[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 14 из 14
  • «
  • 1
  • 2
  • 12
  • 13
  • 14
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Вторник, 29.05.2018, 15:38 | Сообщение # 196


Группа: Администраторы
Сообщений: 1200
Статус: Offline
Нет на свете человека, который бы поборол в себе йецер а-ра (дурное стремление) окончательно. У каждого есть своя война с йецер а-ра, свой фронт. Ведь, как пишет Рамхаль в книге Месилат Йешарим (глава 1-ая), «все, что есть в этом мире как хорошее, так и плохое — служит ему (человеку) испытанием, бедность с одной стороны, а богатство — с другой... безмятежность с одной стороны, а страдание — с другой».
Для того чтобы выиграть эту войну, Творец дал нам чудесное орудие — Тору. Пишут мудрецы (трактат Кидушин 30 б): «Я создал йецер а-ра, и Я создал ему Тору в излечение».
Но только изучения Торы недостаточно. Важно сделать максимальное усилие, чтобы отдалиться от всего, что может привести человека к дурным мыслям. Более того, важно, чтобы человек строго следил за тем, что он видит, что слышит, с кем общается и тому подобное.
В Торе сказано, что Всевышний сказал змею, которым и был йецер а-ра (Бэрейшит 3, 15): «...он (человек) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». То есть сила человека победить дурное стремление находится в голове: обдумав свои поступки, человек может изменить их. А сила дурного стремления, йецер а-ра — в том, что он жалит в пяту. Нам необходимо понять, что имеет в виду Творец, говоря, что йецер а-ра жалит в пяту.
(Рав Реувен Куклин)


«Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.» (2-е Тимофею 3:15)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 03.06.2018, 13:48 | Сообщение # 197


Группа: Администраторы
Сообщений: 1200
Статус: Offline
Помни! Тот, кто тебя обидел, в конце концов, несчастный человек, который по своим грехам был избран служить орудием Святого, благословен Он. Твои страдания относятся к твоим счетам со Всевышним, они посылаются за твои собственные грехи. То, что эти страдания приходят через другого человека, — это уже счеты Творца с этим человеком.
(Раби Шалом Аруш)

 
BenhorinДата: Четверг, 07.06.2018, 19:49 | Сообщение # 198


Группа: Администраторы
Сообщений: 1200
Статус: Offline
Мы часто забывает, что порою даже Богу приходится сказать «нет». Мы взываем к нашему небесному Отцу, который, как и мудрые земные отцы, должен часто нам отказывать. Бог отвергает наши желания не из коварства или каприза, но из мудрости и любви к нам. Ему открыто будущее, и Он лучше знает, что именно в наших интересах.
(Раби Арье Каплан)

 
BenhorinДата: Понедельник, 25.06.2018, 09:26 | Сообщение # 199


Группа: Администраторы
Сообщений: 1200
Статус: Offline
Ребе Авроом из Триска заметил однажды:
– Дар речи дан человеку не для самого себя, а для коммуникации с другим человеком. Для себя хватает мысли. Поэтому, прежде чем сказать что-то, стоит задуматься: моя речь существует для ближнего моего, – так нуждается ли он в тех словах, которыми я сейчас собираюсь его облагодетельствовать?

«Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.» (Иакова 1:26)

 
BenhorinДата: Среда, 11.07.2018, 10:59 | Сообщение # 200


Группа: Администраторы
Сообщений: 1200
Статус: Offline
Человек Торы живет с постоянным ощущением присутствия Всевышнего. Сначала тяжелое чувство: никогда и нигде нельзя уединиться, – но одновременно и необычайно приятное ощущение: твой Помощник всегда с тобой. Он тебя не покинет.
(Рав Ефим Свирский)

«Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.» (Псалтирь 22:1-4)

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.» (Иоанна 10:11)


 
BenhorinДата: Понедельник, 30.07.2018, 09:26 | Сообщение # 201


Группа: Администраторы
Сообщений: 1200
Статус: Offline
Как-то Баал Шем Тов собрал учеников и сказал им:
- Написано: «Тот, кто живет за пределами святой земли, подобен человеку у которого нет Бога. А тот, кто живет на святой земле, подобен человеку, у которого есть Бог.» (Вавилонский Талмуд, трактат Ктубот 110б)
- Так что же делать нам?! Ведь мы все живем за пределами святой земли, и по разным серьезным причинам не можем на ней жить. Я вам скажу что нам делать. Истинный смысл этих слов такой. «Тот, кто живет на святой земле» - это метафора. Святая земля - это молитва, изучение Торы и добрые дела. Тот, кто живет по Торе, - живет на святой земле, где бы он ни жил. И у него есть Бог. А тот, кто не живет по Торе, живет за пределами святой земли, и живет без Бога, где бы он не жил.

«Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»
(Иоанна 4:19-24)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 05.08.2018, 13:10 | Сообщение # 202


Группа: Администраторы
Сообщений: 1200
Статус: Offline
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Римлянам 8:28)

Когда на человека обрушиваются несчастья, Боже упаси, а он объясняет их естественными причинами или случайностью, обвиняет себя или окружающих – это, несомненно, серьезная ошибка со стороны этого человека, порождающая лишь разочарование и горечь, а также пробуждающая гнев Небес. На что это похоже? На сына, наказанного отцом, который, вместо того, чтобы смириться и исправиться, обвиняет во всем брата и дерется с ним. В результате, отец сердится на него еще сильнее и говорит ему: «Ты не только не исправился, но еще и дерешься с братом!»
Но человек должен верить, что все, происходящее с ним, послано свыше, и точно так же у него должна быть совершенная вера в праведность и честность Творца и убеждение в том, что от Него не может исходить никакой кривды, никакой несправедливости, Боже упаси. Все недостатки, мучения, обвинения и приговоры – это величайшее милосердие, и их цель – приблизить нас к Всевышнему, а не отдалить от Него.
(Рав Шалом Аруш)

 
BenhorinДата: Среда, 22.08.2018, 09:15 | Сообщение # 203


Группа: Администраторы
Сообщений: 1200
Статус: Offline
«Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.» (Притчи 13:3)

Умение промолчать Способность промолчать, когда это требуется, драгоценна.
Сказал рав Ицхак: «Каким ремеслом стоит овладеть человеку в этом мире? Умением подражать немому» (Хулин, 89а).
Рав Ицхак определяет молчание как - אומנות - оманут - умение, ремесло, искусство. Такое определение подсказывает нам ряд важных уроков. Со стороны, дело ремесленника может показаться совсем простым. А попробуйте-ка, если вы не знакомы с этим ремеслом, что-нибудь изготовить - сразу убедитесь, как это трудно! Чтобы стать искусным в ремесле, требуется время и опыт. Так и с искусством молчания. Способность промолчать, когда требуется, поистине драгоценна. Человек, умеющий молчать, предохраняет себя от многих грехов, связанных с речью, не обладая же этим умением, трудно избежать нарушений. Человек, который воздерживается от высказывания только тогда, когда не хочет сказать что-то запрещенное, и который все остальное время говорит, что придет на ум, не сможет избежать нарушений. Он не приучился сдерживаться в этой сфере и абсолютно не готов к моменту испытания. Чтобы научиться контролировать речь, надо тренировать себя, обучать, как учатся ремеслу. И тогда вы дойдете до уровня, при котором сдержанность становится естественной. Каким ремеслом стоит овладеть человеку в этом мире? Умением подражать немому. С таким умением человек, конечно, удержится от запретных речей и избегнет нарушений.
(Шмират а-лашон)

«Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло.» (Иакова 3:2-8)


 
BenhorinДата: Среда, 29.08.2018, 10:36 | Сообщение # 204


Группа: Администраторы
Сообщений: 1200
Статус: Offline
Рабейну Йона в «Шаарей тшува» приводит высказывание мудрецов: лучше бы человеку броситься в горящую печь, но не опозорить другого прилюдно. Причем сказанное стоит понимать буквально. Но ведь известно, что еврей должен умереть, но не нарушить только три заповеди: идолопоклонство, разврат и кровопролитие. Получается, что Рабейну Йона добавляет еще один случай, когда от нас требуется самопожертвование. Но, поясняет он, прилюдный позор ближнего – это не еще одно нарушение, а лишь подвид убийства, замаскированное кровопролитие.
Мишна в Пиркей Авот (3:11) говорит, что у позорящего ближнего публично так, что лицо его белеет, нет удела в Будущем мире. Это определение также вызывает удивление. Ведь даже об убийцах, идолопоклонниках и оскверняющих Субботу не говорится такого, хотя тяжесть их преступлений очевидно выше! На этот вопрос отвечает Рамбам в комментарии к Мишне (в конце трактата Санедрин). Пишет Рамбам, что перечисленные поступки (и среди них – позорящий ближнего публично), пусть и не имеют столь строгого наказания, но дают нам понять, что совершающий их обладает низменной и грубой душой. А такая душа не может находиться в Будущем мире. Люди, обладающие низменной и грубой душой, даже после исправления, не могут войти в Ган Эден, потому что он просто их отторгает.

«Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь.» (Левит 19:16)

«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших.» (Колоссянам 3:8)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 02.09.2018, 20:29 | Сообщение # 205


Группа: Администраторы
Сообщений: 1200
Статус: Offline
Раби Меир говорит: не по каждой грязной дороге следует путешествовать. Если мы достаточно внимательны и разумны, то увидим грязь прежде, чем в ней застрянем, и постараемся обойти сомнительную дорогу стороной. Этот совет особенно хорош в отношении того, что мы говорим. Если прежде чем что-либо сказать, мы обдумаем возможные последствия наших слов, то сумеем избежать некоторых весьма неприятных ситуаций.

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Псалтирь 1:1,2)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
  • Страница 14 из 14
  • «
  • 1
  • 2
  • 12
  • 13
  • 14
Поиск: