[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » שמע ישראל - Шма Исраэль! («Вседержитель! мы не постигаем Его.» (Иов 37:23))
שמע ישראל - Шма Исраэль!
BenhorinДата: Вторник, 28.07.2020, 21:05 | Сообщение # 76


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Иешуа — Бог, или нет?
Новый Завет говорит о том, что еще до своего рождения от Мирьям Иешуа существовал как единственный и неповторимый Сын Божий, рожденный Богом в вечности. То есть Он является не первым из всех творений Божьих, как утверждают, например, свидетели Иеговы, а Творцом и Богом, вместе с Богом-Отцом. Автор еврейского Нового Завета Давид Стерн, комментируя слова апостола Фомы «Господь мой и Бог мой» (Иоанна 20:28), обращенные к Иешуа, пишет так: «Исповедание «Фомы неверующего» — это, пожалуй, самое прямое заявление Нового Завета о том, что Иешуа «Бог».»

В Новом Завете есть также немало высказываний, которые указывают на божественность Иешуа, не называя Его Богом. Приведу сейчас лишь один пример: Евреям 1:8. Здесь автор послания применяет к Сыну – то есть к Иешуа – текст, написанный о Боге.

Теперь давайте посмотрим, является ли Иешуа объектом поклонения. То, что Он сам, будучи евреем, поклонялся Богу-Отцу, понятно. Но принимал ли Он поклонение себе?

О поклонении людей Иешуа мы читаем с самого начала Нового Завета – с истории о волхвах, описанной во второй главе Евангелия от Матфея – и на протяжении всего Евангельского повествования. Однако поклонение как волхвов, так и многих других людей, приходивших к Иешуа, можно истолковать как знак почтения. Волхвы понимали, что перед ними царь Израиля. Понимали ли они, что перед ними не просто царь Израиля, но и Бог Израиля? Творец тех самых звезд, по которым они дошли до Вифлеема? Не думаю. Прокаженный, мать сыновей Зеведеевых, и другие люди, о которых написано, что они кланялись Иешуа, считали Его Богом? Творцом вселенной? Наверняка нет. В их случае этот поклон был наверняка лишь поклоном, то есть знаком глубокого почтения, но все-таки не поклонением.

Из всех книг Нового Завета поклонение Богу описывается чаще всего в последней – в книге Откровения. Каким там предстает перед нами Иешуа? Откровение 1:17. Автор книги, увидев Его, падает к Его ногам как мертвый. Почему? В знак поклонения? Судя по реакции Иешуа, который говорит ему «Не бойся», просто от страха. Однако следующие же слова Иешуа – «Я есть первый и последний» отсылают нас к трем текстам из книги Исайи (Исаия 41:4, 44:6, 48:12), которые один комментатор называет знаком абсолютной божественности. Называет, на мой взгляд, верно – ведь, как сказал Павел в духе Исайи, все из Него, Им и к Нему (Римлянам 11:36).

Если Иешуа в Откровении говорит о Себе как Бог, то может быть, Ему и поклоняются там как Богу? Простой поиск по словам «поклоняются» или «поклонились» дает результат, что объектов поклонения в Откровении четыре: Бог, Сидящий на престоле, Живущий во веки веков, и дракон. Последний нас не интересует сейчас. Бог и Сидящий на престоле – это одна и та же личность. Живущий во веки веков – это тоже Бог? Безусловно. Однако Иешуа, ободрив автора книги не бояться, дальше говорит о себе так: «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1:17,18). Таким образом, «Живущий во веки веков», которому наряду с самим Богом поклоняются старцы и прочие герои Откровения – это, в том числе, и Иешуа. Вот пример соответствующего текста:

После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
11 достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.


Текст поразительный – напоминает видения Иезекииля и Исайи. Поклонение проявляется, в числе прочего, по-видимому, и в том, что поклоняющиеся воздают объекту своего поклонения славу, честь и силу. И если я понимаю поклонение правильно, то в следующем тексте объектом поклонения является уже непосредственно сам Агнец, то есть Иешуа:

И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.


Итак, если Бог – это Творец, достойный поклонения своих созданий, то, согласно Нового Завета, Иешуа – безусловно, Бог.
(Александр Гольдберг, oasis-media.tv)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 11.10.2020, 13:07 | Сообщение # 77


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Не перестаю удивляться глубине святого языка и текстов Торы!
Текст, в котором Яаков принимает Ефраима и Менаше, детей преданного братьями Йосефа и египтянки Аснат, как своих сыновей, содержит имя Машиаха.

«И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои.» (Бытие 48:5)
ברא' 48:5: «וְעַתָּה שְׁנֵֽי־ בָנֶיךָ הַנּוֹלָדִים לְךָ בְּאֶרֶץ מִצְרַיִם עַד־ בֹּאִי אֵלֶיךָ מִצְרַיְמָה לִי־ הֵם אֶפְרַיִם וּמְנַשֶּׁה כִּרְאוּבֵן וְשִׁמְעוֹן יִֽהְיוּ־ לִֽי׃»
(В фразе «אֶפְרַיִם וּמְנַשֶּׁה כִּרְאוּבֵן וְשִׁמְעוֹן יִֽהְיוּ־ לִֽי׃» в каждом слове четвертая буква)

Примечательно, то что Машиах также был предан братьями и родил детей (учеников) среди языческих народов.

Не указывает ли это на то, что Яакову надлежит принять и этих детей?

«Рувим, первенец мой! ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества.» (Бытие 49:3)
ברא' 49:3: «רְאוּבֵן בְּכֹרִי אַתָּה כֹּחִי וְרֵאשִׁית אוֹנִי יֶתֶר שְׂאֵת וְיֶתֶר עָֽז׃»
(В фразе «יֶתֶר שְׂאֵת וְיֶתֶר עָֽז» в каждом слове первая буква)

Разве не удивительно, что можно найти имя Йешуа в первых буквах фразы «верх достоинства и верх могущества»?
Причем эти слова Яаков обращает к своему сыну, первенцу Реувену, чье имя является производным от - ראה - «раа» - видеть, смотреть, быть явленным и בן - «бен» - сын.
Узрите Сына!
(Максим Шишко)

 
BenhorinДата: Вторник, 26.01.2021, 09:30 | Сообщение # 78


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Бытие 1:26,27)

Хотя ангелы не помогали Всевышнему в создании человека, тут употребляется множественное число. Это приводит некоторых иноверцев к заблуждению о том, что несколько Богов советуются между Собой. На самом деле этот стих учит благопристойности и скромности: чтобы великий советовался с малым и просил его согласия - Всевышний советуется с ангелами. Если же было бы написано: «Сотворю Я человека», - мы решили бы, что Он говорил с Самим Собою, но не со Своей судебной палатой. А в качестве ответа вероотступникам сказано вслед за этим стихом «и сотворил человека», и не сказано «и сотворили».
(РаШИ)

«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога.» (Исаия 44:6)

«Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь.» (Откровение 1:17,18)

«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий (Который), как и говорю вам.» (Иоанна 8:24.25)


 
BenhorinДата: Четверг, 06.05.2021, 09:29 | Сообщение # 79


Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Что на самом деле с точки зрения Торы и еврейского взгляда следует понимать под понятиями Бог, Всевышний, Творец? Как правильно об этом думать? Это всеобъемлющая единая сущность, в которой проявляется все существующее в мире — вы, я, другие люди, животные, растения, предметы?

Полностью постичь сущность Бога нам не дано. Мы — люди, живущие в этом физическом мире и знакомые только с его понятиями, а Бог — не физический. И даже духовные миры все же отделены от Него, ибо Он их создал и Сам не может являться их частью. Но, так или иначе, в Торе Бог четко дал нам понять, что мы, на своем уровне, должны относиться к Нему не как к какой-то безличной совокупности всего на свете или какой-то непонятной, неведомой нам силе, а как к определенной Личности. На простом человеческом языке Тора говорит: Бог сказал, Бог сделал, Бог вывел нас из Египта, Бог дал нам Тору, Его следует любить, Ему следует молиться. Тора даже употребляет такие выражения, как «рука Бога», Его «глаза» или «нос», хотя физически этих атрибутов у Него быть не может, просто человеку легче так воспринимать.

Более того, Тора подчеркивает, что Бог — Единый и Неделимый.
Бог проявляется в мире через Свои творения; они сами не являются частью Него, но своим существованием и функционированием свидетельствуют о Его существовании и присутствии.

Хороший пример — режиссер или композитор. В самом фильме режиссера не видно, видно только актеров. Но все знают: они выполняют то, что велел им режиссер, и вся обстановка, декорации устроены по его указаниям. Таким образом, все они свидетельствуют о режиссере, являются воплощением его замысла. И этот фильм становится известным как картина такого-то режиссера. И композитора в музыке тоже не видно, играют исполнители, но при этом музыка выражает замысел композитора и называется его именем.

Что касается понятия «природа», то, если этим словом обозначается совокупность всех живых и неживых объектов в окружающем нас мире — животных, растений, предметов неживой природы, — то она, конечно, не может быть Богом. Ведь все эти объекты — не «боги», и вместе они тоже не могут составлять Бога. Они, как сказано, — Его творения, которые своим существованием свидетельствуют о Его присутствии.

Он «Сам по Себе», именно в том плане, что Ему нельзя приписать ни один из атрибутов созданного Им мира или всю совокупность этих атрибутов. Этот мир со всеми его составляющими — творение, а Он — Творец. Творец по определению отделен от своего творения, оно свидетельствует о нем, но не является им. Так что в этом плане действительно неплохо отражает суть выражение «Всепроникающая Высшая Сила».

Но, так или иначе, Тора дает нам понять, что относиться к Богу нужно как к Личности, Творцу, Отцу, Царю. Служить Ему, принимать все события, происходящие в мире, как Его действия, благодарить Его за благо, молить о спасении. Выстраивать с Ним личные отношения. Для нас Он — Господь, Бог наш, Который любит и воспитывает нас, как отец, и отношение к Нему должно быть соответствующим.
(Рав Меир Мучник, toldot.ru)

«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:20)

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его... Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (Иоанна 1:1-14)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » שמע ישראל - Шма Исраэль! («Вседержитель! мы не постигаем Его.» (Иов 37:23))
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск: