что животные должны следовать своим инстинктам, чтобы выжить. Разница между человеком и животным – в том, что мы можем себя контролировать, мы можем, когда нужно, сказать «нет».

Это – базовое различие между иудаизмом и другими религиями. Философия «я под властью природы, мне нужно покориться ее силам» – нееврейская философия. Мы верим в то, что мы можем себя контролировать, можем просто сказать «нет».
(По материалам beerot.ru)

«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены.» (Ефесянам 2:1-5)

 
BenhorinДата: Вторник, 21.05.2019, 11:05 | Сообщение # 243


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
Когда Бешт готовился покинуть этот мир, ученики просили его указать преемника, и Бешт сказал им: пойдите к тем, о ком думаете, что они достойны, и попросите совета, как победить гордыню. Те, кто даст советы, не могут быть учителями. Нужный человек — тот, кто скажет, что надо обратиться к Богу.

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» (Иакова 4:6)

 
BenhorinДата: Четверг, 23.05.2019, 14:14 | Сообщение # 244


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
Сказал царь Шломо: «Я прошел мимо поля лентяя и возле виноградника человека безрассудного, — и вот зарос он весь колючками, покрылся терновником, и каменная ограда его обрушилась.» (Мишлей 24:30-31)

Он уподобил разум лентяя полю лентяя. Не обрабатывая свое поле, лентяй не только не получает урожая, — он еще и выращивает дурное, вроде колючек и терновника, которые портят урожай. Если бы даже старался вырастить урожай, он его потеряет, ибо обрушилась каменная ограда, а починить он ленится.

«Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.» (Луки 8:18)
 
BenhorinДата: Понедельник, 27.05.2019, 10:40 | Сообщение # 245


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
Что касается разговоров о законе, что Христос его отменил, то кто пояснит почему апостолы этого не поняли?
«Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.» (Деяния 21:20)
В греческом тексте говорится МИРИАДОС, то есть десятки тысяч уверовавших иудеев. По данным историков в Иерусалиме было примерно 40 тысяч христиан. Против пяти или шести тысяч фарисеев. И, обратите внимание, что ВСЕ РЕВНИТЕЛИ ЗАКОНА.
Далее. Апостол Павел в Риме собирает неуверовавших в Йешуа иудеев и говорит: «... не сделав ничего против народа или отеческих обычаев...» (Деяния 28:17) То есть даже обычаи не нарушал, не говоря о законе.
(Леон Мазин)

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)


 
BenhorinДата: Четверг, 30.05.2019, 09:58 | Сообщение # 246


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
Нельзя изо дня в день откладывать начало служения Господу, говоря: «Я начну с завтрашнего дня. Завтра я стану молиться надлежащим образом» и так далее. Все, что есть у человека — это один день и один миг. «Завтра» — это совсем другой мир.
(Ицхак Брейтер)

«Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.» (2-е Коринфянам 6:2)

 
BenhorinДата: Среда, 12.06.2019, 09:44 | Сообщение # 247


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
Человек должен быть уверен не в том, что Творец его спасет или сделает ему что-то определенное, а в том, что Творец поможет ему так, как сам Творец считает нужным, если, конечно, человек будет стараться выполнять Заповеди Торы, и если будет пытаться идти дорогой правды. И тогда, поскольку человек пришел очиститься, ему помогают. На эту помощь Творца человек и должен полагаться. И ни в ком, кроме Творца, не должен он быть уверен. Как сказано: «Сила человека в Творце».
(Шлавей Сулам)

«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.» (Исаия 1:16-18)

 
BenhorinДата: Четверг, 20.06.2019, 07:53 | Сообщение # 248


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
Богу не важно сколько заповедей ты сделал за всю жизнь. Ему важно как ты делал. Может редко и мало, но всем сердцем и всей душой. То, что ты не молился, не постился, не изучал Его книги, Ему не так важно. Куда важнее, если ты, когда мог, от всей души помог тому, кому нужна была твоя помощь. Или, постарался оказать помощь.
(Коцкий Ребе)

«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.»
(Матфея 20:16)


 
BenhorinДата: Пятница, 21.06.2019, 08:26 | Сообщение # 249


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
Амен – אָמֵן - верно, истинно.
«Амен» является акронимом фразы - אל מלך נאמן - «Эль мелех неэман» - «Бог — Царь верный».

В пятой главе книги Чисел впервые звучит слово «амен»: «И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие; но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, - тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим; и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот твой и опало лоно твое. И скажет жена: аминь, аминь.» (Числа 5:19-22)

Женщина произносит «амен», признавая, что будет проклята, если была не верна мужу. В дальнейшем, мы так же видим, что слово «амен» звучит в контексте именно проклятия: «Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего! И весь народ скажет: аминь.» (Второзаконие 27:15-20)

«И скажи им: так говорит Господь, Бог Израилев: проклят человек, который не послушает слов завета сего, который Я заповедал отцам вашим, когда вывел их из земли Египетской, из железной печи, сказав: "слушайтесь гласа Моего и делайте все, что Я заповедаю вам, - и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом, чтобы исполнить клятву, которою Я клялся отцам вашим - дать им землю, текущую молоком и медом, как это ныне ". И отвечал я, сказав: аминь, Господи!» (Иеремия 11:3-5)

«И вытряхнул я одежду мою и сказал: так пусть вытряхнет Бог всякого человека, который не сдержит слова сего, из дома его и из имения его, и так да будет у него вытрясено и пусто! И сказало все собрание: аминь.» (Неемия 5:13)


Еще один контекст употребления слова «амен» - благословение Всевышнего: «Благословен Господь вовек! Аминь, аминь.» (Псалтирь 88:53)

«И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, - и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли.» (Неемия 8:6)


К чему я все это? К тому, что ни разу во всем Танахе слово «Амен» не произносится после какой-то просьбы, после благословения человека и так далее.

«Амен» это признание того, что есть Судья, Он праведен и суд Его праведен. Даже когда Он приносит проклятие.
(Рав Алекс Бленд)
 
BenhorinДата: Вторник, 25.06.2019, 13:36 | Сообщение # 250


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
В законах о еврейском рабе говорится, что если по истечении шести лет рабства он не пожелает выходить на свободу, то: «Пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.» (Исход 21:6)
Возникает вопрос: почему прокалывают именно ухо? Объясняют Учителя — это ухо слышало слова Всевышнего у горы Синай: «Потому что сыны Израилевы Мои рабы.» (Левит 25:55)
Значит, все евреи — рабы Всевышнего. И тот, кто добровольно желает стать рабом человека, тем самым показывает, что он предпочитает быть рабом раба, а не рабом Хозяина мира; следовательно, он заслуживает прокалывания уха (Кидушин, л.22).

Рассмотрим еще несколько объяснений. Еврейский народ называется первенцем Всевышнего, как сказано: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой.» (Исход 4:22)
Как известно, первенец - это особенный статус, требующий специального отношения. Так, с первенцами скота во времена Бейт аМикдаша совершали особое жертвоприношение. Было запрещено их стричь, использовать для каких бы то ни было работ, и даже резать вне Храмовой службы.
Но, если у животного имеется какой-то внешний изъян, например, повреждено ухо, то его можно зарезать, несмотря на то, что это первенец. Ведь благодаря своему увечью, первенец лишается особой, присущей только ему отделенности (кдуши). Так и еврей, имея статус «сын Мой, первенец Мой, Израиль», не должен служить никому, но лишь Всевышнему. Когда же он добровольно выбирает служение рабу, ему пробивают ухо — причиняют внешнее увечье, которое лишает его статуса первенца. И еще: это внешнее увечье, по-видимому, является лишь отображением глубокого внутреннего изъяна, изъяна, который раб сам причинил своей душе.
(На основе комментария рава Шмуэля Сегала, даян в Лисе, автор «Рамат Шмуэль»)

«Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.» (1-е Коринфянам 10:11)

«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.» (Иоанна 8:34)

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Римлянам 6:16)


 
BenhorinДата: Среда, 10.07.2019, 11:24 | Сообщение # 251


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
«Увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист. Когда же окажется на нем живое мясо, то он нечист...» (Левит 13:13-14)

Очищение от проказы греха невозможно, без осознания своей полной вины.
«Живое мясо» указывает на проявление «плоти», «злого начала», которое выражается в оправданиях или отказе принять свою вину полностью...
Наличие «живого мяса» свидетельствует о нечистоте прокаженного.
Напротив, искреннее признание своей вины свидетельствует о наличии внутреннего света и приводит к полному очищению.

«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.» (1 Иоанна 1:8-10)
(Максим Шишко)

 
BenhorinДата: Среда, 17.07.2019, 09:09 | Сообщение # 252


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
«Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться.» (Псалтирь 22:1)
Раби Мордехай Йосеф из Избицы поясняет: Слова «не буду нуждаться» - לא אחסר - «ло эхсар» буквально можно перевести: «я не перестану».
Царь Давид говорит: Для того, чтобы Творец всегда был моим Пастырем, я не перестану постоянно уповать на Него, и тогда у меня не будет недостатка ни в чем.

 
BenhorinДата: Вторник, 23.07.2019, 09:13 | Сообщение # 253


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
Каковы наши обязанности по отношению к Богу и как мы должны исполнять Его волю? Прежде всего следует знать, каковы обязанности каждого согласно Торе. Надо стараться глубоко постигнуть Закон, учиться самому и учить других.

Существует шесть видов законов, регулирующих всю жизнь.

1) Торот - תורות - законы строения вселенной, несущие знания о мире, человеке и их предназначении.

2) Мишпатим - משפטים - законы об отношении к другим людям, о правах индивидуума.

3) Хуким - חוקים - общественные законы, законы об отношении к живой и неживой природе.

4) Мицвот - מצוות - заповеди о бескорыстной любви ко всему сущему.

5) Эдут - עדות - откровения о путях общечеловеческой и еврейской истории.

6) Авода - עבודה - законы о богослужении, освящении жизни во имя исполнения Божьей миссии.

Основа же всей Торы: любовь и праведность, то есть уважение к ближнему, строгое следование моральным заповедям, бескорыстная помощь всем нуждающимся вне зависимости от их заслуг. Эти качества не могут передаваться из поколения в поколение сами по себе, без воспитания. Поэтому одной из важнейших основ иудаизма является воспитание — и не только детей, но и взрослых. Первых учат родители, вторых — Сам Всевышний.
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш, Письма с Севера)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Матфея 22:37-40)

«Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» (Римлянам 13:9,10)


 
BenhorinДата: Понедельник, 29.07.2019, 07:52 | Сообщение # 254


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
Вопрос: Если рыба еще живая, можно ли ее чистить и резать, или обязательно ее сначала убить?

Ответ: Формально, запрет есть части, отрезанные (оторванные, откушенные и т.д.) от еще живого существа, касается только теплокровных. То есть на рыб не распространяется. Есть рыбу живьем нельзя, в силу запрета на употребление в пищу «мерзости» (то есть того, что вызывает отвращение у нормальных людей). А вот кромсать ее же живьем – ни под какой формальный запрет не подпадает.

Но, как не устают повторять наши законоучителя, отвечая на подобные вопросы, не к лицу верующему жестокость. Не к лицу. Поэтому, если можно, то лучше рыбу, прежде чем чистить и разделывать, умертвить. Это будет правильнее и человечнее.
(Рав Шауль-Айзек Андрущак, ru.chabad.org)

 
BenhorinДата: Среда, 31.07.2019, 07:53 | Сообщение # 255


Группа: Администраторы
Сообщений: 1329
Статус: Offline
Злочевский Ребе Ихл-Михл говорил:
— Вместо того, чтобы принимать на себя пост, воздержание от пищи, человеку бы лучше принять «пост речи», воздерживаться от разговора — и телу не навредит, и душе польза.

«"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда.» (Исаия 58:3-11)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
Поиск: