[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 15 из 15
  • «
  • 1
  • 2
  • 13
  • 14
  • 15
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Понедельник, 19.11.2018, 10:30 | Сообщение # 211


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Поддержание физического здоровья и бодрости – это часть служения Богу, потому, что невозможно знать или понимать волю Бога, если человек болен. Следовательно, следует избегать всего, что наносит ущерб здоровью.
(Маймонид)

Человек должен делать все, от него зависящее, чтобы оставаться живым и здоровым. Ибо только жизнь на этой земле дает нам возможность исполнять волю Творца.

 
BenhorinДата: Вторник, 20.11.2018, 12:33 | Сообщение # 212


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Если ты видишь, что нужно исправить, и знаешь, как это сделать, значит ты нашел место в мире, которое Бог оставил для тебя, чтобы ты мог это осуществить. Но если ты видишь только, как оно безобразно и неправильно, тебя самого надо исправлять.
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон)

 
BenhorinДата: Вторник, 04.12.2018, 12:32 | Сообщение # 213


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Человек, который огорчается по любому поводу и жалуется на свою жизнь, не видит и не ощущает безмерности блага, дарованного ему, это о нем говорится в Писании: «Человек, не чувствующий бесценного, уподобится скоту.» (Тегилим 49)
(Раби Хаим Шмулевич, Беседы об этике)

«Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.» (Псалтирь 48:13)

 
BenhorinДата: Среда, 12.12.2018, 10:56 | Сообщение # 214


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
А любовь к почестям — это очень дурное свойство! Поэтому изо всех сил следует отдалиться от почестей. И если человек старается отдалиться от двух вещей — от почестей и от получения выгоды от других, — он близок ко всем добрым качествам. Ибо тщеславие портит все, потому что тогда во всех делах намерением будет получение почестей. Но даже если человек не думает о почестях, но гонится за выгодой от других, — все его дела испорчены, ибо сердце его постоянно склоняется к наживе. Поэтому следует постараться приложить все свои силы и все внимание к тому, чтобы отдалиться от почестей и от желания получить выгоду от других.
(Мусар, Орхот Цадиким. Врата любви)

«Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.» (Луки 17:10)

 
BenhorinДата: Четверг, 13.12.2018, 14:23 | Сообщение # 215


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Люди отражают друг друга, как зеркала. Если вы видите недостатки другого, и они не выходят у вас из головы, это значит, что вы увидели собственные недостатки.
В этом большая милость Бога к нам, без этого мы никогда не сумели бы обнаружить собственные недостатки.
(365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона)

«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Матфея 7:3-5)
 
BenhorinДата: Понедельник, 17.12.2018, 11:04 | Сообщение # 216


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Откуда взят запрет, что нельзя материться, говорить грубые слова?
В главе Ки Теце (Дварим 23:14) сказано: «...чтобы не увидел Он у тебя чего-либо срамного (ערות דבר)». Эрват давар - ערות דבר - в буквальном переводе означает «срамной разговор». Из этого Иерусалимский Талмуд (Трумот, часть 1) выводит запрет грубых слов, матерщины. А в Вавилонском Талмуде (Шабат 33а) сказано: «Из-за греха сквернословия приходят многие беды и новые несчастья и юноши Израиля умирают». Еще сказано там: «Всякому, кто оскверняет уста свои, ужесточают наказание». И еще говорит Талмуд (Шабат 33а), что «...так же наказывается и тот, кто слышит и молчит».
Многие люди не придают большого значения словам, которые произносят. Им кажется, что некрасивые слова не имеют существенного влияния на душу человека, произносить их — не особенно серьезный грех, за который не полагается сурового наказания. Однако наши мудрецы видят вещи в ином свете. По их мнению, за сквернословие человеку полагаются самые тяжелые наказания. И, как сказал царь Шломо: «Смерть и жизнь - во власти языка.» (Притчи 18:22)
(Рав Реувен Куклин)

«От избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Матфея 12:34-37)


 
BenhorinДата: Пятница, 21.12.2018, 10:47 | Сообщение # 217


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Иногда мы колеблемся, стоит ли помогать другим в их духовном развитии, поскольку чувствуем, что это негативно скажется на нас самих: возможно, нам придется пойти на компромиссы или даже спуститься с достигнутого уровня. Но это ошибка. Духовность не заключается в самой себе, она не есть частное владение, не предназначенное для того, чтобы делиться со всем миром. Напротив, суть ее состоит в том, что человек выходит за рамки самого себя, чтобы помочь другому, не боясь, что под угрозой окажется его собственная вера.
(Йонатан Сакс)

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)
 
BenhorinДата: Вторник, 08.01.2019, 09:53 | Сообщение # 218


Группа: Администраторы
Сообщений: 1235
Статус: Offline
Как пишет рав Моше-Хаим Луцатто в книге Дерех Ашем, чтобы постичь духовность материального мира, Творец установил человеку границы и порядок его использования. Все прелести этого мира будут раскрыты, но не все дозволено. Будет хотеться всего, но добро принесет только часть, то, что надо, а не то, что хочется. И тогда, если человек примет это правило и будет действовать в границах и порядке, которые установил Творец, то такое телесное действие даже само по себе будет создавать духовность. Тем более, если этому будет сопутствовать должное осмысленное намерение. Границы и порядок — это заповеди Творца, запрещающие и повелевающие.

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною... Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.» (1-е Коринфянам 6:12; 10:23)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
  • Страница 15 из 15
  • «
  • 1
  • 2
  • 13
  • 14
  • 15
Поиск: