[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Вникай в себя и в учение (1-е Тимофею 4:16)
Вникай в себя и в учение
BenhorinДата: Среда, 10.09.2014, 08:41 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
!!! На этом форуме не ведется обсуждение доктрин, а собираются основные моменты обсуждения, которое ведется в наших группах:
в контакте - Стражи на горе Ефремовой
в фейсбук - נצרים בהר אפרים !!!


Давайте начнем...
Первая заповедь - да не будет у тебя других Богов пред лицем Моим.
Как понимаю я - Бог только один, и Он принял плоть для нашего искупления, что является великой благочестия тайной.
В двух словах о том, Кто такой Йешуа...
Вы где-то в Писании встречали такое понятие как Троица? Или где-то было сказано, что у нас больше чем один Бог? Или может было сказано, что у нас несколько неполноценных Богов, составляющих одного Бога? Нет такого в Писании.
А если говорить, что Бог один раз проявил Себя как Отец, другой раз как Сын, а третий раз как Дух - и типа поэтому Троица, то Бог проявлял Себя гораздо разнообразнее за всю историю, например, и как Ангел, когда боролся с Иаковом, и как Вождь воинства небесного, когда встретил Иисуса Навина, и т.д.. То почему не говорить о квартете или сикстете? Но такого нет в Писании. Есть только один Бог.
Догмат о Троице появился в доктринах римской церкви с подачи перешедшего из язычества императора Константина, который созвал Никейский собор, на котором и утвердили данное учение в IV веке по Р.Х.. Ради интереса можно изучить вопрос, кем формировалось данное учение, и убедиться, что это были явно не Библейские источники, а языческие философы. После это в Библии сделались дописки, чтобы обосновать это учение, например, «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» (1Иоан.5:7) В оригинале этого текста нет, а сказанно: «7 Потому что три есть свидетельствующие, 8 Дух и вода и кровь, и трое в одно есть.» (1Иоан.5:7,8) То есть в оригинале говорится об Одном Боге, а римская церковь добавила «свидетельство» о Троих единых. Так же и в других местах Писания начали делать «поправки», чтобы протолкнуть новые доктрины, пришедшие из греческой философии, и отделить христианство от еврейских корней. Хотя Бог ясно предупреждает: «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.» (Прит.30:6)

«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1-е Тимофею 3:16)
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (От Иоанна 1:1-14)
«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» (Деян.20:28)
«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.» (Иоан.20:28,29)
 
BenhorinДата: Среда, 10.09.2014, 08:41 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
О том, что в Бытии написано МЫ, то есть один Бог, но Мы...
Это нюанс неграммотности перевода, об этом публиковали две статьи:
"Как правило, вместо запретного имени יהוה произносят «Элоhим» либо «Адонай», таким образом как бы обозначая, что имеется в виду то самое святое Имя Божие. Адонай переводится буквально как «мои господа» - множественное число от адон – «господин», адони – «мой господин». Форма множественного числа выражает уважение к Богу... Слово Адонай формально это «мои господа», то есть это – самое обычное нарицательное существительное адон – «господин» - с местоименным суффиксом 1-го лица множественного числа. Надо сказать, что само слово адон весьма употребительно как в разговорном, так и в литературном иврите, а с местоимённым суффиксом 1-го лица ЕДИНСТВЕННОГО числа является очень распространенной формой вежливого обращения к мужчине. Но поскольку с местоимённым суффиксом 1-го лица МНОЖЕСТВЕННОГО числа это слово употребляется только в применении к Господу Богу, то оно тоже приобрело элемент святости... Эхад не может определять собирательное существительное, например, одна семья, одно стадо, один пучок. В подобных примерах следует учитывать, что оттенок множественности присутствует в самом собирательном существительном – семья, стадо, пучок, но не в слове Эхад — один. Подмена смысла происходит, когда мы присваиваем слову «один» характеристику множественности следующего за ним существительного. Это всё равно, что сказать, что в словосочетании «одна сороконожка» слово «одна», на самом деле, означает «сорок»."
Статьи целиком: Эхад и Элоhим.
 
BenhorinДата: Среда, 10.09.2014, 08:42 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
"Я так понимаю, что Йешуа это тот же Отец, но точнее часть Его" - чтобы объяснить, как я это понимаю, обычно использую пример с огнем. Но это ОЧЕНЬ приблизительно, так как мы плотским умом не в состоянии целиком осознать Бога.
На мой взгляд, самым наглядным примером единства Бога может быть огонь. Когда огонь разгорается, мы видим его пламя. Если мы отведём взгляд от пламени, то всё равно будем видеть свет от огня, освещающий всё вокруг. Если мы закроем глаза, то всё равно будем чувствовать тепло огня. Пламя, свет, тепло... Это не три разных огня. Это один и тот же огонь, только в разных проявлениях, по разному нами воспринимаемых. Пламя если горит, то не может не излучать свет и тепло. И если свет освещает всё вокруг, то должен быть источник света. Так и тепло не появляется само по себе. Это не три разные элемента, объединившиеся в одном. Это и есть ОДНО — ЭХАД (אֶחָד)!
«В начале было СЛОВО, и Слово было у Бога, и Слово было БОГ... И СЛОВО СТАЛО ПЛОТИЮ, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Иоан.1:1-14)
Есть Бог, Который есть Дух, и Он явился во плоти, и может являться любым другим образом, что и делал многократно и многообразно.
Йешуа — это Слово Божье, Слово יהוה (Иоанна 1:1) и точный Образ и Сущность יהוה во всех отношениях, доступных нашему ограниченному пониманию. Он — это יהוה, Вечная Отрасль. Мы не поймём, как это работает, но Он имеет и занимает тоже самое положение, что и Сам יהוה. Он делает те же заявления. Он утверждает, что Он является Богом-Творцом, всё Им и для Него создано. Но разница вот в чём — Он облёкся в образ человека. Это и отделяет Его от יהוה Отца пока Он не совлечёт этот человеческий образ. Это произойдёт в конце тысячелетнего периода, поскольку сказано, что в конце миллениума Йешуа отдаст назад Свою власть, которая была Ему дана, чтобы Бог был всё во всём (1-е Коринфянам 15:27-28).
 
BenhorinДата: Среда, 10.09.2014, 08:43 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
"Изначально Иешуа существовал в недре Отчем, как Слово...потом явился во плоти" - есть несколько моментов, почему мне такая формулировка не совсем нравится. Получается, что есть Бог, а есть производное от Него Слово, что подразумевает вторичность Слова по отношению к Богу, в то время, как нам сказано, Слово и было Богом. Кроме того, Йешуа носит теже Имена и титулы, что и יהוה, поэтому на мой взгляд объяснение с огнем более коректное, так как Бог вмещает всю вселенную, то есть взаимодействовать с Ним целиком мы просто не в состоянии. Бог есть Дух - выводы такие же, как и предыдущем утверждении. Но в Йешуа нам явился Бог. Не другой Бог, а именно יהוה, Который носит такоеже Имя, как и Йешуа - Бог Спасения.
Как, например, человек состоит из сердца, рук, лица - когда человек рядом, ты чувствуешь его тепло, когда он тебя касается, ты чувствуешь его руки, когда повернешься к нему говорить, то видишь лицо, - это не разные люди, это один и тот же человек, только уровни восприятия разные. Опять таки, это очень приблизительно.

Поэтому мне и не нравится такая формулировка - "я так понимаю,что Иешуа это тот же Отец, но точнее часть Его" - потому что получается, что Бог состоит из нескольких частей, а части - это уже не целое, не полноценное, не Эхад.
А каким образом так получилось, что именно יהוה - Бог явился во плоти? Так нам так и сказано, что это "великая благочестия тайна", которая станет нам до конца понятна уже после пришествия Йешуа: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан." (1-е Коринфянам 13:12)
 
BenhorinДата: Среда, 10.09.2014, 08:44 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Чтобы не сломать мозги, я обычно свожу к тому, что мы плотским умом понять до конца Бога не в состоянии, поэтому мы можем верить только тому, что Бог говорит нам через Его Слово. А вся Библия говорит нам, что Бог только один, не три одинаковых, не три неполноценные части, а один. И еще Писание говорит, что Йешуа - Бог. Вот в это я верю.
По данной теме, что Бог только один, что Бог есть Дух и что Йешуа - это Бог, есть отдельная ветка на форуме, в которую постоянно добавляем статьи с исследованиями на эту тему "Шма Исраэль!"