[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » נצרים - Христиане или Мессиане?
נצרים - Христиане или Мессиане?
BenhorinДата: Воскресенье, 17.05.2020, 09:14 | Сообщение # 16


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Из разговора: «... Вот ты постоянно пишешь, что надо выслушать «все стороны»? Вот я, например, выслушал. Например, имея христианское теологическое образование (вторую степень) удивился, что чего только нет в христианстве, и Аристотель, и Платон. А еврейской традиции нет. Ее даже не преподают в христианских семинариях, хотя казалось бы было бы логично. Но нет.

Тогда я стал самостоятельно знакомится с еврейской традицией, и не напрягаясь обнаружил ее во всем Новом Завете.

Далее, я прочел труды отцов церкви, и убедился что они практически все были антисемитами. Кроме того, прочел несколько научных трудов на тему античного антисемитизма, и антисемитизма ранней церкви.

Далее - я прочел то, что было мне доступно, о развитии раннего христианства и первых собрах, и отлично знаю как формировалась религия, которую мы все сегодня знаем как христианство, и которую не создавал ни Иешуа ни даже Шауль. Материалы доступны, многие даже на русском языке - вэлкам «выслушать все стороны». И да - я отчетливо вижу анисемитизм и антииудаизм и сегодня в трудах самых расположенных к евреям христиан.

Вот простой пример, вчера читаю христианский комментарий, там написано «Ветхий Завет Бог заключил с народом Израиля, а Новый завет в Иисусе Христе со всем человечеством». Это же ложь. Бог, конечно, принял человечество, да и всегда был Богом всех людей, а не только евреев. Но зачем врать? Очень просто - это даже не воспринимается как вранье - это так глубоко сидит в подкорке, что люди не отдают себе отчета.

Насколько ты «не либерал», я знать не знаю. Хорошо помню наш разговор о кашруте, когда я сказал что завет с Ноахом распространяется на всех его потомков - то есть на все нынешнее человечество, и стало быть кровь есть никому нельзя. А ты мне ответил: «Это все ваши еврейские штучки». Я привел тебе текст из 15 главы Деяний, где это требование подтверждают апостолы. Но и это тебя не убедило. Но вся Библия, от Бытия до Откровения - это «наши еврейские штучки». Если тебе (или другим христианам) это не нравится, то все же было бы гораздо честнее признать Христианство отдельной самостоятельной религией, типа ислама, вести ее происхождение только от отцов церкви, и не порочить ни Мессию Йешуа ни Его посланников.

И меня сильно удивляет, что люди защищают не Истину, не Бога ищут, а свою привычную религию защищают. Да не вопрос. Я даже очень хорошо понимаю психологические трудности. Да и практические. Только мне это совсем не интересно. Это не со мной.»

 
BenhorinДата: Среда, 24.06.2020, 05:24 | Сообщение # 17


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Мне нравится находить в ТаНаХе тексты, которые абсолютно синхронны со словами Йешуа hа Машиаха.
Это показывает, что учение Йешуа не является заменой ТаНаХа, но, наоборот, основано на нем.
Вот одна из находок:

«... Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...» (Матфея 5:39)

«Пусть подставит он щеку бьющему его, пусть насытится позором, ибо не покидает Господь навеки (тех, кто надеется на Него).» (Плач Иеремии 3:30-31)

(Максим Шишко)

 
BenhorinДата: Среда, 02.12.2020, 15:43 | Сообщение # 18


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Что такое - הבשורה - Бсора?
Это слово на иврите означает «радостная весть», то есть то же самое, что и «евангелие» по-гречески. Оно происходит от корня - בשר - бет-син-реш, который встречаем в Танахе: Йешаяhу (Исаия) 40:9 и 52:7.

«Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте (בּשׂר‎) со дня на день спасение Его.» (Псалтирь 95:2)
«Взойди на высокую гору, благовествующий (בּשׂר‎) Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий (בּשׂר‎) Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!» (Исаия 40:9)
«Как прекрасны на горах ноги благовестника (בּשׂר‎), возвещающего мир, благовествующего (בּשׂר‎) радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!"» (Исаия 52:7)

В объявлениях, уроках и беседах я обычно употребляю это слово вместо привычного многим выражения «Брит хадаша». Этим выражением по церковной привычке многие называют евангельские и апостольские тексты, но в еврейском контексте это не очень удобно, потому что сами эти тексты не являются текстом «Нового договора» (он вмещается в несколько строчек Иеремия 31:31–34, процитированных в Евреям 8:8–11), а радостной вестью о ратификации этого договора (завета) и наставлениях посланников Мессии – шлихим (апостолов) о том, какие изменения и преимущества мы все, евреи и богобоязненные из народов мира, имеем в Нем. По еврейской традиции, радостную весть об избавлении (геуле) принесет пророк Элияhу (Илия), приходящий перед приходом Мессии. Эту весть нам принtс Йоханан бен Зхарья, пришедший «в духе и силе Илии» (Луки 1:17).

Собственно, в обиходе традиционных церквей эти тексты тоже называются «Евангелие и Апостол», а название «Новый завет» встречаем скорее у протестантов. Это можно сравнить с применением термина «Тора» или «Танах» вместо выражения «Ветхий завет» (который совсем не ветхий).
(Ицхак Пензев)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 20.12.2020, 07:18 | Сообщение # 19


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Какую интересную аналогию приводит Павел в 1-ом Коринфянам 10:1-5! Он сравнивает евреев, которых Моисей вывел из Египта, с современными ему христианами. И сравнение это мне кажется поразительным!
Как христиане крестятся в Иисуса Христа, так были и израильтяне крещены в... Моисея:
«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море.» (1-е Коринфянам 10:1-2)

Эту аналогию можно понять: как израильтяне, крестившись, пройдя сквозь Красное море, были отделены от остального мира, чтобы стать народом Божиим, так и христиане, крестившись с Христа, отделяются от мира, чтобы стать народом Божиим. (Заметим, однако, что крещение израильтян «в Моисея» не назовешь водным, ведь написано, что они прошли посуху).
Дальше - не менее интересно:
«И все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие...» (1-е Коринфянам 10:3-4)

Упоминая пищу и питье, Павел не говорит лишь о манне и воде, которыми евреи насыщали свои тела. Явно здесь речь идет о Духе Святом, который принимали израильтяне тогда, как и христиане теперь. И источник этот Павел указывает:
«... ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала — это был Христос.» (1-е Коринфянам 10:4, пер. Кассиана)

Синодальный перевод говорит о «последующем камне» (что можно понять в значении: «будущем камне»), но греческий текст, как и большинство современных переводов, говорят о Христе как о духовной скале, СОПРОВОЖДАВШЕЙ израильтян в пустыне.
То есть, Павел не только утверждает, что Христос действовал в ветхозаветной истории, но и показывает Христа как источник «духовного пития», Духа Святого, как для ветхозаветных евреев, так и христиан.
И, более того, евреи искушали Христа!
«Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.» (1-е Коринфянам 10:9)

Получается, что у израильтян, как и у нас, христиан, были: Крещение, Дух и Христос. И они были избранным народом Божиим.
И все же они были уничтожены:
«Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.» (1-е Коринфянам 10:5)

Очень строгое предупреждение для христиан, которые думают, что крещением и дарами Духа они уже гарантированно спасены.
«А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое...» (1-е Коринфянам 10:6)

Не расслабляйтесь, веру и добрую совесть надо сохранить до конца своей жизни:
«Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.» (1-е Коринфянам 10:12)
(Олег Сафонов, MyBible & Библия)

 
BenhorinДата: Вторник, 19.01.2021, 11:32 | Сообщение # 20


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! На последнем фарбренгене вы сказали, что евреем надо стать, а потом быть, или наоборот. В общем, я не понял. Не могли бы вы еще раз объяснить?

– Конечно! Только я сказал без «наоборот». Чтобы быть евреем, надо им стать. Чтобы стать евреем, надо им быть.

Если ты помнишь, сначала мы беседовали о том, как появилось слово «еврей». Одно из трактований - от корня «авар» - «перейти» - тот, кто перешел через реку. Это о нашем праотце Аврааме – первом еврее. Но основа еврейства – не просто происхождение, а союз с Господом нашим, благословен Он. И как подтверждение этого союза – обрезание.
«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол.»(Брейшит 17:10) Это значит, что для того, чтобы стать евреем, надо сделать обрезание. Но для того, чтобы быть евреем, разве этого достаточно?! Нет! Необходимо изучать Тору, соблюдать Тору и передавать знания о Торе из поколения в поколение.

Авраам был первым обрезан, и первый же получил наказ самому и дому своему следовать заповедям: «... Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд...» (Брейшит 18:19)

Теперь понял? Еврей – это так много, что, даже став евреем, необходимы усилия, что бы им оставаться.
(По материалам djc.com.ua)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)

«Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» (Римлянам 9:6-8)

«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.» (Галатам 3:29)
 
BenhorinДата: Понедельник, 17.05.2021, 13:06 | Сообщение # 21


Группа: Администраторы
Сообщений: 1689
Статус: Offline
Интересный комментарий нашелся в сети к отрывку из недельной главы Дварим. 
В этой главе 120-ти летний Моисей говорит еврейскому народу: «Господь, Бог отцов ваших, да умножит вас в тысячу крат против того, сколько вас теперь.» (Дварим 1:11)

Евреев было в то время максимум около двух миллионов. Когда же это сбылось и было ли когда-нибудь время, когда евреев стало в тысячу крат больше?!

Ответ на этот вопрос дает Раби Иосиф Хаим из Багдада, Бен Иш Хай זצ"ל. Вот что он пишет в своей одноименной книге об этом стихе:

«Речь тут идет о том времени, когда к нам присоединятся праведные неевреи, и станут с нами одним народом. И об этом написано нашими мудрецами в Талмуде: "Бог рассеял Израиль по миру с единственной целью: чтобы к ним присоединились праведные люди из других народов".» (Вавилонский Талмуд, трактат Псахим 87б)

От себя добавлю: в оригинале сказано герим - прозелиты, но думаю, что два миллиарда прозелитов — число сомнительное, а вот такое количество людей из народов мира, уверовавших в Бога Израиля — это вполне реально!
(Ицхак Пензев)

«Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» (Римлянам 9:6-8)

«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.» (Ефесянам 2:11-19)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » נצרים - Христиане или Мессиане?
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: