[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » שמע ישראל - Шма Исраэль! («Вседержитель! мы не постигаем Его.» (Иов 37:23))
שמע ישראל - Шма Исраэль!
BenhorinДата: Вторник, 28.07.2020, 21:05 | Сообщение # 76


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Иешуа — Бог, или нет?
Новый Завет говорит о том, что еще до своего рождения от Мирьям Иешуа существовал как единственный и неповторимый Сын Божий, рожденный Богом в вечности. То есть Он является не первым из всех творений Божьих, как утверждают, например, свидетели Иеговы, а Творцом и Богом, вместе с Богом-Отцом. Автор еврейского Нового Завета Давид Стерн, комментируя слова апостола Фомы «Господь мой и Бог мой» (Иоанна 20:28), обращенные к Иешуа, пишет так: «Исповедание «Фомы неверующего» — это, пожалуй, самое прямое заявление Нового Завета о том, что Иешуа «Бог».»

В Новом Завете есть также немало высказываний, которые указывают на божественность Иешуа, не называя Его Богом. Приведу сейчас лишь один пример: Евреям 1:8. Здесь автор послания применяет к Сыну – то есть к Иешуа – текст, написанный о Боге.

Теперь давайте посмотрим, является ли Иешуа объектом поклонения. То, что Он сам, будучи евреем, поклонялся Богу-Отцу, понятно. Но принимал ли Он поклонение себе?

О поклонении людей Иешуа мы читаем с самого начала Нового Завета – с истории о волхвах, описанной во второй главе Евангелия от Матфея – и на протяжении всего Евангельского повествования. Однако поклонение как волхвов, так и многих других людей, приходивших к Иешуа, можно истолковать как знак почтения. Волхвы понимали, что перед ними царь Израиля. Понимали ли они, что перед ними не просто царь Израиля, но и Бог Израиля? Творец тех самых звезд, по которым они дошли до Вифлеема? Не думаю. Прокаженный, мать сыновей Зеведеевых, и другие люди, о которых написано, что они кланялись Иешуа, считали Его Богом? Творцом вселенной? Наверняка нет. В их случае этот поклон был наверняка лишь поклоном, то есть знаком глубокого почтения, но все-таки не поклонением.

Из всех книг Нового Завета поклонение Богу описывается чаще всего в последней – в книге Откровения. Каким там предстает перед нами Иешуа? Откровение 1:17. Автор книги, увидев Его, падает к Его ногам как мертвый. Почему? В знак поклонения? Судя по реакции Иешуа, который говорит ему «Не бойся», просто от страха. Однако следующие же слова Иешуа – «Я есть первый и последний» отсылают нас к трем текстам из книги Исайи (Исаия 41:4, 44:6, 48:12), которые один комментатор называет знаком абсолютной божественности. Называет, на мой взгляд, верно – ведь, как сказал Павел в духе Исайи, все из Него, Им и к Нему (Римлянам 11:36).

Если Иешуа в Откровении говорит о Себе как Бог, то может быть, Ему и поклоняются там как Богу? Простой поиск по словам «поклоняются» или «поклонились» дает результат, что объектов поклонения в Откровении четыре: Бог, Сидящий на престоле, Живущий во веки веков, и дракон. Последний нас не интересует сейчас. Бог и Сидящий на престоле – это одна и та же личность. Живущий во веки веков – это тоже Бог? Безусловно. Однако Иешуа, ободрив автора книги не бояться, дальше говорит о себе так: «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1:17,18). Таким образом, «Живущий во веки веков», которому наряду с самим Богом поклоняются старцы и прочие герои Откровения – это, в том числе, и Иешуа. Вот пример соответствующего текста:

После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
11 достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.


Текст поразительный – напоминает видения Иезекииля и Исайи. Поклонение проявляется, в числе прочего, по-видимому, и в том, что поклоняющиеся воздают объекту своего поклонения славу, честь и силу. И если я понимаю поклонение правильно, то в следующем тексте объектом поклонения является уже непосредственно сам Агнец, то есть Иешуа:

И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.


Итак, если Бог – это Творец, достойный поклонения своих созданий, то, согласно Нового Завета, Иешуа – безусловно, Бог.
(Александр Гольдберг, oasis-media.tv)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 11.10.2020, 13:07 | Сообщение # 77


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Не перестаю удивляться глубине святого языка и текстов Торы!
Текст, в котором Яаков принимает Ефраима и Менаше, детей преданного братьями Йосефа и египтянки Аснат, как своих сыновей, содержит имя Машиаха.

«И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои.» (Бытие 48:5)
ברא' 48:5: «וְעַתָּה שְׁנֵֽי־ בָנֶיךָ הַנּוֹלָדִים לְךָ בְּאֶרֶץ מִצְרַיִם עַד־ בֹּאִי אֵלֶיךָ מִצְרַיְמָה לִי־ הֵם אֶפְרַיִם וּמְנַשֶּׁה כִּרְאוּבֵן וְשִׁמְעוֹן יִֽהְיוּ־ לִֽי׃»
(В фразе «אֶפְרַיִם וּמְנַשֶּׁה כִּרְאוּבֵן וְשִׁמְעוֹן יִֽהְיוּ־ לִֽי׃» в каждом слове четвертая буква)

Примечательно, то что Машиах также был предан братьями и родил детей (учеников) среди языческих народов.

Не указывает ли это на то, что Яакову надлежит принять и этих детей?

«Рувим, первенец мой! ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества.» (Бытие 49:3)
ברא' 49:3: «רְאוּבֵן בְּכֹרִי אַתָּה כֹּחִי וְרֵאשִׁית אוֹנִי יֶתֶר שְׂאֵת וְיֶתֶר עָֽז׃»
(В фразе «יֶתֶר שְׂאֵת וְיֶתֶר עָֽז» в каждом слове первая буква)

Разве не удивительно, что можно найти имя Йешуа в первых буквах фразы «верх достоинства и верх могущества»?
Причем эти слова Яаков обращает к своему сыну, первенцу Реувену, чье имя является производным от - ראה - «раа» - видеть, смотреть, быть явленным и בן - «бен» - сын.
Узрите Сына!
(Максим Шишко)

 
BenhorinДата: Вторник, 26.01.2021, 09:30 | Сообщение # 78


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Бытие 1:26,27)

Хотя ангелы не помогали Всевышнему в создании человека, тут употребляется множественное число. Это приводит некоторых иноверцев к заблуждению о том, что несколько Богов советуются между Собой. На самом деле этот стих учит благопристойности и скромности: чтобы великий советовался с малым и просил его согласия - Всевышний советуется с ангелами. Если же было бы написано: «Сотворю Я человека», - мы решили бы, что Он говорил с Самим Собою, но не со Своей судебной палатой. А в качестве ответа вероотступникам сказано вслед за этим стихом «и сотворил человека», и не сказано «и сотворили».
(РаШИ)

«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога.» (Исаия 44:6)

«Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь.» (Откровение 1:17,18)

«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий (Который), как и говорю вам.» (Иоанна 8:24.25)


 
BenhorinДата: Четверг, 06.05.2021, 09:29 | Сообщение # 79


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Что на самом деле с точки зрения Торы и еврейского взгляда следует понимать под понятиями Бог, Всевышний, Творец? Как правильно об этом думать? Это всеобъемлющая единая сущность, в которой проявляется все существующее в мире — вы, я, другие люди, животные, растения, предметы?

Полностью постичь сущность Бога нам не дано. Мы — люди, живущие в этом физическом мире и знакомые только с его понятиями, а Бог — не физический. И даже духовные миры все же отделены от Него, ибо Он их создал и Сам не может являться их частью. Но, так или иначе, в Торе Бог четко дал нам понять, что мы, на своем уровне, должны относиться к Нему не как к какой-то безличной совокупности всего на свете или какой-то непонятной, неведомой нам силе, а как к определенной Личности. На простом человеческом языке Тора говорит: Бог сказал, Бог сделал, Бог вывел нас из Египта, Бог дал нам Тору, Его следует любить, Ему следует молиться. Тора даже употребляет такие выражения, как «рука Бога», Его «глаза» или «нос», хотя физически этих атрибутов у Него быть не может, просто человеку легче так воспринимать.

Более того, Тора подчеркивает, что Бог — Единый и Неделимый.
Бог проявляется в мире через Свои творения; они сами не являются частью Него, но своим существованием и функционированием свидетельствуют о Его существовании и присутствии.

Хороший пример — режиссер или композитор. В самом фильме режиссера не видно, видно только актеров. Но все знают: они выполняют то, что велел им режиссер, и вся обстановка, декорации устроены по его указаниям. Таким образом, все они свидетельствуют о режиссере, являются воплощением его замысла. И этот фильм становится известным как картина такого-то режиссера. И композитора в музыке тоже не видно, играют исполнители, но при этом музыка выражает замысел композитора и называется его именем.

Что касается понятия «природа», то, если этим словом обозначается совокупность всех живых и неживых объектов в окружающем нас мире — животных, растений, предметов неживой природы, — то она, конечно, не может быть Богом. Ведь все эти объекты — не «боги», и вместе они тоже не могут составлять Бога. Они, как сказано, — Его творения, которые своим существованием свидетельствуют о Его присутствии.

Он «Сам по Себе», именно в том плане, что Ему нельзя приписать ни один из атрибутов созданного Им мира или всю совокупность этих атрибутов. Этот мир со всеми его составляющими — творение, а Он — Творец. Творец по определению отделен от своего творения, оно свидетельствует о нем, но не является им. Так что в этом плане действительно неплохо отражает суть выражение «Всепроникающая Высшая Сила».

Но, так или иначе, Тора дает нам понять, что относиться к Богу нужно как к Личности, Творцу, Отцу, Царю. Служить Ему, принимать все события, происходящие в мире, как Его действия, благодарить Его за благо, молить о спасении. Выстраивать с Ним личные отношения. Для нас Он — Господь, Бог наш, Который любит и воспитывает нас, как отец, и отношение к Нему должно быть соответствующим.
(Рав Меир Мучник, toldot.ru)

«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:20)

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его... Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (Иоанна 1:1-14)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 05.09.2021, 07:03 | Сообщение # 80


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог.» (Евреям 3:1-4)

Йешуа достоин большей славы перед Моисеем, как большей славы достоин Творец перед творением.

Йешуа не просто находится на одном уровне с Моисеем, который в иудаизме является образцом добродетели (верен во всем доме Божьем - Числа 12:7; Евреям 3:5), но превосходит Моисея, так же, как превосходит ангелов (Евреям 1:4) и всех остальных людей в целом (Евреям 2:8; 4:15). Таким образом, Йешуа заслуживает больших почестей, чем Моше.

Примечательно также то, что «дух Мессии» (термин, использованный в Римлянам 8:9) приравнивается к «Божьему духу», то есть к Руах ГаКодеш («Святой Дух»).

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.» (Римлянам 8:9)

В традиционных еврейских источниках можно обнаружить идею о том, что Мессия превосходит Моше Рабейну:
«В начале творения мира царь Мессия уже существовал, потому что он находился в разуме Бога еще до того, как мир был сотворен.» (Песикта Раббати 33:6)

Ни в одном еврейском источнике не сказано ничего подобного о Моисее, но что касается Йешуа, та же самая мысль выражена в Новом Завете:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (Иоанна 1:1-14)

«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.» (Иоанна 8:58)

«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано.» (Колоссянам 1:15,16)


Из стихов в Евреям 3:3,4 логически следует, что Йешуа следует отождествлять с Богом, поскольку Он - построивший всё (сравните с Евреям 1:2):

«В последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.» (Евреям 1:2)

«Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно.» (Колоссянам 2:9)

«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий
(от начала Который), как и говорю вам.» (Иоанна 8:24,25)
(Давид Стерн)

Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד

 
BenhorinДата: Воскресенье, 05.09.2021, 07:30 | Сообщение # 81


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.» (Евреям 1:1-4)

В стихах 2-3 перечислены отличительные черты Божьего Сына, показывающие Его превосходство.
Бог дал Ему во владение все существующее (сравните с Колоссянам 1:15-16): «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано.» (Колоссянам 1:15,16)

Буквально «сделал Его наследником всего»: «Проси меня, и Я дам народы в наследие тебе, и во владение тебе - края земли.» (Псалтирь 2:8)

Бог сотворил вселенную через Него: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» (Иоанна 1:3)

То, что вселенная была сотворена при помощи Слова (Иоанна 1:1-3), Шхины, Мудрости, Торы - не чуждая иудаизму идея, как это можно увидеть из приведенных ниже слов раби Акивы (в Мишне):
«Он говорил: любимы сыны Израиля, ибо дан им драгоценный инструмент [на иврите «кли» - «инструмент», «сосуд»]; любовь особая оказана им тем, что дан им драгоценный инструмент, которым сотворен мир, как сказано: «... потому что учение доброе дал Я вам, Тору Мою не оставляйте.» (Притчи 4:2)» (Авот 3:14)

Сын является сиянием Шхины, буквально «Славы», но Шхина - более точный еврейский термин, чем слава, в статье Энциклопедии «Иудаика» (том 14, с. 1349-1351) определяется следующим образом:
«Божественное Присутствие, сверхъестественная имманентность Бога в мире... проявление святости посреди нечестия...»

Далее в статье говорится: «Один из наиболее часто использующихся образов, связанных с Шехиной - это образ света. Так, по поводу стиха «... земля озарилась славой Его» (Иезекииль 43:2), раввины делают следующий комментарий: "Это лицо Шехины"» (Авот диРаби Натан [18б-19а]; см. также Хуллин 59б-60а).

«Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.» (Иоанна 12:46)

«Как небесные ангелы, так и праведники в олам габа («грядущем мире»), будут питаться от сияния Шехины.» (Исход Рабба 32:4, Брахот 17а; ср. Исход 34:29-35)

Согласно Саадии Гаону [882-942 н.э.], Шехина тождественна кевод га-Шем («Божьей славе»), Которая выступала в роли посредника между Богом и человеком во времена пророческих откровений. Он высказывает мысль о том, что «Божья слава» является Библейским понятием, а Шехина - талмудическим термином, обозначающим сотворенное величие света, действуйщего в качестве посредника между Богом и человеком и иногда способного принимать человеческий облик. Таким образом, когда Моисей попросил Бога показать ему Свою славу, он увидел Шехину, а когда пророки в своих видениях видели Бога в образе человека, то на самом деле они видели не Самого Бога, а Шехину (см., как Саадия толкует Книгу Иезекииля 1:26, 3 Царств 22:19, а также Книгу Даниила 7:9 в «Книге верований и мнений» 2:10).

Йешуа не только Сам является Словом (Иоанн 1:1), но Он произносит (говорит) могущественное слово, которое поддерживает все существующее: «И Он есть прежде всего, и все Им стоит.» (Колоссянам 1:17)

«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий
(от начала Который), как и говорю вам.» (Иоанна 8:24,25)
(Давид Стерн)

Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד

 
BenhorinДата: Понедельник, 27.09.2021, 09:25 | Сообщение # 82


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему.» (Бытие 1:26)

Начальные главы Бытия обычным читателем прочитываются быстро на одном дыхании. Но там заложено очень много важного, что необходимо нам для понимания устройства мира. Настолько важного, что именно с этого Всевышний начал изложение Своего Слова.
Один из подобных моментов - это Бытие 1:26. Что значит, что Бог сотворил нас по Своему образу и подобию, если Всевышний трансцендентный, не имеет отображения в материальном мире и земных понятиях? Для того, чтобы разобраться в том, что хочет Бог объяснить этим сравнением, нам нужно понять, как именно был создан человек.
Нам не рассказывается про идеальную механику движения рук, про достижение совершенства оптики глаза, про неутомимый ресурс сердца, про слаженную работу миллиардов нейронов мозга. Нам сказано о чем-то более важном.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею (נֶפֶשׁ) живою.» (Бытие 2:7)

Было создано тело. Было дано дыхание жизни от Бога. И то, что получилось в результате соединения тела и духа, - это и является душею живою.
Нэфэш - נֶפֶשׁ - живое существо, личность.
Вместе - это человек, личность, душа живая. А по отдельности - ничто, горстка пыли и дуновение, как и сказано о человеке: «Возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.» (Бытие 3:19)

Как это связано с образом и подобием Бога?

Что мы знаем о Боге, кроме очевидного, что мы не в состоянии своим человеческим умом познать Безначального?

«Бог есть Дух.» (Иоанна 4:24)
«Господь есть Дух.» (2-е Коринфянам 3:17)

Не сказано, что есть Бог и есть Дух, как разные личности, но сказано, что есть Бог, Который и есть Дух, Который находится в духовном мире, трансцендентный, не имеющий отображения в материальном мире.
«Бога не видел никто никогда.» (Иоанна 1:18) Но с Кем тогда общались Адам и Ева в Эдемском саду? С Кем общался Моисей? Кого видели пророки?
Божественное Присутствие, сверхъестественное проявление Бога в мире - это Шхина - שְׁכִינָה - это Бог, рассматриваемый в терминах пространства и времени, как Его присутствие.

Какое же тут подобие и образ Бога у человека?

Тело материально, принадлежит этому миру. Дух жизни не имеет отображения в земном мире, так как исходит из духовного мира. Но только объединенные вместе они являются тем, что мы можем воспринимать как личность, как живого человека.
Твое материальное тело является тобой? - Да. Твое тело - это ты, или какая-то часть тебя, или какая-то отдельная личность? - Нет. Это все ты - один человек.
Твоя душа является тобой? - Да. Твоя душа - это ты, или часть тебя, или какая-то отдельная личность? - Нет. Это все тот же ты - один человек.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (Иоанна 1:1-14)

Бог, Который есть Дух и находится в духовном мире, стал плотью, явив Себя в материальном мире в Сыне, совершил Собой очищение грехов наших.
Это не три и не два отдельных Бога, это не разные личности, это не составные части - это один Бог - эхад.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте.» (Евреям 1:1-3)

«Я и Отец — одно.» (Иоанна 10:30) Не часть одного в другом, Одно целое, Эхад: «В Нем обитает вся полнота Божества телесно.» (Колоссянам 2:9)

То, что Бог явил Себя в Йешуа, это не значит, что Бог перестал существовать во Вездесущем проявлении, иначе мир прекратил бы свое существование. Но, восприняв человеческую природу, Йешуа по человеческому свойству обращался в молитве к Вездесущему Творцу вселенной, Всемогущему Отцу светов.
«Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек.» (Филипийцам 2:7)
«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания... А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти.» (Евреям 2:10-14)

И это есть великая благочестия тайна. Мы не в состоянии до конца понять нашим плотским умом, как это работает, но Он имеет и занимает тоже самое положение, что и Сам Бог - יהוה. Он делает те же заявления. Он утверждает, что Он является Богом-Творцом, все Им и для Него создано. Но разница вот в чем — Он облекся в образ человека.

«Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» (Иоанна 14:7-10)

«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.» (Иоанна 1:9-13)


Хочу добавить, почему я не вижу особого смысла углубляться в споры по этому вопросу как с тринитариями, так и с ортодоксальными представителями иудаизма. Прежде всего, споры не продуктивны и ставят собеседника изначально в оппозицию с твердым нежеланием что-либо слышать. Нам сказано сеять и предоставить Богу прорастить посеянное, а не стоять над головой у каждого зерна и заставлять его расти немедленно по нашему желанию.

Если докопаться до основ понимания тринитариев, то, несмотря на обилие философской софистики, они также верят в одного Бога, Творца неба и земли, Бога Израиля. А рассуждать о том, что кто-то из людей лучше других понимает устройство и природу Бога, - это как минимум претенциозно. Но им еще предстоит отбросить мишуру теории замещения и вернуться к природной маслине, к корню которой и прививаются.

Если говорить про иудеев, то они так же преданно хранят веру в одного Бога, Творца неба и земли, Бога Израиля. Но именно ради того, чтобы язычники могли обрести милость Бога, до сих пор покрывало лежит на сердце их, но Господь дарует им прозрение:
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.» (Римлянам 11:25,26)

«И они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Захария 12:10)

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех.» (1-е Тимофею 2:5,6)

«Именем Иисуса Христа Назорея... ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деяния 4:10-12)


Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד

 
BenhorinДата: Понедельник, 04.10.2021, 08:26 | Сообщение # 83


Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Кто такой Божий Дух?
В Хумаше (Пятикнижии) лишь несколько раз упоминается это сочетание. При этом иногда говорится Руах Элоким — дух Бога (Берешит 1, 2; 41, 38; Шмот 31, 3; 35,31; Бемидбар 24, 2), иногда Рухо — Дух Его, то есть приходящий от Всевышнего (Бемидбар 11, 29), и иногда просто Руах — Дух (Бемидбар 27, 18). При этом во всех случаях оба Таргума (наиболее древние из комментариев) переводят его на арамейский язык как руах нэвуа мин кдам а-Шем («дух пророчества от Всевышнего»). Например, то, что сказал фараон о Йосефе (Берешит 41, 38): «руах Элоким в нем», или то, что сказано о старейшинах, избранных для помощи Моше (Бемидбар 11, 25): «И было, когда опустился на них руах», переводится как «дух пророчества»... Кроме одного случая (Берешит 1, 2 — в самом начале Хумаша): «руах Элоким витает над водами» — Таргум Йонатана бен-Узиэля переводит: «Дух милости от Всевышнего...», а Таргум Ункелоса просто: «Дух от Всевышнего».

Не только в Таргумах и других комментариях объясняется, что речь идет о духе пророчества. В самой книге Шмуэля (II 23, 2) об этом сказано прямо. О том, как опустился дух святости — пророчества на Царя Давида, говорит он сам: «Дух Всевышнего говорил во мне, и слово Его на языке моем». И Таргум переводит так же: «Сказал Давид: духом пророчества Всевышнего я говорю это, и изречения Его святости в устах моих упорядочены».

Так или иначе, эти слова означают некое воздействие, приходящее человеку от Всевышнего или, в целом, приходящее в мир, несущее озарение пророчества и постижения, раскрытие знания. Воздействие, которое возвышает, открывает истину, приближает к Творцу и пониманию Его путей в мире.

Если все же мы стремимся представить себе, в чем суть этого влияния, можно использовать в качестве примера распространение солнечного света. Что такое солнечные лучи? Посланцы солнца, несущие его воздействие и знание о нем? Или распространение самого солнца, его присутствие здесь? Верно и то, и другое.
(Рав Эльяким Залкинд, toldot.ru)

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.» (2-е Коринфянам 3:17)
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» (Иоанна 4:24)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » שמע ישראל - Шма Исраэль! («Вседержитель! мы не постигаем Его.» (Иов 37:23))
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск: