[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Воскресенье, 23.08.2020, 07:02 | Сообщение # 346


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Мера мудрости не в том, чтобы отличать добро от зла, а в том, чтобы творить добро и воздерживаться от зла.
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон)

«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.» (Иакова 4:17)

 
BenhorinДата: Понедельник, 24.08.2020, 07:39 | Сообщение # 347


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Это грех — не прощать, когда к тебе взывают. Бог не любит таких.
(Мишлей, комментарии собраны Адамом Давидовым, с. 202)

Тот, у кого просят прощения, не должен проявлять жестокосердие, которое является отличительным признаком не Израиля, а Эйсава. Он должен даровать прощение от всего сердца.
(Кицур Шулхан Арух, гл. 125)

«Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему.» (Луки 17:3,4)

«Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.» (Луки 6:36,37)


 
BenhorinДата: Понедельник, 24.08.2020, 07:50 | Сообщение # 348


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Главный раввин Кременчуга еще до революции говорил: «Кого человек может обмануть? Бога не обманешь — Он и так все знает. Не обманешь и других людей — они этого не позволят. Получается, что легче всего обмануть себя, но это не такое большое достижение — обмануть дурака».

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.» (Галатам 6:7,8)
 
BenhorinДата: Среда, 26.08.2020, 10:47 | Сообщение # 349


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Чистота речи и хорошие качества характера требуют длительной работы над собой и должны стать привычкой, ведь привычка руководит человеком.
(Хафец Хаим, Законы Злоречия, 9, примечание к пункту 6)

«Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Иакова 3:2-11)

«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Матф.12:36,37)


 
BenhorinДата: Вторник, 01.09.2020, 04:36 | Сообщение # 350


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Уныние — это обида на Всевышнего, не выполняющего волю человека.
(Раби Нахман из Брацлава, Сихот а-Ран)

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.» (Филиппийцам 4:4)

«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1-е Фессалоникийцам 5:16-18)


 
BenhorinДата: Вторник, 01.09.2020, 12:00 | Сообщение # 351


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Исправление мира начинается с... исправления самого себя.
(Рав Ашер Кушнир, Знай, что ответить, с. 127)

«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Матфея 7:3-5)

 
BenhorinДата: Вторник, 01.09.2020, 12:02 | Сообщение # 352


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Всегда должен человек стараться молчать и не говорить иначе, чем слова мудрости или о вещах, необходимых для жизни тела.
(Рамбам)

«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Матфея 12:36,37)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 13.09.2020, 06:26 | Сообщение # 353


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Знаете ли вы, что на иврите существительное אהבה - АХАВА - означает «любовь», а глагол - אהב - ОХЕВ - «любить»?
Они происходят от двухбуквенного корня ХЕЙ БЕТ или «отдавать».
Вы поняли, как эти корни связаны?

Любовь, оказывается, возводят СВОИМИ усилиями.
Это долгий и кропотливый труд.
Слово аhава - любовь - родственно корню ав (hэй, бет), что значит - дай.

Не в том смысле дай - что кого люблю, тому и дарю что-то от себя, а наоборот - КОМУ ДАРЮ, ТОГО И ЛЮБЛЮ.

Тот, в кого я вкладываю свои усилия, становится любимым мною.
Эта истина человечеству давно известна.

Итак. Святой язык намекает, что чем больше человек дает, вкладывает свою душу, тем больше он начинает любить.
(Игорь Цыба)

«Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.» (1-е Иоанна 3:18)

«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матфея 6:21)

 
BenhorinДата: Понедельник, 05.10.2020, 13:11 | Сообщение # 354


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Сказали мудрецы, что все злые силы геинома властвуют над тем, кто гневается, как сказано: «И удаляй гнев из сердца своего, и отведешь зло от плоти своей» (Коэлет 11:10), а зло, о котором здесь говорится, это геином...

И еще сказали мудрецы: «Всякий, кто гневается, не считается даже с волей Всевышнего, как сказано: «Злодей в своем гневе не раздумывает; он не считается с волей Всевышнего во всех своих замыслах» (Теилим 10:4) и забывает, что выучил, и прибавляет глупости, как сказано: «Ибо гнев пребывает в лоне глупца» (Коэлет 7:9), и написано: «И глупец прибавляет глупости» (Мишлей 13:16); и да будет известно, что его грехов больше, чем заслуг, как сказано (там же 29:22): «И у гневливого - много преступлений» (Недарим 22б). И наказание ему весьма велико, как сказано: «Обладающий великим гневом понесет наказание» (Мишлей 19:19)...

Гнев лишает человека разума настолько, что он говорит много злых слов, затевает раздоры и унижает ближнего, дабы показать свое превосходство. Поэтому гневливый не может уберечься от великих грехов...

Гнев мешает человеческому сердцу сосредоточиться во время молитвы, и Всевышний не осеняет Своим Присутствием того, кто гневается (Псахим 66а).

Гневливый не станет мудрецом, потому что гнев изгоняет мудрость из сердца. Он не способен ответить как следует и не сможет наставлять и увещевать как следует, и все его дела - без разумения.

Гневливый лишается назиданий и наставлений, никто не откроет ему глаза на его ошибки и отвратительное поведение, ибо всякий побоится сказать ему что-либо, опасаясь его гнева. И если кто-либо упрекнет его, он не послушает, потому что гневлив.

Гнев приводит человека к наглости, из-за гнева он не покоряется и не признает справедливость. И сказал мудрец: «Если захочешь подружиться с кем-либо, рассерди его. Признает справедливость в момент гнева - подружись с ним, а если не признает - оставь его».

И весьма остерегайся повредить что-либо в гневе, ибо сказали мудрецы: «Кто в гневе рвет свою одежду и раскидывает деньги, и бьет посуду, - да будет в твоих глазах равен идолопоклоннику.

А если кто желает сдержаться в гневе, но хочет навести страх на сыновей и домочадцев или хочет рассердиться на общество, дабы оно вернулось к добру, - как следует поступить? Пусть покажет, что он сердится, дабы упрекнуть и наставить их, но в душе пусть останется сдержанным, подобно человеку, который показывает свой гнев, но на самом деле не гневается».

Мудрецы наказали нам удаляться от гнева до такой степени, чтобы даже не почувствовать того, что может прогневить; удалиться настолько, чтобы совсем искоренить гнев из своего сердца. Это добрый путь и путь праведников: их обижают, а они не обижаются; слышат, как их позорят, но не отвечают; живут и творят по любви и радуются страданиям, и о них сказано (Шофтим 5; 31): «И любящие Его подобны солнцу, когда оно восходит в своей мощи».
(Орхот цадиким)

«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас.» (Ефесянам 4:31)

«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших.» (Колоссянам 3:8)

«Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.» (2-е Коринфянам 6:3-10)
 
BenhorinДата: Четверг, 15.10.2020, 05:29 | Сообщение # 355


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Известно, что испытания, которым подвергает человека Творец, так замаскированы, что испытуемый чаще всего не способен понять, когда его проверяют с Небес. Ведь если бы человек ясно осознавал ситуацию, он уж нашел бы в себе силы все преодолеть, поскольку понимал бы смысл и значение происходящего. Но, с другой стороны, заслуга его была бы намного меньшей, и, собственно, само испытание, во многом оказалось бы неэффективным.

Это можно проиллюстрировать притчей. Если в какой-нибудь стране царь решит проверить верность подданных. Он пошлет своих слуг в города, но прикажет не называть себя, а также переоденет их, заменив царские мундиры на одеяния простолюдинов. Ведь если люди увидят царские регалии, конечно же проявят необходимую лояльность, а их истинное отношение к царю останется втайне. Но простаки, какими представятся царские слуги - другое дело, их стесняться не будут. И уж тут, когда нет нужды притворяться - проявится истинное лицо граждан и их отношение к царю. (Спецслужбы, кстати, часто используют этот прием, засылая провокаторов в те или иные сообщества людей, когда нужно узнать об их целях и стратегии).

Так и здесь. Если бы люди знали, что те или иные события в его жизни - испытания, посылаемое Творцом, конечно же преодолели бы их, движимые страхом перед Царем царей, и проверка оказалась бы неполноценной. Поэтому испытания и приходят так, что кажется, что это «естественные», «случайные» проблемы. И если при этих условиях человек окажется на высоте, то это будет означать, что испытание выдержано полностью. Поэтому, даже то, что кажется человеку, так сказать, «слепым ударом судьбы», по сути - лишь скрытое милосердие.

И все же, даже понимая все это, человек просит Творца, что бы Его милость проявлялась более явно и доступно. Мы предпочитаем, чтобы все плюсы и заслуги, обретаемые испытаниями, достигались бы как-нибудь иначе. Нам тяжело брести в тумане, в котором мы видим прежде всего опасность, который держит нас в напряжении и пугает неизвестностью и конкретной болью. Нам тяжело прежде всего то, что бредя и спотыкаясь по жизни, нам начинает казаться, что мир крутится сам по себе, по неким «естественным» законам, оставленный Создателем на «произвол судьбы».

Но если вдуматься, то такое положение вещей - единственная возможность дать нам настоящий выбор, дать нам по-настоящему прочувствовать кто мы на самом деле, не говоря уже о том, что даже в этом тумане, внимательный взгляд способен различить «царские регалии» повсюду. А иногда туман вдруг редеет и мы словно выплываем из облака в ясный день, и видим воочию, что Творец никуда не «уходил» от нас и от этого мира, просто мы ленились смотреть и ковыляли, зажмурив глаза. Впрочем, наступит день, когда туман рассеется вовсе, и свет проникнет даже в глаза слепцов. Не сгореть бы нам тогда - от стыда.
(По книге раби Йоэля Тэтэльбойма из Сатмара «Диврей Йоэль», глава «Лех леха», toldot.ru)

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.» (Иакова 1:2-4)

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Римлянам 8:18)


 
BenhorinДата: Понедельник, 19.10.2020, 13:58 | Сообщение # 356


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Рав Ури Шерки «Вопросы о вере»
Ты знаешь, один человек сказал мне: - Кажется мой сын отходит от веры!
- Почему ты так думаешь?
- Потому что у него есть вопросы!
- А у тебя вообще нет вопросов?
- Нет!
- Значит твой сын лучше тебя!

Это проблема! Почему это вдруг мы должны что-то воспринимать слепой верою?

Голос ученика из зала: бывают еретический вопросы!
- Нет и нет. Я вообще это отказываюсь принимать. И я тебе объясню почему.
По твоему мнению, существуют такие вопросы, которые ты не можешь задавать, а еретики могут. Это очень серьезно! Это означает, что еретики правы! Почему бы тебе не позадавать еретические вопросы. Те же самые вопросы, которые задают еретики задай и ты. Разве это не хорошие вопросы?

Однажды к нам в Махон Меир (учебное заведение, в котором рав преподает), пришел один парень которому сказали: ты просто обязан поговорить с равом Шерки. Так он пришел и поговорил.

Он сказал мне: - Правда ведь, что поскольку ты верующий, есть вопросы, которые ты не можешь задавать?
Я ответил ему: - Нет конечно. Все вопросы, которые задаешь ты, задаю и я тоже.
Но он не соглашался: - Не может быть! Конечно же есть запретные для тебя вопросы.
Но я настаивал: - Нет для меня запретных вопросов!

А почему этому парню надо было доказать, что я не задаю некоторые вопросы? Потому что если у меня есть запретные вопросы, это значит, что я ограничен. А раз ограничен, то и не релевантен.
Но если я задаю те же самые вопросы, которые ты задаешь, но даю на них другие ответы - я уже угроза для тебя!
Но ты-то хороший мальчик. И вообще не понимаю зачем ты пришел на урок, чтобы что-то тут изучать, если по твоим словам с тебя достаточно простой веры?
Задавать вопросы не только можно, но и нужно. Потому что если человек не задает вопросы - его вера подозрительна.

Я объясню это так: есть понятие простая вера. Есть разные понимания того, что это означает. Есть те, кто говорит, что простая вера - это вера без вопросов. Кузари объясняет, что это не так. Ведь человек, который верит и не задает вопросов, не готов сталкиваться с противоположным мнением. В тот момент, когда он столкнется с вопросом, он не будет знать, как ответить. Его вера построена на невежестве. Ну и что в этом хорошего?

Есть другое понимание простой веры. Это когда человек не задает вопросы не потому что он не умеет думать, но потому что его вероучение усвоено им настолько ясно, что едва услышав противоположное мнение, он сразу поймет в чем там ошибка.

То есть два типа людей: один, услышав вопрос, скажет: ого, я никогда об этом не думал. И это называется верить из-за невежества. А у второго в голове все настолько разложено по полочкам, что хотя он и не задавался вопросом, когда возникает вопрос, он сразу же может указать в чем ошибка спрашивающего.
(Рав Алекс Бленд)
 
BenhorinДата: Среда, 21.10.2020, 11:42 | Сообщение # 357


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
«Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.» (Притчи 26:4-5)

Неоднократно сталкиваясь в сети с различного рода чудаками и любителями поспорить я с особенным вниманием стал относиться к такому явлению, как бессмысленная дискуссия. Нормальная и конструктивная дискуссия по определению может состояться только с образованным собеседником, который научен логически мыслить, вникать в аргументы оппонента и вести себя вежливо. Во избежании пустой траты сил, времени и нервов дискуссию с человеком, который не обладает вышеизложенными качествами лучше даже не начинать, поэтому ключевой момент - вовремя выявить, что ваш оппонент глупец или хам, что впрочем часто идет вместе...

Некоторые сигналы, что разговор нет смысла продолжать:

1) Бестактность и хамское поведение. Сюда входит «тыканье» незнакомым людям, нескрываемые ноты раздражения в сообщениях, оскорбления оппонентов и так далее.

2) Отсутствие способности логически мыслить и правильно делать выводы.

Пример: За последние 500 лет произошло значительное сокращение числа североамериканских индейцев. За это же период произошел значительный рост протестантизма. Но это не означает, что индейцы стали протестантами или что количество индейцев увеличится, если сократить количество протестантов.

3) Неспособность понимать разную доказательную ценность источников информации.

Пример: если человек не понимает, что труды Плиния Старшего или Иосифа Флавия являются несравнимо более авторитетным источником для понимания истории древних, чем сайт рудокопы.info, а статья в Британской энциклопедии гораздо авторитетнее YouTube канала «Душераздирающие новости», то говорить не о чем...

4) Отсутствие продвижения в диалоге. Это связано с неумением/нежеланием слушать и делать выводы из аргументов оппонента.

Пример: постоянное повторение одних и тех же тезисов, которые были аргументировано поставлены под сомнение. Неспособность посмотреть на свои доводы глазами оппонента.

Итак: если ваш оппонент обладает одним или несколькими признаками глупости, то лучше всего завершить дискуссию как можно быстрее, написав что-то типа: «Нет времени и/или желания обсуждать с вами этот вопрос.»

Впрочем, если у оппонента есть сильное желание понять, а у вас есть свободное время, которое вы можете потратить на благотворительный ликбез, то можно попробовать разъяснить ему его ошибки наедине.
(Максим Шишко)

«А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.» (1-е Коринфянам 11:16)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 22.11.2020, 12:02 | Сообщение # 358


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Говорил рабби Калонимус Кальмн из Пясечна:
- А если мы не можем сразу сподвигнуть человека к пробуждению в святости? Вернемся к нашему способу - спустимся на уровень тела человека и оттуда начнем помогать ему пробудится и подняться.

Ведь любое пробуждение, даже телесное - любой шаг в сторону развития, является ключом к душе человека.
Подобно человеку, у которого сына обвинили в преступлении и заперли в темнице. И может он войти к сыну, только когда открывает тюремщик, для дел расследования. Немудрый отец говорит с сыном только о суде. Но мудрый рассуждает: что с того, что дверь открыл тюремщик? Теперь дверь открыта! Вот мой сын. И я обниму и поцелую его. Буду говорить ему слова любви, как отец сыну.

Подобно тому, все в этом мире, что пробуждает человека к пробуждению и развитию, открывает искру души его. А значит душа открыта немного. Значит мы должны постараться приоткрыть ее больше, говоря ей с любовью и богобоязненностью в чистоте перед Всевышним.
Итак, поскольку даже телесное пробуждение открывает нам дверь, мы получаем возможность чем стучать в ворота сердца его, взывать к его душе из-за железных решеток, за которыми она заперта:

«Открой мне, сестра моя, подруга моя, голубка моя, чистая моя...»

Вернись к чистоте и взволнуйся, пробудись для чистого служения Всевышнему.
(Рав Алекс Бленд)

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.» (1-е Коринфянам 9:19-23)
 
BenhorinДата: Вторник, 24.11.2020, 19:27 | Сообщение # 359


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Обязанность сердца, в выполнении заповедей, чтобы это было практическое исполнение. Так заповедь: «Возлюби ближнего как самого себя» состоит в том, чтобы любил ближнего буквально как себя. И если в том, что касается его самого он, испытывая наслаждение, ощущает это в душе своей и в теле своем. И когда наслаждается - тело его чувствует наслаждение. И наоборот, в горе и страхе - горе и страх ощущает он и душой и телом. И чувствуя боль, чувствует реальную боль в собственном теле. Точно так же и любовь к ближнему не означает только на словах рассказывать ему о том, что ты рад его радости или скорбишь его скорби (а на деле может оказаться, что внутри он безразличен). Но необходимо физически ощущать то, что переживает ближний - радость или скорбь. И в этом исполнение заповеди.
(Раби Шнеур-Залман бар-Барух из Ляд)

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иакова 2:14-26)


 
BenhorinДата: Понедельник, 30.11.2020, 06:08 | Сообщение # 360


Группа: Администраторы
Сообщений: 1672
Статус: Offline
Рассказывают об одном еврее, к которому однажды пришел его сосед и спросил его: «Объясни мне, пожалуйста, почему воры постоянно забираются ко мне в дом, а у тебя еще ни разу не были»?
«У нас есть мезуза на входной двери,» – ответил ему еврей. Тогда этот сосед попросил, чтобы тот дал ему мезузу. Еврей согласился и дал ему.
Прошел месяц, и тот же сосед снова пришел в гости к этому еврею и вернул ему его мезузу.
«Что случилось, - спросил его еврей, - мезуза не помогла»?
«Нет, как раз помогла, – сказал ему сосед. Воры, перестали захаживать ко мне домой. Но с той секунды, как я ее повесил, попрошайки не перестают стучаться ко мне и просить милостыню. Лучше уже пусть воры заходят иногда...»

В недельной главе – Экев – мы находим заповедь о мезузе: «И напиши их на косяках дома твоего и на вратах твоих...» (Дварим 11:20). В Гмаре рассказывается о Раби Йеуде аНаси. Как однажды Артабан, персидский царь, дал ему очень дорогой подарок. А Раби Йеуда, в виде ответного подарка, преподнес ему мезузу. Спросил тогда царь Артабан у Раби Йеуды: «Я тебе подарил такой дорогой подарок, а ты мне дал какую-то дешевку в ответ?»
«Ты подарил мне такой подарок, что теперь я должен нанять охрану, чтобы охраняли и меня и этот подарок от грабителей, а я тебе подарил подарок, который сам будет охранять тебя,» – ответил ему Раби Йеуда.

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Поиск: