[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Воскресенье, 08.10.2017, 09:55 | Сообщение # 181


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Когда у человека много ума и много имущества в этом мире? Это бывает по одной из трех причин: первая причина — добро, оказанное Всевышним; вторая — посылается испытание; третья — посылается наказание.

Признак добра таков: если богач не причиняет никому вреда своим богатством и если умный человек не исхитрится посредством своего ума причинить кому-нибудь зло. Если этот своей мудростью, а тот своим богатством увеличивают служение Всевышнему и добрые дела, согласно обстоятельствам, — значит, этот ум и то богатство благо посылаемое Всевышним.

А вот признак испытания: когда обладающий имуществом постоянно занят охраной его, опасается напастей и боится потерять свое богатство. И не получает он ни удовольствия, ни выгоды от своего добра, по-настоящему не владеет своим добром и даже не пробует от него. Он также не вредит никому своим имуществом и не гордится им, — некогда ему: он постоянно занят накоплением денег и заботится об их сохранности. Но также никому не оказывает блага и не жалеет бедных; не кормит их и не одевает. Таков же и умный: если он направляет все свои способности на этот мир, чтобы создать себе жизненные удобства и не прилагает свой ум ни к добру, ни ко злу, — конечно же, это испытание.

А признак наказания такой: когда обладающий имуществом вредит другим людям этим своим имуществом и гордится им, и не дает милостыни, и занятие его состоит в наслаждении своим имуществом... Также — если умный исхитрится оказывать зло и не будет творить добра, как сказано: «Они мудры оказывать зло и не ведают, как творить добро.» (Ирмия 4:22) Тогда мудрость становится препоной для умного.

Поэтому разумный станет творить добро своим имуществом и своим умом по величине их. И добавит покорности и приниженности, и сердце его не возвысится. И пусть он всегда опасается, чтобы это богатство не оказалось всей его наградой, а он не оказался среди тех, о ком сказано: «И воздающий ненавидящим Его, дабы уничтожить их.» (Дварим 7:10) И умный человек должен опасаться не стать подобным тем, о ком сказано: «Они мудры оказывать зло и не ведают, как творить добро». Ибо все обязаны искать мудрости и понимания до крайней степени, чтобы достичь мудростью добрых дел.
(Орхот Цадиким, Врата Смирения)

«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.» (Матфея 12:35)

 
BenhorinДата: Четверг, 19.10.2017, 19:56 | Сообщение # 182


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Есть огромное количество людей, которые посвятили свою жизнь собиранию. Святости, знаний, влияния, авторитета. Они добились очень больших результатов, но проблема в том, что они никому не нужны, кроме самих себя. Человек стоит ровно столько, сколько он потратил, а не сколько получил. Он должен себя тратить, но делать это надо умеючи, чувствовать себя не благодетелем, а функцией, проводником. Тогда все будет по-настоящему, люди начинают «заражаться» идеей. Люди завидуют чужому успеху, в том числе духовному. Это то, к чему надо стремиться, и это работает!
(Рав Ишаия Гиссер)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 22.10.2017, 12:25 | Сообщение # 183


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Наши мудрецы учили: «Первым приветствуй каждого человека.» (Авот 4:20) Почему «каждого»? Даже тому, о ком ты знаешь, что он враждебно к тебе настроен, пожелай мира первым. Это пробудит в нем чувство любви. И даже если у него не хватает смирения, чтобы заключить с тобой мир, Бог усмирит его перед тобой, чтобы не причинил тебе никакого вреда. Тора указывает на это: «Если же он не помирится с тобой... Творец предаст его в твою руку.» (Дварим 20:12,13)
(Смысл и законы достойной речи. Ежедневный урок)

«Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему.» (1-е Петра 3:11)

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.» (Матфея 5:9)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 29.10.2017, 12:58 | Сообщение # 184


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Благополучие животных.
Эта история произошла с гаоном раби Ицхаком Эльхананом Спектором из Ковна (Каунас). В один из летних дней раби Ицхак Эльханан отправился в одно из близлежащих сел, находящееся на другом берегу реки, чтобы немного отдохнуть от суеты. На следующее утро праведник вышел из постоялого двора, в котором он остановился, на улицу, держа в руке письмо. Он обвел взглядом улицу в попытках найти посланника, который согласится доставить письмо родным раби Эльханана, оставшимся дома.
Местный еврейский юноша проходил в то время по улице и увидел гаона с письмом в руке. Ему было очень любопытно узнать, о чем именно говорится в письме, какие важные вещи праведник в срочном порядке хочет сообщить своим домашним, поэтому он с готовностью предложил доставить письмо.
Переправившись на другой берег реки, посланник не удержался и раскрыл письмо, чтобы прочесть, что внутри. К своему огромному удивлению, он прочел, что в письме раби Ицхак Эльханан просит очень странную просьбу.
«Сказано в книге Теилим: «И милосерден Он во всех своих поступках». Во дворе нашего дома живет кот, которому я каждое утро выносил немного молока, чтобы покормить его. А вчера я покинул дом на несколько дней и забыл назначить того, кто будет кормить кота вместо меня. Я очень прошу смилостивиться надо мной и позаботиться об этом...»
(Рав из Поневежа)

 
BenhorinДата: Четверг, 09.11.2017, 20:57 | Сообщение # 185


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Известно, что испытания, которым подвергает человека Творец, так замаскированы, что испытуемый чаще всего не способен понять, когда его проверяют с Небес. Ведь если бы человек ясно осознавал ситуацию, он уж нашел бы в себе силы все преодолеть, поскольку понимал бы смысл и значение происходящего. Но, с другой стороны, заслуга его была бы намного меньшей, и, собственно, само испытание, во многом оказалось бы неэффективным.
Это можно проиллюстрировать притчей. Если в какой-нибудь стране царь решит проверить верность подданных. Он пошлет своих слуг в города, но прикажет не называть себя, а также переоденет их, заменив царские мундиры на одеяния простолюдинов. Ведь если люди увидят царские регалии, конечно же проявят необходимую лояльность, а их истинное отношение к царю останется втуне. Но простаки, какими представятся царские слуги - другое дело, их стесняться не будут. И уж тут, когда нет нужды притворяться - проявится истинное лицо граждан и их отношение к царю. (Спецслужбы, кстати, часто используют этот прием, засылая провокаторов в те или иные сообщества людей, когда нужно узнать об их целях и стратегии).
Так и здесь. Если бы люди знали, что те или иные события в его жизни - испытания, посылаемое Творцом, конечно же преодолели бы их, движимые страхом перед Царем царей, и проверка оказалась бы неполноценной. Поэтому испытания и приходят так, что кажется, что это «естественные», «случайные» проблемы. И если при этих условиях человек окажется на высоте, то это будет означать, что испытание выдержано полностью. Поэтому, даже то, что кажется человеку, так сказать, «слепым ударом судьбы», по сути - лишь скрытое милосердие.
И все же, даже понимая все это, человек просит Творца, что бы Его милость проявлялась более явно и доступно. Мы предпочитаем, чтобы все плюсы и заслуги, обретаемые испытаниями, достигались бы как-нибудь иначе. Нам тяжело брести в тумане, в котором мы видим прежде всего опасность, который держит нас в напряжении и пугает неизвестностью и конкретной болью. Нам тяжело прежде всего то, что бредя и спотыкаясь по жизни, нам начинает казаться, что мир крутится сам по себе, по неким «естественным» законам, оставленный Создателем на «произвол судьбы».
Но если вдуматься, то такое положение вещей - единственная возможность дать нам настоящий выбор, дать нам по-настоящему прочувствовать кто мы на самом деле, не говоря уже о том, что даже в этом тумане, внимательный взгляд способен различить «царские регалии» повсюду. А иногда туман вдруг редеет и мы словно выплываем из облака в ясный день, и видим воочию, что Творец никуда не «уходил» от нас и от этого мира, просто мы ленились смотреть и ковыляли, зажмурив глаза.
(Рабби Йоэль Тейтельбаум)

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Римлянам 8:18)

 
BenhorinДата: Вторник, 05.12.2017, 20:34 | Сообщение # 186


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Есть два способа подняться над соседом: возвыситься самому или унизить его. Никогда не следуйте вторым путем. Вместо того, чтобы копать яму другому, употребите эти силы на то, чтобы насыпать холм для самого себя.
(Раби Нафтали из Ропшиц)

«Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.» (Матфея 23:12)

 
BenhorinДата: Вторник, 26.12.2017, 20:47 | Сообщение # 187


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Согласно Библейскому мировоззрению, ценность жизни человека — бесконечна. Здоровому человеку можно и нужно быть донором — сдавая кровь или клетки костного мозга, чтобы спасать жизни людей.

«Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его.» (Левит 17:14)

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Иоанна 15:13)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 31.12.2017, 17:42 | Сообщение # 188


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
«Ховот а-Левавот» (Врата отчета перед собой, 3:25): «Сказал один из мудрецов: “Как не могут сосуществовать в одном сосуде вода и огонь, так же не могут сосуществовать вместе в сердце человека веры любовь к этому миру и любовь к Будущему миру”. И еще сказали, что этот мир и Будущий мир – как две жены-соперницы у одного мужа: когда он угождает одной из них, приходит в гнев вторая».
И никто не говорит, что в этом мире надо страдать, не дай Бог. Ведь сказано, что «будешь счастлив в этом мире» и, кроме того, «будет хорошо тебе в мире Грядущем». На что это похоже? На продавца на ярмарке, у которого много товару по хорошей цене, и он понимает, что эта ярмарка в течение недели обеспечит его на целый год вперед. Он не только что не попросит у покупателей дать ему поесть и отдохнуть, и прийти после перерыва, но он просто не почувствует ни голода, ни усталости, ведь его будет переполнять радость от удачной торговли. И, счастливый, он будет торговать дальше.

«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем.» (Галатам 6:9,10)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 14.01.2018, 13:40 | Сообщение # 189


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
И гордость приводит к страсти (תאוה - таава - похоть), ибо сердце гордеца алчно, и он желает всего.
Страсть — это худшее из качеств, ибо гордец из гордости своей пожелает одевать дорогую одежду, строить большие дворцы и есть дорогую пищу. Потому что гордец вечно желает иметь дорогие вещи, но если случится, что у него нет для этого достаточных средств, он дойдет до воровства и злодейства.
Сердце гордеца желает, и карман его широко раскрыт для богатства, он никогда не доволен своей участью, ибо все, что у него есть, в его глазах — недостаточно, мало по множеству затрат ради страсти его гордости.
И еще гордость приводит к тому, что гордец не может быть терпеливым, не может выносить ярмо людей. И уж нет надобности много говорить о низости того, кто нетерпелив. Это всем известно!
(Орхот Цадиким)

«И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.» (Луки 12:19-21)


 
BenhorinДата: Четверг, 01.02.2018, 20:24 | Сообщение # 190


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Добро никогда не остается без вознаграждения.
Однако не ждите, что оно придет к вам обязательно в той форме, в какой оно было сделано вами.
Форма воздаяния может быть совершенно неожиданной.
Вы поделились деньгами, и вы хотели бы, чтобы вам вернулись деньги?..
Совершенно не обязательно, что будет именно так.
Но вы получите, быть может, здоровье, дружбу, надежду, вдохновение или ощущение, что вы истинное дитя Бога, потому что, вы, как и ваш Отец Небесный, даете, ничего не ожидая взамен.
Закон справедливости, воздаяния, сеяния и жатвы, есть духовный закон, который ничто и никто не может нарушить.
И только неправильное понимание этого закона справедливости, подавляет желание людей делать добро.
Мы порой боимся, что другие будут злоупотреблять нами.
Нет, мы не должны бояться.
И даже если действительно, кто-либо воспользуется нами, мы все равно, тем или иным образом, будем однажды вознаграждены за добро, которое сделали.
(Игорь Цыба)

«И благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.» (Луки 6:35,36)

 
BenhorinДата: Пятница, 06.04.2018, 09:15 | Сообщение # 191


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
«И расположился там народ Израиля перед горой Синай...»
Когда мы получали Тору, было сказано: «И расположился там народ Израиля перед горой». Слово «расположился (יחנו - ихан) намекает на слово хен (חן - милость, расположение). Что это означает? - Каждый видел тогда внутреннюю красоту другого.
Сегодня это очень трудно, потому что люди впадают в депрессию, потому что не видят собственной красоты. Прежде всего - увидь  свою красоту, тогда у тебя будут силы увидеть красоту других.
Во время Пасхального Седера мы поем песню на иврите, которая называется «Даейну», что означает «достаточно»: «Даже если бы мы приблизились к горе Синай, но не дал бы Ты нам Торы – было бы достаточно...»
Что значит «достаточно»? Без Торы? Как это достаточно без Торы?
Если увидел ты красоту ближнего, ты даже в Торе не нуждаешься, сказано, что это уже вся Тора.
Когда человек видит красоту ближнего, это признак того, что он связан с Творцом все время. Тогда он поднимается на самую высокую ступень.
(breslev.co.il)

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» (Галатам 5:14)

 
BenhorinДата: Среда, 18.04.2018, 08:28 | Сообщение # 192


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Лишь Творец полностью видит и ведает тот путь, который человек должен пройти в жизни, — в материальном и духовном плане. Поэтому только Он знает, какое благо принесет каждое жизненное обстоятельство. Пойми, что человек не может видеть благо во время испытания, иначе это будет уже не испытание. Единственный способ выдержать любое испытание — верить, что все к лучшему.
(Раби Шалом Аруш, «Сад веры», с. 68)

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Римлянам 8:28)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 22.04.2018, 16:12 | Сообщение # 193


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Сила улыбки)))
В Гмаре приводится следующее (Бава Батра 9 б): «Сказал раби Ицхак: Дающий монету нищему получает шесть благословений, а тот, кто ободряет его словами, — одиннадцать». Тосафот поясняют: «Хотя ободряющий и не дает ничего, все равно получает одиннадцать благословений».
Отсюда видно, что с определенной точки зрения ободрять и улыбаться ближнему важнее, чем давать ему деньги. Ведь тот, кто помогает словами и душевным светом, возвышает дух ближнего, а дающий деньги поддерживает лишь тело.
 
BenhorinДата: Вторник, 24.04.2018, 07:41 | Сообщение # 194


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
А теперь я объясню тебе, как приучить себя к тому, чтобы постоянно идти путем смирения: все свои речи произноси спокойно; и склоненной пусть будет твоя голова. Книзу, к земле направь свои глаза, а сердце свое к небесам. Не смотри в лицо собеседнику и любого человека считай значительнее себя.
(Письмо РАМБАНа)

«Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.» (Филиппийцам 2:3)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 29.04.2018, 08:03 | Сообщение # 195


Группа: Администраторы
Сообщений: 1197
Статус: Offline
Провидение «показывает» каждому как раз то, что важнее всего именно для него. Поэтому, если вы стали свидетелем какой-то ситуации, исходите из универсального подхода: все в этой ситуации — и в причинах ее возникновения, и в том, как она повлияла на вас, — имеет особое отношение к вашей жизни.
(Яков Таубер, «За буквой Закона. Учение ребе Менахема Мендла Шнеерсона»)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Поиск: