[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » ברית מילה - Брит Мила - Завет обрезания
ברית מילה - Брит Мила - Завет обрезания
BenhorinДата: Воскресенье, 23.07.2017, 09:19 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Последнее время неоднократно затрагивалася тема обрезания в контексте разных разговоров. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее...
«Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.» (1Кор.5:7) Тора говорит о том, что для того, чтобы принять участие в Песахе, человек должен быть обязательно обрезан:
«Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон (תורה) да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.» (Исх.12:48,49)
Кроме этого в Торе говорится, что Брит Мила - ברית מילה - Завет обрезания — это вечное постановление:
«Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.» (Быт.17:13)

Каким тогда образом иноплеменники могут приступать к Пасхе и вступать в Завет с Йешуа? Совершать обрезание или нет? В Брит хаДаша дается однозначный ответ:
«Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.» (1Кор.7:18)
Но мы знаем, что слова Нового Завета никак не могут противоречить Торе:
«Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Матф.5:18)
«Обращайтесь к закону
(לתורה) и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.» (Ис.8:20)
Изменения могут произойти только в сторону устрожения, раскрывая духовную суть Закона, отходя от буквальной:
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Матф.5:21-28)

Как тогда апостолы могут говорить необрезанным, что они стали согражданами с народом Израиля и свои Богу?
«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою… Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.» (Еф.2:11-19)

Что об этом говорит Тора и Танах?
«Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны.» (Втор.10:16)
«И обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе.» (Втор.30:6)
«Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших.» (Иер.4:4)

То есть, формальное обрезание по плоти не принесет пользы, если не будет истинного обрезания сердца. Важно обрезанное сердце и заповеди в сердце. Если я совершу обрезание, но при этом заповеди Божии не будут у меня в сердце, то без духовного исполнения, буквальное не имеет смысла:
«Обрезание полезно, если исполняешь закон (התורה); а если ты преступник закона (התורה), то обрезание твое стало необрезанием.» (Рим.2:25)
Поэтому и для язычников сказано, что их необрезание вменяется за обрезание при исполнении ими Торы:
«Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона (התורה - Торы), то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?» (Рим.2:26)
И это никак не противоречит Торе, потому что призывает к исполнению Закона не по букве, а по духу:
«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.» (Рим.2:28,29)

При этом Брит ха Даша не запрещает делать обрезание, как, например, Павел обрезал Тимофея:
«Ученик, именем Тимофей… Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах.» (Деян.16:1-3)
Но как для иудеев, так и для иноплеменников плотское обрезание не даст ничего без жизни, измененной в соответсвии со стандартами Торы.

Что еще интересно, на языке Торы «мила» - מילה — кроме значения - «отрезать, отсекать», имеет еще значение - «слово, изречение, речь». Итак, Брит мила - ברית מילה — Завет обрезания, если перевести дословно, то получится Завет Слова. Между Богом и евреями был Завет хранить обрезание, а сегодня, когда разрушена стоящая посреди преграда, у нас Завет с Богом хранить Его Слово.
«Потому что не слушатели Закона (התורה - Торы) праведны пред Богом, но исполнители Закона (התורה - Торы) оправданы будут.» (Рим.2:13)
«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матф.7:22,23)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » ברית מילה - Брит Мила - Завет обрезания
Страница 1 из 11
Поиск: