[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 13«128910111213»
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Вторник, 27.12.2016, 07:58 | Сообщение # 136


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Любавичский Ребе сказал: «Хасид воздействует на окружающих. Если этого не происходит, ему нужно получше проверить свой собственный багаж — все ли в порядке у него самого. От самого факта, что он не добился успеха в воздействии на окружающих, он должен чувствовать себя разбитым в щепки. Он обязан потребовать у себя ответа: «Что же я делаю в этом мире?»

«Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь.» (2-е Коринфянам 2:15,16)

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.» (Иоанна 15:5,6)

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.» (2-е Коринфянам 13:5)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 15.01.2017, 17:26 | Сообщение # 137


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Раби Шимон говорил: «Есть три короны: корона знатока Торы, корона священнослужителя и корона царя - но корона обладателя доброго имени возвышается над ними» (4:13).
Раби Шимон называет четыре короны, хотя в действительности их всего три, ибо быть настоящим знатоком Торы, священнослужителем в Храме и царем может только обладатель доброго имени.
(Мидраш Шмуэль)
Первые три короны символизируют духовные качества (мудрость, благочестие, благородство, силу воли), которые человек может обрести самостоятельно, в результате самосовершенствования. Однако, чтобы заслужить доброе имя, он должен помогать другим. Поэтому сказано, что корона обладателя доброго имени возвышается над другими (буквально «возвышается, опираясь на них»).
(Комментарий Маараля из Праги на трактат Авот 4:17)

«Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.» (Притчи 22:1)

 
BenhorinДата: Понедельник, 16.01.2017, 07:43 | Сообщение # 138


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Человек не может жить без веры. Но одной только веры недостаточно; необходимо, кроме того, чтобы человек совершал действия, претворяющие эту веру в жизнь. Эта мысль повторяется в Торе много раз.
(Рав Йоэль Шварц)

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иак.2:14-26)


 
BenhorinДата: Вторник, 17.01.2017, 08:06 | Сообщение # 139


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Говорил равви Шеломо: «Если ты хочешь поднять человека из скверны и грязи, не думай, что тебе достаточно лишь протянуть к нему руку, самому оставаясь наверху. Ты сам должен сойти вниз, в скверну и грязь. И тогда крепко обхвати руками этого человека и тяни его и себя к свету.»
(Мартин Бубер, «Хасидские предания»)

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» (Филиппийцам 2:6-8)

 
BenhorinДата: Четверг, 26.01.2017, 07:22 | Сообщение # 140


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Следует всегда думать о чем-то хорошем. Пустой ум – вакуум, поджидающий разрушительных мыслей.
Где ваши мысли, там и вы сами. Постарайтесь всегда быть в хорошем месте.
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон)

«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матфея 6:21)

 
BenhorinДата: Четверг, 02.02.2017, 07:40 | Сообщение # 141


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
«И повторяй их своим детям, и говори о них дома, и когда ты идешь в пути, и ложась, и вставая.» (Дварим 6:7)

Главной целью еврея является обучение детей оснонам Торы, и поэтому он должен в разговорах с детьми возвращаться к этой теме постоянно — дома и и пути, утром и вечером, чтобы слова Торы запечатлелись в сердце и в голове, и чтобы жизнь строилась согласно указаниям Торы, согласно заповедям и еврейскому духу.

«Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.» (2-е Коринфянам 3:2,3)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 05.02.2017, 14:29 | Сообщение # 142


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом.» (Екклесиаст 3:1)

«Всему свое время».
Эту библейскую заповедь мы нарушаем на каждом шагу и попадаем в ловушки: преждевременно тревожимся или медлим в нерешительности, строим планы, которые вскоре опрокинет жизнь, или оттягиваем дело, которое давно пора начать.
(Андре Кукла)

«Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.» (Матфея 6:34)

«Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль "; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое ", - вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.» (Иакова 4:13-16)


 
BenhorinДата: Среда, 15.02.2017, 08:20 | Сообщение # 143


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Чем больше человек замыкается в ацвут (в печали), тем больше энергетический голод, который он испытывает, тем больше становится его злость и агрессия, которую он начинает испытывать к окружающим его. Человек превращается в «черную дыру».
Есть ли выход? Можно ли «вылечить черную дыру»? Хасидут говорит: да! В тот момент, когда «тьма устыдится того, что она – тьма», «пустыня устыдится того, что она пустыня», в тот момент, когда человек поймет, что весь его ацвут – это, в сущности, его эгоизм, его «мне положено», то, что он считает что все окружающие его ему что-то должны – в этот момент «черная дыра» эгоизма взорвется и тьма превратится в свет.
(Ицхак Ройтман)

«Сердце мое возрадуется о спасении Твоем.» (Псалтирь 12:6)

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.» (Филиппийцам 4:4)

«Всегда радуйтесь.» (1-е Фессалоникийцам 5:16)


 
BenhorinДата: Понедельник, 20.02.2017, 08:16 | Сообщение # 144


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Даже правда может быть аморальной. Она прекращает служить целям добра, когда человек произносит ее для того чтобы нанести вред, отомстить или очернить кого бы то ни было в чужих глазах.
«Правда, произнесенная с плохими намерениями, превосходит любую ложь, какую только можно придумать».

 
BenhorinДата: Понедельник, 27.02.2017, 07:17 | Сообщение # 145


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Ты — это то, что ты говоришь. В речи отражается душа человека. Пустые слова, бездумная болтовня ведут к беспорядку в мыслях. Если хочешь изменить мысли, Измени слова. Это касается всего, что ты произносишь. Независимо от того, какую форму принимает слово, — письменных знаков, устного высказывания или, скажем, просто песни, — оно обладает силой исцелять или приносить вред.
(Рами Шапиро)

«От избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Матфея 12:34-37)


 
BenhorinДата: Среда, 01.03.2017, 08:08 | Сообщение # 146


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Свет — он в человеке. И окружающий мир человека озаряется его собственным, внутренним Светом. Мир вокруг нас такой, каким мы его делаем. Человек — своего рода фонарь. Его внутренний Свет, его любовь и истинная доброта — это сила, которая освещает мир вокруг него. И вокруг каждого из нас всегда ровно столько Света, сколько мы его отдали. Чем больше ты открываешься, тем светлее вокруг тебя становится.
(Анхель де Куатьэ «Смеющийся Христос»)

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)

 
BenhorinДата: Четверг, 09.03.2017, 07:44 | Сообщение # 147


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Тора называет всякого, кто хочет ударить другого человека, «раша» — злодей. Стоит ли снискать это имя ради удовлетворения мгновенной вспышки гнева?
Когда люди, забывая, что они созданы по подобию Бога, наносят друг другу физический или моральный ущерб, они тем самым нарушают принцип Торы — принцип справедливости. Оскорбить человека, лишить его уважения к самому себе — это, согласно Торе, тяжкое преступление.
(Рав Арье Кармель)

«Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.» (Матф.5:22)

«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.» (1Иоан.3:15)

«Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Иоан.4:20)


 
BenhorinДата: Среда, 22.03.2017, 07:43 | Сообщение # 148


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Многие верят во Всевышнего, но не многие живут с Ним. Логично ли это? Ты же не хочешь прожить всю жизнь во внутренних противоречиях! Если не хочешь, то тебе необходимо ввести в свою ежедневную жизнь идеи, которые ты принял. Ты должен сделать все, чтобы понимание этих идей превратилось в неотделимую часть твоего «я».
(Рав Ноах Вайнберг)

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?... Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?... Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иак.2:14-26)

 
BenhorinДата: Четверг, 23.03.2017, 07:22 | Сообщение # 149


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
У всего существующего в действительности, и хорошего, и плохого, и даже наихудшего и самого вредного в мире, есть право на существование. Никакое явление нельзя истреблять и уничтожать. На нас возложена задача лишь исправить его и возвратить к Источнику.
Даже одного внимательного взгляда на процесс творения достаточно, чтобы прийти к осознанию величия и совершенства действия и Совершающего его. Мы должны понимать это и остерегаться пренебрежения любой частью творения под тем предлогом что она кажется лишней и бесполезной. Ведь тем самым мы пренебрегаем действием сотворения.
Когда мы ощущаем горький вкус плода в начале его развития, мы не воспринимаем это как порок или изъян плода, ведь плод еще не завершил процесс своего развития. Так и по отношению к остальным элементам действительности: если что-то кажется нам плохим и приносящим вред, то это является ничем иным, как свидетельством того, что этот элемент все еще находится на переходной стадии в процессе своего развития. Поэтому мы не вправе выносить решение, что он плох, и пренебрегать им, так как не от мудрости это.
(Бааль Сулам)

«Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения.» (1-е Коринфянам 4:5)

 
BenhorinДата: Четверг, 13.04.2017, 20:35 | Сообщение # 150


Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Нет ничего, ничего, ничего более ценного, чем время. Возможно, ты думаешь, что у тебя его еще много в запасе, но это не так. Потерянные часы разрушают твою жизнь, как в юности, так и ближе к концу, только в конце ты это сильнее чувствуешь и лучше понимаешь.
(Герман Воук)

«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.» (Ефесянам 5:15,16)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Страница 10 из 13«128910111213»
Поиск: