[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 16 из 16
  • «
  • 1
  • 2
  • 14
  • 15
  • 16
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Воскресенье, 26.08.2018, 09:11 | Сообщение # 226


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
«И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне. Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.» (Исход 28:2-4)
Казалось бы какая связь с нами сегодня? Каждый из нас священник! Каждый человек. «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.» (1Пет.2:9,10)
«Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.» (Откр.5:9,10)

К сожалению не все пока это осознали и поняли, но это так. Священник - это тот, кто зажигает светильник в Храме человеческой души. Каждое доброе дело зажигает свечу и добавляет света. В момент совершения добра каждый человек праведник и священник. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матф.5:16)
А что это за одежды?
Кидар (тюрбан) - символизирует, что голову надо беречь от глупостей и наполнять ее мудростью и добром.
Хитон - защищает все тело от дурного влияния зла извне.
Ефод - пончо, особо закрывающее сердце и грудь от проникновения зла.
Наперсник - четырехугольный нагрудник в облачении первосвященника с двенадцатью различными драгоценными камнями, образующими четыре ряда по три камня в каждом, на которых были выгравированы имена двенадцати колен Израилевых. Что он символизирует? Что в сердце должна быть любовь и уважение ко всем людям, к какому бы роду они не принадлежали.
Верхняя риза - она не имела рукавов и была длиной до пят. Ее подол был украшен гранатами, сделанными из разноцветных шерстяных нитей, и золотыми бубенчиками. Под ризой священник носил хитон с рукавами, который также был длиной до пят. Верхняя риза была сделана из голубой шерсти и надевалась поверх хитона, но под ефод. Голубой цвет это цвет неба и напоминание о Боге. Но она была без рукавов, что означает, что мы не должны боятся помогать людям. Ради помощи ближнему можно даже на время оставить служение Богу.
Пояс - отделает «нижний этаж» тела от верхнего. Не позволяй «нижнему этажу» управлять твоей головой и сердцем.
И еще написано в древних свитках Иудеи: «Когда приедешь к Создавшему тебя, старайся придти в белых одеждах. Не испачкай одежду души твоей грязью зла».
Михаил Финкель
 
BenhorinДата: Понедельник, 01.10.2018, 11:22 | Сообщение # 227


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Почему человек не может «насытиться» и ощутить покой? Потому что кормит свою душу не тем, что она просит.
... Такова душа: она — царская дочь, с Трона чести (кисэ а-кавод) вложена в человека, перенесена в грязное тело, обладающее огромной страстью к этому миру. А у него так много разнообразных вожделений, что душа, которая есть царская дочь, потонула в них, стремится к вожделениям тела и забывает своего Отца, Высочайшего Царя.
А когда ее учат Закону, она пробуждается к мыслям о высоком. И когда ей показывают небо и землю, звезды и солнце, и луну, их точно и правильно устроеннный ход, и говорят ей, что она создана Тем, Кто все это создал. И тогда она возвышается все больше и больше.
А когда ее обучают тайне единственности Всевышнего и тайне мудрости души, — вот тогда она надевает царские одежды и входит в таинство страха пред Всевышним.
(Мусар. Орхот Цадиким. Страх перед Всевышним)

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.»
(Галатам 5:16-25)


 
BenhorinДата: Вторник, 16.10.2018, 08:28 | Сообщение # 228


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Главное событие главы Торы «Ноах» - всемирный потоп. Объясняется в книге «Тора Ор», что это было не только наказание, но и очищение мира от грехов 1-го поколения. Потоп длился 40 дней, в соответствие с 40 сеа (750 литров) воды – объемом, который необходим для очищения в микве.

Каждый день человек погружается в поток бытовых проблем. И чтобы в нем не утонуть, надо «войди в ковчег». Найти посреди загруженного рабочего дня время для учебы Торы и молитвы это значит «войди в ковчег».

Рамбам пишет, что при погружении в микву, человек обретает чистоту не находясь в воде, а когда выходит из миквы. Из этого закона мы учим важный урок: будучи целый день погруженным в святость, в четырех стенах ешивы или синагоги, нельзя быть уверенным, что полностью избавился от зла. Настоящая проверка наступает, когда сталкиваешься с трудностями повседневной жизни. Умение оставаться преданным Торе невзирая на эти препятствия, свидетельствует насколько человек очистился от зла, и осознал что все зависит только от Бога.

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.» (Иакова 1:12)

 
BenhorinДата: Четверг, 18.10.2018, 11:35 | Сообщение # 229


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
У нашей праматери Хавы родились два сына. Старший Каин - вероятно от слова «киньян» - приобретение. Собственно, приобретающий, превращающий все в свое имущество. А второй - Авель - пар, тщета, дыхание, суета. Да как не перевели, останется вопрос: кто ж дает детям такие имена? И в чем их пророчество, если они пророчество?
Комментаторы говорят, что так же, как в природе человека после падения, произошло смешение добра и зла, точно так же прошло и разделение на корыстное и бескорыстное.

Авель - видящий в мире пустоту и тщету - «В этом мире просто прохожий» - растит скот, меняющийся из поколения в поколения, барана сменяет баран, овцу -овца. Авель уединяется от людей - он одинокий пастух.

Каин - земледелец, значит по природе оседлый. Строитель этого мира. Строит здесь и сейчас. Два этих качества должны были соединяться в потомках Адама, но пример Авеля и Каина - рассказ о полном разделении. Царство Каина - этот мир, для Авеля этот мир - пар. И так хотелось подсмотреть за Творцом, с которым вот только недавно говорили мать и отец. Мидраш говорит, что подсмотрел, за что и поплатился. С Авелем никогда не говорил Бог. С Каином - говорил...

А вот и другое прочтение: Авель стал пастухом, чтобы как-то утолить жажду власти. Тщета это и есть стремление к власти. Каин делает, Авель управляет. Этот взгляд совсем по другому раскрывает имя Авель.

Братья прообразы рационального и иррационального в человеке, альтруизма и эгоизма. Все должно было быть пропорциональным, как говорит Коэлет «Бог сотворил человека прямым», а ОНИ стали искать множественности.

Авель больше известен как человек, которого убили, чем как человек, который жил. А ведь убийство это часть рассказа...
(Рав Алекс Бленд)

 
BenhorinДата: Понедельник, 10.12.2018, 09:52 | Сообщение # 230


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Если мы хотим в этом мире увидеть модель вечной жизни, то это посадка ростка и его рост.
Помещают в землю саженец, а из него вырастает дерево, и оно дает плоды. Затем берут из плода одно из семян, сеют его в землю – и из него вырастает новое дерево. Это новое дерево тоже даст множество плодов, и в каждом из них будет множество семян. А в каждом семени скрыто еще одно дерево, в котором в потенциальном состоянии находятся плоды, а в них – новые семена.
Это модель вечной жизни. Но только в том случае, когда в зерне, в семени или в саженце видят заложенный в них потенциал. Но если их воспринимают как готовый продукт, то это не зерно и не саженец, а просто пища. Ее съедают, а не опускают в землю.

Тот, кто съест вареное яйцо, уже не сможет съесть курицу, которая теперь из него никогда не вырастет. Сваренное яйцо не сможет произвести на свет цыпленка, из которого получилась бы курица, несущая яйца.

Если человек использует свою жизнь, имеющую бесконечный потенциал, в качестве «готового продукта», он разрывает цепь, ведущую в будущее.
Человек, отказывающийся от веры, не использует свою жизнь для «посева», и поэтому он навсегда останется здесь. Вполне возможно, что вареное яйцо – вкусная еда. Но что останется потом, когда оно будет съедено?
Оживление мертвых возможно, только если человек воспринимает свою жизнь в качестве «семени». И только из такого семени прорастет в будущем оживление мертвых. Оживление мертвых возможно только для того, кто в него верит. Он верит в это и поэтому опускает семя в землю.

Тора называется «Деревом Жизни». «Она Дерево Жизни для держащихся за нее.» (Мишлей 3:18) Если человек чувствует, что в Торе заключена вся его жизнь, – для него она Дерево Жизни. Ведь именно Тора учит воспринимать этот мир в качестве «семени» и «ростка».
Когда человек осознает, что Всевышний «даровал нам Тору истины», в нем самом начинает прорастать «вечная жизнь».
(По материалам beerot.ru)

«Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.» (1-е Коринфянам 15:42-44)

 
BenhorinДата: Пятница, 14.12.2018, 15:45 | Сообщение # 231


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Недостаточно просто исполнять заповеди и учить Тору, – это необходимо делать только с самыми чистыми намерениями, ради самого Всевышнего и Его присутствия в мире, а это возможно только путем полного исправления своих качеств.
(Хаим Виталь. Врата святости)

«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков.» (Колоссянам 3:23)

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:16)


 
BenhorinДата: Среда, 19.12.2018, 08:54 | Сообщение # 232


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
«Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.» (Захария 3:7)
Не может не вызвать удивления то, что даже ангелы, беспрекословно исполняющие волю Всевышнего, называны в Торе «стоящими», а человек называется «идущим»! Как сказано у пророка Захарии: «Я поставил тебя идущим среди стоящих». Но ведь и ангелы переходят со ступени на ступень. Однако, поскольку нет между этими ступенями большого разрыва, именно человек называется Торой - מַהֲלָך - мегалех - «идущим», ибо только ему дано подниматься стремительно вверх.

Даже тот, кто находится на высочайшем духовном уровне, не может остановиться на нем, его «сегодня» и «вчера» должны быть несопоставимы. Он идет, «восходя к дому Всевышнего», идет «своим путем» - бесконечным вертикальным путем приближения к Творцу. Путь этот может быть измерен расстоянием от одного из уровней человеческого духа до Всевышнего.

Миссия каждого человека в мире начинается спуском души в тело, который описывается выражением «с высокой крыши в глубокую яму». Его задача - своим служением, движением от Земли к Небесам связать «глубокую яму» с «высокой крышей», как сказал царь Давид: «К Тебе, Всевышний, душу свою вознесу». Это - служение «снизу вверх», ярко проявляемое в молитве. Служение «сверху вниз" - изучение Торы и исполнение заповедей, Мудрости и Воли Всевышнего, наиболее полно проявляется в исполнении заповеди «цдака» - бескорыстной помощи ближнему.

Никто из нас не может удовлетвориться тем уровнем, который он достиг в служении Всевышнему. Это касается как духа, так и пространства: наша работа не ограничена семьей, городом, страной. Духовный путь каждого должен простираться до самого удаленного уголка Земли, чтобы принести туда слово Владыки миров, и осветить самые темные углы вселенной «свечой заповеди и светом Торы».
(Изложение рава А. Фейгина)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Фил.3:12-14)
 
BenhorinДата: Пятница, 28.12.2018, 08:38 | Сообщение # 233


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Человек смотрит на Всевышнего, а Всевышний смотрит на него. И Всевышний может сделать все, что пожелает — уничтожить все миры в одну секунду и создать их снова. И в Нем, Благословенном, истоки всей доброты и всей строгости, которые приходят в мир. Так как любая вещь существует лишь потому, что в ней есть влияние Бога и Его жизненная сила. Поэтому я надеюсь только на Него и боюсь только Его, Благословенного...
Эти строки нужно внимательно прочитать и потом вернуться к ним снова. И еще раз. И еще...
(Рав Эзра Ховкин)

«Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.» (Псалтирь 26:14)

 
BenhorinДата: Пятница, 04.01.2019, 17:55 | Сообщение # 234


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что вы читаете не совсем Библию? В первую очередь вы читаете труд переводчика Библии.
Перевод - это ВСЕГДА ТРАКТАТ! Вы читаете то, что и как считает в первую очередь не прямое Божье Слово, а как бы через «тусклое стекло», если иногда не совсем мрачное. У переводчика есть свои причины выбирать тот или иной вариант перевода, так как скорее всего он имеет уже сформированный взгляд и учение в конкретной конфессии.
Какие бывают переводы:

1. Дословный (Подстрочный)
Подстрочный перевод, нельзя назвать основным для чтения, однако он очень полезен для более глубокого исследования Библии, если вас интересует какой-то стих, то вам следует посмотреть именно в такой перевод (прим. перевод Винакурова). Неудивляйтесь, если вы найдете там на одно, два, а то и три слова меньше, чем в стандартных переводах Библии, будь-то Современный перевод или Синодальный. Наличие также явных ошибок, вас также не должно смущать, некоторые переводчики продолжают переписывать некоторые места Библии, исходя из того, что так давно и повсеместно принято, а не потому что это правильный перевод. Пример:

7. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
(Деяния св. Апостолов 20:7 Синодальный перевод)

7. В первый день недели мы собрались вместе для преломления хлеба. Павел беседовал с ними, и, так как он намеревался на следующий день отправиться в путь, его речь затянулась до полуночи.
(Деяния св. Апостолов 20:7 Современный перевод Biblica)


Но если вы ознакомитесь с подстрочным переводом, вы узнаете, что данное событие произошло не в «воскресенье» вечером, а вечером в конце субботы: σαββάτων (саббАтон) - суббота.

Что заставляет переводчиков продолжать неправильно переводить? Могу выделить несколько предположений:
- Это единственное место в Библии, на котором основывается теория перемены субботы на воскресенье в первоапостольской общине. Это целое деноминционное учение большинства конфессий. Если переводить это место правильно, тогда придется отвечать на вопрос: «почему не суббота?»
- Библейское начало дня - с вечера, как евреи и продолжают так считать до сегодня. Но врят ли переводчики основываются именно на этом, так как большинство христиан этих подробностей не знают, как и не согласны с еврейством апостольской общины.

2. Смысловой (динамический)
Наиболее приемлемый для ежедневного чтения, однако как выше описано, если вы не будете пользоваться подстрочником, вы угодите в ловушку мышления переводчика.

3. Перефразировка (не считается переводом)
Это попытка проповеди Библии для современного человека, при этом смысл перевода может характерно исказится.
Чтобы долго не объяснять проблемы этого перевода, приведу пример ,что вместо денежной еденицы "динарий", в таком переводе, вы можете встретить слово "доллар".
Какой перевод выбирать?
- Пользуйтесь разными переводами, среди которых должен быть и подстрочный перевод.
- Пользуйтесь НЕ деноминационными переводами
(Синодальный - это деноминационный православный перевод).
- Проверяйте на каких манускриптах основывается перевод.
(По материалам Нацрут Хасидим)

 
BenhorinДата: Понедельник, 07.01.2019, 15:53 | Сообщение # 235


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
В недельной главе Мишпатим написано (Шмот, 22:25-26): «Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего. До захода солнца возврати его ему. Ибо это его облачение единственное, одеяние на теле его. На чем ляжет? И будет: если возопит ко Мне, то Я услышу, ибо Я милостив».

Следует понять: что оправдывает вопль бедняка? Разве есть какая-то несправедливость в том, что должник, который не может выплатить долг, будет вынужден обойтись без залога? И что будет с кредитором?

На самом деле, говорит рав Хаим Шмулевич (приводится в книге о нем «Моах ве-Лев», стр. 78), никакой несправедливости здесь нет, но, тем не менее, человек кричит, потому что ему плохо, и Творец слышит этот крик. Но даже если так, почему его вопль имеет какое-то отношение к кредитору? Почему кредитор обязан вернуть должнику залог?

На это отвечает рав Овадья Сфорно: «…Все-таки, когда он возопит ко мне о своей бедности и т. д., Я дам ему часть того, что иначе дал бы тебе, а именно – то, что Я даю тебе сверх твоих потребностей, чтобы ты мог обеспечивать других».
Итак, рав Овадья Сфорно сообщает нам принципиально новую вещь: любые «излишки», которые получает человек, даются ему для того, чтобы он обеспечивал других! И об этом сказано «то Я услышу» – о том, что у тебя есть больше, чем тебе нужно, и ты притесняешь другого. За это Я заберу твои излишки и отдам другому.

 
BenhorinДата: Четверг, 10.01.2019, 08:50 | Сообщение # 236


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Еврейский народ сравнивают с огнем и пламенем, а наших извечных врагов — с соломой. Сказано:

וְהָיָה בֵית־ יַעֲקֹב אֵשׁ וּבֵית יוֹסֵף לֶהָבָה וּבֵית עֵשָׂו לְקַשׁ׃

«Ве-айя бейт Яаков эш, у-бейт Йосеф ле-ава, у-бейт Эсав ле-каш» — «И будет дом Яакова огнем, а дом Йосефа — пламенем, а дом Эсава — соломой».
Что означают эти сравнения?
Мидраш говорит, что когда солома окажется совсем близко от огня, вся проблема будет решена одной искрой.

«И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа - пламенем, а дом Исавов - соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал это.» (Авдий 1:18)

«Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день.» (Исаия 10:17)

«В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними.» (Захария 12:8)


 
BenhorinДата: Понедельник, 14.01.2019, 09:59 | Сообщение # 237


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
«Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам ДОБРОЕ УЧЕНИЕ. Не оставляйте заповеди (תורה - Торы) моей.» (Притчи 4:1,2)

«Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и ДОБРЫМ УЧЕНИЕМ, которому ты последовал.» (1-е Тимофею 4:6 )

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
  • Страница 16 из 16
  • «
  • 1
  • 2
  • 14
  • 15
  • 16
Поиск: