[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 25 из 25
  • «
  • 1
  • 2
  • 23
  • 24
  • 25
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Понедельник, 07.12.2020, 16:12 | Сообщение # 361


Группа: Администраторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Во время испытаний нам так больно. Так часто кажется, что выхода из них нет, и в конце – темный тупик. Но если посмотреть на трудности с верой, откроется великий свет: ведь испытание послано Сверху, и оно - посредник для нашего роста, только с помощью него мы можем стать сильнее, величественнее. Только после густой тьмы виднеются лучи света.
(Раби Шалом Аруш)

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Римлянам 8:18)

«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу.» (2-е Коринфянам 4:17)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 20.12.2020, 07:58 | Сообщение # 362


Группа: Администраторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
- Ребе! Я столько сделал добра своему соседу, а тут попросил его помочь в одном деле, и он отказал. Вот уж в самом деле говорят, не делай добра, не получишь зла.

- Так говорят люди, для которых добро – всего лишь товар, который можно купить, продать или положить на полку про запас. Они ставят плюсики за каждое доброе дело, а потом предъявляют счет всем, и даже Богу в надежде получить награду или обменять свои добрые дела на свои же грехи. Эдакий взаимозачет с перспективой на рай. Рамбам говорил: «Тот, кто хочет служить Всевышнему искренне, должен ориентироваться не на будущий мир, но делать добро и бороться со злом, потому что он – человек, и он призван преобразовать человечество». Понимаешь?! Не накопить добрых дел для своей пользы, а преобразовать, изменить мир – вот цель человека.

- Но вы же сами говорили, что добрые дела приносят в мир святость.

- Конечно, говорил. Молитва, изучение Торы, милосердие и добрые дела стали заменой служению в Храме, а значит, имеют первостепенное значение для человека, вставшего на путь праведности. Но надо понимать, что такое добрые дела. Понимать, что творить добро – это наука. Йешаяху сказал: «УЧИТЕСЬ ТВОРИТЬ ДОБРО...» (Исаия 1:17) Это значит, что если ты сделал доброе дело и испытываешь гордость, ты приносишь в мир гордыню. Если ты ждешь, что тебя будут хвалить – тщеславие. Если даешь не всю цдаку, приносишь жадность. А еще хамство, страх, ложь и так далее.

- Что-то я не понял. Кто-то горд тем, что помог построить дом бедняку. Что же здесь плохого?

- Ничего. Наоборот. Построить дом – это превосходно. Это доброе дело. Оно изменило к лучшему жизнь, возможно и судьбу этого бедняка. Но не изменило мир потому, что наполнило его гордыней. Учиться творить добро – это, с одной стороны, помогать людям, сопереживая. С другой - забыть свое эго, требующее за добро хотя бы маленькой похвалы. А, возвращаясь к началу разговора, - хотя бы понимать простую истину: добро не может быть предметом сделки. Поэтому не жди, что за него будут платить тем же.
(По материалам djc.com.ua)

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:1-4)

«Царствие Божие внутрь вас есть.» (Луки 17:21)


 
BenhorinДата: Суббота, 02.01.2021, 17:29 | Сообщение # 363


Группа: Администраторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Я никогда не забуду одну историю, которая произошла со мной, когда я своими глазами увидел, что такое взгляд великого человека, чего еврей на самом деле должен бояться.

Однажды я попал в автокатастрофу. Я вел машину, и она перевернулась. Слава Богу, ничего не произошло, я отделался только несколькими порезами, но тем не менее меня все равно госпитализировали.

Пришел ко мне в больницу полицейский и стал расспрашивать, как именно все произошло. Я рассказал: «Понимаешь, я только недавно получил права. Дул очень сильный ветер, я потерял управление машиной, и она перевернулась».

Двумя неделями спустя, я был у своего главы ешивы, рава Йоше Бера (сына рава из Бриска), и он тоже поинтересовался: «Я слышал, ты попал в аварию, что именно там произошло?» Я постарался описать ему, как все было, и его реакцию на это я никогда не забуду: «Ой, ты ведь мог убить человека!»

Понимаете? Полицейский, чья работа, собственно, заключается в том, чтобы беречь жизни людей, когда я сказал ему, что машина перевернулась из-за сильного ветра, сразу же успокоился и сказал: «Ну ладно, хорошо». Но глава ешивы не сказал мне: «Ты же мог погибнуть!», он сказал: «Ты мог убить человека!» Он смотрел на меня, как на сумасшедшего. Как еврей мог докатиться до такого – попасть в ситуацию, когда он является потенциальным убийцей? Это и есть настоящий еврейский взгляд.
(По материалам beerot.ru)

 
BenhorinДата: Пятница, 08.01.2021, 15:11 | Сообщение # 364


Группа: Администраторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Рассказывают об одном царе у которого был небольшой запас очень вкусного вина. Когда он увидел, что вино заканчивается, он позвал трех своих самых верных министров, дал каждому по бочке вина и велел им не спускать с вина глаз, пока он не попросит у них обратно. Они взяли эти бочки и пошли к себе домой. Прошло два года, все запасы этого вкуснейшего вина закончились, и тут, царь вспомнил о тех трех бочках, которые дал на хранение своим министрам. Тогда он велел позвать их, и чтобы они принесли с собой эти бочки. Первый пришел и сказал царю: «О великий царь, я даже не знаю, что и сказать тебе. Я так много слышал об этом чудесном вине, о его чудесных запахах и ароматах, что я не удержался, и решил попробовать немного. Я открыл бочку, немного попробовал и... я не знаю, что именно там произошло, когда я очнулся у меня в руках была пустая бочка. Я действительно очень сожалею и прошу Вашего прощения». Царь рассердился на него, и приказал заточить его в темнице. Пришел второй, и принес бочку запечатанную печатью царя, в том же виде, как и была изначально. Царь сказал: «О, это действительно верный министр!» и приказал наградить его 1000 золотыми. Пришел третий, царь и ему сказал: «Где мое вино?» И он начал, как и первый «О великий царь, я очень сожалею. Я так много слышал об этом царском вине, я просто был обязан попробовать его. Я попробовал, потом еще немного, еще и еще. И тут, вдруг я сказал себе: «Эй, это же царское вино, что ты делаешь?!». Я закрыл бочку, и вот, о великий царь, половина бочки, то, что осталось. Я очень сожалею, и готов понести любое наказание». Сказал тогда царь своим придворным: «Дайте ему 5000 золотых монет!» Тогда встал второй и говорит: «О великий царь, я не собираюсь оспаривать Ваше решение, но я хочу понять: я принес целую, запечатанную царской печатью бочку, и получил только 1000 золотых, а он нарушил Ваш приказ, вернул только половину бочки и получил 5000?!» Ответил ему царь: «Он отпил и при этом смог сдержать себя и вернуть оставшееся».

В каждом из нас сидит маленький Эсав и спрашивает: Почему ты не пользуешься всеми прелестями этого мира? Есть такой прекрасный мир, и в нем так много всяких разных удовольствий, так много вещей, которыми можно наслаждаться на любой вкус и цвет. А ты со своей духовностью просто теряешь время и упускаешь шикарные возможности наслаждаться всем этим!
И на это отвечает ему «Яаков», который в нас: «... Мощь Своих деяний поведал Он Своему народу...» (Теилим 111:6) – Всевышний дал нам этот мир для того, чтобы мы учились правильно жить. И чем больше мы будем уделять внимания духовности, тем больше истинного удовольствия мы сможем получить от этого мира. Поэтому, мы видим, что когда Всевышний поместил первого человека в Эденском саду, то приказал ему не вкушать от дерева познания. Что это за райский сад такой, в котором что-то запрещают делать? Дело в том, что истинный рай ощущается именно тогда, когда у человека получается преодолевать свои животные инстинкты и желания. Когда у тебя получается быть рядом, проходить мимо и при всем при этом сдерживать себя, управлять своими желаниями и инстинктами – это и есть самый большой, истинный Эденский сад, это самое большое удовольствие, когда у человека получается управлять собой, своими поступками.

«... Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.» (Ефесянам 4:22-24)

«И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего.» (1-е Петра 1:17)


 
BenhorinДата: Четверг, 14.01.2021, 10:27 | Сообщение # 365


Группа: Администраторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Рабби Шмелке рассказывал: «Руководствуясь талмудическим изречением «Если все люди раскаются, явится Мессия», я решил что-нибудь для этого сделать. В успехе я не сомневался. Но с чего начать? Мир так огромен. И я решил начать с моей страны, которую я знаю все-таки лучше. Но страна моя тоже слишком велика. Начну-ка я с моего города. Но мой город такой большой. Самое лучшее начать с моей улицы, нет, с моего дома, нет, с семьи. А, пожалуй, начну-ка я лучше с самого себя».

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» (2-е Петра 3:9)

«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.» (1-е Тимофею 1:15)


 
BenhorinДата: Четверг, 21.01.2021, 09:29 | Сообщение # 366


Группа: Администраторы
Сообщений: 1640
Статус: Offline
Рассказывают об одном человеке, который все время молился, чтоб Всевышний ему открылся и открыл ему, какое его предназначение в этом мире. И вот в один светлый день его молитва была услышана. Бог ему открылся и говорит: идем и я тебе открою, какое твое предназначение в этом мире. Видишь ту гору, которая напротив твоего дома?! Твоя задача каждое утро выходить из дома и толкать эту гору.
Человек обрадовался - наконец-то он знает, какая его цель в жизни. На следующее утро он вышел из дома, закатил рукава и начал толкать гору.

Прошло несколько месяцев, он попытался посмотреть на гору, и обнаружил, что не смог сдвинуть ее даже на один сантиметр. Отчаялся бедный человек и начал умолять Всевышнего, чтобы снова Он ему открылся. И Бог из жалости открывается ему снова и спрашивает: почему ты отчаялся? И человек Ему отвечает плача: я так старался выполнить Твое задание, но не смог сделать ничего, гора не сдвинулась ни на сантиметр!
Сказал ему Бог: обрати внимание, Я не просил тебя сдвинуть гору. Я всего лишь хотел, чтоб ты ее толкал! А сейчас посмотри на свои мышцы, которые окрепли от твоей работы, посмотри в зеркало и увидишь, как загорело твое лицо... это было целью.

Тора рассказывает нам о том, как Бог приказывает Аврааму в возрасте 75 лет: «Иди себе, из своей страны, с родины своей, из дома отца своего в страну, которую я тебе укажу.» Это первый Божий приказ первому еврею. Мы могли бы ожидать, что в этом случае Аврааму будет поручена какая-то очень важная миссия, жизненно важная. Но Бог решил приказать ему сменить место жительства. Почему? И еще вопрос, если уж Бог приказывает ему сменить место жительства, для чего Тора так конкретно описывает то место, которое ему стоит покинуть – «из страны, с родины, из отчего дома» и ни слова о том месте, куда он переезжает?!

Приказ Бога Аврааму «Иди себе» это по сути приказ для каждого из нас и его смысл – выйти из себя самого - «из страны» – это врожденные качества, которые мы получили при рождении; «с родины» – это привычки и обычаи, которым научило нас наше окружение, в котором мы живем; «из дома отца» – это воспитание, которое мы получили. Все эти вещи очень сильно влияют на нашу личность, индивидуальность. Частенько бывает, что эти вещи втягивают нас туда, куда не надо, «задерживают» нас, мешают нам развиваться, расти, изменяться.
Говорит Бог каждому: «выйди из всех этих вещей, которые влияют на твою личность, и вознесись над своей природой, над своими привычками, над тем воспитанием, что ты получил, чтоб ты смог достичь «страны, которую я тебе покажу», чтоб ты смог по-настоящему найти истинную точку и слиться с ней всецело».

Часто бывает, что наше понимание и наши привычки мешают нам продвигаться в плане духовном или материальном. Приказом «иди себе» Бог говорит каждому: если ты действительно хочешь преуспеть, отложи свое понимание в сторону и растворись во Всевышнем (отмени свое я по отношению к Нему) и таким образом сможешь стать сосудом для благословения как в духовном, так и в материальном плане. Этот приказ Всевышнего олицетворяет сущность еврейского существования – способность преодолеть ограничения природы несмотря на то, что мы живем в ней.
(По материалам toldot.ru)

«... И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.» (Матфея 10:36-39)
 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
  • Страница 25 из 25
  • «
  • 1
  • 2
  • 23
  • 24
  • 25
Поиск: