[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 13«12567891213»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Четверг, 30.06.2016, 07:17 | Сообщение # 91


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Если человек молится только за себя, не ощущая боли других, это может оказаться причиной того, что его молитва не будет принята. Человек должен чувствовать чужую беду.
(Рав Давид Штайнойз)

«Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?»
(2-е Коринфянам 11:29)


 
BenhorinДата: Пятница, 01.07.2016, 07:28 | Сообщение # 92


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Поскольку основная природа нашего мира — совершенство и добро, то каждый совершенный нами хороший поступок реален и имеет протяженность во времени, в то время как плохой — только плохой момент, пустота, которую ожидает рассеивание. С этой точки зрения добро и зло — как свет и тьма. Тьма, какой бы зловещей и пугающей она ни казалась, — всего лишь отсутствие света.
(И. Рабейко, «Человек и век. Ребе Менахем Мендл Шнеерсон», с. 76)

«Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» (Иоанна 3:19-21)

«Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел.» (Исаия 8:22)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 03.07.2016, 10:05 | Сообщение # 93


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
В день рождения есть особая, «прямая» связь со Всевышним. В книге Тегилим сказано: «Ты - сын Мой, Я сегодня тебя произвел на свет», и сразу же после этого: «Проси у Меня» (Тегилим, 2:7-8) Значит, в день, когда Всевышний тебя «произвел на свет, проси» - и Он удовлетворит твою просьбу.
(Шмуэль Каминецкий, «В день твоего рождения», с. 46)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 03.07.2016, 12:54 | Сообщение # 94


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Главная мысль, которая должна быть в голове у человека, когда он встает, — это очень простая мысль о том, что у мира есть Творец!
(«В сердце моем Святилище воздвигну», с. 84)

«Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра.» (Ис.26:9)

 
BenhorinДата: Вторник, 05.07.2016, 07:19 | Сообщение # 95


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Сколько дружеских связей, семей и карьер, сколько судеб погубил разрушительный гнев! Но в словах Книги Йова — «глупца убивает гнев» есть и другой смысл. Порой человек ради сиюминутного удовлетворения своих желаний, из гордости, мести или от боли выплескивает наружу обуревающие его чувства. Однако бездумный миг в материальном мире может стоить его душе всей будущей жизни. Разве такой человек — не глупец?
(Рав Гедалия Спинадель)

«Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность.» (Иов 5:2)

«У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.» (Притчи 12:16)

«Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.» (Екклесиаст 7:9)

«Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией.» (Иакова 1:19,20)

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.» (Ефесянам 4:26,27)

«Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь.» (Псалтирь 4:5)
 
BenhorinДата: Среда, 13.07.2016, 06:50 | Сообщение # 96


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Неугасающий огонь должен был гореть на внешнем алтаре. Для еврея это означает, что огонь его любви к Богу должен быть видимым, открытым и явным. Это не частное имущество, чтобы хранить его подальше (в подсознании). Он открыто должен показывать свое отношение к миру.
(Йонатан Сакс)

«Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает.» (Левит 6:13)

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матф.5:16)

«Духом пламенейте; Господу служите.» (Римлянам 12:11)

«Духа не угашайте.» (1 е Фессалоникийцам 5:19)


 
BenhorinДата: Понедельник, 18.07.2016, 07:06 | Сообщение # 97


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Каждое испытание, проблема, неприятность, которые неожиданно посылает нам Творец, — это посев с потенциалом богатейшего урожая.
«Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.» (Псалтирь 125:5,6)
Рамхаль уточняет, что по своей природе страдания не могут быть бесплодными, и таковы слезы, такова и радость.
(Рав Азриэль Таубер)

«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.» (Иакова 5:7,8)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 24.07.2016, 08:26 | Сообщение # 98


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
«Подлинная разница между праведником и нечестивцем, — говорил ученикам раби Йерухам А-Леви Лейвович из Мира, — заключается вовсе не в том, что один выполняет заповеди, а другой грешит, — ведь праведник может, оступившись, совершить грех, и нечестивец способен при благоприятных обстоятельствах выполнить столько заповедей, сколько зерен в плоде граната. Подлинная разница между ними заключается в том, что праведник до последних сил противостоит своим вожделениям, заставляющим его согрешить, в то время как нечестивец без сопротивления устремляется вслед за ними.» (Алей шур)
(А. Кац, Ц. Вассерман, «Еврейские мудрецы»)

«Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.» (Притчи 24:16)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи.» (Евр.10:26)


 
BenhorinДата: Среда, 27.07.2016, 07:10 | Сообщение # 99


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Тот, кто учится, и достоин называться этим именем — человек... Но настоящий мудрец — это тот, кто учится у каждого. Это значит, он любит искать в каждом и находить то хорошее, чему можно поучиться...
(Рав Эзра Ховкин)

 
BenhorinДата: Вторник, 02.08.2016, 07:17 | Сообщение # 100


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Когда с человеком не могут спокойно и дружелюбно говорить, выворачивая его слова, придираясь к ним, и устраивая беспочвенные скандалы из раза в раз, инкриминируя ему всевозможные глупости, то ему просто сильно завидуют и не могут этого скрыть.
Так вели себя братья Иосифа. «И возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно» (Бытие 37:4)
Мать зависти гордыня. Зависть сестра ненависти. Ненависть сестра предательства. А предательство сестра убийства.
Каин тоже завидовал. Поэтому убил своего брата.
Какое же лекарство от зависти? Скромность...

 
BenhorinДата: Среда, 03.08.2016, 06:36 | Сообщение # 101


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Если человек не благодарит за беды, не видит в них милости и милосердия Всевышнего, а лишь жалуется и ноет, – такое поведение вредит больше, чем если бы он вообще не молился. С другой стороны, молящийся в радости не подвергается никакой опасности. Что с ним может случиться? В крайнем случае, Всевышний просто улыбнется ему...
(Рав Шалом Аруш)

 
BenhorinДата: Пятница, 05.08.2016, 07:12 | Сообщение # 102


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Зависть - завидовать, все же от корня видеть. То есть видеть за пределы своих возможностей и ресурсов, влезая взором (иногда мысленным) во владения другого человека. Как ненавидеть - не видеть ничего хорошего в другом, кроме его отрицательных качеств, что может относиться и к предмету, и к произведению, и к самому человеку.
Зависть - страшное, всепоглощающее, всепожирающее, испепеляющее чувство, которое в первую очередь уничтожает личность самого завистника, который, переходя от зависти к ненависти, теряет контроль над своими поступками и, в конце концов, самоуважение.
Любым путем - унизить, смешать с грязью, уничтожить объект зависти. Даже часто по принципу «ни сам не гам, ни другому не дам»...
А иногда готов сделать плохо ненавидемому даже за счет своего благополучия, здоровья, а иногда - даже и самой жизни.
Счастлив человек, довольный тем, что у него есть, радующийся тому, что он имеет, тому, что Всевышний в Его милости дал ему.
Ведь вокруг столько несчастий и несчастных, что любой при сравнении может понять, как хорошо ему, даже в тех напастях, которые преследуют его.
Еще более счастлив человек, умеющий радоваться достижениям, успехам другого.
(Мендельсон Эрнст Давидович)

«Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей.» (Притчи 14:30)

«Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.» (1-е Тимофею 6:6-10)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 07.08.2016, 06:32 | Сообщение # 103


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
«У того, кто следит за своей речью, уста становятся похожими на сосуд в святом Храме». Если уста служат целям, которые поставил перед ними Творец, они приобретают статус священного предмета. Подобно храмовому сосуду, который обеспечивал вознесение жертвоприношений с земли к небу, уста отправляют ввысь слова молитвы и учения.
Но, как и храмовые сосуды, уста могут стать нечистыми и непригодными для выполнения своей функции. Если храмовым инструментом (ножом или сосудом) касались некашерной жертвы, он сам становился оскверненным, и его нельзя было использовать как средство служения Всевышнему. Нечто подобное происходит, когда человек говорит лашон-ара - злоречие, - его уста тоже оскверняются. Вот почему лашон-ара ограничивает способность творить добро и совершать хорошие дела, лишает его способности эффективно молиться и учить Тору.

«И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.» (Иакова 3:6-12)


 
BenhorinДата: Вторник, 09.08.2016, 07:01 | Сообщение # 104


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Хорошо занятие Торой сочетать с ремеслом — ведь усилия, приложенные в этих двух направлениях, отвлекают от греха. Учение же, не сочетаемое с трудом, — сходит на нет и влечет за собой грех. Все, кто трудится на благо общества, пусть делают это во имя Небес.
(Пиркей авот)

«Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.» (1-е Фессалоникийцам 4:10-12)

«Вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.» (2-е Фессалоникийцам 3:7-10)

«... трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.» (Ефесянам 4:28)


 
BenhorinДата: Вторник, 16.08.2016, 07:34 | Сообщение # 105


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Еще одно проявление доброты в том, что Он создал мир несовершенным, незавершенным. Каждый человек что-то не может сделать без других. Даже самый богатый без фермера, водителя грузовика и бакалейщика не мог бы достать еды. Без врача и фармацевта не вылечился. Без водопроводчика, плотника и электрика его дом пришел бы в упадок.
Творец мог бы создать мир из самодостаточных людей, но сделал нас ограниченными в разных аспектах. Благодаря этому весь мир объединен взаимной необходимостью и щедростью. И каждый день жизни дает нам широкое поле для проявления Божественности. Человеку необходим хесед (חסד - милосердие), чтобы сохранять живость и выражение своей души, иначе величие его не проявится.
Помогая бедному, богатый обычно считает, что он дает, а бедный получает и нуждается в нем. Но, прежде всего, от этого выигрывает сам богатый — ему представилась возможность реализовать свой потенциал, как это делает Бог. Бедняк дает ему возможность получить заслугу, а получает ее богач.
(Хафец Хаим, «Любите делать добро»)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Страница 7 из 13«12567891213»
Поиск: