[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 13«126789101213»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Среда, 17.08.2016, 07:20 | Сообщение # 106


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Не говорите: «Это не мое дело» или «Лучше мне в это не соваться». В обществе, основанном на Торе, беда соседа — это и ваше дело.
(Рав Арье Кармель)

«Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.» (Исаия 58:6-8)

«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» (Матфея 25:34-46)


 
BenhorinДата: Пятница, 19.08.2016, 07:23 | Сообщение # 107


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Наша жизнь - реальность, не игра на сцене. Наши мысли, разговоры, поступки записываются и запоминаются. Ничто не пропадает без следа. Человек находится под постоянным контролем Творца. Придет время и нужно будет отвечать за прожитую жизнь. От Его суда не скроешься.
(Гавриэль Давидов, «Пути к истоку», с. 102)

«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.» (Откровение 20:12)

 
BenhorinДата: Вторник, 23.08.2016, 07:01 | Сообщение # 108


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Не усложняйте. Рациональное мышление способно закручивать простые вещи в сложнейшие узлы. Свет и правда всегда просты. Если вы мудрите с чем-то и все усложняете, вы можете лишить предмет своих мыслей части Света.
(Настрой дня. Мудрые советы на каждый день, стр.160, Йегуда Берг)

«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.» (1-е Коринфянам 3:19,20)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 28.08.2016, 07:52 | Сообщение # 109


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Все мы любим делать ТО, что нам нравится, и не делать ТОГО, что нам не нравится. Это естественно. Однако, в еврейской философии и мудрости, доброе дело или изучение премудрости, без преодоления собственного эго, мало что стоит. Приведу несколько примеров.

1) Человек с нежной и мягкой душой от рождения, раздающий милостыню всего навсего избегает собстевнной боли, так как он не может не помочь бедным, и ему больно cмотреть на них.
Напротив, скупой и жадный человек, преодолевающий себя и раздающий деньги бедным, в этот момент служит Богу, ломая себя и преодолевая собственную скупость.

2) Человек по природе любящий книги, закрылся в кабинете и изучает мудрые и добрые книги. Он всего лишь эгоист, делающий то, что любит.
Напротив, человек по природе непоседливый и ненавидящий книги, но преодолевающий себя, и садящийся за книгу, при этом служит Богу и духовно растет.

Служение это война. Это преодоление своей натуры. А остальное это не служение, это всего лишь плавание по течению своей врожденной природы.
(Михаил Финкель)

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римлянам 7:19-24)


 
BenhorinДата: Среда, 31.08.2016, 07:11 | Сообщение # 110


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Велика сила искреннего раскаяния, ибо, как говорится в книге Зогар хадаш (80 а): «Всевышнему сердце нужно. И благая воля человека важнее для Него всех жертвоприношений всего мира. И если человек обратит волю свою к раскаянию — нет таких врат в небесах, которые не открываются для него».
(«Беседы о недельных главах Торы», составитель Арье бен Эфраим, с. 647)

«Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.» (2-е Коринфянам 6:2)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 04.09.2016, 06:42 | Сообщение # 111


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Человеку свойственно думать, что все, что он делает, — или правильно, или оправданно (так как заставили либо люди, либо обстоятельства), или естественно, а значит, нормально. В этом ему помогает йецер а-ра, злое начало в душе, которое всегда найдет разумное и даже логичное объяснение любому образу действий. В День Суда Всевышний покажет каждому, к чему привели его поступки.
«Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.» (Прит.12:15) Так происходит с каждым из нас: каждый считает, что тот, кто праведнее его, — фанатик, а тот, кто, с его точки зрения, недостаточно богобоязнен, — грешник. Самое сложное — быть критичным по отношению к себе.
(Раби Моше Вейсман)

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.» (2Кор.13:5)

«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.» (1Кор.11:31)
 
BenhorinДата: Вторник, 06.09.2016, 09:58 | Сообщение # 112


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Сосуд определяется своим содержанием. Кувшин воды - водой, ящик яблок - яблоками.
И дом определяется тем, что в нем. Наполните свой дом книгами Торы, и он будет Торой. Установите в доме копилку для цдаки, и он явится источником благотворительности. Посадите тех, кто нуждается в теплом доме, за свой стол, и ваше жилище станет светом во тьме.
(Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)

 
BenhorinДата: Понедельник, 12.09.2016, 06:38 | Сообщение # 113


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
В иудаизме герой — это человек, обладающий внутренней силой. «Кого можно назвать героем? Того, кто может преодолеть искушение» (Пиркей Авот, 4:1). Так, героем можно назвать бедняка, который нашел ценную вещь и вернул ее владельцу, или человека, страдающего от алкогольной зависимости, но не притрагивающегося к вину. Согласно иудаизму, преодоление соблазна — не просто хороший поступок, а героический подвиг.
(Раввин Иосиф Телушкин)

 
BenhorinДата: Четверг, 15.09.2016, 07:01 | Сообщение # 114


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Представьте себе, что скрытые камеры отслеживают, как вы проводите каждый свой день. Весь мир смотрит эту трансляцию. Люди громко радуются вашим успехам, кричат «позор», когда что-то у вас не получается. Столько глаз следит за каждым вашим шагом! Подумаете ли вы дважды, перед тем, как что-то сказать или сделать? Не увеличится ли чудесным образом ваше желание быть хорошим человеком, быть хорошим евреем и учить Тору, как положено, и жить в страхе перед Небесами?
А ведь так и есть - скрытая камера следит за нами, и хорошо бы постоянно помнить об этом, постоянно осознавать присутствие Всевышнего. Все записывается и снимается на «Божественное видео», в том числе и мысли! Придет день, когда нам придется хорошенько потрудиться, чтобы объяснить свои поступки. Страх перед этим днем - хороший стимул для самосовершенствования.
(Рав Ноах Вайнберг)

«И иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.» (Откровение 20:12)

«Всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.» (Екклесиаст 12:14)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 18.09.2016, 08:07 | Сообщение # 115


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Мудрецы Талмуда говорят: «Существует десять твердых вещей. Камень тверд, но железо разбивает его. Огонь может расплавить железо. Вода тушит огонь. Облака поднимают воду. Ветер уносит облака. Человек может устоять против ветра. Страх побеждает человека. Вино прогоняет страх. Сон преодолевает опьянение. Смерть сильнее сна. Но сильнее всего любовь, потому что она побеждает смерть.»

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...» (1Кор.13:4-8)

 
BenhorinДата: Вторник, 27.09.2016, 09:31 | Сообщение # 116


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Существует ли на самом деле такая вещь, как «внезапно»? Категорически нет! Каждому «внезапному» событию предшествует скрытая, невидимая причина.
Вы когда-нибудь, проснувшись поутру, видели за вашим окном внезапно возникший столетний дуб? Естественно, нет. Когда-то в прошлом в почву попало семя — желудь — либо был посажен черенок.
Когда в нашей жизни «внезапно» возникает проблема, лишая нас счастья исполнения желаний, - это не случайность, не простое хаотическое стечение обстоятельств. Всему есть глубинная причина — где-то в прошлом было заложено семя проблемы.
(Рав Йегуда Берг)

 
BenhorinДата: Среда, 05.10.2016, 06:37 | Сообщение # 117


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Рот, который источает яд, свидетельствует о сердце, которое его производит.
Начав следить за своей речью, человек в среднем в день воздерживается от десяти запрещенных слов, которые иначе бы произнес. За год набирается более трех тысяч.
И мы помним мидраш, который приводит Виленский Гаон, указывая, что награда за воздержание от за-прещенных слов превосходит понимание ангелов.
(«Смысл и законы достойной речи» на основе книг Хафец Хаима)

«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.» (Луки 6:45)

«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Матф.12:36,37)


 
BenhorinДата: Четверг, 13.10.2016, 07:13 | Сообщение # 118


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Это — одна из уловок злого начала и его хитрость: постоянно увеличивать груз повседневной работы, давящий на людские сердца настолько, чтобы людям не оставалось передышки и никакой возможности соблюдать себя и смотреть, по какому пути они идут. Злое начало знает, что если бы люди, хоть на минуту, обратили внимание на свои пути, то сразу же, несомненно, стали сожалеть о своих действиях.
(Рав Моше Хаим Луцато)

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.» (Иеремия 6:16)

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.» (Матфея 6:33,34)
 
BenhorinДата: Пятница, 14.10.2016, 10:20 | Сообщение # 119


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Алтер Ребе как-то спросили:
— Что больше — любить Бога или своего брата-человека?
— Любить человека, — ответил он, — потому что тогда вы любите того, кого любит ваш Любимый.

«Кто говорит: "я люблю Бога ", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1-е Иоанна 4:20)

 
BenhorinДата: Понедельник, 24.10.2016, 07:08 | Сообщение # 120


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Человек, уповающий на Всевышнего, проявляет это и в том, какого рода усилия он предпринимает для своего спасения. Все людям свойственно стараться что-то предпринимать в тяжелой ситуации, но такой человек, вместо того, чтобы бегать за влиятельными людьми и изыскивать всякие другие средства, которые не принесут пользы, тщательно проверяет свои дела и обращает свое сердце к раскаянию и тшуве, молитве и цдаке, чтобы отвратить от себя злое предопределение.
(Хазон Иш, Вера и упование)

«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.» (Исаия 1:16-18)

«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа... Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.» (Иеремия 17:5,7)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Страница 8 из 13«126789101213»
Поиск: