[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » שמע ישראל - Шма Исраэль!
שמע ישראל - Шма Исраэль!
BenhorinДата: Четверг, 19.06.2014, 08:25 | Сообщение # 16


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Всем лжепророкам, отрицающим, что Йешуа — наш Бог, принявший плоть и страдавший ради нашего спасения, по великой любви к нам претерпевший унижения и смерть, отвечает Слово Божье и свидетельствует, что один у нас Бог, и нет другого Имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.» (Ис.8:20)
«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.» (Ам.3:7)
Перед началом служения Йешуа ха Машиаха, приходит Йоханан ха-Матбиль (Иоанн Креститель) и проповедует крещение покаяния, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное... Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.» (Матф.2:11)
Писание свидетельствует об Йоханане: «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.» (Матф.3:3)
Кому готовит путь и про Кого говорит Йоханан в своей проповеди? Про Йешуа Мессию. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Матф.3:13,14)
О Ком говорил пророк Йешаяу (Исаия) говоря: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему»? В оригинале на иврите написано:
קוֹל קוֹרֵא, בַּמִּדְבָּר פַּנּוּ דֶּרֶךְ יְהוָה; יַשְּׁרוּ בָּעֲרָבָה, מְסִלָּה לֵאלֹהֵינוּ

קוֹל קוֹרֵא - Глас вопиющего в пустыне
בַּמִּדְבָּר פַּנּוּ דֶּרֶךְ יְהוָה - приготовьте путь Господу
יַשְּׁרוּ בָּעֲרָבָה, מְסִלָּה לֵאלֹהֵינוּ - прямыми сделайте в степи стези Богу нашему

Приготовьте путь יְהוָה! Йоханан был тем, кто готовил этот путь — путь для יְהוָה! Путь для великого Бога, веру в Которого мы провозглашаем каждый день:
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד
Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Путь для Всемогущего, Именем Которого мы благословляем и благословлены:
יְבָרֶכְךָ יְהוָה וְיִשְׁמְרֶךָ
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Путь для Милосердного, без Имени Которого невозможно спастись:
ישוע המשיה
Йешуа ха Машиах!

ברוך השם
Барух ХаШем!
 
BenhorinДата: Четверг, 03.07.2014, 08:36 | Сообщение # 17


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
«Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах.» (Евр.8:1) Йешуа Мессия назван в Писании Первосвященником истинного святилища. Чтобы глубже понять смысл, заложенный в этот прообраз, надо обратиться к Торе. В 21 главе книги Ваикра описываются заповеди относительно священников. С 10 стиха 21 главы речь идет о служении первосвященника, и начинаются эти постановления словами: «Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания...» (Ваикра 21:10)
Мудрецы объясняют, что у Писания есть несколько уровней понимания — есть Пшат (פּשָט) — буквальное толкование смысла библейского, а есть и Сод (סוֹד, дословно — тайна) — скрытый смысл текста.
Если обратиться к оригиналу Торы на Лашон Кодэш, то нам открываются поразительные вещи, которых не видно ни в одном переводе. В оригинале Ваикра 21:10 выглядит так:

וְהַכֹּהֵן הַגָּדוֹל מֵאֶחָיו אֲשֶׁר-יוּצַק עַל-רֹאשׁוֹ שֶׁמֶן הַמִּשְׁחָה

И если мы выберем каждую третью букву этого стиха, то получится новое предложение, еще больше говорящее о нашем Великом Первосвященнике!
הן — хен — вот (номер Стронга 2005)
דם — дам — кровь (номер Стронга 1818)
ישוע — Йешуа (номер Стронга 3442)
אשה — иша — жертва всесожжения (номер Стронга 801)
Вот Кровь Йешуа Жертва Всесожжения. Это Брит хаДаша скрытый в Торе!
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.» (Евр.9:11,12)

Некоторые люди скептически относятся к таким фактам, как этот, говоря, что это случайное совпадение. Я решил попробовать высчитать математическую вероятность появления такого совпадения. Для этого нам надо учесть несколько факторов. Первое, вероятность совпадения нужных 11 букв в необходимом порядке в предложении из 36 букв. Второе, количество возможных 36 буквенных комбинаций из 22 букв Лашон Кодэш. Третье, вероятность того, что это будет каждая третья буква этого предложения...
Проблемы с подсчетом начались уже на первом пункте — калькулятор не может посчитать такие числа! Пришлось последние вычисления первого пункта делать на листике в столбик))) Когда осознал, что это для меня нереально, додумался сделать расчет в Excel...
Как вычислить количество вариантов выпадения 11 букв из 36? Есть формула рассчета: «а номеров из n» = (n)/(a) = (n x (n — 1) x (n — 2) x (n — 3) … x [n - (a -1)]) / (1 x 2 x 3 x 4 ... x a).
Таким образом у нас получилось выражение: 11 из 36 = (36х35х34х33х32х31х30х29х28х27х26) / (1х2х3х4х5х6х7х8х9х10х11) = 23 982 224 839 372 800 / 39 916 800 = 600 805 296!
Теперь эти 600 с лишним миллионов вариантов надо умножить на количество возможных 36 буквенных комбинаций из 22 букв... 600 805 296 х 22 в 36 степени!!!
22 в 36 степени = 2124303230726010000000000000000000000000000000000
Теперь 2124303230726010000000000000000000000000000000000 х 600 805 296
Вероятность: 1276292631330090000000000000000000000000000000000000000000
127 триллионов, 629 миллиардов, 263 миллиона, 133 тысячи и 9 умноженное на 10 в 42 степени...
И это мы еще не дошли до третьего пункта! ОДИН шанс из более чем 127 629 263 133 009 х 10 в 42 степени вариантов, что такое предложение могло появиться в тексте Торы случайно... Вы верите, что это случайное совпадение???
В Писании неоднократно даны предупреждения, что Слово Божье нельзя изменять ни на одну букву и даже на одну черту: «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.» (Притчи 30:6)
«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Матфея 5:18)
«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.» (Откровение 22:18,19)

В Талмуде (трактат Эрувин, 13а) приводится замечательная история:
Когда раби Меир пришел к раби Ишмаэлю для того, чтобы изучать Тору, раби Ишмаэль задал ему вопрос:
— Чем ты занимаешься, сын мой?
— Я переписчик, — ответил раби Меир.
Тогда раби Ишмаэль сказал:
— Будь осторожен со своей работой, сын мой, ибо это — священный труд. Пропустив или добавив одну букву, ты можешь разрушить весь мир.
Раби Меир сказал:
— Я не совершаю ошибок с буквами, будьте в этом уверены. Однако я беспокоюсь из-за того, что муха может сесть на страницу и, когда чернила еще не высохли, повредить одну из линий букв, и тогда вся моя работа пойдет насмарку…

Барух ХаШем!
ברוך השם

 
BenhorinДата: Пятница, 04.07.2014, 08:29 | Сообщение # 18


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
«Леха, доди!» - לכה דודי - это молитвенный псалом, который поют в пятницу на закате при наступлении субботы. «Леха, доди!» означает «Выйди, возлюбленный (друг мой)». Первый куплет призывает выйти навстречу невесте ее возлюбленного. Сюжет невесты и возлюбленного взят из Песни Песней и обычно интерпретируется в литературе, как отношения между народом Израиля и Богом. Также этот куплет ссылается на тему субботы (невесты) и народа Израиля (возлюбленного).
Во втором и третьем куплете говорится о святости субботы, вспоминается о сотворении мира и завете на горе Синай. Далее словами из пророчеств Исаии говорится о возрождении Иерусалима.



Сложил этот псалом рав Шломо бен Моше ха-Леви Алькабец, живший в Цфате во времена Иосефа Каро. Псалом распространился и принят во всех еврейских общинах. Предысторией песни служит рассказ из трактата Шаббат (119): Рабби Ханина надевал талит в канун Субботы, в сумерки, и говорил: «Давайте выйдем навстречу царице-Субботе». Отсюда припев песни: Леха, доди, ликрат калла — п'нэй Шаббат некабела (Выйди, друг мой, навстречу невесте; с тобой вместе мы встретим Субботу).

Выйди, друг мой, навстречу невесте; с тобой вместе мы встретим Субботу!
В заповеди о Субботе Бог объединил в единое слово «соблюдай» и «помни».
Господь един, Его Имя едино; Его Суббота для прославления и восхваления.
Выйди, друг мой, навстречу невесте; с тобой вместе мы встретим Субботу!

Выходите, и пойдем мы навстречу Субботе,
ибо она – источник благословения;
в начале времен была она коронована –
возникшая последней, но задуманная первой.
Выйди, друг мой, навстречу невесте; с тобой вместе мы встретим Субботу!

Храм Царя, город Царства!
Поднимись и восстань из развалин!
Полно пребывать тебе в юдоли плача,
ведь Всевышний проявит сострадание к тебе!
Выйди, друг мой, навстречу невесте; с тобой вместе мы встретим Субботу!

Отряхнись, востань из праха,
облачись в одежды великолепия своего, народ мой!
Через потомка Ишая (Иессея) из Бейт-Лехема
Приблизься к душе моей и спаси ее!
Выйди, друг мой, навстречу невесте; с тобой вместе мы встретим Субботу!

Пробудись же, пробудись,
ибо взошел твой свет; поднимись, воссияй!
Пробудись же, пробудись, пой песню –
слава Господа открылась через тебя!
Выйди, друг мой, навстречу невесте; с тобой вместе мы встретим Субботу!

Не придется тебе переносить позор.
Что склоняешься ты, что рыдаешь?
Под кровом твоим найдет приют
страдающий народ мой,
вновь будет отстроен город
на прежнем месте своем.
Выйди, друг мой, навстречу невесте; с тобой вместе мы встретим Субботу!

Попиравшие тебя будут попраны,
и разрушавшие тебя будут изгнаны;
будет радоваться тебе Бог твой,
как жених радуется невесте.
Выйди, друг мой, навстречу невесте; с тобой вместе мы встретим Субботу!

Расширишь ты границы свои, Иерусалим,
и вправо, и влево, и Господа будешь превозносить;
и встречая Машиаха, человека из рода Переца (Фареса), будем мы радоваться и ликовать.
Выйди, друг мой, навстречу невесте; с тобой вместе мы встретим Субботу!

Приди же с миром, царский венец мужа своего; приди, невеста, приди, невеста!
Выйди, друг мой, навстречу невесте; с тобой вместе мы встретим Субботу!

Кто это, о Ком поют в еврейских общинах? Через какого потомка Ишая (Иессея) ожидают спасение? Кто Человек из рода Переца (Фареса), перед Которым народ будет ликовать?
«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил ФАРЕСА и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил ИЕССЕЯ; Иессей родил Давида царя...» (Матфея 1:1-6)
«И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.» (Исаия 11:10)
«Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матф.23:39)


ברוך הבא בשם יהוה
Baruch haba b'Shem Adonai!
Благословен Грядущий во имя Господа!

 
BenhorinДата: Вторник, 08.07.2014, 12:26 | Сообщение # 19


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Общаясь с разными верующими и доказывая из Писаний, что Йешуа - наш Бог, принявший плоть и пострадавший ради нас, уже неоднократно сталкивался с определенными людьми, которые это отрицают. Выслушав десятки мест из Торы и пророков, говорящих о Божественности Йешуа, они пропускают это мимо ушей и акцентируют внимание на одном стихе - 1-е Тимофею 3:16. Их контраргументы сводятся к тому, что в греческом оригинале этот стих звучит не так, как в синодальном переводе, и что в части «Бог явился во плоти...» слова «Бог» нет...
Но, во первых, ни одна доктрина не выстраивается на единичном, вырванном из контекста стихе, а на глубоком изучении Писания и многократных и многообразных свидетельствах Слова Божьего.
А во вторых, давайте разберемся, о чем действительно говорится в 1-е Тимофею 3:16?
«Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. И беспрекословно ­ великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1-­е Тимофею 3:15,16)
В оригинале на греческом сказано: «Если же буду медлить, чтобы ты знал, как надлежит в доме Бога вести себя, та, которая есть Церковь Бога живущего, столп и опора истины. И общепризнанно великая есть благочестия тайна; Который был явлен в плоти, был признан правым в Духе, был сделан видим ангелам, был возвещен в народах, был облечен верой в мире, был вознесен в славе».
Обычно противники Христа цитируют только 16 стих. Но в таком случае мы получаем предложение лишенное смысла и оторванное от контекста главы. В главе идет рассуждение о епископах, диаконах, о том, как поступать в Церкви, и вдруг непонятно к чему «Который был явлен в плоти...». Согласитесь, что такого не может быть, так как Писание имеет стройную последовательную структуру из взаимосвязанных логических выводов и утверждений. О чем же нам говорит это слово «Который»?
«Который» - местоимение адъективного склонения с относительным значением, присоединяет придаточные определительные, указывая на тот объект, о котором говорится в главном предложении. То есть подобное местоимение всегда связано с объектом, к которому оно относится, и к которому оно присоединяет дополнительные определения.
С каким объектом в нашем случае связано местоимение «Который»? Мы не можем предположить, что главным предложением, является последующее, так как это первый стих 4 главы, где высказывается уже совсем другая мысль: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским.» (1-е Тимофею 4:1)
Следовательно, местоимение «Который» указывает на объект в предыдущем предложении. «Если же буду медлить, чтобы ты знал, как надлежит в доме Бога вести себя, та, которая есть Церковь Бога живущего, столп и опора истины» - тут говорится о Боге и о Церкви. Утверждение «Который был явлен в плоти...» относиться к Церкви определенно не может. Логично, что у нас остается лишь один вариант, который все расставляет на свои места. Церковь ­ - столп и опора истины. Церковь Бога живущего ­- Который был явлен в плоти - И это общепризнанно великая есть благочестия тайна.

Есть еще одно место с таким же смыслом, часто вызывающее споры. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» (Деяния 20:28)
Сталкиваясь с этим стихом, отрицающие Христа, как Бога, начинают утверждать, что тут речь идет о двух разных личностях - о Боге и о Господе Христе, подразумевая, что Господь - это не Бог, а Господин или Царь.
Не стану останавливаться на том, что данное утверждение как минимум непоследовательно, исходя из построения предложения. Скажу лишь то, что всегда говорю в таких случаях - изучайте Слово Божье в оригинале.
Что сказано в оригинале на греческом? «Удерживайте себя и все стадо, в котором вас Дух Святой положил блюстителей, пасти Церковь Бога, которую Он приобрел через кровь собственную»...
И добавить нечего - Бог был явлен в плоти и приобрел Церковь через Кровь Собственную.

Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד

 
BenhorinДата: Понедельник, 28.07.2014, 11:41 | Сообщение # 20


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
В некоторых местах Торы, согласно традиции, определённые буквы пишутся больше или меньше обычных. Такое написание «намекает» на глубинные слои смысла Торы.
Так, например, в Криат Шма (Второзаконие 6:4) две буквы больше других, буква ע - айн (в слове שמע - шма) и буква ד - далет (в слове אחד - эхад).
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Вместе эти буквы составляют слово עד - эд (свидетель), номер Стронга #5707. Написание этих букв «намекает», что читая Криат Шма, мы свидетельствуем о том, что наш Бог — единственный Бог.
Это открывает нам слой понимания Драш. Кроме него есть еще уровни Пшат и Ремез — буквальное толкование и намек, говорящие нам, что есть только один Бог, Которому мы можем поклоняться и служить: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:3) «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи.» (Второзаконие 6:13)
Но есть еще слой Сод — тайна. «Тайна (סוֹד - Сод) Господня (יהוה) - боящимся Его.» (Псалтирь 24:14)

О каком Свидетеле говорит нам это место Писания? Кто является Свидетелем [אֱלהִים עֵד — Элохим Эд — Бог Свидетель (Бытие 31:50)] верным [הָאֵל הַֽנֶּאֱמָן — Эль Аман — Бог Верный (Второзаконие 7:9)]?
«От Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных.» (Откровение 1:5)
«Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною, вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах.» (Псалтирь 88:37,38)

Йешуа — Свидетель верный на небесах, наш Спаситель, наш Царь, наш Бог! И это великая тайна Господня: «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1-е Тимофею 3:16)
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (Иоан.1:1-14)
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.» (Откровение 22:13)
«Так говорит Господь
(יהוה), Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога.» (Исаия 44:6)

Барух ХаШем!
ברוך השם

 
BenhorinДата: Среда, 30.07.2014, 00:10 | Сообщение # 21


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
В который раз приходится общаться с людьми утверждающими, что в Писании говорится отдельно о Боге (יהוה) и отдельно про Йешуа, Который является Машиахом (מָשִיחַ), Царем Израиля. Давайте разберемся, действительно ли это два разных титула — Бог Израиля и Царь Израиля, не принадлежащих одной Личности?

Машиах - מָשִיחַ — помазанник, номер Стронга #4899. В древнегреческом слово «Машиах» имеет соответствующее Χριστός — Христос. Помазание оливковым маслом (елеем) было частью церемонии, при возведении царей на престол и посвящении священников в сан. В Танахе «Машиахом» («помазанником») называли царей Израиля и Иудеи, священников, патриархов, пророков. Поэтому некоторые люди говорят, что Машиах — Царь Израиля — это человек и не может быть Богом.
Когда Йешуа въезжал в Иерусалим, люди приветствовали Его, провозглашая, что Он Царь Израилев: «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Иоан.12:12,13)
Все, что делал Йешуа, было для исполнения изначального Божьего замысла относительно Его народа: «Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.» (Евреям 10:7)
Давайте посмотрим, что говорит Писание о том, какой изначальный замысел был у Бога относительно Царя Израиля: «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: … итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу... И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но ОТВЕРГЛИ МЕНЯ, ЧТОБ Я НЕ ЦАРСТВОВАЛ НАД НИМИ.» (1Цар.8:4-7)
«И Я ДАЛ ТЕБЕ ЦАРЯ ВО ГНЕВЕ МОЕМ, и отнял в негодовании Моем.» (Ос.13:11)

Народ Израиля захотел себе царя из людей по примеру окружавших их языческих народов, вместо того, чтобы Царем Израиля был Бог...
Бог — единственный истинный Царь Израиля! «Ибо Господь (יהוה) - Судия наш, Господь (יהוה) - Законодатель наш, Господь (יהוה) - Царь наш; Он спасет нас.» (Ис.33:22)

Кроме провозглашения, что Бог наш Царь, Законодатель и Судья, в этом месте Писания есть еще одно важное утверждение - «Он спасет нас».
«Но Я — Господь
(יהוה) Бог (אֱלהִים) твой от земли Египетской, - и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и НЕТ СПАСИТЕЛЯ, КРОМЕ МЕНЯ.» (Ос.13:4)
«... Ожидая блаженного упования и явления славы великого БОГА И СПАСИТЕЛЯ нашего Иисуса Христа.» (Тит.2:13)
«... Именем Иисуса Христа Назорея... и НЕТ НИ В КОМ ИНОМ СПАСЕНИЯ, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деян.4:10-12)

Йешуа — наш Царь, наш Спаситель, наш Бог!

Разбирая этот вопрос, я просил Бога, чтобы Он показал мне через Его Слово, если я заблуждаюсь, или утвердил мои убеждения. И Он показал... По параллельным местам о спасении Бог привел до 117 Псалма...
«Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь (יהוה) поддержал меня. Господь - сила моя и песнь; Он соделался моим спасением (יְשוּעָה)... Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня... Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением (יְשוּעָה).» (Пс.117:13-21)
Господь (יהוה) соделался моим спасением (יְשוּעָה).
יְשׁוּעָה — ЙЕШУА!!!, номер Стронга #3444 - помощь, спасение. Думаю, что многим верующим, изучающим Писание, дальше уже ничего не надо объяснять. Это слово является однокоренным производным от - ישוּע — Йешуа, номер Стронга #3442 - еврейское имя, которое является краткой формой от Арамейского имени – יְהוֹשׁ֫וּעַ - Йегошуа, номер Стронга #3091, которое в свою очередь происходит от двух слов - יְהֹוָה и יָשַׁע.
יְהֹוָה - четырех буквенное непроизносимое Имя Бога, номер Стронга #3068 и יָשַׁע - Йаша' - Номер Стронга #3467 - получить помощь, быть спасенным или избавленным.
Имя יְהוֹשׁ֫וּעַ - Йегошуа содержит в себе две части - Иего – יהו - часть Божьего имени, а Йаша' – ישַע - значит «спасение», а вместе «Бог Спасения».
Вот почему иудеи так старательно искажают Имя Йешуа, не произнося Его целиком. Потому что они слышат его каждый раз, когда читают Тору!
«На помощь (יְשוּעָה - Йешуа) Твою надеюсь, Господи (יהוה)!» (Быт.49:18)
«Не бойтесь, стойте - и увидите спасение
(יְשוּעָה - Йешуа) Господне (יהוה), которое Он соделает вам ныне.» (Исх.14:13)
Йешуа Машиах — наш Искупитель, наш Бог Спасения, наш Царь!

Но не оставит Господь избранный народ Свой. «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.» (Рим.11:25)
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Зах.12:10)
«В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.» (Зах.13:1)
«Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матф.23:39)

«Благословен Грядущий во имя Господне!» (Пс.117:26)

Барух аба беШем Адонай!
ברוך הבא בשם יהוה

 
BenhorinДата: Среда, 06.08.2014, 12:20 | Сообщение # 22


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
«Моисей сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь (יהוה): Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя (בְשֵׁם) Господа (יהוה) пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале (הַצּֽוּר); когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы (הַצּֽוּר) и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь (וְרָאִיתָ) Меня сзади (אֲחֹרָי), а лице Мое не будет видимо.» (Исход 33:18-23)

Каждый раз, когда открываешь Писание в оригинале на Лашон аКодеш — это праздник общения с Творцом, праздник с обильными подарками откровений...
Вначале меня заинтересовала фраза: «... ты увидишь (וְרָאִיתָ) Меня сзади (אֲחֹרָי)...»
וְרָאִיתָ - номер Стронга #7200 – ראה — ра-а' – видеть, смотреть, рассматривать, знать, узнавать, являться, появляться, показывать, дать увидеть, быть явленным, быть показанным, смотреть друг на друга.
אֲחֹרָי - номер Стронга #0268 – אָחוֹר — а-хор' — задняя сторона, сзади, назад, последнее время, последок.
Как возможный вариант истолкования - Бог обещает Моисею, что будет явлен в последнее время...

Дальше больше. «... поставлю тебя в расселине скалы (הַצּֽוּר) и покрою тебя...»
הַצּֽוּר - номер Стронга #6697 – צוּר — тсоор — каменная глыба, скала, заступник, защитник, защита, прибежище, убежище. Это слово в Писании также используют по отношению к Богу.
«А Заступника (צוּר), родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя.» (Второзаконие 32:18)
«Жив Господь и благословен защитник
(צוּרִי) мой! Да будет превознесен Бог, убежище (צוּר) спасения (יִשְׁעִֽי) моего.» (2-я Царств 22:47)
«Господь
(יְהוָה) - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала (צ֭וּרִי) моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения (יִ֝שְׁעִי) моего и убежище мое.» (Псалтирь 17:3)
Мой Бог (יְהוָה) — Скала, Защитник, Убежище, Рог спасения (יִ֝שְׁעִי) моего.
יְהֹוָה - четырех буквенное непроизносимое Имя Бога, номер Стронга #3068.
יִשְׁעִֽי - номер Стронга #3468 - ישַע - Йаша' - спасение, избавление, победа.
Эти два слова составляют арамейское имя – יְהוֹשׁ֫וּעַ - Йегошуа, номер Стронга #3091, в котором Иего – יהו - часть Божьего имени, а Йаша' – ישַע — спасение, что дает значение имени «Бог Спасения». От этого имени произошло еврейское имя - ישוּע — Йешуа, номер Стронга #3442.
Господь (יְהוָה) - рог спасения (יִ֝שְׁעִי) моего. В Брит Хадаша сказано: «И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего.» (Луки 1:69)
Мой Бог — Бог Спасения — Йешуа!

«... лица Моего не можно тебе увидеть...»
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (Иоанна 1:18)

«Я проведу пред тобою всю славу Мою...»
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Иоанна 1:14)


«... и провозглашу имя (בְשֵׁם) Господа (יהוה) пред тобою...»
בְשֵׁם - номер Стронга #8034 – שֵם – шем — имя.
Имя (בְשֵׁם) Господа (יהוה)... В Библии есть записанное Имя Бога. Это имя пишется четырьмя буквами - יהוה – йуд-hей-вав-hей. Это имя никогда не произносится в полной форме, но оно встречается в несколько урезанной форме йуд-hей-вав в именах собственных, и тогда эту часть его произносят.
Поскольку имя Бога евреи полностью всегда только писали, и никогда нельзя было его произносить, то как правило, вместо запретного имени יהוה произносят – אֱלֹהִים - «Элоhим» либо – אֲדֹנָי - «Адонай», таким образом как бы обозначая, что имеется в виду то самое святое Имя Божие.
Поскольку с местоименным суффиксом 1-го лица множественного числа слово «Адонай» употребляется только в применении к Господу Богу, то оно тоже приобрело элемент святости. На него тоже наложен запрет, и верующие евреи меняют «Адонай» в разговорной речи на «Адошем».
Что значит «Адошем»? Поскольку имя Господа обладает особой святостью и его нельзя употреблять, то стали просто говорить hа-Шем - Имя. Как звучит на иврите «слава Богу»? - בָּרוּך הַשֵּם - Барух hа-Шем, то есть «благословенно Имя».
Определенный артикль - ה - буква hэй, которую ставят в самом начале слова и пишут слитно с ним, обозначает, что мы говорим не об абстрактном, а о конкретном предмете. Как и в случае с Именем Бога: имя – שֵם — шем. То самое Имя, подразумевая Имя Бога – הַשֵּם — hа-Шем.
Если перед существительным с артиклем вам нужно поставить предлог ב, то предлог поменяет свою огласовку, а ה – исчезнет. Соответственно получится – בְשֵׁם — бе-Шем, как например: «... Тогда начали призывать имя (בְּשֵׁם) Господа (יהוה).» (Быт.4:26)
В Брит Хадаша сказано: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира.» (Иоанна 17:6)
«Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.» (Иоанна 12:28)

Прославь имя Твое - Кто был прославлен? - hа-Шем! Кто был прославлен? - Йешуа!
«Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.» (Иоанна 13:31)
Имя Бога — хаШем — Йешуа!

Барух ХаШем!
ברוך השם

 
BenhorinДата: Среда, 06.08.2014, 19:50 | Сообщение # 23


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
В Первом Коринфянам, 2 глава, 8 стих, сказано: «(Мудрость) которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы». О Ком мы говорим? О Ком идет речь? О Самом Йешуа. Итак, Сам Йешуа является Господом славы. Они, власти века сего, распяли Господа славы. Кто сей Господь славы? В Псалме 23:7,8 сказано: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь (יהוה) крепкий и сильный, Господь (יהוה), сильный в брани».
И далее в 10 стихе: «Кто сей Царь славы? - Господь (יהוה) Саваоф (צְבָאֹות), Он - царь славы». (Пс.23:10)
Ветхий днями - Царь славы. А они распяли Господа славы...
Йешуа - наш Царь славы, наш Бог, наш Спаситель!

Барух ХаШем! 
ברוך השם
 
BenhorinДата: Вторник, 12.08.2014, 08:29 | Сообщение # 24


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
«И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.» (Иоанна 17:26)
А что скрыто в Имени Бога и было явлено через Йешуа?
«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (אֶֽהְיֶה אֲשֶׁר אֶֽהְיֶה). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (אֶֽהְיֶה) послал меня к вам.» (Исх.3:14)
אֶֽהְיֶה – Номер Стронга #1961 - היה - хай-йа' - быть, существовать, становиться, происходить.
Слово היה связано с рядом двухсогласных ячеек (суперкорней), от которых происходит семейство обычных корней, каждый из которых, в свою очередь, порождает дерево однокоренных слов. Все эти слова образуют «сеть», узлы которой соединены разнообразными связями. Давайте рассмотрим основные из них.

חִידָה - Номер Стронга #2420 - חִידָה - хи-да' - загадка, трудный вопрос, притча.
«Сын человеческий! предложи загадку (חִידָה) и скажи притчу к дому Израилеву.» (Иезекииль 17:2)
«Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.» (Матф.13:34,35)


תִּֽחְיוּ - Номер Стронга #2421 – חיה — хай-йа' - жить, сохранять живым, оживлять.
«Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы (תִּֽחְיוּ) ...» (Втор.4:1)
Чтобы иметь жизнь, нужно повиноваться Богу, пребывать с Богом, потому что без Бога жизнь невозможна.
«Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков... Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.» (Иоан.1:3-10)

אֲחַוְךָ - Номер Стронга #2331 – חוה - хав-ва' - объявлять, возвещать, открывать.
«Я буду говорить (אֲחַוְךָ) тебе, слушай меня; я расскажу тебе, что видел.» (Иов.15:17)
На протяжении всей истории Бог желает открыться людям: «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем.» (Деяния 17:27,28)
«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:19,20)

Но нам сказано, что Бога не видел никто: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (εξηγήσατο).» (Иоан.1:18)
εξηγήσατο - эксэгЭсато - Номер Стронга #1834 - рассказывать, являть, показывать, излагать, изъяснять, разъяснять.
«И Я открыл (εγνώρισα) им имя Твое и открою (γνωρίσω), да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.» (Иоанна 17:26)
εγνώρισα - эгнОриса - Номер Стронга #1107 - возвещать, давать знать, открывать, являть.
γνωρίσω — гнорИсо - Номер Стронга #1107 - открывать, являть, тоже слово, только в будущем времени.
«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился (εφανερώθη) во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1Тим.3:16)
εφανερώθη — эфанэрОтхэ - Номер Стронга #5319 - делать явным, являть, открывать, показывать

חָיֹות - Номер Стронга #2422 - חָיה - хай-йе' - живой, имеющий жизнь.
«Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы (חָיֹות) ...» (Исх.1:19)
Одно из Имен Бога, записанных в Торе, - Бог Живой: «Глас Бога живаго (חַיִּים)...» (Второзаконие 5:26)
חַיִּים — Номер Стронга #2416 – חַי — хай — живой, живущий, жизнь, хлеб насущный, пища возрождающая жизнь — от слова - חיה - Номер Стронга #2421.
«Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» (Откр.1:17,18)
«35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни... 41 Я есмь хлеб, сшедший с небес... 48 Я есмь хлеб жизни... 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.» (Иоанна 6: 35-51)

Кто принимает Хлеб жизни, тот будет жить жизнью вечной.
«Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.» (1Иоан.5:20)
В оригинале на греческом звучит еще более конкретнее:
[Знаем впрочем, что Который Сын Этот Бога явился и дал нам разумение, чтобы знать Кто Истинный, и мы существуем в Который Истинный, в Который Сын Сам Йешуа Мессия, этот Он есть Кто Истинный Бог и жизнь вечная.]
Говоря обычным языком, получается: Сын Божий явился и дал нам понимание того, Кто Истинный. Истинный, в Котором мы существуем, - это Йешуа Мессия — Он Истинный Бог и жизнь вечная!
«Дети! храните себя от идолов. Аминь.» (1-е Иоанна 5:21)
В 21 стихе как вывод Иоанн дает предупреждение остерегаться идолов и лжебогов, которые могут увести нас от Истинного Бога и жизни вечной — от Йешуа Мессии.
«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.» (Иоанна 8:24,25)

В Йешуа было открыто все то, что было сокрыто от начала в Имени Божьем — хаШем, и хаШем был явлен людям, был прославлен среди народов и грядет вскоре. «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откровение 22:20)

Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד

 
BenhorinДата: Пятница, 29.08.2014, 15:04 | Сообщение # 25


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога.» (Исаия 44:6)
Первое слово В Торе -  בְּרֵאשִׁית — берешит — в начале, и первая буква в Торе – ב — бет. А последнее слово всей Торы – יִשְׂרָאֵֽל — Исраэль, и последняя буква этого слова – ל — ламед. Вместе буквы ламед и бет составляют слово на иврите – לֵב — лев — сердце, разум, центр, суть - Номер Стронга #3820.
Самое интересное, что если мы поменяем местами эти буквы, то получим слово – בָּל — бал — сердце, разум - Номер Стронга #1079.
Почему мы объединили последнюю и первую буквы? Потому что чтение Торы никогда не прекращается. Когда в праздничный день Симхат-Тора завершается годичный цикл чтения Торы, тут же начинают читать ее заново.
Давайте рассмотрим, какие однокоренные слова окружают это слово – לב — лев — сердце, и какую смысловую окраску они ему придают?

Номер Стронга #3820 – לֵב — лев — сердце, разум, воля мысли, желания, эмоции, весь внутренний человек
«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.» (Псалтирь 50:12)
Как Бог делает в человеке чистое сердце?
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет... Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон (תוֹרָה — Тора - Номер Стронга #8451) Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иеремия 31:31,33)

Номер Стронга #3827 – לַבָּה — лабба — пламя
«Господь пришел от Синая... одесную Его огонь закона.» (Второзаконие 33:2)

Номер Стронга #3828 – לְבוֹנָה — левона - фимиам
«Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф.» (Малахия 1:11)
А Кто явил Имя Божье? - Йешуа хаМашиах!
«И Я открыл им имя Твое и открою...» (Иоанна 17:26)

Номер Стронга #3833 – לָבִיא — лави — лев
«Вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил...» (Откровение 5:5)
Кто Лев от колена Иудина и корень Давидов, победивший грех? - Йешуа хаМашиах!

Номер Стронга #3835 – לָבַן — лаван — становиться белым, убелять, быть очищенным
«Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.» (Исаия 1:18)
А благодаря Кому мы получаем прощение грехов? - Благодаря Йешуа!
«Иисуса из Назарета... О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.» (Деяния 10:38,43)

Номер Стронга #3847 -  לָבֵשׁ - лаваш — одеваться, быть одетым
«Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня.» (Исаия 61:10)
«Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего.» (Псалтирь 24:5)

А Кто Бог Спасения моего? - Если сложить יְהֹוָה - четырех буквенное непроизносимое Имя Бога, номер Стронга #3068 и יִשְׁעִֽי - номер Стронга #3468 - ישַע - Йаша' - спасение, избавление, победа, то получится арамейское имя – יְהוֹשׁ֫וּעַ - Йегошуа, номер Стронга #3091, в котором Иего – יהו - часть Божьего имени, а Йаша' – ישַע — спасение, что дает значение имени «Бог Спасения», от которого произошло еврейское имя - ישוּע — Йешуа, номер Стронга #3442. Йешуа хаМашиах!

Мы привыкли традиционно считать, что оригинал Брит Хадаша написан на греческом, но есть очень много оснований считать, что изначально он тоже был написан на иврите, а уже со временем переведен на греческий. Это и еврейские обороты речи, и устоявшиеся выражения, которые «звучат» только на иврите, а в переводе теряют смысл, и то, что практически весь Брит Хадаша состоит из отсылок на ТаНаХ, написанный на иврите, и то, что послание мессианским евреям Павел не стал бы писать на греческом.
Так вот, если считать, что Брит Хадаша написан на иврите, как в случае с Торой, мы можем взять первую и последнюю буквы. Давайте разберемся какие?
Брит Хадаша начинается со слов: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.» (Матфея 1:1)
Родословие — на греческом - Βίβλος γενέσεως — библос гэнэсэос - дословно — книга происхождения.
Такое же выражение мы встречаем в Бытие 5 глава: «Вот родословие Адама...» (Бытие 5:1) В переводе Септуагинты тут так же использовано выражение - Βίβλος γενέσεως — библос гэнэсэос -  книга происхождения. А в оригинале на иврите написано - סֵפֶר תֹּולְדֹת — сефер толеда — книга происхождения. Значит первый стих Брит Хадаша звучит как: «Сефер толеда Йешуа хаМашиах бен Давид бен Авраам», и первая буква – ס — самех.
Заканчивается Брит Хадаша словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.» (Откровение 22:21)
Номер Стронга #0543  - אָמֵן — амен — верно, истинно. Значит последняя буква Брит Хадаша – נ — нун.
Вместе эти буквы образуют слово – נס — нис — чудо, знамя, флаг, знамение. Уже только значение этого слова о многом говорит.

Номер Стронга #5251 – נס — нис — чудо, знамя, флаг, знамение
«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.» (Исаия 9:6)
«И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси
(Господь — Знамя мое).» (Исход 17:15)
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (с нами Бог).» (Исаия 7:14)
«И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя (לְנֵס — Номер Стронга #5251 – נס — нис — чудо, знамя) для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.» (Исаия 11:10)
А Кто потомок Иессея, отца Давида, призвавший все народы к святости, и Чья смерть стала славой? - Йешуа хаМашиах!

Давайте рассмотрим подробнее его однокоренные слова.

Номер Стронга #5254 – נָסָה — наса — быть испытанным, быть опытным, быть проверенным
«Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.» (Исаия 28:16)
А Кто Камень испытанный, краеугольный? - Йешуа хаМашиах!
«Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.» (1-е Петра 2:4-6)

Номер Стронга #5255 – נָסַח — наса — разрушать, вырывать, исторгать, быть вырванным, исторженным
«От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.» (Исаия 53:8)
Кто был отторгнут от земли живых и за грехи народа претерпел смерть? - Йешуа хаМашиах!
«Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.» (Иоанна 2:19)

Номер Стронга #5257 – נָסִיךְ - несих — возлияние, литое изображение, князь, вождь, властелин
«И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.» (Матфея 2:6)
«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.» (Евреям 2:10)


Номер Стронга #5258 – נָסַךְ - насах — совершать возлияние, быть помазанным, быть принесенным в жертву возлияния
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу.» (Луки 4:18)
Кто Помазанник, принесенный в Жертву? - Йешуа хаМашиах!

Номер Стронга #5259 – נָסַךְ - насах — переплетенный, покрывающий
«Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.» (Римлянам 4:7)
А Что покрывает наши грехи и благодаря Кому прощаются наши беззакония? - Через Жертву Йешуа!
«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.» (Исаия 53:5)
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.» (1-е Петра 2:24)


Номер Стронга #5260 – נְסַךְ - несах — приносить жертву
«Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.» (Исаия 53:7)
Кто Жертва, принесенная за наши грехи? - Йешуа хаМашиах!

Номер Стронга #5263 – נָסַס — насас — чахлый, изнемогающий, болезненный
«Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.» (Исаия 53:2-4)
Кто взял на Себя наши немощи и грехи? - Йешуа хаМашиах!

Номер Стронга #5265 – נָסַע — наса — вырывать, вытягивать, отправляться, двигаться, приводить в движение, вести народ
«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.» (Иеремия 6:16)
Кто вытянул народ из рабства греха, привел в движение и указал Путь Жизни? - Йешуа хаМашиах!
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. » (Иоанна 14:6)

Номер Стронга #5265 – נָסַק — насак — восходить
«Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля.» (Числа 24:17)
Кто Звезда Израиля, взошедшая над народом? - Йешуа хаМашиах!
«Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.» (Откровение 22:16)

Неоднократно говорилось, что все Писание является целостным произведением, Автором Которого есть Бог. «Все Писание богодухновенно...» (2-е Тимофею 3:16) Поэтому давайте теперь возьмем первую и последнюю буквы всей Библии. Как уже говорили, начинается Библия с буквы – ב — бет. А заканчивается букой – נ — нун.
Вместе буквы бет и нун составляют слово на иврите – בֵּן — бен — сын - Номер Стронга #1121. Нам говорится о Сыне, о Чуде, о Тайне... «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.» (Иоанна 1:34)
«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.» (Иоанна 20:31)
«Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.» (Иоанна 1:49)
Йешуа хаМашиах — Царь Израиля!
«Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас.» (Исаия 33:22) Наш Бог — наш Царь! Наш Бог пошел на смерть ради нашего спасения!
«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1-е Тимофею 3:16)
Так же нам говорится, что и мы можем быть сынами Бога: «Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго".» (Осия 1:10)
«Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь... Так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив... Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.» (Откровение 1:17,18; 2:8; 21:6,7)


Какие однокоренные слова есть у слова – בֵּן — бен — сын?

Номер Стронга #1129 – בָּנָה — бана - строить, сооружать, созидать, устраивать, создавать
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.» (1-е Петра 2:5)
«Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.» (Евреям 3:6)


Номер Стронга #1140 – בִּנְיָה — бинья — здание, строение
Нам говорится о здании. Какое строение является самым важным? - Храм, Истинная скиния.
«Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.» (Евреям 8:1-2)
«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.» (Ефесянам 2:19-22)

Основание апостолов и Йешуа хаМашиах краеугольный камень — вам ничего не напоминает, что так же описывается в Писании?
«Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному... Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца... И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.» (Откровение 21:11,14,23)

Тора раскрывает нам – לֵב — сердце  Бога, Его Закон, Учение, Его Любовь к нам, Его Спасение для нас. А так как мы созданы по образу и подобию Божьему, то изучая Тору, мы видим, каким должно стать наше сердце.
«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.» (Псалтирь 50:12)
Брит Хадаша являет нам – נס — Чудо, Знамя Господа, Знамение, которое дает узреть Бога.
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.» (Матфея 5:8)
«И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.» (Откровение 22:4)

И все Писание говорит нам о – בֵּן — Сыне, о Слове ставшем плотью, о Боге явившимся во плоти ради нашего искупления, чтобы построить истинный Храм Бога с людьми.
«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.» (Откровение 21:2,3)
Все Писание говорит нам о Йешуа — Боге Спасения, Боге живом, Творце вселенной, о Первом и Последнем, о Том, Который есть и был и грядет.
«Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откровение 22:20)

Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד

 
BenhorinДата: Понедельник, 08.09.2014, 01:34 | Сообщение # 26


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.» (1Иоан.4:1-3)
А Кто в этот мир пришел во плоти?
«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1Тим.3:16)
Йоханан пишет не о человеках, а о духе, так как в каждом человеке есть либо Дух Божий, либо дух антихриста.
Есть целая куча различных течений, направлений, религий и все они верят по своему. К сожалению люди и говорят, что у каждого своя вера и все по своему понимают Бога, это по причине того, что Бога они не знают и не ищут Его...
Апостол Шауль говорит, что познавая Машиаха, мы придем в единство веры: «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос (Машиах).» (Еф.4:13-15)
Мы должны перестать быть младенцами, колеблющимися в вере, а утвердиться в понимании того Кем является Йешуа Машиах.
«Обращайтесь к закону и откровению...» (Ис.8:20) Откроем книгу Плач Иеремии:
«Дыхание жизни нашей, помазанник (מְשִׁיחַ) Господень (יְהוָה) пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: "под тенью его будем жить среди народов".» (Плач.4:20)
Буквально в оригинале на иврите сказано - מְשִׁיחַ יְהוָה — Машиах יְהוָה Адонай!
Бог один – יהוה, и Он явился во плоти, стал нашим Богом Спасения — Йешуа хаМашиах!

Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד

 
BenhorinДата: Четверг, 02.10.2014, 08:13 | Сообщение # 27


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни.» (1Иоан.1:1)
А вы знаете, что Богом от самого начала - בראשית - от первых слов книги Бытия провозглашается Слово Жизни - Путь спасения для всего человечества?
«Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось.» (Ис.46:10)
Давайте посмотрим, что говорилось от начала:
«В начале сотворил Бог небо и землю.» (Быт.1:1)
בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלֹהִים אֵת הַשָּׁמַיִם וְאֵת הָאָרֶץ
Существует мнение, что изначально Тора была записана одной строкой без огласовок, без знаков кантилляции, без знаков препинания, без рабития на стихи и слова. То есть первая фраза Торы имела такой вид:
בראשיתבראאלהיםאתהשמיםואתהארץ
Это дает возможность других вариантов прочтения, если использовать другую расстановку пробелов. Этот прием используют еврейские мудрецы для того, чтобы извлечь скрытый в Торе смысл.
Итак, Бытие 1:1. Первые три буквы образуют слово - ברא - номер Стронга #1254 - бара - творить, создавать.
Далее идет слово - שי - номер Стронга #7862 - шай - дар, подарок.
Следующая далее буква - ת - тав не образует слово ни с предыдущими, ни с последующими буквами, но сам корень, лежащий в основе названия буквы, имеет очень интересное значение - תו - номер Стронга #8420 - тав - знак, роспись, знак освобождения от суда.
Из слова בראשית получается новое предложение с другим смыслом - ברא שי ת - создал дар знак освобождения от суда.
О каком же знаке тут идет речь? Интересно заметить, что в пиктографическом иврите буква - ת - изображается как крест… Но давайте разбирать дальше.
בר - номер Стронга #1247 - бар - сын… более глубокий смысл нам открывается, если уточним, что однокоренным словом этому слову является - בר - номер Стронга #1249 - бар - чистый, невинный, непорочный.
Далее идет буква א, не связанная с соседними словами, как и в случае с ת. Название буквы - א - содержит в себе корень - אָלַף - номер Стронга #502 - алаф - учиться, учить, познавать.
У еврейских мудрецов есть способ, подтвержденный лингвистической наукой, когда для более глубокого понимания значения слова, из него извлекают однокоренное, путем перестановки букв в обратном порядке. Таким образом, из корня - אָלַף - можно получить однокореное слово - פלא - номер Стронга #6382 - пеле - чудо, чудный, дивный… Это слово является одним из Имен, наряду с такими как Бог крепкий, Отец вечности: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный (פלא), Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.» (Ис.9:6)
אלהים - номер Стронга #430 - Элохим - Бог…
Сын - Чудный Бог, Сын, явивший Бога, через Кого мы познаем Бога, дан нам в дар, как знак, подтверждающий наше освобождение от суда!
Это Евангелие в первых же словах Торы!
«Знаем также, что СЫН Божий пришел и дал нам свет и разум, да ПОЗНАЕМ БОГА истинного и да будем в истинном Сыне Его Йешуа Машиахе. СЕЙ ЕСТЬ ИСТИННЫЙ БОГ и жизнь вечная.» (1Иоан.5:20)
«БОГА не видел никто никогда; Единородный СЫН, сущий в недре Отчем, Он ЯВИЛ.» (Иоан.1:18)
«В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.» (Иоан.1:10-12)


Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד

 
BenhorinДата: Понедельник, 27.10.2014, 08:07 | Сообщение # 28


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
«И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь (יְהוָה) на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа (בַֽיהוָה) и против тебя; помолись Господу (יְהוָה), чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.» (Чис.21:5-7)
Против Кого говорил и Кого искушал народ Израильский в пустыне? Против Бога - יהוה. Брит Хадаша раскрывает нам, Кого искушал народ своим неверием и ропотом - Йешуа Мессию.
«Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.» (1Кор.10:9)
Йешуа Машиах - наш Бог, сотворивший мир, принял плоть и пошел на смерть ради нашего спасения. Он - Истина и Жизнь вечная. Он - Слово Божье, ставшее плотью, без помощи Которого невозможно спастись. Он - единственный Путь к Богу.
«Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой - истина.» (Пс.118:142)
«А Господь Бог есть истина.» (Иер.10:10)
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоан.14:6)
«Освяти их истиною Твоею; Слово Твое есть истина.» (Иоан.17:17)
«Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе.» (Еф.4:21)
«Я и Отец - одно.» (Иоан.10:30)
«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.» (Иоан.8:24,25)
«Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".» (Откр.19:13)
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.» (Иоан.1:1)


Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד
 
BenhorinДата: Вторник, 09.12.2014, 22:42 | Сообщение # 29


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
«Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света... Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".» (Еф.5:8-14)
Известное место Писания, в котором рабби Шауль призывает нас пребывать в Свете и не участвовать в бесплодных делах тьмы.
Кроме глубокого духовного смысла это место Писания в очередной раз обличает лжепророков и лжеучителей, отрицающих, что Йешуа Машиах — это наш Бог, наш Творец, наш Спаситель, явившийся во плоти ради нашего искупления.
Обращаясь к верующим, Шауль ссылается на слова пророка Йешаягу: «Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.» (Ис.60:1,2)
Шауль был фарисеем, рожден в фарисейской семье, воспитан в традициях фарисейского благочестия. Его учителем Торы был один из лидеров того поколения Рабан Гамлиэль бен Шимон ха-Закен (Гамалиил Старший). Все это говорит о том, что знания Торы у Шауля были очень высоки, и следовательно это исключает возможность ошибочного цитирования ним места Писания с несоответствующим смыслом или неправильного толкования Писания.
Вернемся к посланию к Ефесянам. «... и осветит тебя Христос...» - Шауль прекрасно понимает ЧТО говорит, о КОМ говорит и КАКОЕ место Писания при этом цитирует. У пророка Йешаягу это место звучит так: «וְעָלַיִךְ יִזְרַח יְהוָה» - «... а над тобою воссияет Господь...»...
Христос - יְהוָה — Господь! В очередной раз Шауль показывает свою веру в то, что Йешуа Машиах — наш Бог - יְהוָה — единственный Бог, Который вчера и сегодня и вовеки Тот же, Который был, есть и грядет, Вседержитель!

Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד

 
BenhorinДата: Пятница, 12.12.2014, 09:14 | Сообщение # 30


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Дорогие мои евреи! Все, кто сегодня кричит, что приняли Йешуа и любят Его... но отвергают, что Он - Бог... Не обманывайтесь... Нельзя принять Йешуа, но на половину удобную вам... Это сатана нашептывает, как и тысячи лет назад «а подлинно ли сказал Бог?»... Подлинно ли сказал Йешуа, что Он Бог? Да, сказал! Он - Первый и Последний. Он - Царь наш и Законодатель наш. Он - наш Творец. Он - наше Спасение. Он - Судья Праведный. Он - Господь и Бог наш, Который был, есть и грядет, Вседержитель.
Отвергая Бога Спасения, вы повторяете ошибку ваших отцов, которые Его распяли: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.» (Иоанна 10:33) Не распинайте повторно Того, Кто явился во плоти ради нашего спасения, Который в мире был, и мир чрез Кого начал быть, и Кого мир не познал.
Се, оставляется вам дом ваш пуст, пока не воззрите на Него, Которого распяли, и пока не поймете Кого распяли... Тогда откроется вам Источник для омытия греха и нечистоты, Источник, текущий в жизнь вечную.
Перед Именем Йешуа преклонится всякое колено: «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних.» (Филиппийцам 2:10)
«Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.» (Римлянам 14:10-12)

Перед Кем преклонится всякое колено? Кто наш Спаситель? «Не Я ли, Господь (יְהוָה)? и нет иного Бога (אֱלֹהִים) кроме Меня, Бога (אֵֽל) праведного (צַדִּיק) и СПАСАЮЩЕГО НЕТ КРОМЕ МЕНЯ. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог (אֵל), и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что ПРЕДО МНОЮ ПРЕКЛОНИТСЯ ВСЯКОЕ КОЛЕНО, Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа (בַּיהוָה), будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него.» (Исаия 45:21-24)
אֵֽל, אֱלֹהִים, יְהוָה - Бог спасающий, пред Которым преклонится всякое колено, и нет иного - Йешуа Машиах.
«Потому Я и сказал вам, что ВЫ УМРЕТЕ ВО ГРЕХАХ ВАШИХ; ибо ЕСЛИ НЕ УВЕРУЕТЕ, ЧТО ЭТО Я, то умрете во грехах ваших.» (Иоанна 8:24)
Сегодня в предверии Хануки - праздника Света, примите Свет Истинный, Дающий жизнь всему живому.
Выберите Жизнь, чтобы жить, и живите вечно!

Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד
 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » שמע ישראל - Шма Исраэль!
Страница 2 из 5«12345»
Поиск: