[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 17 из 17
  • «
  • 1
  • 2
  • 15
  • 16
  • 17
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Вторник, 19.03.2019, 10:27 | Сообщение # 241


Группа: Администраторы
Сообщений: 1297
Статус: Offline
Послушание Богу измеряется не количеством, а качеством, чистотой внутренних побуждений. Лучше одна заповедь, исполненная с чистым сердцем, чем множество, совершенных из корысти.
(Рав Бахья бен Йосеф бен Пакуда)

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою...
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою...
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.» (Матфея 6:1-16)


 
BenhorinДата: Среда, 27.03.2019, 10:39 | Сообщение # 242


Группа: Администраторы
Сообщений: 1297
Статус: Offline
«Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог ваш дает тебе, не учись делать мерзости, которые совершали те народы. Чтобы не было у тебя никого, кто бы проводил сына своего или дочь свою через огонь, прорицателя, волхва, гадателя и колдуна» (Дварим, 18:9-10).

Народы мира верят в силу звезд, астрологию и магию. Это – не для нас. У нас есть Бог. У нас есть пророки и мудрецы. Потому нашему народу не нужны все эти трюки.

Одно из самых глобальных различий между Торой и другими религиями заключается в том, что Тора говорит нам: человек имеет силу подняться над природой. Другие народы верят, что человек был создан природой и подчиняется ей. «Силы природы» могут включать астрологию, колдовство, гадание по звездам, но, кроме этого, и поклонение человеческим страстям и слабостям – «Я не могу себя контролировать!»

Одно из базовых положений иудаизма – человек в ответе за себя и за свой выбор. Это – именно то, что нам хочет сказать приведенный отрывок из Торы. Другие народы, возможно, и ограничены природой, тем, что «говорят звезды», но «с вами это не так» – ве-ата ло кен (Дварим, 18:14). У вас есть сила сказать «нет»!

Даже если наши инстинкты тянут нас за собой, у нас есть сила сказать ло кен: «Я – не такой, я этого не сделаю!» У нас есть сила себя контролировать, говорить «нет», превозмогать природу и «приговор звезд». У народа Израиля нет мазаля – мы не ограничены ничем «природным»!

Разница между человеком и животным заключается в аин – возможности сказать «нет»!

Когда животное голодно, оно будет есть. Если животному жарко, оно плюхнется в ближайшую лужу – потому что животные должны следовать своим инстинктам, чтобы выжить. Разница между человеком и животным – в том, что мы можем себя контролировать, мы можем, когда нужно, сказать «нет».

Это – базовое различие между иудаизмом и другими религиями. Философия «я под властью природы, мне нужно покориться ее силам» – нееврейская философия. Мы верим в то, что мы можем себя контролировать, можем просто сказать «нет».
(По материалам beerot.ru)

«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены.» (Ефесянам 2:1-5)

 
BenhorinДата: Вторник, 21.05.2019, 11:05 | Сообщение # 243


Группа: Администраторы
Сообщений: 1297
Статус: Offline
Когда Бешт готовился покинуть этот мир, ученики просили его указать преемника, и Бешт сказал им: пойдите к тем, о ком думаете, что они достойны, и попросите совета, как победить гордыню. Те, кто даст советы, не могут быть учителями. Нужный человек — тот, кто скажет, что надо обратиться к Богу.

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» (Иакова 4:6)

 
BenhorinДата: Четверг, 23.05.2019, 14:14 | Сообщение # 244


Группа: Администраторы
Сообщений: 1297
Статус: Offline
Сказал царь Шломо: «Я прошел мимо поля лентяя и возле виноградника человека безрассудного, — и вот зарос он весь колючками, покрылся терновником, и каменная ограда его обрушилась.» (Мишлей 24:30-31)

Он уподобил разум лентяя полю лентяя. Не обрабатывая свое поле, лентяй не только не получает урожая, — он еще и выращивает дурное, вроде колючек и терновника, которые портят урожай. Если бы даже старался вырастить урожай, он его потеряет, ибо обрушилась каменная ограда, а починить он ленится.

«Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.» (Луки 8:18)
 
BenhorinДата: Понедельник, 27.05.2019, 10:40 | Сообщение # 245


Группа: Администраторы
Сообщений: 1297
Статус: Offline
Что касается разговоров о законе, что Христос его отменил, то кто пояснит почему апостолы этого не поняли?
«Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.» (Деяния 21:20)
В греческом тексте говорится МИРИАДОС, то есть десятки тысяч уверовавших иудеев. По данным историков в Иерусалиме было примерно 40 тысяч христиан. Против пяти или шести тысяч фарисеев. И, обратите внимание, что ВСЕ РЕВНИТЕЛИ ЗАКОНА.
Далее. Апостол Павел в Риме собирает неуверовавших в Йешуа иудеев и говорит: «... не сделав ничего против народа или отеческих обычаев...» (Деяния 28:17) То есть даже обычаи не нарушал, не говоря о законе.
(Леон Мазин)

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)


 
BenhorinДата: Четверг, 30.05.2019, 09:58 | Сообщение # 246


Группа: Администраторы
Сообщений: 1297
Статус: Offline
Нельзя изо дня в день откладывать начало служения Господу, говоря: «Я начну с завтрашнего дня. Завтра я стану молиться надлежащим образом» и так далее. Все, что есть у человека — это один день и один миг. «Завтра» — это совсем другой мир.
(Ицхак Брейтер)

«Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.» (2-е Коринфянам 6:2)

 
BenhorinДата: Среда, 12.06.2019, 09:44 | Сообщение # 247


Группа: Администраторы
Сообщений: 1297
Статус: Offline
Человек должен быть уверен не в том, что Творец его спасет или сделает ему что-то определенное, а в том, что Творец поможет ему так, как сам Творец считает нужным, если, конечно, человек будет стараться выполнять Заповеди Торы, и если будет пытаться идти дорогой правды. И тогда, поскольку человек пришел очиститься, ему помогают. На эту помощь Творца человек и должен полагаться. И ни в ком, кроме Творца, не должен он быть уверен. Как сказано: «Сила человека в Творце».
(Шлавей Сулам)

«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.» (Исаия 1:16-18)

 
BenhorinДата: Четверг, Сегодня, 07:53 | Сообщение # 248


Группа: Администраторы
Сообщений: 1297
Статус: Offline
Богу не важно сколько заповедей ты сделал за всю жизнь. Ему важно как ты делал. Может редко и мало, но всем сердцем и всей душой. То, что ты не молился, не постился, не изучал Его книги, Ему не так важно. Куда важнее, если ты, когда мог, от всей души помог тому, кому нужна была твоя помощь. Или, постарался оказать помощь.
(Коцкий Ребе)

«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.»
(Матфея 20:16)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
  • Страница 17 из 17
  • «
  • 1
  • 2
  • 15
  • 16
  • 17
Поиск: