[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 14«12891011121314»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Понедельник, 07.11.2016, 07:58 | Сообщение # 136


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
И да не думает человек, что день еще велик и год велик, мол, успеется, — ибо об этом сказали мудрецы: «Не говори «на досуге поучусь» — может, досуга не будет.» (Авот 2:5)
(Аарон-Йегуда-Лейб Штейнман)

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)


 
BenhorinДата: Пятница, 11.11.2016, 08:16 | Сообщение # 137


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
То, что человек делает для Бога, должно быть именно служением, но не прислуживанием.
В чем разница? Служение — это такая работа, которая требует, чтобы человек потратил на нее силы, такая деятельность, которая утомляет человека. А когда человек занят прислуживанием, он всего лишь исполняет определенные поручения, не относясь к ним как к работе и стараясь не тратить лишних сил. Таким путем Бога не познать.
(Раби Келонимус Калмиш Шапиро)

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.» (Матфея 16:24)

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Матфея 6:24)

«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.» (Луки 14:33)

«Проклят, кто дело Господне делает небрежно... (Иеремия 48:10)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 13.11.2016, 09:53 | Сообщение # 138


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
У каждого есть выбор: хочет человек ступить на благой путь и стать праведником — ему дана эта возможность, а если желает ступить на путь зла и быть злодеем — ему дана и эта возможность… И пусть не возникнет у вас мысли, которую высказывают вслух глупцы народов мира и большинство еврейских невежд, будто Святой, благословен Он, изначально, с момента зарождения человека решает, будет ли он праведником или злодеем. Это не так. Каждый еврей может удостоиться праведности Моше-рабейну или может стать злодеем, подобно Йароваму.
(Рамбам, Законы раскаянья 5:12)

«Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.» (Втор.11:26-28)

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.» (Втор.30:19)


 
BenhorinДата: Вторник, 15.11.2016, 07:52 | Сообщение # 139


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Не враждуй (תִשְׂנָא) на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.» (Левит 19:17)

Сане - שנא - номер Стронга #8130 - ненавидеть, не любить.

Перед указанием «Увещевать увещевай ближнего своего» написано «Не возненавидь ближнего», потому что это необходимое условие увещевания. А затем написано «И не понесешь за него грех», поскольку, если твое увещевание не помогло, конечно, виноват ты - значит, слова твои не были искренни.

 
BenhorinДата: Среда, 30.11.2016, 08:00 | Сообщение # 140


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его...» (Бытие 1:27)

«...По подобию Бога создал Он человека» — это центральная идея Торы. Бог раскрыл нам Себя как дух и источник жизни, добра и любви. Так и человек, по сути своей существо духовное, способен давать жизнь, нести людям добро и любовь. Поэтому лишить человека жизни — тягчайшее преступление. Ценность жизни неизмерима, и сократить ее хотя бы на мгновение — значит совершить убийство. Рука убийцы лишает мир присутствия Бога. «Убивающий человека разрушает целый мир» (Мишна, Сангедрин 4:5)

 
BenhorinДата: Четверг, 01.12.2016, 07:57 | Сообщение # 141


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Не спешите. Прочитав в священных книгах о многих обрядах и предписаниях, человек может задаться вопросом: «Как я могу выполнить хотя бы одно из них? Как мне хотя бы надеяться исполнить их все?»
Пусть это вас не обескураживает. Ступайте медленно, шаг за шагом. Не бросайтесь очертя голову и не старайтесь охватить все разом — вас ожидает неудача.
Когда горит дом, люди часто спасают из огня ненужные вещи. Так же и вы можете сделать в своем смятении.
Продвигайтесь вперед медленно, преодолевая за один раз лишь одну ступень.
Если вы не можете сделать всего сразу, то вашей вины в этом нет. Господь освободит человека из заточения. Даже если вы не способны многого совершить, все же стремитесь.
Стремление само по себе — великая вещь, ибо Господь «жаждет сердца».
(Рабби Нахман)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)

 
BenhorinДата: Пятница, 02.12.2016, 08:00 | Сообщение # 142


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Всевышний, как правило, зовет человека сразу же, когда видит, что тот сбился с пути мудрости. Бывает, что зовет его намеком, бывает - зовет по-настоящему, а бывает, что и бьет.
(Раби Нахман из Брацлава)

«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.» (Притчи 3:11,12)

«Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют.» (Иов 5:17,18)

«Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евреям 12:5-7)

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.» (Откровение 3:19)


 
BenhorinДата: Вторник, 06.12.2016, 07:48 | Сообщение # 143


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Истина непрерывна. То, что прерывается, не является истинным. Реки, пересыхающие даже очень редко, Мишна называет «лживыми реками». Истина — это то, что существует вечно.
(Беседы Любавичского Ребе. Книга Бемидбар)

«На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах; истина Твоя в род и род.» (Псалтирь 118:89,90)

«Слово Господне пребывает вовек.» (1-е Петра 1:25)

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.» (От Иоанна 17:17)

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный... Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие ".» (Откровение 19:11,13)

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (Иоан.1:1-14)


 
BenhorinДата: Среда, 07.12.2016, 07:52 | Сообщение # 144


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
«Не путай разбитое сердце с унынием и тоской. Тоска — это гнев, жалоба на Бога, потому что Он не дал тебе то, чего ты хотел. Но когда сердце твое разбито, ты подобен маленькому ребенку, который плачет, потому что его отец находится далеко от него.»
(Сихот аРан 41-42)

 
BenhorinДата: Пятница, 16.12.2016, 11:19 | Сообщение # 145


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Рамбам в книге «Яд Хазака» в законах «дающего в долг и одалживающего» пишет (перек 4): «Тора запрещает и одалживать под проценты, и брать под проценты, то есть и ростовщик, и его клиент нарушают запрет Торы».

«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост.» (Второзаконие 23:19)

«Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.» (Исход 22:25)

«Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою; серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли.» (Левит 25:35-37)

«Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?... кто серебра своего не отдает в рост...» (Псалтирь 14:1,5)

«Если кто праведен и творит суд и правду... в рост не отдает и лихвы не берет...» (Иезекииль 18:5,8)

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.» (Римлянам 13:8)


 
BenhorinДата: Вторник, 20.12.2016, 08:07 | Сообщение # 146


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Человеку нельзя стареть. Нельзя быть старым праведником, нельзя быть старым хасидом. Старость наступает, когда душа отказывается обновляться. А обновляться мы обязаны каждое утро. Начинать и снова начинать, и снова начинать.
(Раби Нахман из Брацлава)

«Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.» (2-е Коринфянам 4:16)

«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.» (Колоссянам 3:8-11)


 
BenhorinДата: Четверг, 22.12.2016, 08:09 | Сообщение # 147


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Когда человек осознает, что его настойчивые усилия не дают результата, он должен остановиться и спросить себя, как объяснить происходящее, почему он терпит неудачу. Возможно, Бог хочет научить его, что нельзя слишком полагаться на свои силы и возможности. Придя к этой спасительной мысли, он превратит неудачу в успех.
(Рав Акива Татц)

«Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.» (Псалтирь 126:1)

«Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков.» (1-е Тимофею 4:10)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 25.12.2016, 14:16 | Сообщение # 148


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
...Вначале следует сформулировать цель. Это немедленно ведет к пробуждению души от спячки. Человек ощущает себя «новым творением». И в этом состоянии — ибо, как учит философия хасидизма, весь мир непрерывно создается заново, — человек должен осознать, что задача его существования выражена в словах «Да будет свет!»
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон)

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» (2-е Коринфянам 5:17)

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)


 
BenhorinДата: Пятница, 30.12.2016, 08:05 | Сообщение # 149


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Эмуна - אמונה - означает «способность полагаться на кого-либо», «доверие» (номер Стронга #0530). В этом значении слово эмуна употребляется и во всех местах в Танахе, и у мудрецов. В этом значении использует слово эмуна и пророк Хаваккук (Аввакум), говоря, что «праведный верой своей жив будет».
Это означает: поскольку человек знает, что Всевышний любит его, ему следует полагаться на Всевышнего, испытывать доверие к Нему, зная: все, что Тот ему посылает, – к лучшему. И это действительно великая основа в человеческой жизни – способность полагаться на Всевышнего.
Виленский Гаон пишет в своем комментарии к книге Мишлей: «Главное условие, на котором дана была Тора Израилю, – чтобы они полагались на Всевышнего… Потому что основа всего – полное доверие Всевышнему, и это основа всех заповедей».

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евреям 11:6)

 
BenhorinДата: Понедельник, 02.01.2017, 21:21 | Сообщение # 150


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Как брошенное в землю зерно не может превратиться в росток, пока не перестанет существовать в качестве зерна, так и человек: если он стремиться к близости с Богом, ему необходимо вернуться в своем сознании к состоянию мира до сотворения. И тогда Всевышний как бы сотворит его заново, и он станет подобен мощно бьющему роднику и могучему потоку, воды которого не пресекаются.

Эгоцентричный человек не готов отказаться от «себя» ради Творца, ведь он ощущает себя и свои желания как нечто независимое от Бога, – а это и есть духовный корень идолопоклонства, гнездящийся в человеческом сердце.

Одним из видов идолопоклонства является такое мировозрение, которое мудрецы Талмуда определили словами «сделал из себя бога» – то есть человеку кажется, будто он сам и есть источник своего собственного бытия.

Понятно, что избавление от этого «стихийного идолопоклонства» требует духовного переворота – полного изменения привычного восприятия себя и мира. На пути своего духовного возрождения человек способен пережить отказ от всякой иной реальности, в том числе, и от своего «я», кроме реальности существования Творца – единственного и единого.
(Дерех Эмет; Миктав миЭлияу, 4)

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.» (Иоанна 12:24)

«То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело...
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное.» (1-е Коринфянам 15:36-44)

«Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.» (Иоанна 3:4-6)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
Страница 10 из 14«12891011121314»
Поиск: