[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Вникай в себя и в учение (1-е Тимофею 4:16)
Вникай в себя и в учение
BenhorinДата: Среда, 10.09.2014, 08:41 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
!!! На этом форуме не ведется обсуждение доктрин, а собираются основные моменты обсуждения, которое ведется в наших группах:
в контакте - Стражи на горе Ефремовой
в фейсбук - נצרים בהר אפרים !!!


Давайте начнем...
Первая заповедь - да не будет у тебя других Богов пред лицем Моим.
Как понимаю я - Бог только один, и Он принял плоть для нашего искупления, что является великой благочестия тайной.
В двух словах о том, Кто такой Йешуа...
Вы где-то в Писании встречали такое понятие как Троица? Или где-то было сказано, что у нас больше чем один Бог? Или может было сказано, что у нас несколько неполноценных Богов, составляющих одного Бога? Нет такого в Писании.
А если говорить, что Бог один раз проявил Себя как Отец, другой раз как Сын, а третий раз как Дух - и типа поэтому Троица, то Бог проявлял Себя гораздо разнообразнее за всю историю, например, и как Ангел, когда боролся с Иаковом, и как Вождь воинства небесного, когда встретил Иисуса Навина, и т.д.. То почему не говорить о квартете или сикстете? Но такого нет в Писании. Есть только один Бог.
Догмат о Троице появился в доктринах римской церкви с подачи перешедшего из язычества императора Константина, который созвал Никейский собор, на котором и утвердили данное учение в IV веке по Р.Х.. Ради интереса можно изучить вопрос, кем формировалось данное учение, и убедиться, что это были явно не Библейские источники, а языческие философы. После это в Библии сделались дописки, чтобы обосновать это учение, например, «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» (1Иоан.5:7) В оригинале этого текста нет, а сказанно: «7 Потому что три есть свидетельствующие, 8 Дух и вода и кровь, и трое в одно есть.» (1Иоан.5:7,8) То есть в оригинале говорится об Одном Боге, а римская церковь добавила «свидетельство» о Троих единых. Так же и в других местах Писания начали делать «поправки», чтобы протолкнуть новые доктрины, пришедшие из греческой философии, и отделить христианство от еврейских корней. Хотя Бог ясно предупреждает: «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.» (Прит.30:6)

«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1-е Тимофею 3:16)
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (От Иоанна 1:1-14)
«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» (Деян.20:28)
«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.» (Иоан.20:28,29)
 
BenhorinДата: Среда, 10.09.2014, 08:41 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
О том, что в Бытии написано МЫ, то есть один Бог, но Мы...
Это нюанс неграммотности перевода, об этом публиковали две статьи:
"Как правило, вместо запретного имени יהוה произносят «Элоhим» либо «Адонай», таким образом как бы обозначая, что имеется в виду то самое святое Имя Божие. Адонай переводится буквально как «мои господа» - множественное число от адон – «господин», адони – «мой господин». Форма множественного числа выражает уважение к Богу... Слово Адонай формально это «мои господа», то есть это – самое обычное нарицательное существительное адон – «господин» - с местоименным суффиксом 1-го лица множественного числа. Надо сказать, что само слово адон весьма употребительно как в разговорном, так и в литературном иврите, а с местоимённым суффиксом 1-го лица ЕДИНСТВЕННОГО числа является очень распространенной формой вежливого обращения к мужчине. Но поскольку с местоимённым суффиксом 1-го лица МНОЖЕСТВЕННОГО числа это слово употребляется только в применении к Господу Богу, то оно тоже приобрело элемент святости... Эхад не может определять собирательное существительное, например, одна семья, одно стадо, один пучок. В подобных примерах следует учитывать, что оттенок множественности присутствует в самом собирательном существительном – семья, стадо, пучок, но не в слове Эхад — один. Подмена смысла происходит, когда мы присваиваем слову «один» характеристику множественности следующего за ним существительного. Это всё равно, что сказать, что в словосочетании «одна сороконожка» слово «одна», на самом деле, означает «сорок»."
Статьи целиком: Эхад и Элоhим.
 
BenhorinДата: Среда, 10.09.2014, 08:42 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
"Я так понимаю, что Йешуа это тот же Отец, но точнее часть Его" - чтобы объяснить, как я это понимаю, обычно использую пример с огнем. Но это ОЧЕНЬ приблизительно, так как мы плотским умом не в состоянии целиком осознать Бога.
На мой взгляд, самым наглядным примером единства Бога может быть огонь. Когда огонь разгорается, мы видим его пламя. Если мы отведём взгляд от пламени, то всё равно будем видеть свет от огня, освещающий всё вокруг. Если мы закроем глаза, то всё равно будем чувствовать тепло огня. Пламя, свет, тепло... Это не три разных огня. Это один и тот же огонь, только в разных проявлениях, по разному нами воспринимаемых. Пламя если горит, то не может не излучать свет и тепло. И если свет освещает всё вокруг, то должен быть источник света. Так и тепло не появляется само по себе. Это не три разные элемента, объединившиеся в одном. Это и есть ОДНО — ЭХАД (אֶחָד)!
«В начале было СЛОВО, и Слово было у Бога, и Слово было БОГ... И СЛОВО СТАЛО ПЛОТИЮ, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Иоан.1:1-14)
Есть Бог, Который есть Дух, и Он явился во плоти, и может являться любым другим образом, что и делал многократно и многообразно.
Йешуа — это Слово Божье, Слово יהוה (Иоанна 1:1) и точный Образ и Сущность יהוה во всех отношениях, доступных нашему ограниченному пониманию. Он — это יהוה, Вечная Отрасль. Мы не поймём, как это работает, но Он имеет и занимает тоже самое положение, что и Сам יהוה. Он делает те же заявления. Он утверждает, что Он является Богом-Творцом, всё Им и для Него создано. Но разница вот в чём — Он облёкся в образ человека. Это и отделяет Его от יהוה Отца пока Он не совлечёт этот человеческий образ. Это произойдёт в конце тысячелетнего периода, поскольку сказано, что в конце миллениума Йешуа отдаст назад Свою власть, которая была Ему дана, чтобы Бог был всё во всём (1-е Коринфянам 15:27-28).
 
BenhorinДата: Среда, 10.09.2014, 08:43 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
"Изначально Иешуа существовал в недре Отчем, как Слово...потом явился во плоти" - есть несколько моментов, почему мне такая формулировка не совсем нравится. Получается, что есть Бог, а есть производное от Него Слово, что подразумевает вторичность Слова по отношению к Богу, в то время, как нам сказано, Слово и было Богом. Кроме того, Йешуа носит теже Имена и титулы, что и יהוה, поэтому на мой взгляд объяснение с огнем более коректное, так как Бог вмещает всю вселенную, то есть взаимодействовать с Ним целиком мы просто не в состоянии. Бог есть Дух - выводы такие же, как и предыдущем утверждении. Но в Йешуа нам явился Бог. Не другой Бог, а именно יהוה, Который носит такоеже Имя, как и Йешуа - Бог Спасения.
Как, например, человек состоит из сердца, рук, лица - когда человек рядом, ты чувствуешь его тепло, когда он тебя касается, ты чувствуешь его руки, когда повернешься к нему говорить, то видишь лицо, - это не разные люди, это один и тот же человек, только уровни восприятия разные. Опять таки, это очень приблизительно.

Поэтому мне и не нравится такая формулировка - "я так понимаю,что Иешуа это тот же Отец, но точнее часть Его" - потому что получается, что Бог состоит из нескольких частей, а части - это уже не целое, не полноценное, не Эхад.
А каким образом так получилось, что именно יהוה - Бог явился во плоти? Так нам так и сказано, что это "великая благочестия тайна", которая станет нам до конца понятна уже после пришествия Йешуа: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан." (1-е Коринфянам 13:12)
 
BenhorinДата: Среда, 10.09.2014, 08:44 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Чтобы не сломать мозги, я обычно свожу к тому, что мы плотским умом понять до конца Бога не в состоянии, поэтому мы можем верить только тому, что Бог говорит нам через Его Слово. А вся Библия говорит нам, что Бог только один, не три одинаковых, не три неполноценные части, а один. И еще Писание говорит, что Йешуа - Бог. Вот в это я верю.
По данной теме, что Бог только один, что Бог есть Дух и что Йешуа - это Бог, есть отдельная ветка на форуме, в которую постоянно добавляем статьи с исследованиями на эту тему "Шма Исраэль!"
 
BenhorinДата: Среда, 10.09.2014, 08:46 | Сообщение # 6


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Давайте дальше... вторая заповедь - не делай никакого изображения того, что на небе вверху, на земле внизу и в воде ниже земли, и не поклоняйся им...
Вроде все понятно... но я хочу уточнить о моменте, который меня лично напрягает. Большинство христиан усеивают свои паблики изображениями типа Христа, в то время, как сказано "не делай НИКАКОГО изображения..." и о Боге - "Бога не видел никто никогда..." (Иоанна 1:18), и даже о Христе - "Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною..." (1-е Петра 1:8)
Обычно, когда говоришь с людьми на эту тему, то они аргументируют свою позицию тем, что "ну мы же не поклоняемся этим изображениям..." или "ну мы же понимаем, что это актер..."
Но в заповеди не говорится просто "не поклоняйся", а сказано - "НЕ ДЕЛАЙ НИКАКОГО изображения и не поклоняйся...", а выставляя подобное изображение, хоть ты и понимаешь, что это актер, но подразумеваешь Йешуа.
 
BenhorinДата: Среда, 10.09.2014, 10:32 | Сообщение # 7


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
"Здесь написано также про все, что вокруг... в том числе рыб, животных, светила и т.д." - просто если смотреть в оригинале, то написано не делать идола (истукана) и изображения (образа, подобия) - не делать идола и подобия - то есть изначально уточняется, что не делать образ, подобие, изображение объекта поклонения.
А изображения животных, растений, ангелов были разрешены в качестве элементов украшения, как, например, при постройке Храма.
 
BenhorinДата: Среда, 10.09.2014, 10:55 | Сообщение # 8


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Вспомнил пример, который обычно привожу по поводу второй заповеди)))
Мужа очень долгое время (несколько лет) не было дома. Тут он приезжает и видит, что в доме расставлены фотографии каких-то мужиков... Он спрашивает у жены: "Что это такое?"
Она ему отвечает: "Понимаешь, милый, тебя очень давно не было, так я решила, для того, чтобы старший сын тебя не забыл, а младший, который тебя еще не видел, имел представление о том, какой ты, - я расставила фотографии, чтобы мы смотрели на них и думали о тебе."
Муж в растеренности: "Но ведь это не я на этих фотографиях?!"
А жена невозмутимо: "Просто тебя так долго не было, что я забыла как ты выглядишь. А полюбить некрасивого я ведь не могла, поэтому и взяла фотографии красивых мужчин, и когда смотрю на них, то думаю о тебе..."
 
BenhorinДата: Четверг, 25.09.2014, 17:05 | Сообщение # 9


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Не произноси Имени Божьего напрасно...
Вроде бы все понятно, но один момент. Многие с этой заповедью связываю запрет произносить клятву. И по этому поводу приводят слова Йешуа: «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» (Матф.5:33-37)
Повторяет эти же слова Иаков: «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению.» (Иак.5:12)
Но уже несколькими главами позже Йешуа объясняет нюансы серьезности отношения к клятве: «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.» (Матф.23:16-22)
Бог не может Сам Себе противоречить, поэтому делаем, как нам сказано — обращаемся к Торе и откровению: «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись.» (Втор.6:13)
«Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись.» (Втор.10:20)

Но разве Бог изменял Закон? Наоборот, Йешуа предупреждает, что пока существует небо и земля, ни одна черта не изменится в Законе. Более того, из Писания мы видим, что даже Бог приносит клятву для заверения Своих слов: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою.» (Евр.6:13)
«Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших удами.» (Ам.4:2)
«Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.» (Евр.7:21)

Значит место Матфея 5:33-37 неправильно понято. О чем же нам тогда говорит Писание?
«Слушайте это, дом Иакова, называющиеся именем Израиля и происшедшие от источника Иудина, клянущиеся именем Господа и исповедающие Бога Израилева, хотя не по истине и не по правде.» (Ис.48:1)
«Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников... лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению.» (1Тим.1:9,10)

Бог запрещает нам клясться во лжи, нарушать клятвы, чем бы и в чем бы мы ни клялись: «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.» (Лев.19:12)
 
BenhorinДата: Четверг, 25.09.2014, 17:07 | Сообщение # 10


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Помни день субботний, чтобы святить его...
Есть ли смысл подробно пересматривать этот вопрос?
Коротко и в общих чертах. Суббота была установлена еще при сотворении мира: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.» (Быт.2:3)
Соблюдать субботу Бог подтвердил Своему народу, когда давал заповеди на Синае: «Помни день субботний, чтобы святить его.» (Исх.20:8)
Субботу соблюдал Христос: «И приходят в Капернаум; и вскоре в СУББОТУ вошел Он в синагогу и учил.» (Мар.1:21)
«Когда наступила СУББОТА, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мар.6:2)
«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, ПО ОБЫКНОВЕНИЮ СВОЕМУ, В ДЕНЬ СУББОТНИЙ в синагогу, и встал читать.» (Лук.4:16)
«И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни СУББОТНИЕ.» (Лук.4:31)
«Случилось же и в другую СУББОТУ войти Ему в синагогу и учить.» (Лук.6:6)
«В одной из синагог учил Он в СУББОТУ.» (Лук.13:10)

Субботу соблюдали апостолы после вознесения Христа и учили обращенных язычников соблюдать субботу: «Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в ДЕНЬ СУББОТНИЙ, сели.» (Деян.13:14)
«При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую СУББОТУ.» (Деян.13:42)
«В следующую СУББОТУ почти весь город собрался слушать слово Божие.» (Деян.13:44)

Новообращённые христиане собирались по субботам: «В день же СУББОТНИЙ мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами.» (Деян.16:13)
«Павел, ПО СВОЕМУ ОБЫКНОВЕНИЮ, вошел к ним и ТРИ СУББОТЫ говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.» (Деян.17:2,3)
«ВО ВСЯКУЮ ЖЕ СУББОТУ он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.» (Деян.18:4)

Даже говоря о Новом небе и Новой земле, Писание говорит, что будет соблюдаться суббота: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.» (Ис.66:22,23)
Изменение субботы на языческий «день солнца» произошло только в четвертом веке после Христа на Лаодикийском соборе римской церкви, под давлением императора Константина, который вышел из язычества.
А вот о том, кто на самом деле желает извратить Божьи заповеди, нам говорит Писание: «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон.» (Дан.7:25)
Мы же должны помнить, чему нас учит Слово Божье. Христос говорил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Матф.5:17,18) Небо и земля еще на месте, значит и в заповедях Бог не делал изменений ни на черту.
Нас предупреждали апостолы: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.» (Гал.1:8)
Подробнее о субботе, о том почему мы должны соблюдать эту заповедь, о чем она свидетельствует, почему ее так ненавидит сатана можно прочитать на форуме "Вопрос по четвёртой заповеди".
 
BenhorinДата: Вторник, 30.09.2014, 20:04 | Сообщение # 11


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Давайте остановимся на моменте, как по вере мы прививаемся к еврейскому народу, и как мы можем послужить Израилю...
Пророки неоднократно возвещали, что кроме колен Израиля в завет с Богом вступит великое множество иноплеменников. «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.» (Ис.11:10) 
«И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых... После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.» (Откр.7:4-9)
 
Согласно Божьего Слова, если какой иноплеменник хотел присоединиться к сообществу народа Израиля, он должен был вступить в завет с Богом, сделать обрезание и соблюдать заповеди. «Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.» (Исх.12:48,49) 
«Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу...»
 И сегодня иноплеменники совершают Пасху Господу, которая есть Иисус Христос «...Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.» (1Кор.5:7) 
«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.» (Ис.56:6,7) 
«И разделите ее по жребию в наследие себе и иноземцам, живущим у вас, которые родили у вас детей; и они среди сынов Израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю среди колен Израилевых. В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его, говорит Господь Бог.» (Иез.47:22,23) 
«В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его...»
 На территории современного Израиля сегодня живет дом Иуды — колено Иуды и Вениамина. Остальные десять колен — колено Ефрема, дом Израиля находятся в рассеянии, значит иноплеменники, живущие среди колена Ефрема, в нем и получают наследие. Наследие спасения и Богосыновства. «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас... Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.» (Рим.8:11-17) 
В конце времени Бог соберет все колена Израиля и объединит дом Иуды и дом Ефрема: «Ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. И когда спросят у тебя сыны народа твоего: «не объяснишь ли нам, что это у тебя?», тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей.» (Иез.37:16-19) 
Поэтому каждый иноплеменник, вступающий в завет с Богом через жертву Иисуса Христа и обрезание сердца по духу, и обещающий соблюдать Божьи заповеди, присоединяется к сообществу народа Израиля наравне с природными жителями в отношении спасения. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.» (Рим. 2:28,29) 
«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым.» (Кол. 2:11) 
«И обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе.» (Втор.30:6) 
«Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.» (Евр. 9:11,12) 
«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.» (Галатам 3:29) 
«Мы, братия, дети обетования по Исааку.» (Галатам 4:28) 
«Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» (Римлянам 9:6-8) 
«И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых... После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.» (Откр.7:4-9)
 
И мы, вступающие сегодня в завет с Богом, вступаем не в какой-то новый завет, а в Завет бывший от начала, обязуемся соблюдать не новые заповеди, а заповеди провозглашенные от сотворения мира. Мы должны вспомнить об истоках нашей веры, о заповеданных вечных заповедях, восстановить попранный Завет. «Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь. Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои.» (Иер.31:20,21) 
«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями... Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.» (Рим.11:17-25)
 
Мы должны делать все возможное, что помочь евреям принять своего Спасителя: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матф.23:37-39) 
«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник... На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, - не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле... Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!» (Ис.62:1-10) 
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Зах.12:10) 
«В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.» (Зах.13:1) 
«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.» (Еф.2:11-19)
 
BenhorinДата: Вторник, 30.09.2014, 20:04 | Сообщение # 12


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Есть несколько моментов, связанных с этим вопросом. Некоторые не хотят понимать, что прививаясь по вере к Израилю, мы не становимся евреями по плоти, не меняемся генетически. Мы остаемся иноплеменниками, привитым по вере к народу Израиля... Писание говорит, что будут по двенадцать тысяч от каждого колена Израиля и великое множество людей из других народов: «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых... После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.» (Откр.7:4-9)

Еще одно недоразумение, связанное с этой темой, что Евреями являются только потомки колена Иуды, а все остальные колена - это Иври.
На мой взгляд, подобное мнение появилось из-за неточности переводчиков, которые делали перевод с английского на русский.
У них было утверждение наподобие: "Abraham was Ivry, and the tribe of Judah were Jews".
В английском языке слово "Jew" можно перевести как "еврей" и "иудей". Вот они и перевели это утверждение как: "Авраам был Иври, а колено Иуды были Евреи".
Хотя на русском языке слово עִבְרִי - Иври - переводится как "еврей", а слово יְהוּדָה - Йехуда - переводится как "Иудей", и соответственно, утверждение в переводе на русский должно было звучать как: "Авраам был Иври, а колено Иуды были Иудеи".
Слово עברי [иври] происходит от существительного עבר [эвер] — «та сторона». Следовательно, «иври» — это прилагательное «потусторонний» либо «заречный», то есть «пришелец с той стороны (реки Евфрат)». Авраам стал Иври - Евреем, когда "перешел" вслед за Господом, так и его потомки стали Иври - Евреями. А среди Евреев были представители двенадцати колен Израиля - Ефремляне, Иудеи, Рувимляне и т.д..
О том, что Иври были все евреи, в том числе и колено Иуды, свидетельствует Писание, например: «Князья Филистимские шли с сотнями и тысячами, Давид же и люди его шли позади с Анхусом. И говорили князья Филистимские: это что за (הָעִבְרִים) Евреи?» (1-я Царств 29:2,3)
עִבְרִי - Иври - номер Стронга #5680 - еврей, עִבְרִים - множественное число - евреи
Давид был младшим из восьми сыновей Иессея — вифлеемлянина из колена Иуды, но и потомков Иуды называли Иври.
 
BenhorinДата: Воскресенье, 05.10.2014, 01:51 | Сообщение # 13


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Давайте затронем еще один больной для многих деноминаций вопрос - жизнь после смерти, рай и ад...
Что утверждает вероучение многих деноминаций про рай и ад: человек умирает и в зависимости от того, какие дела он совершал при жизни, попадает в рай или ад. В раю получают вознаграждение за праведную жизнь, а в аду получают мучения за грехи. Потом будет второе пришествие Христа и праведный суд. Не кажется ли это вам абсурдным? Допустим, умирает человек, попадает в ад, его там мучают, потом происходит второе пришествие, суд, и на суде ему говорят, что ты попал в ад по ошибке и мучали тебя напрасно, теперь можешь идти в рай. Или же обратная ситуация: попадает человек после смерти в рай, а после второго пришествия и суда ему заявляют, что мы тут подумали и решили, что тебя все-таки надо отправить в ад…
Так же нам сказано, что Господь имеет титул Судия Праведный (Иеремия 11:20). А может ли Праведный Судья привести приговор в исполнение без суда? или же постфактум совершать суд, чтобы оправдать своё предыдущее решение?
Наверное что-то не так в этой теории… Да и согласуется ли она с Библией?
Начнём с бессмертной души. Где в Писании вы видели, чтобы душа описывалась как аморфное тело с крылышками и нимбом? Нигде, но сказано о душе другое: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт.2:7) Следовательно, есть два состояния: живое тело – душа живая; и мёртвое тело – труп. В данный момент нас интересует, что происходит с человеком после смерти: «Живые знают, что умрут, а МЕРТВЫЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, И ЛЮБОВЬ ИХ И НЕНАВИСТЬ ИХ И РЕВНОСТЬ ИХ УЖЕ ИСЧЕЗЛИ, и НЕТ ИМ БОЛЕЕ ЧАСТИ ВО ВЕКИ НИ В ЧЕМ, что делается под солнцем.» (Еккл.9:5,6)
Мёртвые не мыслят, ничего не знают, ничего не чувствуют и с ними ничего не происходит до определённого момента. До какого момента? «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, ВО МГНОВЕНИЕ ОКА, ПРИ ПОСЛЕДНЕЙ ТРУБЕ; ибо вострубит, и МЕРТВЫЕ ВОСКРЕСНУТ нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.» (1Кор.15:51-54)
Какое событие произойдёт при последней трубе? «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: ЦАРСТВО МИРА СОДЕЛАЛОСЬ ЦАРСТВОМ ГОСПОДА НАШЕГО И ХРИСТА ЕГО, и будет царствовать во веки веков.» (Откр.11:15)
Ещё сказано: «И многие из СПЯЩИХ В ПРАХЕ ЗЕМЛИ пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.» (Дан.12:2) Что мы видим в этом стихе? Откуда придут мёртвые на суд? В каком состоянии они находятся до суда? Спят в прахе земли.
И ещё слова Христа: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое ВСЕ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГРОБАХ, УСЛЫШАТ ГЛАС СЫНА БОЖИЯ; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.» (Иоан.5:28-29) Откуда придут на суд?
Теперь давайте откроем Откровение и прочитаем, в какой последовательности будут происходить эти события.
Будет второе пришествие Христа: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.» (Откр.19:11)
Поражение дьявола: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его.» (Откр.19:20,21)
«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет.» (Откр.20:1,2)
Наступает тысячелетнее царство Христа: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.» (Откр.20:4,5)
По окончании тысячи лет дьявол будет освобождён на короткое время, чтобы в последний раз показать своё истинное лицо: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.» (Откр.20:7,8)
И вот тогда произойдёт суд: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их.» (Откр.20:9)
«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.» (Откр.20:12,13)
«И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» (Откр.20:15)

Обратите внимание, где-то сказано о вечных пытках? Сказано: «ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их». Ещё сказано: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» (Матф.25:46) Если читать в дословном греческом переводе: «И уйдут эти в НАКАЗАНИЕ ВЕЧНОЕ». Какое наказание вечное?
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это СМЕРТЬ ВТОРАЯ.» (Откр.21:8)
Наказание – смерть, смерть окончательная и вечная, без надежды на воскресение.
Что будет после того как огонь от Бога пожрёт дьявола и беззаконников? Неужели праведникам на протяжении вечности придётся смотреть на мучения грешников под пытками и при этом радоваться? Соответствует ли это духу Евангелия? «И будут выходить и УВИДЯТ ТРУПЫ ЛЮДЕЙ, ОТСТУПИВШИХ ОТ МЕНЯ: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.» (Ис.66:24)
Что обещает Бог грешникам – вечную смерть или вечную жизнь под пытками? Истребятся грешники полностью, или останутся в какой-то ограниченной форме для получения пыток? «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, ТАК ЧТО НЕ ОСТАВИТ У НИХ НИ КОРНЯ, НИ ВЕТВЕЙ.» (Мал.4:1)

Подробнее некоторые спорные места Писания, например, как притча о богаче и Лазаре, рассмотрены на форуме "За порогом смерти..."
 
BenhorinДата: Воскресенье, 05.10.2014, 01:52 | Сообщение # 14


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Хочется задать несколько вопросов любителям вечных пыток грешников. Покажите, где в Писании Бог обещал грешникам вечную ЖИЗНЬ, но в мучениях? Если сатана и демоны будут в аду, то КТО будет пытать грешников? И ещё, КАК можно назвать раем без зла место, где рядом с тобой кого-то пытают, мучают и доставляют боль? Или вы хотите доказать, что грешники будут вечно жить, а Бог будет их всю вечность пытать, чтобы отомстить им за грехи, а мы при этом будем каждое утро радостно просыпаться под их вопли? Каким вы себе вообще представляете Бога? Христос призывал людей в Царство Небесное не под страхом пыток, а любовью.
Сторонники вечных пыток, утверждают, что без этого у грешников не будет страха перед Богом... Посмотрите вокруг, а разве они наполняются страхом, слушая ваши рассказы?
Некоторые говорят, что это слишком просто, после всех грехов взять и погибнуть без пыток... Не оценивайте Бога человеческими мерками. «Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.» (Ис.55:9) Если человек желает отомстить, подвергнуть пыткам, заставить страдать, - это не значит, что Бог такой же. Цель Бога - уничтожить грех и зло, чтобы ничто не мешало жить Его детям, а не устраивать вечные пытки с раздиранием крюками и истошными воплями. Как вообще может человек, знающий Иешуа такое о Нём говорить? «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный...» (Исх.34:6) «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.» (1Иоан.4:8) «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.» (1Иоан.1:5) Нет тьмы в Боге, а пытки, мучения, страдания, боль — это тьма, это зло, и всё подобное будет уничтожено с приходом Господа.

«И не будут иметь покоя ни днем ни ночью...» - о чем идет речь? Не говоря уже, что это кривой синодальный перевод кривого греческого перевода еврейских Писаний, уже не раз убеждались, что все, что сказано в Брит Хадаша, взято из Танаха. Поэтому и разбирать доктрины надо по Танаху, а он в этом вопросе однозначен - смерть - противоположна жизни, в ней нет ни чувств, ни мыслей, ни дел, ни переживаний.
А по поводу «во веки веков» - то возможно тут имеется ввиду - дым (напоминающий) о мучении их будет восходить во веки веков (не будет забыт, что-то будет напоминать об этом) и не будут иметь покоя ни днем ни ночью (это будет непрестанным напоминанием). Как у Исаии: Ис 66:24: «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.» То есть что-то от них останется, что будет напоминать о недопустимости греха, и это будет напоминать о мерзости. Но грешники будут трупами.
Или как у Малахии сказано о том, в каком состоянии будут грешники после Того дня: Мал 4:1-3: «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей... и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф.»
«Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример.» (Иуд 1:7)
«И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.» (Бытие 19:27,28)
«Сера и соль, пожарище — вся земля; не засевается и не произращает она, и не выходит на ней никакой травы, как по истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей.» (Второзаконие 29:23)
«А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.» (2-е Петра 3:7)
«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.» (Иоанна 15:6)
 
BenhorinДата: Четверг, 16.10.2014, 20:23 | Сообщение # 15


Группа: Администраторы
Сообщений: 1077
Статус: Offline
По поводу праздников... В двух словах... Все Библейские праздники были связаны с Храмом... На сегодня земной храм разрушен, а наш Храм - Истинная Скиния во Христе, а Йешуа там, где двое или трое собраны во Имя Его, то есть на сегодня праздники связаны с мишпахой, общиной, церковью, собранием верующих...
Даже если праздник есть в Писании, там нет всего того, что содержится в еврейской традиции... Конечно, эти традиции нас не спасают, их соблюдение не является условием спасения, и можно было бы сказать, что мы можем выкинуть эти человеческие учения... Но дело в том, что даже Йешуа во время земной жизни принимал участие в этих праздниках и традициях - Песах, Суккот, Ханука... Кроме того, все эти традии наполнены символами, каждый из которых рассказывает о какой-то части Библейской истории, несет поучительный момент, при помощи которых мы можем евангелизировать ближних, своих детей, да и самим себе напомнить насколько милостив к нам Бог... Как, например, на Пасхальном седере присутствует Кидуш, Маца, Капрас, Марор и т.д., и во время еды в интересной, запоминающейся форме рассказывается вся агада, объясняется ее образное и пророческое значение для нас, исполнившееся в Йешуа.
Кроме того, если мир отмечает мирские и языческие праздники, то мы имеем свои, установленные Богом.
Как уже говорили, соблюдение или не соблюдение праздников не определяет спасение. Если мы празднуем, радуемся перед Богом, прославляем Его милость и величие - Барух хаШем! Если при помощи этого мы смогли рассказать о Боге еще кому-то - тем более Барух хаШем! Не все братья и сестры могут исполнить все традии по определенным причинам. Например, некоторые атрибуты иудаики стоят довольно дорого и не каждый может себе это позволить. Я не говорю уже про такие вещи, как кошерный Сефер Тора... Шофар, Талит гадоль, Талит катан, Цицит, Менора, Ханукия, Мезуза... Или даже взять арбаа миним на Суккот - с этим связано много поучительных и интересных мидрашей, но не у всех есть возможность исполнить эту традицию, потому что не везде в мире растут такие растения))) Поэтому, если мы не можем по каким-то причинам, что-то из традиции выполнить, то мы можем вспомнить об этом и расказать, чтобы исполнить заповедь: «Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: "что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?" то скажи сыну твоему: "рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою.» (Втор.6:20,21)
 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Вникай в себя и в учение (1-е Тимофею 4:16)
Страница 1 из 212»
Поиск: