[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Понедельник, 06.11.2017, 20:01 | Сообщение # 211


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Как правило, праведные люди вообще воздерживаются от обетов и клятв, ведь по точному определению наших мудрецов, праведники «мало обещают, но много делают», а нечестивцы, наоборот, «обещают много, но не делают даже малого». Ведь сказано в Торе: «Если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха.» (Второзаконие 23:22)(Комментарий Рамбана к Дварим, 23:23-24).
А в кодексе Шулхан Арух постановлено: «Следует остеречься, чтобы не принимать обет ни по какому поводу – и даже дать деньги на благотворительность. Но если у него есть под рукой деньги, то пусть пожертвует их сразу, а если нет – то пусть подождет, не принимая обета, пока деньги будут. А если все обещают дать деньги на благотворительность, и он должен обещать вместе со всеми, то пусть скажет «бли недер» (то есть «не давая обета»). (Йорэ деа 203:4)

«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» (Матфея 5:33-37)

«Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да " и "нет, нет ", дабы вам не подпасть осуждению.» (Иакова 5:12)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 19.11.2017, 09:07 | Сообщение # 212


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Когда Бог зовет Адама в саду Эдема, тот выходит из-за кустов, в которых прятался, и говорит: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Адам осознает как свои чувства, так и свои действия, — и однако, несмотря на собственный страх, выходит из укрытия.
Это — высшая духовная задача. Можешь ли ты выйти из укрытия таким, каков ты есть? Большинство из нас считает, что, прежде чем предстать перед Господом, нужно измениться к лучшему. И посвящают годы, а то и десятилетия психотерапии, медитации и духовной самодисциплине, надеясь таким образом обрести право пребывать в Его Присутствии. Но на самом деле мы не в состоянии быть нигде, кроме как перед Ним. Так что немедленно выходи из укрытия — со всеми своими страхами, стыдом, ошибками и глупостью — выходи!
(Рами Шапиро)

«Верую, Господи! помоги моему неверию.» (Марка 9:24)

 
BenhorinДата: Среда, 22.11.2017, 19:02 | Сообщение # 213


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
В недельной главе «Шофтим» Бог повелел нашим предкам создать правовое государство, организовать честные суды, не давать взяток, построить систему полиции. Также в главе даны заповеди о честной торговле, о запретах обманывать, обвешивать и так далее. И это 3320 лет назад!
Однако, удивительня деталь. Заповедь о судьях и полицейских дана в единстевнной числе, а не во множественном, хотя обращением идет ко всему народу. «Судей и стражей (полицейских) поставь себе во всех вратах твоих». Чему же это нас учит?
Тому, что истинное правовое государство может быть построено не путем создания мощного репрессивного аппарата, огромной армии и полиции. Также не поможет бесконечный штат чиновников. Все это пустое. И только будет множить коррупцию и бюрократию.
Правовое государство, с точки зрения Торы, начинается с единственного числа. С того, что САМ человек начинает быть судьей своих поступков и полицейским своей морали, в соответствии с заповедями Творца. Когда каждому человеку станет стыдно творить беззаконие, воровать и грести только под себя, тогда и будет заложен фундамент правового государства не на словах, а на делах.
И когда стыдно будет кидать мусор на улице, также как это стыдно делать у себя дома... А мусор он бывает разный. Это и пакеты, и слова, и поведение...
(Михаил Финкель)

 
BenhorinДата: Четверг, 14.12.2017, 21:09 | Сообщение # 214


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Каждый, кто занимается Торой, утверждает мир и утверждает каждое действие в мире в надлежащем исправленном виде. И нет органа в человеке, которому не соответствовало бы какое-либо создание в мире.
И так же, как человеческое тело делится на органы, созданные в постепенном возвышении друг над другом и расположенные один над другим, и составляющие вместе одно тело,- так же и мир: все создания в мире – это органы, находящиеся друг над другом. И когда все они исправятся, то на самом деле станут единым организмом. И все подобно Торе,- как человек, так и мир,- потому что вся Тора –
это элементы и части, установленные один на другом. И когда все они исправятся, то образуют единый организм.
(ספר הזוהר)

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих.
Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело?
Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
И вы - тело Христово, а порознь - члены.» (1-е Коринфянам 12:12-27)


 
BenhorinДата: Среда, 17.01.2018, 21:14 | Сообщение # 215


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
В 6-ой главе трактата «Авот» Раби Йошуа бен Леви говорит: «Горе тем кто оскверняет Тору, ведь тот, кто ей не занимается, называется отверженным... А на скрижалях письмена Самого Бога высечены (харут). Читай не харут, а хейрут (חירות - свобода), ибо только тот свободен, кто занимается Торой».

Нужно заметить, что отверженным называется не тот, кто не учит Тору, но тот, кто ей не занимается. Ребе Раяц учит, что занятие Торой похоже на торговлю. Продавец не сидит на месте, ждя когда придут покупатели, но сам ищет людей чтобы заинтересовать их своим товаром. Не достаточно только учить самому, но необходимо вкладывать большие усилия чтобы заинтересовать других, пока еще далеких от Торы и заповедей.

Буквы в скрижалях были высечены, то есть буквы и скрижали были одним целым. И таким должна быть и учеба Торы. Чтобы изученное не оставалось просто теорией, но становилось неотъемлемой частью повседневной жизни. И учась таким образом человек достигает истинной свободы. Свободы от злого начала и ограничений материального мира.

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 21.01.2018, 13:31 | Сообщение # 216


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Не забывайте об Избавлении!
«Скажу вам, что у меня на сердце. Вижу я, что сыновья Израиля, живущие вне границ Святой Земли, строят себе дома, как крепости, создают себе постоянные жилища в этом мире. Надеются они, что их дети смогут унаследовать все нажитое в этом мире, а те передадут своим детям, и так – до конца дней. В моих глазах это выглядит, как отказ от Геулы, окончательного избавления! Поэтому призываю людей, которым Всевышний дал богатство: стройте дома не как у князей, а лишь по мере необходимости и насколько требует ваше положение.

Идите и смотрите, что завещал Йонадав сын Рэйхава: «И поставил я пред сынами дома Рэйхавитов чаши, полные вина, и бокалы, и сказал я им: пейте вино. И сказали они: не пьем мы вина, ибо отец наш Йонадав, сын Рэйхава, заповедал нам, сказав: не пейте вина ни вы, ни сыны ваши вовеки, и дома не стройте, и семени не сейте, и виноградника не сажайте, и да не будет их у вас; а живите в шатрах все дни ваши, дабы жили вы долгие дни на той земле, где вы пребываете» (Ирмияу 35:6-7). Поясняют этот стих так: «Преимущество шатров в том, что они не дают человеку ощущение, что он привязан к этому месту, чего нельзя сказать о домах, которые их хозяева иногда не в состоянии оставить даже перед лицом опасности».

И не подумайте, что пророк Ирмияу, пришел научить нас, что должны мы жить в шатрах, так не принято сегодня, а лишь напомнить, что не нужно стремиться за благами этого мира, и если делать это, то лишь по мере необходимости».

Говорит Тора: «И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гошен, и стали в ней оседлыми, и плодились, и весьма умножились» (Берешит, 47:27). Пишет «Кли Якар»: «Весь этот стих обвиняет народ Израиля, ибо Всевышний приказал им, чтобы были они пришельцами в той земле, как сказано: «И сказал Он Авраму: Знай, что пришельцами будут потомки твои в земле не своей...», а они решили стать постоянными жителями. Сыны Яакова, представ перед фараоном, говорят, что пришли пожить в землю Египетскую, то есть временно, но не чтобы обосноваться там. А что сделали евреи? Решили укорениться в той стране, да так, что не хотели выходить из нее, и Всевышний должен был выводить их оттуда рукою сильною!»

Еврей, не должен привыкать жить на чужбине. Каждый еврей всегда должен стремиться в землю Израиля, в которой даже воздух дает человеку мудрость. И если, в силу разных причин, он вынужден проживать вдали от земли Израиля, пусть знает, что это – только временное состояние. Несмотря на то, что окончательное Избавление задерживается, ожидание и желание его прихода должны наполнять каждый день нашей жизни.
(Рав Йешая а-Леви Гурвиц, Шней Лухот а-Брит (Две скрижали завета)
beerot.ru

«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.» (Евреям 11:13-16)


 
BenhorinДата: Среда, 24.01.2018, 20:02 | Сообщение # 217


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Дочь фараона нашла колыбельку с Моше, пущенную по Нилу, взяла мальчика к себе, усыновила — и он вырос в доме человека, который пуще всего на свете боялся его появления. Ни о чем не догадываясь, правитель Египта взрастил на своих коленях спасителя евреев. Не будь того страха перед предсказанием — не было бы жуткого приказа. Не будь приказа — мать Моше не послала бы мальчика по Нилу, его не подобрала бы царская дочь и фараон не воспитал бы в своем доме того, кто в конце концов стал причиной его гибели. Усилия противостоять опасности привели к прямо противоположным последствиям.
Отсюда видим, что все действия человека в попытке повлиять на ситуацию не могут изменить того, что решено на небесах. В какие ухищрения ни пускается человек — ни одна буква в указах, принятых на Небесах, измениться не может. Более того, чем больше «вывертов» он будет совершать, чтобы помешать исполнению того, что должно произойти, тем больше он способствует осуществлению плана. Этот план будет осуществлен именно в результате противодействий человека. Таков закон нашего мира. Изменить картину можно только самоисправлением, но фараон об этом даже не догадывался.

 
BenhorinДата: Воскресенье, 04.02.2018, 17:55 | Сообщение # 218


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
«Это Тора – когда человек умрет в шатре…» (Бемидбар, 19:14)
По мнению мудрецов (Брахот, 63б), этот стих намекает на то, что изучение Торы удается только такому человеку, который «умерщвляет» себя во имя Торы. В словах Рамбама в «Законах Изучения Торы» (3:12) мы видим пояснение этому изречению. Он пишет: «Не дается изучение Торы ни тем, кто расслабляется в ее изучении, ни тем, кто, изучая ее, услаждает себя физическими удовольствиями, но только тем, кто «умерщвляет» себя во время учения, стремится ограничить потребности тела и не смыкает глаз».

«Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем.» (2-е Тимофею 2:11)

 
BenhorinДата: Среда, 07.02.2018, 14:37 | Сообщение # 219


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
«Если ты не станешь завтра лучше, чем сегодня, то зачем вообще тебе нужно завтра?»
(Рабби Нахман из Брацлава)

В недельной главе «Бо» еврейский народ выходит из Египта. Мы стали свободными и сохранили свою идентичность, несмотря на годы притеснений. Это событие затрагивает каждого из нас. Почему? Фараон в Торе - наше злое начало, которое необходимо искоренять ежедневно. Не бойтесь быть собой и отстаивать свою точку зрения. Выходите из своего Египта и несите свет в мир.
Раби Исраэль из Кожниц говорил: «Каждый человек должен освобождать себя из Египта ежедневно».
Библейское рабство в Египте представляет собой порабощение своего собственного «я».
Каждый день, каждый миг должен быть Исходом из своего «я». Если вы не уходите из Египта, вы уже вернулись туда.

 
BenhorinДата: Четверг, 15.03.2018, 09:29 | Сообщение # 220


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
В посланиях Павла есть несколько мест, из которых, при невнимательном их прочтении, можно сделать вывод, будто апостол провозглашал «отмену», «упразднение» Закона Божьего, данного через Моисея. Еще апостол Петр назвал эти места в посланиях Павла «неудобовразумительными» и предостерег христиан от неправильного их толкования в духе «заблуждения беззаконников» (2Петр. 3:15–17). Рассмотрим для полноты картины некоторые из положений такого рода в посланиях Павла.

Прежде всего, остановимся на известном изречении из Послания к Римлянам: «...Вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.» (Римл. 7:4)

При первом, поверхностном восприятии этих слов кажется, что здесь говорится об «упразднении» Закона, дарованного на Синае, для которого теперь христиане будто бы «умерли». Однако внимательное изучение контекста приводит нас к выводу, что концепция апостола Павла предполагает противопоставление друг другу двух законов — Закона Божьего, которому хочет следовать его дух, и «закона греховного, находящегося в членах» человека, закона стремлений и страстей его телесной природы: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Божием; Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.» (Римл. 7:22,23)

Развивая тему о двух противоположных законах, каждый из которых желает безраздельно властвовать над человеком, апостол первый из них именует «Законом духа жизни», а второй — «законом греха и смерти» и утверждает: «...Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.» (Римл. 8:2)

Это произошло, по признанию апостола, только после того, как он уверовал в Йешуа как в обетованного пророками Мессию.

И далее, объясняя предназначение жертвы, принесенной Йешуа на Голгофе, апостол связывает ее с прежним бессилием человека, отягощенного грехами, повиноваться заповедям Божьим. Новая сила для этого даруется ему жертвой Христа: «Как Закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, Чтобы оправдание Закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.» (Римл. 8:3,4)

Итак, по мысли апостола, после Голгофской жертвы верующие получили новую силу, новую помощь свыше для исполнения Закона и заповедей Божьих в Духе Святом. Возвращаясь в свете этого к выражению Павла «... Вы, братия мои, умерли для закона...» (Римл. 7:4), мы с необходимостью должны признать: смысл его в том, что верующие умерли для «закона греховного, находящегося в членах» тела, чтобы теперь беспрепятственно исполнять заповеди Закона Божьего. Такова довольно сложная, но проясняющаяся при внимательном чтении диалектика апостола Павла.
(Д.В.Щедровицкий, Введение в Ветхий Завет)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 08.04.2018, 09:39 | Сообщение # 221


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Предписание всему созданному было сообщено почти сразу: «И сказал Бог: "да будет свет"».
Цель Творения в том, чтобы весь мир, даже тьма, превратился в свет.
(365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)

 
BenhorinДата: Понедельник, 16.04.2018, 09:59 | Сообщение # 222


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Человек должен искать истину. Это его обязанность. Ищите ее. Ищите, пока не найдете. Пока не скажете: вот она, передо мной. Ибо истина не на небе и не за морями, не на вершинах гор и не под землей. Истина доступна каждому из нас.
(Ури Зоар, «Выбери жизнь», с. 130)

«Весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.» (Второзаконие 30:14)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)


 
BenhorinДата: Понедельник, 23.07.2018, 14:57 | Сообщение # 223


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Кто же написал на скрижалях, которые хранились в ковчеге завета?
«Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Хориве...» (2-я Паралипоменон 5:10)
Первые скрижали Моисей разбил, когда увидел согрешивший народ. Кто же написал на вторых скрижалях? По этому вопросу существует несколько мнений и множество предположений.
Хотел бы поделиться здесь еще одним наблюдением, касающимся особенностей перевода Исход 34:28.
«И пробыл там (Моисей) у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал (Моисей) на скрижалях слова завета, десятословие». (Исход 34:28)
Стоп! Кто написал? Моисей?!
Но ведь про первые скрижали было явно сказано, что они были написаны перстом самого Бога!
«И когда (Бог) перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим». (Исход 31:18)
«... в руке его были две скрижали откровения
(каменные), на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали было дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии». (Исход 32:15-16)
То есть, если верить Синодальному переводу, Моисей сначала разбивает в гневе скрижали, написанные САМИМ Богом, а потом создает их копии, уже своей собственной рукой?! Выводы, которые из этого следуют, вы можете сделать сами...

Но вот другие переводы с Синодальным не согласны и предлагают в стихе Исход 34:28 противоположный вариант – «Бог написал», в той или иной редакции:
«Там, на горе, ГОСПОДЬ вновь начертал на скрижалях слова Завета…» (пер. Кулакова)
«И НАПИСАЛ Бог НА СКРИЖАЛЯХ СЛОВА СОЮЗА…» (пер. Гиля)
«И Он написал на скрижалях слова соглашения…» (ПНМ)

А самыми хитрыми оказались редакторы перевода Российского Библейского Общества. Да, они как и в предыдущем примере, пишут в этом стихе слово «Он» с большой буквы. Но перед ним поставили точку, так что, строго говоря, до конца не ясно, о ком идет речь:
«Моисей пробыл с Господом сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил. Он записал на каменных плитах условия договора – Десять Заповедей».

Откуда же взялось такое разночтение?
Обратите внимание, что в Синодальном переводе слово «Моисей» в стихе Исход 34:28 оба раза заключено в скобки. Как правило, это указывает, что слово в скобках есть в Септуагинте.
Действительно, в Септуагинте мы прочтем:

καὶ ἦν ἐκεῖ Μωυσῆς ἐναντίον κυρίου τεσσαράκοντα ἡμέρας καὶ τεσσαράκοντα νύκτας· ἄρτον οὐκ ἔφαγεν καὶ ὕδωρ οὐκ ἔπιεν· καὶ ἔγραψεν τὰ ῥήματα ταῦτα ἐπὶ τῶν πλακῶν τῆς διαθήκης, τοὺς δέκα λόγους.

«И был там Моисей перед Господом (или – в присутствии Господа) сорок дней и сорок ночей; хлеба не ел и воды не пил; и написал слова эти на скрижалях Завета, десять заповедей».

Заметим, что Септуагинта не указывает явно, кто написал слова на скрижалях. Слово «Моисей» тут присуствует только один раз. Откуда же в Синодальный перевод попало прямое указание на Моисея как на изготовителя скрижалей? А из Елизаветинской Библии! Там это слово присутствует в скобках, что указывает, что переводчик добавил его от себя «для ясности».

«И бе тамо моисей пред Господем четыредесять дний и четыредесять нощей: хлеба не яде и воды не пи: и написа (моисей) на скрижалех словеса сия завета, десять словес».

А вот в еврейском масоретском тексте имя Моше из стиха 28 не присутствует вообще!
Дословно: «И был там с ЙХВХ сорок дней и сорок ночей, хлеб не ел и воды не пил, и написал на скрижалях слова Завета, десять слов».
То есть, из этого текста вполне можно заключить, что никто иной, как Господь, который упомянут чуть раньше, написал вторые скрижали, так же, как и первые, а вовсе не Моисей.

Можно спорить, попало ли слово «Моисей» в Септуагинту из-за желания переводчика внести «ясность», как и в случае с церковнославянским текстом. Или, наоборот, еврейские мудрецы поняли, что упоминание Моше в этом стихе вызывает серьёзные теологические проблемы и подкорректировали текст...
Но, в любом случае, вариант, который предлагает нам в этом месте Синодальный перевод, по крайней мере, сомнителен.
А вот перевод РБО Михаила Георгиевича Селезнева оказался самым аккуратным и точным, сохранив ту самую неоднозначность оригинального текста, который мы видели выше.

Так же мы знаем, что Писание взаимосвязано, и непонятным моментам можно найти ясное объяснение в другом месте.
«В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.» (Второзаконие 10:1-4)
(По материалам mybibleapp)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 19.08.2018, 12:20 | Сообщение # 224


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Есть старая шутка о том, что не стоит гладить вещи и держать рядом телефон, так-как по ошибке вместо телефона, можно ответить на утюг.
Так вот, иногда мне кажется что читающие Писание упорно отвечают на утюг, Павел «звонит» им со своих посланий, а они не отвечают на звонок, а берут сразу чужие толкования - утюги((( Уже и ухо распухло, а люди ничему так и не учатся.
Слышу, как люди упорно доказывают, что раньше оправдывались через дела закона, а теперь когда пришел Йешуа, то оправдываемся по вере.
Так вот решил кое-что объяснить, только для начала, постарайтесь убрать «утюги» от ушей.
Павел пишет в послании к Римлянам:
«19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.»


Текст не сложный, если без «утюга».
Давайте разберемся с фразой о законе и тех, кто под законом. Только на простом примере.
Вот есть государство Украина, и у нас есть в стране множество законов и уголовный, и процессуальный и гражданский кодекс и все мы под этими законами, а еще, чтобы вам было вообще просто, есть правила дорожного движения - это тоже закон. И когда человек садится в машину или идет пешком по дороге - он становится участником движения и на него распространяется закон.
Только вот как он работает?
Если вы, к примеру, сели за руль и выехали на дорогу, где множество знаков , где есть разметка, сфетофоры и так далее, вы тем самым попадаете под закон дорожного движения. И вот если вы выехали с одной точки и проехали свой маршрут до другой точки, при этом вы не нарушали правил - закона, то что вам дать, какую награду после удачной поездки? Правда смешно человеку не нарушевшему ПДД, прийти в милицию и требовать за это награду. Или ожидать какого-то оправдания водителя, за то, что он не нарушил.
Правила дорожного движения, предназначены для безопасного движения и когда ты исполняешь их, то ты просто остаешься жив, мало того твоя жизнь на дороге зависит и от того как придерживаются правил остальные.
Это справедливо для любого закона, в том числе и Синайского. Закон Бога не давался для оправдания или наград, это не спортивное состязание - кто исполнит. Это правила жизнь, чтобы остаться в живых и как я вам показывал, что чем больше людей их соблюдают, тем безопасней движение! Потому задача Израиля была не только соблюдать самим, но и учить других. Это справедливо и для церкви, что безопасность движения церкви зависит не только от того, что знает и придерживается церковь, но и от того, как она действует, чтобы учить других «участников движения» правилам жизни.
Но закон имеет и вторую сторону - это сторона наказания, за нарушение.
Если человек нарушил, то надо отвечать.
Вот тут включается процесс, который довольно не приятен, но разве закон виновен и плохой? Нет виновен тот, кто его нарушает и плохой тот, кто пренебрегает правилами.
Так вот, дела закона - это и есть исполнение закона, при том, как я вам попытался показать, любого закона. И то, что человек исполняет закон, это никак его не оправдывает и нет за это награды, а есть тихая и безопасная жизнь. Награда дается не за то, что ты чего не делаешь, а за то, что делаешь.
Представьте себе человека, который пришел за зарплатой в компанию, в которой он ничего не делает.
Награда за работу, а безопасная жизнь за соблюдение закона.
За нарушение закона наказание.

«Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.» (Второзаконие 30:19)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 26.08.2018, 09:11 | Сообщение # 225


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
В Пятикнижии название «Иерусалим» не встречается ни разу. Первый раз мы находим название «יְרוּשָׁלִַם» в книге Йеошуа (10, 1).
В Пятикнижии этот город называется по-другому: Ир-э и Шалем. Ир-э — потому что написано (Бэрейшит 22, 14): «И нарёк Авраам имя месту тому «Господь усмотрит («יִרְאֶה» - ир-э)». Посему ныне говорится: «На горе Господней усмотрится».
Иерусалим называется так потому, что здесь люди находятся под особым «присмотром» Всевышнего. Шалемом («полным», «совершенным», «целостным») город назван в следующем стихе (Бэрейшит 14, 18): «И Малки-Цедэк, царь Шалема («שָׁלֵם»)...». Иерусалим назван так потому, что его жители были совершенны по своим качествам, жили между собой в мире (би-шлемут) и единстве (Мешех хохма 22, 14).
Мидраш (Бэрейшит Рабба 56, 10) говорит, что слово Йерушалаим — это сочетание двух этих названий — Ир-э и Шалем.
А поскольку основные «функции» Храма — служить вместилищем Шхины и объединять всех евреев, то нет для него более подходящего места, чем Иерусалим.
(По материалам toldot.ru)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
Поиск: