[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 16 из 16
  • «
  • 1
  • 2
  • 14
  • 15
  • 16
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Воскресенье, 26.08.2018, 09:11 | Сообщение # 226


Группа: Администраторы
Сообщений: 1222
Статус: Offline
«И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне. Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.» (Исход 28:2-4)
Казалось бы какая связь с нами сегодня? Каждый из нас священник! Каждый человек. «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.» (1Пет.2:9,10)
«Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.» (Откр.5:9,10)

К сожалению не все пока это осознали и поняли, но это так. Священник - это тот, кто зажигает светильник в Храме человеческой души. Каждое доброе дело зажигает свечу и добавляет света. В момент совершения добра каждый человек праведник и священник. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матф.5:16)
А что это за одежды?
Кидар (тюрбан) - символизирует, что голову надо беречь от глупостей и наполнять ее мудростью и добром.
Хитон - защищает все тело от дурного влияния зла извне.
Ефод - пончо, особо закрывающее сердце и грудь от проникновения зла.
Наперсник - четырехугольный нагрудник в облачении первосвященника с двенадцатью различными драгоценными камнями, образующими четыре ряда по три камня в каждом, на которых были выгравированы имена двенадцати колен Израилевых. Что он символизирует? Что в сердце должна быть любовь и уважение ко всем людям, к какому бы роду они не принадлежали.
Верхняя риза - она не имела рукавов и была длиной до пят. Ее подол был украшен гранатами, сделанными из разноцветных шерстяных нитей, и золотыми бубенчиками. Под ризой священник носил хитон с рукавами, который также был длиной до пят. Верхняя риза была сделана из голубой шерсти и надевалась поверх хитона, но под ефод. Голубой цвет это цвет неба и напоминание о Боге. Но она была без рукавов, что означает, что мы не должны боятся помогать людям. Ради помощи ближнему можно даже на время оставить служение Богу.
Пояс - отделает «нижний этаж» тела от верхнего. Не позволяй «нижнему этажу» управлять твоей головой и сердцем.
И еще написано в древних свитках Иудеи: «Когда приедешь к Создавшему тебя, старайся придти в белых одеждах. Не испачкай одежду души твоей грязью зла».
Михаил Финкель
 
BenhorinДата: Понедельник, 01.10.2018, 11:22 | Сообщение # 227


Группа: Администраторы
Сообщений: 1222
Статус: Offline
Почему человек не может «насытиться» и ощутить покой? Потому что кормит свою душу не тем, что она просит.
... Такова душа: она — царская дочь, с Трона чести (кисэ а-кавод) вложена в человека, перенесена в грязное тело, обладающее огромной страстью к этому миру. А у него так много разнообразных вожделений, что душа, которая есть царская дочь, потонула в них, стремится к вожделениям тела и забывает своего Отца, Высочайшего Царя.
А когда ее учат Закону, она пробуждается к мыслям о высоком. И когда ей показывают небо и землю, звезды и солнце, и луну, их точно и правильно устроеннный ход, и говорят ей, что она создана Тем, Кто все это создал. И тогда она возвышается все больше и больше.
А когда ее обучают тайне единственности Всевышнего и тайне мудрости души, — вот тогда она надевает царские одежды и входит в таинство страха пред Всевышним.
(Мусар. Орхот Цадиким. Страх перед Всевышним)

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.»
(Галатам 5:16-25)


 
BenhorinДата: Вторник, 16.10.2018, 08:28 | Сообщение # 228


Группа: Администраторы
Сообщений: 1222
Статус: Offline
Главное событие главы Торы «Ноах» - всемирный потоп. Объясняется в книге «Тора Ор», что это было не только наказание, но и очищение мира от грехов 1-го поколения. Потоп длился 40 дней, в соответствие с 40 сеа (750 литров) воды – объемом, который необходим для очищения в микве.

Каждый день человек погружается в поток бытовых проблем. И чтобы в нем не утонуть, надо «войди в ковчег». Найти посреди загруженного рабочего дня время для учебы Торы и молитвы это значит «войди в ковчег».

Рамбам пишет, что при погружении в микву, человек обретает чистоту не находясь в воде, а когда выходит из миквы. Из этого закона мы учим важный урок: будучи целый день погруженным в святость, в четырех стенах ешивы или синагоги, нельзя быть уверенным, что полностью избавился от зла. Настоящая проверка наступает, когда сталкиваешься с трудностями повседневной жизни. Умение оставаться преданным Торе невзирая на эти препятствия, свидетельствует насколько человек очистился от зла, и осознал что все зависит только от Бога.

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.» (Иакова 1:12)

 
BenhorinДата: Четверг, 18.10.2018, 11:35 | Сообщение # 229


Группа: Администраторы
Сообщений: 1222
Статус: Offline
У нашей праматери Хавы родились два сына. Старший Каин - вероятно от слова «киньян» - приобретение. Собственно, приобретающий, превращающий все в свое имущество. А второй - Авель - пар, тщета, дыхание, суета. Да как не перевели, останется вопрос: кто ж дает детям такие имена? И в чем их пророчество, если они пророчество?
Комментаторы говорят, что так же, как в природе человека после падения, произошло смешение добра и зла, точно так же прошло и разделение на корыстное и бескорыстное.

Авель - видящий в мире пустоту и тщету - «В этом мире просто прохожий» - растит скот, меняющийся из поколения в поколения, барана сменяет баран, овцу -овца. Авель уединяется от людей - он одинокий пастух.

Каин - земледелец, значит по природе оседлый. Строитель этого мира. Строит здесь и сейчас. Два этих качества должны были соединяться в потомках Адама, но пример Авеля и Каина - рассказ о полном разделении. Царство Каина - этот мир, для Авеля этот мир - пар. И так хотелось подсмотреть за Творцом, с которым вот только недавно говорили мать и отец. Мидраш говорит, что подсмотрел, за что и поплатился. С Авелем никогда не говорил Бог. С Каином - говорил...

А вот и другое прочтение: Авель стал пастухом, чтобы как-то утолить жажду власти. Тщета это и есть стремление к власти. Каин делает, Авель управляет. Этот взгляд совсем по другому раскрывает имя Авель.

Братья прообразы рационального и иррационального в человеке, альтруизма и эгоизма. Все должно было быть пропорциональным, как говорит Коэлет «Бог сотворил человека прямым», а ОНИ стали искать множественности.

Авель больше известен как человек, которого убили, чем как человек, который жил. А ведь убийство это часть рассказа...
(Рав Алекс Бленд)

 
BenhorinДата: Понедельник, 10.12.2018, 09:52 | Сообщение # 230


Группа: Администраторы
Сообщений: 1222
Статус: Offline
Если мы хотим в этом мире увидеть модель вечной жизни, то это посадка ростка и его рост.
Помещают в землю саженец, а из него вырастает дерево, и оно дает плоды. Затем берут из плода одно из семян, сеют его в землю – и из него вырастает новое дерево. Это новое дерево тоже даст множество плодов, и в каждом из них будет множество семян. А в каждом семени скрыто еще одно дерево, в котором в потенциальном состоянии находятся плоды, а в них – новые семена.
Это модель вечной жизни. Но только в том случае, когда в зерне, в семени или в саженце видят заложенный в них потенциал. Но если их воспринимают как готовый продукт, то это не зерно и не саженец, а просто пища. Ее съедают, а не опускают в землю.

Тот, кто съест вареное яйцо, уже не сможет съесть курицу, которая теперь из него никогда не вырастет. Сваренное яйцо не сможет произвести на свет цыпленка, из которого получилась бы курица, несущая яйца.

Если человек использует свою жизнь, имеющую бесконечный потенциал, в качестве «готового продукта», он разрывает цепь, ведущую в будущее.
Человек, отказывающийся от веры, не использует свою жизнь для «посева», и поэтому он навсегда останется здесь. Вполне возможно, что вареное яйцо – вкусная еда. Но что останется потом, когда оно будет съедено?
Оживление мертвых возможно, только если человек воспринимает свою жизнь в качестве «семени». И только из такого семени прорастет в будущем оживление мертвых. Оживление мертвых возможно только для того, кто в него верит. Он верит в это и поэтому опускает семя в землю.

Тора называется «Деревом Жизни». «Она Дерево Жизни для держащихся за нее.» (Мишлей 3:18) Если человек чувствует, что в Торе заключена вся его жизнь, – для него она Дерево Жизни. Ведь именно Тора учит воспринимать этот мир в качестве «семени» и «ростка».
Когда человек осознает, что Всевышний «даровал нам Тору истины», в нем самом начинает прорастать «вечная жизнь».
(По материалам beerot.ru)

«Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.» (1-е Коринфянам 15:42-44)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
  • Страница 16 из 16
  • «
  • 1
  • 2
  • 14
  • 15
  • 16
Поиск: