[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 13«12111213
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Четверг, 14.09.2017, 20:14 | Сообщение # 181


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Царь Давид в Псалме 120 в стихах 5-6 сказал: «Господь - сень для тебя (то есть защита)... Днем солнце не повредит тебе и луна - ночью.»
Что бы человек ни делал, тень его отражает его собственные движения. Как сам он взаимодействует с людьми, так и Господь будет взаимодействовать с ним.
Не забывайте этой истины никогда, ибо это поможет вам быть добрее, проявлять больше понимания, даже перед лицом провокаций и в трудных обстоятельствах.
Всякий день старайтесь сделать хотя бы одно доброе дело. И тем самым вы станете ближе к Отцу нашему Небесному, станете сами и лучше, и благожелательней.
(Эстер Юнграйс. Жизнь как призвание)

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Матфея 7:12)

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.» (Римлянам 13:8)


 
BenhorinДата: Понедельник, 18.09.2017, 19:49 | Сообщение # 182


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
У каждого есть определенное задание на земле, имеющее особое отношение именно к его душе. Поэтому ему не надо огорчаться, если он не в состоянии понять, в чем состоит его задание. Наоборот, если он видит, что в каких-то определенных случаях его йецер а-ра (дурное начало) и окружающий мир создает особенно серьезные препятствия, значит, тут-то и скрывается его основное дело. Значит, это дело имеет к его душе особое отношение, и именно его он должен исполнять наиболее тщательно, так как в результате все остальные его дела получат наибольший подъем.
(Беседы Любавичского Ребе. Книга Бемидбар)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 08.10.2017, 09:55 | Сообщение # 183


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Когда у человека много ума и много имущества в этом мире? Это бывает по одной из трех причин: первая причина — добро, оказанное Всевышним; вторая — посылается испытание; третья — посылается наказание.

Признак добра таков: если богач не причиняет никому вреда своим богатством и если умный человек не исхитрится посредством своего ума причинить кому-нибудь зло. Если этот своей мудростью, а тот своим богатством увеличивают служение Всевышнему и добрые дела, согласно обстоятельствам, — значит, этот ум и то богатство благо посылаемое Всевышним.

А вот признак испытания: когда обладающий имуществом постоянно занят охраной его, опасается напастей и боится потерять свое богатство. И не получает он ни удовольствия, ни выгоды от своего добра, по-настоящему не владеет своим добром и даже не пробует от него. Он также не вредит никому своим имуществом и не гордится им, — некогда ему: он постоянно занят накоплением денег и заботится об их сохранности. Но также никому не оказывает блага и не жалеет бедных; не кормит их и не одевает. Таков же и умный: если он направляет все свои способности на этот мир, чтобы создать себе жизненные удобства и не прилагает свой ум ни к добру, ни ко злу, — конечно же, это испытание.

А признак наказания такой: когда обладающий имуществом вредит другим людям этим своим имуществом и гордится им, и не дает милостыни, и занятие его состоит в наслаждении своим имуществом... Также — если умный исхитрится оказывать зло и не будет творить добра, как сказано: «Они мудры оказывать зло и не ведают, как творить добро.» (Ирмия 4:22) Тогда мудрость становится препоной для умного.

Поэтому разумный станет творить добро своим имуществом и своим умом по величине их. И добавит покорности и приниженности, и сердце его не возвысится. И пусть он всегда опасается, чтобы это богатство не оказалось всей его наградой, а он не оказался среди тех, о ком сказано: «И воздающий ненавидящим Его, дабы уничтожить их.» (Дварим 7:10) И умный человек должен опасаться не стать подобным тем, о ком сказано: «Они мудры оказывать зло и не ведают, как творить добро». Ибо все обязаны искать мудрости и понимания до крайней степени, чтобы достичь мудростью добрых дел.
(Орхот Цадиким, Врата Смирения)

«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.» (Матфея 12:35)

 
BenhorinДата: Четверг, 19.10.2017, 19:56 | Сообщение # 184


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Есть огромное количество людей, которые посвятили свою жизнь собиранию. Святости, знаний, влияния, авторитета. Они добились очень больших результатов, но проблема в том, что они никому не нужны, кроме самих себя. Человек стоит ровно столько, сколько он потратил, а не сколько получил. Он должен себя тратить, но делать это надо умеючи, чувствовать себя не благодетелем, а функцией, проводником. Тогда все будет по-настоящему, люди начинают «заражаться» идеей. Люди завидуют чужому успеху, в том числе духовному. Это то, к чему надо стремиться, и это работает!
(Рав Ишаия Гиссер)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 22.10.2017, 12:25 | Сообщение # 185


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Наши мудрецы учили: «Первым приветствуй каждого человека.» (Авот 4:20) Почему «каждого»? Даже тому, о ком ты знаешь, что он враждебно к тебе настроен, пожелай мира первым. Это пробудит в нем чувство любви. И даже если у него не хватает смирения, чтобы заключить с тобой мир, Бог усмирит его перед тобой, чтобы не причинил тебе никакого вреда. Тора указывает на это: «Если же он не помирится с тобой... Творец предаст его в твою руку.» (Дварим 20:12,13)
(Смысл и законы достойной речи. Ежедневный урок)

«Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему.» (1-е Петра 3:11)

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.» (Матфея 5:9)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 29.10.2017, 12:58 | Сообщение # 186


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Благополучие животных.
Эта история произошла с гаоном раби Ицхаком Эльхананом Спектором из Ковна (Каунас). В один из летних дней раби Ицхак Эльханан отправился в одно из близлежащих сел, находящееся на другом берегу реки, чтобы немного отдохнуть от суеты. На следующее утро праведник вышел из постоялого двора, в котором он остановился, на улицу, держа в руке письмо. Он обвел взглядом улицу в попытках найти посланника, который согласится доставить письмо родным раби Эльханана, оставшимся дома.
Местный еврейский юноша проходил в то время по улице и увидел гаона с письмом в руке. Ему было очень любопытно узнать, о чем именно говорится в письме, какие важные вещи праведник в срочном порядке хочет сообщить своим домашним, поэтому он с готовностью предложил доставить письмо.
Переправившись на другой берег реки, посланник не удержался и раскрыл письмо, чтобы прочесть, что внутри. К своему огромному удивлению, он прочел, что в письме раби Ицхак Эльханан просит очень странную просьбу.
«Сказано в книге Теилим: «И милосерден Он во всех своих поступках». Во дворе нашего дома живет кот, которому я каждое утро выносил немного молока, чтобы покормить его. А вчера я покинул дом на несколько дней и забыл назначить того, кто будет кормить кота вместо меня. Я очень прошу смилостивиться надо мной и позаботиться об этом...»
(Рав из Поневежа)

 
BenhorinДата: Четверг, 09.11.2017, 20:57 | Сообщение # 187


Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Известно, что испытания, которым подвергает человека Творец, так замаскированы, что испытуемый чаще всего не способен понять, когда его проверяют с Небес. Ведь если бы человек ясно осознавал ситуацию, он уж нашел бы в себе силы все преодолеть, поскольку понимал бы смысл и значение происходящего. Но, с другой стороны, заслуга его была бы намного меньшей, и, собственно, само испытание, во многом оказалось бы неэффективным.
Это можно проиллюстрировать притчей. Если в какой-нибудь стране царь решит проверить верность подданных. Он пошлет своих слуг в города, но прикажет не называть себя, а также переоденет их, заменив царские мундиры на одеяния простолюдинов. Ведь если люди увидят царские регалии, конечно же проявят необходимую лояльность, а их истинное отношение к царю останется втуне. Но простаки, какими представятся царские слуги - другое дело, их стесняться не будут. И уж тут, когда нет нужды притворяться - проявится истинное лицо граждан и их отношение к царю. (Спецслужбы, кстати, часто используют этот прием, засылая провокаторов в те или иные сообщества людей, когда нужно узнать об их целях и стратегии).
Так и здесь. Если бы люди знали, что те или иные события в его жизни - испытания, посылаемое Творцом, конечно же преодолели бы их, движимые страхом перед Царем царей, и проверка оказалась бы неполноценной. Поэтому испытания и приходят так, что кажется, что это «естественные», «случайные» проблемы. И если при этих условиях человек окажется на высоте, то это будет означать, что испытание выдержано полностью. Поэтому, даже то, что кажется человеку, так сказать, «слепым ударом судьбы», по сути - лишь скрытое милосердие.
И все же, даже понимая все это, человек просит Творца, что бы Его милость проявлялась более явно и доступно. Мы предпочитаем, чтобы все плюсы и заслуги, обретаемые испытаниями, достигались бы как-нибудь иначе. Нам тяжело брести в тумане, в котором мы видим прежде всего опасность, который держит нас в напряжении и пугает неизвестностью и конкретной болью. Нам тяжело прежде всего то, что бредя и спотыкаясь по жизни, нам начинает казаться, что мир крутится сам по себе, по неким «естественным» законам, оставленный Создателем на «произвол судьбы».
Но если вдуматься, то такое положение вещей - единственная возможность дать нам настоящий выбор, дать нам по-настоящему прочувствовать кто мы на самом деле, не говоря уже о том, что даже в этом тумане, внимательный взгляд способен различить «царские регалии» повсюду. А иногда туман вдруг редеет и мы словно выплываем из облака в ясный день, и видим воочию, что Творец никуда не «уходил» от нас и от этого мира, просто мы ленились смотреть и ковыляли, зажмурив глаза.
(Рабби Йоэль Тейтельбаум)

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Римлянам 8:18)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Страница 13 из 13«12111213
Поиск: