[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » ראש השנה - Рош ха-Шана - еврейский новый год
ראש השנה - Рош ха-Шана - еврейский новый год
BenhorinДата: Четверг, 05.09.2019, 09:11 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1372
Статус: Offline
Праздник Рош Ха-Шана в Торе называется Йом Труа - יום תרועה - Праздник Труб.
«В седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание.» (Левит 23:24)
Главная заповедь этого праздника - слушать трубные звуки шофара в течение всей светлой части суток. Слушать как трубят в шофар в Рош Ха-Шана - это принятие на себя и на весь мир Царской власти Всевышнего.
«Что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему!» (Иона 1:6)

Почему еврейский новый год отмечают в первый день седьмого месяца, когда в Торе сказано, что первый месяц - это Авив, когда Всевышний вывел народ Израиля из Египта?
«Сегодня выходите вы, в месяце Авиве.» (Исход 13:4)
«И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.» (Исход 12:1,2)


Дело в том, что Авив - это первый месяц годичного цикла Библейских праздников, а от первого дня месяца Тишрей ведется отсчет субботних и юбилейных годов, поэтому Йом Труа - Праздник Труб называют Рош ха-Шана - ראש השנה - Голова года.
«И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей.» (Левит 25:8-10)

С праздником Рош ха-Шана связано сотворение первых людей, вкушение запретного плода, окончание Всемирного потопа, чудесное спасение Исаака во время жертвоприношения и другие важные события Библейской истории.

Праздником Рош Ха-Шана начинаются 10 дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета». Их кульминацией становится следующий праздник – Йом-Киппур – день искупления. Считается, что в начале этого периода Бог восседает на престоле справедливого судьи и внимательно оценивает поступки всех людей. Но затем Бог «пересаживается» на престол милосердия и дает людям еще один шанс исправиться.

Традиционным фруктом, связанным с еврейским новым годом считается гранат. Но в регионах, где гранаты не росли, их заменяли яблоками. Частью трапезы непременно является мед, чтобы наступающий год был сладким. Пожелание сладкого года является частью традиционного новогоднего поздравления.
Часто на стол подается рыба, и непременно с головой, чтобы, как принято говорить, «быть в голове, а не в хвосте».
Подают также нарезанную кружками морковь, напоминающую золотые монеты, потому что в судьбоносные дни нового года определяется и материальное благосостояние человека на будущий год. Обязательно присутствует на праздничном столе круглый, в форме венка, хлеб хала. Такая форма является символом цикличности времени.

 
BenhorinДата: Четверг, 05.09.2019, 09:14 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 1372
Статус: Offline
Молитва Ташлих после полудня в первый день Рош Ха-Шана

«Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши. Ты явишь верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвою обещал отцам нашим от дней первых.» (Мих.7:18-20)

После полудня в первый день Рош Ха-Шана произносится молитва Ташлих (תַּשְׁלִיךְ, «ты выбросишь»). Ее читают около водоема, причем, желательно, чтобы в нем водилась рыба.
Это - символ избавления от ошибок. Разумеется, наивно полагать, что, вывернув карманы, можно вытряхнуть из них свои грехи. Это действие в еврейской традиции подразумевает глубокий самоанализ и горячее желание изменить себя к лучшему.
Если Рош а-Шана совпадает с шаббатом, Ташлих произносят на следующий день. Если Ташлих не был совершен в Рош а-Шана, его можно прочесть в любое время - в течение Десяти Дней Покаяния.
И вода, и рыба здесь имеют особый смысл. Вода считается символом Торы. Подобно рыбе, которая не может жить без воды, еврей не способен жить без Торы.
Кроме того, глаза рыбы никогда не закрываются, и это напоминает нам, что «глаза» Всевышнего - постоянно открыты. Он знает каждое наше движение, каждую мысль.

Текст Ташлиха:
Кто есть Всевышний, подобно Тебе, прощающий беззаконие и не вменяющий в вину проступок остатку Своего наследия? Он не держит вечно гнева Своего, ибо Он желает творить благодеяния. Он вновь умилосердится над нами, подавит беззакония наши и бросит в пучины морские все наши грехи.
Даруй же верность Яакову, милость - Аврааму, как Ты клялся нашим отцам с давних времен.
Из теснины воззвал я к Предвечному, и Он ответил мне привольем. Творец со мной, я не страшусь, что сделает мне человек. Он со мной среди помогающих мне, и я без страха буду смотреть на ненавистников моих. Лучше уповать на Всевышнего, чем полагаться на человека. Лучше уповать на Всевышнего, чем полагаться на знатных.

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » ראש השנה - Рош ха-Шана - еврейский новый год
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: