[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 12 из 14«121011121314»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Среда, 01.03.2017, 07:56 | Сообщение # 166


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.
И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.» (Иезекииль 16:49,50)


А вы никогда не задумывались о том, что развращение Содома было вызвано определенными причинами? Писание говорит, что причиной, которая привела их к развращению была смесь определенных состояний. Это гордость, безделье, пресыщеность и равнодушие к чужой беде. Если Бог дает человеку достаток, то ему жизненно необходимо сохранять смиренное, благодарное сердце перед Господом и быть внимательным к нуждам бедных и нищих!
(Максим Шишко)

 
BenhorinДата: Пятница, 03.03.2017, 08:05 | Сообщение # 167


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Всевышний заповедал еврейскому народу: «И построят мне Святилище, и Я буду обитать среди них». Но ведь Всевышний не ограничен физическими рамками пространства, времени и материи, в равной степени присутствует в любой точке мирозданья, наполняя Собой «и Небеса, и Землю». Неудивительно поэтому, что Моше был поражен повелением построить Храм – стоящее на земле определенных размеров строение, возведенное из физических материалов, – в котором Всевышний будет «обитать».

В нашем мире (мир на иврите – «олам» от слова «ээлем» - сокрытие) присутствие Всевышнего скрыто, неявно. Он раскрывается, обнаруживает Себя только в мгновения, когда человек служит Ему. Итак, откровение требует служения. Но можно было, научив людей правилам служения, разрешить его повсеместно. И везде, где человек служит Всевышнему, происходило бы Его откровение.

Главная служба состояла в принесении жертв, как материальных (животные, птица, вино, вода, соль, злаки, плоды), так и духовных (молитва). Материальные жертвоприношения разрешены были только в иерусалимском Храме. Но даже духовное жертвоприношение – молитва, которая разрешена практически в любом месте – проходит через Храм (сегодня – через место, на котором стоял Храм), и поэтому по еврейскому закону молящийся должен стоять лицом к стране Израиля, в самом Израиле – лицом к Иерусалиму, а в Иерусалиме – лицом к Храмовой горе. Но почему молитва связана с определенным местом (направлением)?

Ответы на все поставленные вопросы мы находим в правиле: «Чем выше (по своему уровню) объект, тем ниже он может спуститься».

Всевышний действительно безграничен, но в истинном, наивысшем смысле этого слова и именно поэтому Ему нельзя дать определение (определение есть ограничение). Термин «бесконечный, безграничный» тоже, как ни парадоксально, подразумевает некое ограничение: «безграничный» - значит, не может быть ограничен. К примеру, океан, поэтически именуемый «бескрайним», не может, ужавшись, поместиться в обыкновенном стакане. Всевышний же не лимитирован как рамками каких-либо ограничений, так и рамками безграничности.

Именно это и выражал собой Храм, который как материальный объект имел размеры и координаты, а с другой стороны, мы знаем, что в нем было место (в Святая святых), где правила материального мира были нарушены. Сумма расстояний от двух противоположных стен до Ковчега было в точности равно расстоянию между этими стенами. Таким образом, Ковчег как бы не занимал места, хотя его размеры известны и были в точности выдержаны мастерами, его изготовившими.

Именно в Храме, ограниченном определенным местом и построенном в безграничности Всевышнего, – пространственном и надпространственном одновременно – и проявлялось в наибольшей степени присутствие Бога, Который не подлежит никаким ограничениям до такой степени, что «и Небеса, и Землю» одновременно «наполняет и Небеса, и Землю» и «обитает» в физическом строении.

Всевышний повелевает: «И построят мне Святилище, и Я буду обитать среди них». Не в нем (в Храме), а среди них (буквально «в них»), в людях. Превратить себя в Храм, жить по Торе – значит концентрироваться не только на возвышенно-духовном, но и в любом, сколь угодно будничном и материальном занятии искать близости Всевышнего.

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.» (1-е Коринфянам 3:16,17)

 
BenhorinДата: Понедельник, 13.03.2017, 07:28 | Сообщение # 168


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Приятно мудрецам быть вместе и неприятно вместе быть невеждам.
Нет меры в изучении Торы. Служение Торе сделай бескорыстным, не жди награду за нее, - Святой, благословен Он, дал ее бесплатно. За слово Торы плату не бери. А если будешь брать, разрушится весь этот мир.
Не говори: «Нет денег у меня» - нас обеспечивают Небеса. Как сказано: «Всесильный для меня дороже золота, дороже серебра» (Хагай 2:8).
Когда дал цдаку, ты заслужил богатство, но если ты богат, поддерживай других.
Пока оно в твоих руках, приобретай Олам hа-зэ, и унаследуешь Олам hа-ба.
Ведь если ты не будешь милосердным, все, что имел, внезапно улетит.
Как сказано: «Свой взор к нему направил, но нет его (богатства твоего)» (Мишлей 23:5).
Не говори: «Умней меня такой-то», - из-за того, что не служил ты мудрецам.
И не вещай: «Богат такой-то, а не ты», - не каждый удостоится питаться с двух столов.
Не говори: «Красив такой-то, а я урод», - в час смерти каждый человек считается, как падаль.
Не говори: «Силен такой-то, а я слаб», - ведь ты могучим в Торе можешь быть. Как сказано: «Благословите Бога, ангелы, могучие в служении Ему» (Теhилим 103:20).
На сердце положи слова и знай - откуда ты пришел, куда идешь и перед кем ответишь на Суде (Авот 3:2).
Чужие деньги не считай, твой капитал - на Небесах. Не слушай речи праздные, чтоб не обжечься.
И не смотри на то, что не твое, чтоб не пропал во тьме ночной.
И от злословия рот свой удержи - ведь это первое, что приведет тебя на суд.
И не держи награбленное - каждой частью тела твоего оно свидетельствовать будет на суде.
И ноги удержи подальше от греха, чтобы не привели тебя к могиле.
Суда земного не страшись - свидетели там любят деньги. Но трепещи пред Судом Небесным, чтоб были там свидетели твои. И более того, чтоб каждый час они провозглашали о тебе.
Когда ты с радостью исполнишь все Мои заветы, навстречу выйдут ангелы Мои свободу даровать тебе, и даже сам Я встречу и скажу: «Войди к нам с миром!»
Глаза, что удержал ты от добра чужого, во мраке будут видеть. Как сказано: «Тогда во тьме свет твой воссияет и мрак оборотится в полдень» (Йешаяhу 58:10).
А уши, что не слушали пустое, сумеют миру вечному внимать, и слушать об Олам hа-ба. Как сказано: «Услышат уши, что было слово за тобой, гласящее: дорога вот, по ней идите, направо или же налево» (Йешаяhу 30:21).
Уста, что удержал ты от злословия, причиной станут смерти всех убийц.
Уста твои, что изучали Тору, благословенные благословят.
Рука, что уберег от грабежа, убережет тебя от всех злодеев.
Рука твоя, раскрытая для бедных, убережет тебя от тех, кто любит деньги.
И ноги, что к греху не торопились, спасут от ангела, что подошел с мечом.
Я это все представил пред тобой, что хочешь - делай и не говори, что не предупреждали.
(Дэрех Эрец Зута)

«Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.» (Втор.11:26-28)

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему.» (Втор.30:19,20)


 
BenhorinДата: Вторник, 14.03.2017, 07:25 | Сообщение # 169


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Если назван цадиком...
Ноах был Цадиком-праведником. Он единственный в Торе назван таким именем.
Но чем особенным обладает Ноах - в чем его преимущество перед другими, благодаря которому он выделен как цадик?
В мидраше Танхума написано, что есть еще один человек, названный Цадиком (не в Торе, но в книге пророка Амоса). Это Йосеф. Мидраш Танхума объясняет, что оба они - и Ноах, и Йосеф - в определенный период времени кормили весь мир.
На самом деле, у нас в ТАНАХе, Талмуде и мидрашах есть очень много стихов о Цадиким-праведниках, о том, как хорошо и достойно быть праведником, как полезно работать над своими качествами, чтобы приближаться к такой праведности. Но конкретные люди, такие, о которых Тора рассказывает, называя их Цадиками, - это только Ноах и Йосеф.
Мы здесь учим, что настоящий Цадик это тот, в заслугу которого существует весь мир. Но это далеко не всегда становится общеизвестно и очевидно. Редки случаи, когда общество может видеть, как Цадики кормят всех.
Ноах, спасший во время потопа и кормивший на построенном им ковчеге животных всех видов, и Йосеф, который в годы тотального голода уберег от вымирания страну Египетскую и многие другие страны, откуда приходили к нему за хлебом и продовольствием, - фигуры, которые в прямом смысле воспринимались окружающими как всеобщие кормильцы. Даже тот из людей, кто может быть, не способен был понять, что вне зависимости от ситуации и каких-то конкретных действий, он получает блага в заслугу таких праведников, как Ноах и Йосеф, все-таки видел это воочию, - видел, как это происходит в реальности.
Рабби Хаим ГаКоген Рапопорт (1700-1771) был раввином в Слуцке, а потом долгие годы в Лемберге (Львове). Он видел в своей среде начало распространения Хасидизма. В те годы определение «цадик» сделалось в его глазах слишком дешевым. Тут и там встречались так называемые лидеры, которые «прицеплялись» к новому движению, вели себя, как великие мистики, именовали себя Цадиками и начинали набирать поклонников, которые отдавали им последние копейки, чтобы «искупиться» и тому подобное.
Рав Рапопорт тогда сказал: «Мы читаем в Ашрей (Тегилим 145) о Всевышнем такие слова: «Он открывает свою руку и кормит все живое». А в следующем посуке - «Цадик-Ашем» ... Значит, Цадик это тот, кто кормит народ, а не наоборот»...
(Рав Акива Йосович)

«Мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.
Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.» (2-е Фессалоникийцам 3:7-12)


 
BenhorinДата: Четверг, 16.03.2017, 11:56 | Сообщение # 170


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Однажды Йешуа спросили: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф.22:36-40).

Почему Йешуа выделяет именно эти 2 заповеди, ведь все заповеди важны? Ответ кроется в двух главных и первых грехах человечества – грех Адама, который убежал и спрятался от Всевышнего, и грех Каина, который убил своего родного брата Авеля.

Задача человека в этом мире – исправить ошибку Адама и вернуться к Богу. И восстановить отношения с ближними, чтобы исправить грех Каина. Отсюда принято делить все заповеди на две большие категории: бейн Адам ле-Маком (между человеком и Всевышним) и бейн Адам ле-хаверо (между человеком и ближним).

 
BenhorinДата: Вторник, 21.03.2017, 07:35 | Сообщение # 171


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Изучение Торы имеет влияние на все органы человека, на все его тело. Сказали мудрецы (Эрувин 54 а): «Если человек чувствует головную боль, пусть учит Тору, если его горло болит, пусть учит Тору, если его кости болят, пусть учит Тору, если все его тело болит, пусть учит Тору».
Мудрецы основывают это утверждение на словах царя Шломо (Соломона), мудрейшего из всех людей: «Это (изучение Торы) будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих.» (Притчи 3:8)
Рав Хаим из Воложина в знаменитой книге Нэфеш а-Хаим объясняет это свойство Торы тем, что духовный источник Торы находится в самых высших духовных мирах и поэтому оказывает влияние на духовные корни всех органов.
(Рав Реувен Куклин)

 
BenhorinДата: Среда, 29.03.2017, 20:29 | Сообщение # 172


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Талмуд в трактате Хулин (89:1) утверждает, что разница между праведником и грешником особенно заметна, когда Всевышний дарует величие. Праведники в это время «принижают» себя, и так было, когда Всевышний даровал величие Аврааму. Авраам сказал: «… я прах и пепел» (Берешит 18:27) Когда Всевышний даровал величие Моше и Аарону, они сказали: «…а мы что?» (Шмот 16:7) Даровал величие Давиду, а Давид сказал: «Но я — червь, а не человек…» (Теилим 22:7)
Грешники же, когда Всевышний возвышает их, исполняются гордости. Фараон сказал: «Кто Господь, чтоб я послушал голоса Его?..» (Шмот 5:2) Санхерив сказал: «Кто из богов всех этих стран спас страну свою от руки моей, чтобы спас и Господь Йерушалаим от руки моей?» (Млахим II, 18:35) А Невухаднецар сказал: «Взойду я на высоты облачные, уподоблюсь Всевышнему.» (Йешаягу 14:14)
Это различие связано с тем, что праведники рассматривают происходящее с ними как милость Всевышнего. И чем больше милость, тем «меньше» кажутся они себе, и, соответственно, менее достойными этой милости, — поэтому и «принижают» себя. И таков же текст молитвы-благодарности, которое произносит тот, кто удостоился спасения от опасности: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Творящий добро даже грешным, - за то, что Ты воздал мне добром.»
Грешники же рассматривают любое благо, которое посылает Бог, как положенное им по праву, поэтому и возвышают себя.
По материалам beerot.ru

 
BenhorinДата: Вторник, 04.04.2017, 05:01 | Сообщение # 173


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
От духовного состояния каждого человека зависит и судьба всей Вселенной. Рамхаль говорит: «Этот мир пребывает в неустойчивом равновесии. И если человек тянется за материальной стороной мира и удаляется от Творца, он тем самым разрушает себя и разрушает весь мир».

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Матфея 16:26)

 
BenhorinДата: Вторник, 11.04.2017, 20:45 | Сообщение # 174


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Одно из проявлений доброты Всевышнего заключается в том, что Он дал человеку возможность приблизиться к Нему даже в этом мире. И хотя естественное состояние человека таково, что он далек от света и погружен в тьму, ему разрешено предстать перед Всевышним и воззвать к Нему. И тогда человек временно возвышается над своим природным низменным положением и приближается к Богу, «возлагая на Него свое бремя».

 
BenhorinДата: Среда, 12.04.2017, 20:26 | Сообщение # 175


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Одними вздохами — не спасешься. Вздох — лишь ключ, необходимый для того, чтобы отворить сердце и раскрыть глаза, чтобы не сидеть со сложенными руками. Необходимо упорядочить свои действия и напряженно работать в области распространения знаний о Торе и укрепления Торы, распространения Торы и соблюдения заповедей, — каждый в том, в чем способен произвести воздействие: кто-то — тем, что он пишет, кто-то — тем, что он говорит, кто-то — своими деньгами.
(Раби Менахем Мендел Шнеерсон)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 16.04.2017, 06:49 | Сообщение # 176


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Чистая вера» - אמונה טהורה - (эмуна теора) – вера называется «чистой», когда на веру берутся только понятия, которые выше разума, эти Божественные концепции можно охватить только лишь верой. В этом как раз и назначение силы «верить» (эмуна).
(Тания)

«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.» (Римлянам 8:24,25)

«Ибо видимое временно, а невидимое вечно.» (2-е Коринфянам 4:18)


«Ибо мы ходим верою, а не видением.» (2-е Коринфянам 5:7)
 
BenhorinДата: Понедельник, 17.04.2017, 09:57 | Сообщение # 177


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Фундаментом милости - חסד - хесед является любовь. Это верно и в отношении внутренних сил души человека, качеств его характера. Любовь — это та сила, которая направляет человека выйти из собственных границ, и подталкивает его к образованию связей с другими людьми. В идеале любовь , отстраняет от человека всякие остатки эгоистического желания и заинтересованности, она разрушает границы эгоизма в своем стремлении объединиться со всем окружающим, без расчета на вознаграждение. Числовое значение, гиматрия, слова «любовь» (אהבה) равна числовому значению слова «один» (אחד).
Любовь — это основа добровольного деяния. Ведь объединение с другими людьми происходит через даяние — благодеяние, хесед. Рамбан объясняет, что качество любви есть корень всех предписывающих заповедей (а корень запрещающих заповедей — качество страха перед Всевышним).
«Определение служения связано, в основном, с действием, с заповедями, связанными с исполнением» (Рабейну Йона). Тем самым человек, добровольно выполняя Его заповеди, как будто бы, делает благо Всевышнему.— В этом и заключается служение.
Любовь приводит к связи с Творцом так же, как приводит к связи между людьми.
Между людьми объединение происходит через даяние, отдачу блага. Так и связь между человеком и Творцом, прилепление к Нему — что, собственно, и составляет сущность Грядущего мира — приобретается, в основном, через выполнение 248 предписывающих заповедей. «Основа награды и корень воздаяния за служение — в исполнении предписывающих заповедей» (Рабейну Йона).
«Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.» (Бытие 26:5)
Авраам назван «любящим Меня», а любовь приводит к исполнению заповедей по собственной инициативе и желанию. Суть Авраама — добровольное благодеяние, и он является корнем добровольного исполнения предписывающих заповедей в народе Израиля.
Молитва есть первоначальное выражение служения как такового. Рамбам в Книге Заповедей объясняет: «Он приказал служить Ему, сказав: "И служите Господу, Богу вашему"… И хотя это указание относится к общим предписаниям, оно персонифицируется в заповеди молитвы, как сказано в Сифри: "...и служить Ему" — это молитва».
Корень молитвы Авраама заключается именно в этом качестве добросердечия: сделать что-то для Всевышнего по собственной инициативе. Выйти из собственных рамок и обратиться к Творцу. Искать Его, страстно желать приобщиться к Нему, объединиться с Ним. «Ибо суть молитвы — это приобщение (דבקות - двекут)» (Маараль).
Подобно тому, как Авраам являлся началом добровольного служения через предписывающие заповеди, так его молитва есть заря (Шахарит) всей молитвы в Израиле.
По материалам toldot.ru

«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.» (Галатам 3:29)

«Кто говорит: "я люблю Бога ", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1-е Иоанна 4:20)

«Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:2,3)

«Не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.» (2-е Иоанна 1:5,6)


 
BenhorinДата: Среда, 19.04.2017, 20:31 | Сообщение # 178


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Библию изучают многие, но редко кто-нибудь делает это ли-шма. Большинство людей хотят что-то получить от Библии: правила, истины, ответы, ключи к событиям прошлого и пророчества на будущее.
Если ты берешь в руки Тору, имея в мыслях какую-то цель, книга отразит лишь твои собственные желания. Но, раскрывая ее без цели и, значит, позволяя чистому Божественному свету войти в твое сознание, ты видишь то же, что видит Бог: мир, полный любви и радости, возможность жить, опираясь на доброту, справедливость, сострадание и смирение.
(Рами Шапиро)

«Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают.» (Екклесиаст 4:17)

 
BenhorinДата: Четверг, 20.04.2017, 17:06 | Сообщение # 179


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Крайне опасно умолять Всевышнего, чтобы Он наказал человека, причинившего вам зло, так как в этом случае на Небесном суде прежде
будут рассмотрены наши собственные прегрешения, и более чем вероятно,
что гнев Всевышнего прежде всего обратится на нас.
(Кицур шульхан арух, составитель Йегуда Векслер, с. 174)

Тот, кто молит небо о сострадании к своему ближнему (чтобы он получил то,
что ему требуется), и сам нуждается в том же самом, первым получает
благоприятный ответ, ему первому приходит помощь свыше.»
(Симха Раз, Бава кама, 92 а)

«Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою.» (Притчи 25:21)

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим
вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.» (Матфея 5:44)

«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.» (Римлянам 12:14)


 
BenhorinДата: Понедельник, 24.04.2017, 04:38 | Сообщение # 180


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Вера в Бога является предписывающей заповедью Торы. Но это само по себе непонятно. Как можно обязать человека к тому, чтобы уяснить нечто, и в чем его вина, если он не смог этого уяснить?
Но на самом деле, говорит рав Вассерман, осознание веры в Творца весьма просто для любого человека. Для этого не требуется ни мудрости, ни философии. Даже детям и невеждам очевидно существование Бога. И, как говорит рабейну Бахья в «Ховот Алевавот», любая книга самим порядком своих глав и мудростью, заключенном в ней, свидетельствует о написавшем ее. Только сумасшедший может утверждать, будто буквы сами возникли из случайно разлитых на бумагу чернил. Подобное приводят и мудрецы Талмуда:
Спросил один отступник рабби Акиву: «Кто создал мир?» Ответил ему: «Всевышний, благословен Он». Тот потребовал: «Докажи мне!» Спросил его рабби Акива: «Кто соткал твою одежду?». Ответил ему: «Ткач». Сказал рабби Акива: «Докажи мне!» И, обратившись к ученикам, продолжил: «Как ткань свидетельствует о ткаче, дверь – о плотнике, а дом – о строителе, так весь мир свидетельствует о Всевышнем, благословен Он».
Из рассылки Беерот Ицхак daily

«Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека... но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.» (Второзаконие 30:11,14)

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:19,20)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
Страница 12 из 14«121011121314»
Поиск: