[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » סוכות - Пророческий смысл праздника Суккот
סוכות - Пророческий смысл праздника Суккот
BenhorinДата: Пятница, 25.09.2015, 07:50 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1355
Статус: Offline
Какой пророческий смысл открывает нам праздник Суккот?
«И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров (חֻפָּֽה - хуппа). И будет шатер (סֻכָּה - сукка) для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.» (Исаия 4:5,6)
חֻפָּֽה - хуппа - номер Стронга #2646 - покров, брачный чертог.
סֻכָּה - сукка - номер Стронга #5521 - шатер, шалаш, хижина.
Облако дыма днем и огонь ночью... Такое уже было, когда Господь выводил народ Свой из Египта: «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.» (Исход 13:21)
Интересно то, что в оригинале на иврите для слова «покров» использовано слово «хупа». А хупа - это еврейская церемония бракосочетания. Однажды Господь приобрел Себе народ, проведя Израиль под хупой из огня и облака.
«Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.» (Ис.54:5)
Израиль нарушил верность своему Творцу, отступив от заповедей Завета. Но Господь по милости Своей опять призывает Свой народ:
«Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего… Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами.» (Иер.3:13,14)
Милосердный Бог несмотря на неверность нашу остается верен и обещает еще большее - Тору, написанную на сердцах.
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет (בְּרִית חֲדָשָֽׁה - Брит Хадаша), не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон (תוֹרָה - Тора) Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иер.31:31-33)
Господь говорит, что кроме евреев в Новый Завет вступят иноплеменники, присоединившиеся к народу Израиля:
«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.» (Ис.56:6-8)
«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями... Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.» (Рим.11:17-25)

Пророчески об этом указывали жертвы приносимые в праздник Суккот. Бог предназначил для Суккота особую жертву - 70 быков (Числа 29:12-32) - приносили начиная с 13, каждый день убавляя по быку (13+12+11+10+9+8+7 = 70), по одному за каждый из 70 народов мира, упомянутых в 10 главе Книги Бытие, то есть за все человечество.
«И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.» (Ис.11:10)
Кто корень Иессеев, к Которому обратятся язычники? - Йешуа Машиах.
«Потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.» (2-е Коринфянам 11:2)
«… будет хуппа
(חֻפָּֽה). И будет сукка (סֻכָּה)...» (Исаия 4:5,6)
«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.» (Откровение 21:2,3)


 
BenhorinДата: Понедельник, 07.10.2019, 13:01 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 1355
Статус: Offline
Сукка - непрочная постройка с крышей из веток, через которые ночью должен пробиваться свет крупных звезд.
Притча рассказывает о двух братьях: богатом, у которого не было детей, и бедном, благословенном детьми. Собрали братья урожай, и бедный, беспокоясь, что некому заботиться о его богатом брате, ибо нет у него детей, встал ночью и начал переносить снопы со своего поля на поле богатого, чтобы тому было утешение хотя бы от еще более богатого, чем он ожидал, урожая. Но и богатый брат тоже встал ночью и пошел переносить снопы на поле бедняка, чтобы было тому на что жить. То место, где они встретились, посмотрели друг на друга, поняли все и обнялись, стало местом Храма.
Сукку сравнивают с Храмом и на протяжении всего праздника произносят молитву, повторяя слова пророка: «Всемилостивый, восстанови для нас упавшую Сукку Давида».
Сукка, крыша которой сделана так, что через неплотно уложенные ветви пробивается свет, является моделью идеального мира: когда материя не скрывает, а пропускает свет, а лучи, благодаря тени, только делаются более ощутимыми и зримыми. Пропустить в мир Присутствие Всевышнего, дать Ему войти и сделать материальные грани и границы инструментом проявления бесконечного: «Приподнимитесь ворота и приподнимитесь входы в мир, чтобы вошел Великий Царь. Кто же это Великий Царь? Всевышний – Великий Царь на веки веков» (Псалмы).
Сукка – Храм, сукка – мир, пронизанный Присутствием. Находиться в сукке, есть, пить и спать в ней – величайшая заповедь. Ты переселяешься в мир, где за семь дней праздника постепенно нарастает Свет, пробиваясь через материю, но не разрушая ее.

В Суккот постоянно возвращаются к строкам Псалма: «Одно только просил я у Всевышнего. Об этом же буду просить и впредь: чтобы сидеть мне в Доме Всевышнего (во дворах его) все дни моей жизни, созерцать радующий свет Всевышнего и заходить иногда в Его Дворец».

В Сукке, как в модели Храма и модели исправленного мира, заключена еще одна тайна. В Йом Кипур, когда раскрылись Высшие Миры, соответствующие желанию Всевышнего, наш жалкий мир, отражающий наши примитивные желания и наши грехи, оказался столь далеким от совершенства, что, несмотря на то, что все прощено, требуется глобальная переделка. И высшая милость Всевышнего проявляется в том, что он дает человеку самому исправить мир. Этот момент и отразила заповедь строительства Сукки – модели мира.

Мы начинаем строить... И что же мы можем?! Но Он помогает нам – и к нашим материальным делам добавляется Высший Свет, мгновенно раскрывающийся в самом нашем действии так же, как было при строительстве Храма.
(По материалам ujew.com.ua)

 
BenhorinДата: Понедельник, 07.10.2019, 13:43 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 1355
Статус: Offline
«С пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте.» (Левит 23:34-36)
Приближается Суккот - סוכות - Праздник Кущей. В 2019 году он начинается с вечера 13 октября и заканчивается ночью 20 октября. После дней Суда, Раскаяния и Искупления приходит пора веселья, время прославления Всевышнего — праздник Суккот. Его символом являются слова: «У чистосердечных — радость». Это значит, что после того, как мы очистили свое сердце раскаянием в Рош Хашана и Йом Кипур, мы достойны провести Суккот в радости.
Первые семь дней названы «Суккот», ибо в эти дни заповедано жить в сукке.
Сукка - это шалаш. Примечательна в этом строении крыша. Ее устилают ветками, листьями, прутьями. Но она не должна быть сплошной, а наоборот с прорехами, чтобы сквозь нее было видно небо. Крыша, которая не очень-то сможет защитить от непогоды. Крышу устилают ветками, листьями, прутьями. На иврите ее называют особым словом — סכך — «схах». Это же слово использовано в 90 псалме - переведенное как «кров» Всевышнего. Такая конструкция крыши символизирует – что только Господь наш покров, кров – наше покрытие, что мы полагаемся только на Господа. Как бы ты ни защищали себя ветками, но если нет защиты Божьей, если Господь не созиждит дома, напрасно трудятся строящие его. Вся наша жизнь в этом мире – это жизнь в шалаше, покрытом листьями, которые сегодня зелены, а завтра увянут. Единственное твое ценное приобретение – это Божье покровительство.

Кроме глубокого духовного смысла, заключенного в нем, этот праздник нам интересен еще и тем, что при исследовании Писания, мы обнаруживаем, что в это время было земное рождение Йешуа Мессии. Подробнее об этом можно прочесть в статье.

Следующий день назван днем Священного собрания - Шмини Ацерет - на восьмой день (шмини) кого-то задержали (ацерет). Кого задержали и зачем?
Приводят такой пример. Царь пригласил своих детей на семидневный пир. Когда пришло время расставания, царь сказал: «Дети, я хочу обратиться к вам с просьбой. Пожалуйста, задержитесь еще на один день». Так и в Торе говорится: «На восьмой день будет у вас праздник». Мудрецы постановили, что в этот день — Шмини Ацерет — евреи будут заканчивать ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала. Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент — Симхат Тора - שמחת תורה - Радость Торы - праздник завершения цикла чтения Торы. В 2019 году с вечера 20 октября по вечер 22 октября.

В этот день читается последний раздел Торы — Ве-Зот а-Браха (Второзаконие 33:1 - 34:12) и, чтобы подчеркнуть непрерывность и вечность Торы, тут же начинают читать первую главу - Берешит (Бытие 1:1 - 6:8). Вечером и утром Симхат Тора в синагогах устраивают Акафот - торжественное шествие со свитками Торы вокруг бимы - возвышения в центре синагоги, на котором читается Тора. Акафот сопровождается танцами и всеобщим ликованием, которыми выражается вера и любовь к Творцу.
Одна из причин, по которым принято новый цикл чтения Торы начинать в тот же день, когда заканчивается прежний, по объяснению законоучителей, чтобы «не дать возможности Сатане утверждать, что евреи рады завершению чтения, но не жаждут начать читать снова» (Шульхан Арух и Тур., ОХ. 669).

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » סוכות - Пророческий смысл праздника Суккот
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: