[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » צדקה - Цдака - благотворительность
צדקה - Цдака - благотворительность
BenhorinДата: Воскресенье, 27.11.2016, 15:34 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Цдака - צדקה - обычно переводится как «благотворительность». Но точный перевод слова «благотворительность» на иврит — хесед - חֶסֶד. И снова оказывается, что эти два понятия в каком-то смысле противоположны друг другу.
Слово «хесед» подчеркивает доброту дающего. Получающий не всегда заслуживает подарка, а дающий не обязан его дарить, но он это делает по доброте своей.
Однако слово «цдака» происходит от того же корня, что и слово «справедливость» на иврите, и означает, что справедливость требует от еврея давать пожертвования. Причин этому две: во-первых, человек отдает не свое имущество, а доверенное ему Богом для передачи другим людям; во-вторых, поскольку все люди в удовлетворении своих нужд зависят от Всевышнего, но Он, безусловно, никому ничего не должен, то и человек, по принципу «мера за меру», обязан вернуть свой «долг», давая пожертвования другим, даже если он ничего им не должен.
 
BenhorinДата: Воскресенье, 27.11.2016, 15:36 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Так как не всегда можно определить, не обманывает ли просящий, следует руководствоваться мудрым изречением раби Хаима из Санца: «Важность милостыни столь велика, что я радуюсь, подавая сотне просящих, даже если лишь один из них действительно нуждается. Однако некоторые люди поступают так, словно то обстоятельство, что среди сотни просящих может оказаться один мошенник, освобождает их от обязанности давать милостыню».

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:1-4)
 
BenhorinДата: Воскресенье, 27.11.2016, 15:37 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Вы когда-нибудь видели, КАК дети дают цдаку (нищим, музыкантам и т.д.)?
Правильно. У них нет своих денег. Они берут у отца. Но отцу в данный момент важно не это, а то, что происходит с маленьким человечком, как преображается его сердце.
Так же и все наше служение Всевышнему.
(Алекс Фишман)
 
BenhorinДата: Воскресенье, 27.11.2016, 15:38 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
«И пусть дадут (וְנָתְנוּ) каждый выкуп за свою душу...» (Исход 30:12)
Выражение «и дадут» (ונתנו) на иврите одинаково читается слева направо и наоборот. В этом содержится намек: все, что человек дает ради цдаки (на благотворительность), всегда возвращается к нему сторицей. Еще никто никогда не терял от более тщательного выполнения этой заповеди!

«При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.» (2-е Коринфянам 9:6-9)

«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Малахия 3:10)
 
BenhorinДата: Воскресенье, 27.11.2016, 15:44 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
В нашем мире нет изначально хороших и плохих вещей. Лишь способ, которым мы пользуемся ими, может быть хорошим или плохим. Например, деньги не хороши и не плохи. Они нейтральны, весь вопрос в том, на что мы их расходуем. С их помощью можно творить как добро, так и зло.
(Рав Акива Татц, «Живи и выбирай»)

«И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.» (Луки 16:9)

 
BenhorinДата: Понедельник, 09.01.2017, 20:12 | Сообщение # 6


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Если бедный и одинокий человек, несмотря на скудные средства, совершает благородные и добрые дела, то это гораздо достойнее, чем такие же дела при полном кармане и достаточных средствах. Свет не всегда замечает такие поступки и не называет их героизмом, но Бог судит иначе.
(Баронесса Карла фон Ротшильд, «Речи матери, внушенные текстами Библии», с. 158)

«И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.» (Марка 12:41-44)
 
BenhorinДата: Среда, 03.05.2017, 01:10 | Сообщение # 7


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Однажды в комнату рава Хаима из Цанза зашел нищий. Долго рассказывал он о своей прошлой жизни, о разорении и нынешних бедах, и по щекам ребе текли слезы. Молча он открыл ящик стола, вынул оттуда крупную купюру и отдал нищему. Простился с ним и остался в комнате один. Но несколько минут спустя выбежал на улицу и, догнав нищего, дал ему еще раз милостыню.
– Всевышний велел нам помогать нуждающимся. Я понял, что первую сумму денег я дал, чтобы унять свою сердечную боль и успокоить совесть. Но этим я помог себе, стало быть, не исполнил заповедь. Поэтому только вторая сумма может считаться милостыней.

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » צדקה - Цдака - благотворительность
Страница 1 из 11
Поиск: