[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 14«1211121314»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Среда, 26.04.2017, 04:32 | Сообщение # 181


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Давайте дадим поведенческую характеристику Богу на основании беглого анализа центральных историй Библии.

- Авраам и Сара уже были уверены, что будут бездетными, но Бог вмешался, сломав природу вещей.

- Авраам уже почти зарезал Исаака, но Бог вмешался в последнюю секунду и отменил жертвоприношение.

- Иаков уже думал, что потеряет первородство, благословение отца, будет обманутым и нищим у дяди, никогда не увидит Иосифа, но Бог вмешался в последний момент.

- Иосиф сидел 12 лет в египетской тюрьме, без малейшей надежды выйти на свободу и увидеться с отцом, но Бог вытащил его.

- Моисей много раз был на волосок от смерти, но был спасен в последнюю секунду.

- Море расступилось в последнюю секунду.

- Манна начала падать, когда уже начинались бунты.

- Вода и мясо появлялись в синайской пустыне когда терпение лопалось.

Список долгий. Вывод один. Бог тестирует, и всегда приходит на помощь в самый последний момент. У Него явно нет швейцарского менталитета... В Него надо верить, и не терять уверенности в Его помощи, даже если она запаздывает.
(Михаил Финкель)

«Не бойся, только веруй.» (Марка 5:36)

 
BenhorinДата: Понедельник, 01.05.2017, 08:55 | Сообщение # 182


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня.» (Псалтирь 15:8)

Представлять Всевышнего перед собой всегда – это большое правило в Торе и достоинство праведников, которые идут перед Богом, так как когда человек пребывает один, сидит или двигается, занимается своими делами сам по себе, – это не подобно тому, как если бы он делал то же самое в присутствии царя. И, безусловно, отличается его разговор и общение, когда он находится только с домочадцами, от того, как он будет говорить перед царем. Тем более, когда человек представит себе, что Святой Царь, Святой, да будет Благословлен, присутствием Которого полна вся земля, буквально стоит над ним и видит все его действия, как сказано: «разве что-то может спрятаться от Меня, и Я его не увижу?».
Когда человек представит себе это и будет чувствовать постоянно, к нему придет боязнь Творца и смирение перед Ним в страхе, а также стыд перед Всевышним постоянно.
(Рамбам, Морэ Невухим)

«По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего.» (1-е Петра 1:15-17)

«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение.» (Филиппийцам 2:12)


 
BenhorinДата: Среда, 10.05.2017, 22:07 | Сообщение # 183


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Только когда человек понимает, что ему нечем сражаться против дурного побуждения, поскольку оно сильнее его, - тогда он близок к спасению. Ибо тогда он начинает обращаться к Всевышнему и умолять Его: «Отец, мое дурное побуждение настолько сильно, что я не могу справиться с ним сам. Отец, сжалься надо мной! Спаси меня! Ты видишь, как я хочу очиститься, но дурное побуждение препятствует мне…
(Бааль а-Тания)

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Ефесянам 2:8,9)

 
BenhorinДата: Четверг, 11.05.2017, 20:44 | Сообщение # 184


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Болезнь нельзя излечить, не поставив диагноза. Также нельзя искупить грех, не признав его. На пути раскаяния самым трудным является первый шаг. Сначала человек должен признать, не придумывая каких-либо причин и оправданий, что совершил зло.
(Раввин Иосиф Телушкин)

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться.» (Иакова 5:16)

«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши.» (Деяния 3:19)
 
BenhorinДата: Вторник, 23.05.2017, 20:00 | Сообщение # 185


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Мудрецы Талмуда говорят (Брахот 63а), что в Танахе есть короткий стих, в котором сообщено все самое главное: «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.» (Притчи 3:6)
Даже тогда, когда ты занимаешься своими будничными делами, ты наполняешь их богатым духовным смыслом, если помнишь о Всевышнем и делаешь, все то, что ты делаешь, во Имя Его. И тогда это уже не просто обыденное действие - поесть, поспать, вступить в супружескую близость, побеседовать с приятелем - это нечто гораздо большее... Самое обыденное действие, будучи исполненным с правильным намерением, может стать заповедью, желанной в глазах Всевышнего!

«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков.» (Колоссянам 3:23)

 
BenhorinДата: Пятница, 26.05.2017, 04:50 | Сообщение # 186


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Думают, что отказаться от себя значит заявить: «У меня нет мыслей. Нет души. Я только верю и следую, ибо я – ничто...»
Это не отказ от себя, это отрицание истины. Подразумевается, что есть место, где Божественности не может быть, а именно: ваш ум и ваша душа.
Боr не для того дал вам мозг, чтобы вы им пренебрегали, и личность, чтобы вы ее игнорировали. Это материалы, из которых вы можете выстроить святилище для Него, чтобы дать Божественному Присутствию физическое царство.
Не бегите от самих себя, от того, что Бог вам доверил. Соедините все свое существо с источником Бытия. Озарите каждую клеточку светом самоотдачи.
(Рабби Менахем-Мендл Шнеерсон, Обретение Неба на земле, 365 размышлений Ребе)

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1-е Коринфянам 3:16)
 
BenhorinДата: Пятница, 02.06.2017, 05:18 | Сообщение # 187


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Есть огромная разница между испытанием, которому подвергает нас Бог, и испытанием, которому подвергает себя сам человек. В тот час, когда Всевышний испытывает человека, Он дает ему и силы выстоять в этом испытании. Но когда человек испытывает себя сам — тут он может рассчитывать только на собственные силы.
(Рав Хаим Шмулевич)

«Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» (1-е Коринфянам 10:13)
 
BenhorinДата: Среда, 07.06.2017, 20:30 | Сообщение # 188


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Силу Всевышнего, оживляющую наш мир, можно почувствовать самым явным образом. Достаточно лишь легкого размышления, чтоб увидеть, как весь мир управляется рукой Творца.
Но есть ступень Божественности, которая выше мироздания. Чтобы убедиться в его существовании, нужно погрузиться в серьезное размышление. И тогда приходишь к мысли, что Всевышний, который всемогущ и бесконечен, не может быть ограничен рамками мира, который Он создал, и не «обязан» укладываться в рамки нашего понимания. Мы можем сделать вывод: есть свет, который выше мироздания, и сосуды нашей души не способны воспринять его. Однако этот свет существует.
Еще одна ступень, о которой ничего не скажешь, потому что она сокрыта целиком, это «Ацмут» - сущность Всевышнего. Нет никакой возможности, даже с помощью напряженного и длительного размышления, приблизиться к этому уровню.
Но в практике Бейт-дин, еврейского суда, есть правило: когда какое-то событие скрыто от наших глаз, мы пытаемся найти свидетелей, которые могли бы рассказать о нем. В нашем случае такими свидетелями являются «небеса и земля», то есть весь порядок звезд и планет. Будучи предметами материальными, и, значит, ограниченными, они должны были бы «состариться» и прекратить свое существование. Но, поскольку в них присутствует «Ацмут», то они неизменны, от них идет сияние вечности.
Вторым свидетелем, говорящим о Сущности Всевышнего, является еврейский народ. Когда мы выполняем заповеди Торы, то привлекаем свет, исходящий из «Ацмут» в наш мир. Мы даем всем понять: материальная сторона мира - это нечто второстепенное. «Пнимиют», сокровенной глубиной мира, является Сущность Творца. Она отражается и во всем порядке Творения, и в тайниках каждой еврейской души.
Как это сказывается на образе жизни каждого из нас, на нашем служении Всевышнему? Следуя по пути Торы, еврей перестает видеть отдельно мир и отдельно Бога. Сначала он учится замечать в каждой части бытия жизненную силу и волю Творца. Потом он ощущает «Ацмут» в глубине своей души. Воля Бога становится для него единственно существующей реальностью. А различные «задержки и преграды», что встречаются на пути - это еще одна причина, чтобы глубже заглянуть себе в душу. Ломая преграды и проявляя самопожертвование, мы еще больше приближаемся к Творцу, строя для Него жилище в этом мире.
(Два свидетеля, из бесед Любавичского Ребе)

«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:20)
«Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.» (1-е Петра 2:4,5)

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.» (1-е Коринфянам 3:16,17)


 
BenhorinДата: Четверг, 08.06.2017, 22:11 | Сообщение # 189


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Есть книга современника Аризаля рава Элазара Азкари, которая называется «Сефер а-Харедим» (на русский язык это можно перевести, как «Книга трепещущих»). В ней много написано о достоинствах Эрец Исраэль, о важности переселения сюда, с одним лишь примечанием: те, кто думает, что можно прийти сюда и жить так, как будто они живут не в Эрец Исраэль – то есть, придя в царский дворец, продолжать вести себя легкомысленно – пусть не думают, что они останутся здесь после смерти: их отсюда просто выбросят!

«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти... Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.» (Матфея 22:2-14)


 
BenhorinДата: Четверг, 15.06.2017, 21:51 | Сообщение # 190


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя.» (Исход 25:10)
Одно из чудес, которые были в Храме, Ковчег (Арон-Кодеш), в котором хранились Скрижали, был «вне измерения». Хотя он и имел вполне определенные размеры, как об этом написано в Торе, но при этом, как будто практически не занимал места. Если измерить расстояние от его левой и правой стенки до стен самого Мишкана, это расстояние окажется равно полной ширине Мишкана. Это выводится из Библейского описания херувимов, которые сделал царь Соломон в Храме (3-я Царств 6:20-27): крылья каждого херувима были 10 локтей, в то время как ширина всего помещения Мишкана была 20 локтей. И таким образом получается, что на сам Ковчег уже места не остается!
Таким должен быть истинный Мудрец (Талмид-хахам) - вмещая, как и Арон, Тору, он должен при этом «не занимать места», то есть ощущать себя малозначимым и недостойным внимания окружающих.
(Гадруш вэгааин)

«Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.» (Иакова 3:17)

«Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.» (Римлянам 12:3)


 
BenhorinДата: Понедельник, 19.06.2017, 20:41 | Сообщение # 191


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Раби Зуши: «Поиск пути надо начинать с самого себя, со своей души. Лежащему на земле некуда падать. Путь, начинающийся с раздумья о самом себе, может вести только вверх».
(А. Фейгин, Одним словом)

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.» (2-е Коринфянам 13:5)
 
BenhorinДата: Четверг, 22.06.2017, 05:14 | Сообщение # 192


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Следует отметить, что на протяжении всего рассказа истории о Содоме Писание использует четырехбуквенное имя Бога - יהוה, то есть Его проявление со стороны милосердия. Отсюда ясно, что когда моральное разложение общества достигает предела, полное разрушение такого общества есть акт милосердия...

 
BenhorinДата: Среда, 28.06.2017, 19:40 | Сообщение # 193


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает.» (Левит 6:13)
Почему Тора предупреждает дважды: «Пусть горит» и «не угасает»?
Учил Баал Шем Тов:
Пока в углях тлеет хотя бы маленькая искорка — всегда можно раздуть огонь. Но если и она погасла, то мы вынуждены искать новый источник огня и разводить его заново.
Также и в еврейском сердце. Надо, чтобы в течение всего дня в нем хотя бы тлел огонь любви к Творцу. Тогда легко можно будет его «раздуть», когда еврей садится за изучение Торы или встает на молитву. Но где искать огонь веры тому, кто не позаботился о нем и дал совсем погаснуть?
(Кетер Шем Тов)

«В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите.» (Римлянам 12:11)

«Духа не угашайте.» (1-е Фессалоникийцам 5:19)
 
BenhorinДата: Суббота, 15.07.2017, 21:57 | Сообщение # 194


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Жизнь – это игра в прятки. Бог прячется, а мы ищем...
Родители играют в прятки со своими детьми, в этом заложен принципиальный аспект развития ребенка. Он должен понять, что нечто существует, даже когда он его не видит, что мир не ограничен его субъективным восприятием, что есть нечто, абсолютно существующее – независимо от того, знаете вы это или нет...
Всю нашу жизнь во всем мире Бог играет с людьми в одну и ту же игру. Он открывается в чудесах, затем прячется за спину Природы. Постепенно мы начинаем вглядываться в Природу, чтобы в ней найти Его.
(Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)


«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.» (Деяния 17:27)

«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:20)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 23.07.2017, 16:55 | Сообщение # 195


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Сожаление — это путь ко всем добрым делам. Вот некто отлынивает от изучения Закона; сожалея о своем безделье, он решит заниматься Законом в полную силу.
Другой не постарался молиться с большим вниманием; сожалея об этом, он подумает: «Как же я посмел стоять пред Великим Царем без должного внимания сердца?!»
Третий привык к пустым разговорам; сожалеет и думает: «Что же я натворил?! Мне следовало приобретать жизнь в будущем мире, а я занимался пустяками!»
А достигший пожилого возраста пусть сожалеет, если дни его прошли без служения Всевышнему.
Держись этого правила: подумай в душе обо всем, что совершил, и о каждой заповеди, которую ты не постарался исполнить как должно, и обо всех постановлениях мудрецов, которые ты не всегда исполнял, и сожалей о каждом проступке отдельно. И подумай и поспорь с самим собой, и разгневайся на себя: «Как же я не стремился к тому, чтобы исполнить волю моего Создателя?! Как же я оставил без должного внимания постановления мудрецов, их добрые наставления и справедливые укоризны?!» Вот почему сожаление есть великое исправление всем заповедям и всем добродетелям.
(Орхот Цадиким)
 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
Страница 13 из 14«1211121314»
Поиск: